
В любых магазинах планеты: от «зелёных» до консольных игроки уже сейчас могут погрузиться в атмосферу киновселенной «Тихого места» — недавно вышел хоррор A Quiet Place: The Road Ahead. Сегодня в расскажу о том, какой получилась новая страшилка и по совместительству симулятор движения вприсядку. Тсс, было опасно…
Тихий ужас

A Quiet Place опирается на выращенные тремя фильмами догмы. Снова в главной роли девушка с особенностями — Алекс больна астмой, поэтому её приключение окажется ещё сложнее и опаснее.
Это приключение при идеальном прохождении можно успеть «пробежать» за 5 часов, но, скорее всего, при внимательном исследовании каждого уголка мира этот временной отрезок увеличится на пару часов минимум. Именно поэтому я не стану перечислять никакие сюжетные повороты, потому что даже мельчайшая деталь способна испортить впечатление от истории.

Лично меня она не тронула, схожие сцены и ходы уже были использованы в фильмах, но как опыт погружения во вселенную вполне себе на уровне. «Оскар» за сценарий и озвучку не выдадут, но следить за персонажами было привлекательно.
За исключением истории Лауры. Её мотивация показалась совсем уж странной и нелогичной, хотя, возможно, потеря близкого человека может привести и не к такому исходу. В любом случае игроки отправятся в путешествие из одной точки в другую, на протяжении которого Алекс будет стараться выжить, особенно при столкновении с инопланетными монстрами.
Погрузиться в атмосферу позволят и многочисленные записки, через которые игрок получит чуть больше информации о жителях этого региона. Эти истории помогут проникнуться вселенной, хотя и раскроются полностью только самым внимательным геймерам.
Симулятор гусиного шага

Игровой процесс в игре уникален, но не очень разнообразен. Алекс на протяжении всего путешествия предстоит избегать шума — нужно двигаться украдкой, медленно совершать все действия (открывание дверей, перемещение по территории, активация вентилей), обходить все препятствия, избегать стёкол, листвы и воды. Попросту аккуратно отодвигаем стик и избегаем встречи с противником. На эти столпы опирается весь геймплей и задействует окружение, поэтому просто так бродить из стороны в сторону не получится, игрока всегда поджидают опасности: то ветка хрустнет, то дверца окажется излишне скрипучей.
Иногда потребуется пройти через локацию с врагом, патрулирующим территорию, аккуратно обойти его, отвлечь и добраться до следующей секции. Монстр может самостоятельно наткнуться на Алекс или отреагировать на шум, а при переходе из одной части замкнутой секции до другой точно последует за героиней. Это не совсем честно, однако повысит накал ситуации: игроку придётся постоянно использовать кирпичи и бутылки для отвлечения и чаще обдумывать свои шаги наперёд.

Некоторые запертые двери на пути тоже усложняют процесс, поэтому предварительно придётся разбить стекло дома, чтобы забраться внутрь, или попросту отыскать ключ дальше по маршруту. Дизайн локаций прост — почти нигде не удастся потеряться, а местоположение нужной лестницы или двери интуитивно понятно. О правильном пути подскажут даже дорожки или фонари.
Стоит учитывать, что абсолютно любой шум выше нормы (можно увидеть на специальном устройстве) сразу же запустит кат-сцену, в которой героиня погибнет от цепких лап монстра, поэтому приключение даже на нормальном уровне сложности не окажется простенькой пешей прогулкой. Чаще всего проблемы будут возникать именно в секциях с монстрами и совсем редко в пустых коридорах и безлюдном лесу.

Также разработчики внедрили систему дыхания Алекс — из-за астмы при повышении стресса героиня может выдать своё местоположение, поэтому придётся вовремя использовать баллончик. Их довольно легко отыскать по пути (не совсем правдоподобно, но допустимая условность), поэтому проблем у игроков не возникнет. Стресс повышает от перелезания по различным объектам и при близком нахождении к монстру.
В путешествии также появится фонарик, просвечивающий темноту, или фальшфейеры, но я ими почти не пользовался и довольно легко ориентировался в пространстве при средней яркости, а соответственно не тратил батарейки и легко обходился без них. Также можно активировать микрофон, который будет захватывать любой шум, но такую фишку стоит использовать в одиночестве, иначе мимо проходящая супруга может «привлечь» монстров к Алекс и «заруинить» прохождение.
Шум — смерть

Мир «Тихого места» состоит преимущественно из лесов и городских локаций. Алекс частенько приходится пробираться по зарослям и исследовать здания. Проработка текстур выполнена очень реалистично — осматривать окружение интересно и занимательно.
Однако не всё так идеально, как хотелось бы — игра недостаточно оптимизирована, поэтому RTX 3060 в FHD и на высоких настройках графики выдаёт не более 55-60 кадров в секунду. В FHD+ эти значения снижаются ещё на 10 пунктов. Из-за этого всю красоту мира увидит очень небольшая группа игроков, обладающих самым современным железом. Также появлялся баг с открыванием двери (удалось открыть проход без ключа, но без запуска кат-сцены) и возникали проблемы с широкоформатным изображением. Пока точно стоит подождать патчей.

После недавнего релиза Silent Hill 2, в котором фоновые звуки могли довести неподготовленного геймера до истерики, эмбиент в A Quiet Place: The Road Ahead не выглядит таким уж пугающим. Да, трески, скрипы, рычание и прочие аутентичные вселенной звуки на месте, но при прохождении двух проектов скопом уже не действовали на меня также сильно.
Ради справедливости стоит отметить, что разработчики умело перенесли киновселенную в виртуальный мир компьютерной игры — атмосфера получилась правдоподобной, возможно, не такой пугающей, как хотелось бы лично мне, но настоящей и реалистичной.
AQP: TRA — неплохая игра по киновселенной, которая позволит фанатам оригинала насладиться времяпрепровождением в этом жестоком мире и испытать на себе его ужасы. Не идеально, но вполне добротно, поэтому отмеченные баллы точно заслужила.
Плюсы:
- Аутентичная атмосфера оригинальных фильмов;
- Неплохой стелс, который заставит напрячь мозги;
- Звуковые эффекты.
Минусы:
- Местами слишком медленный геймплей;
- Не лучшая оптимизация.
Итоговый балл: 7.0 из 10
Вердикт: AQP: TRA — игра для фанатов вселенной, которая предлагает уникальные механики, но, к сожалению, совсем не пугает и сводит геймплей к медленному блужданию по локациям.
Alien: Isolation и другие передают привет "уникальным" механикам...
Почему проходным играм ставится 7 из 10? 7 из 10 - признак хорошей, но где-то не доработанной игры. Опять скатываемся к тому, что любая плохая игра - это которая ниже 8. Зачем тогда десять баллов в системе?
Оценка пользователей 6, более похоже на правду. Проходняк - это как раз 4-6, а не 7, 8 и 9. Я бы дал игре 4 за слабый дизайн, слабую графику и довольно слабые механики.
Как вообще можно на оценки ориентироваться? Это вкусовщина.
IGN ставили Конкорду 7 баллов :)
Я не считаю их систему оценок достойной внимания.
В хорроре нету хоррора) скучный медленный геймплей но 7 из 10, норм оценка адекватно
2 раза шумишь на пустой локе, смотришь анимацию смерти. Очешуительная механика! Тупая, скучная, однообразная бродилка со скримерами. Кол-во часов игра набивает не интересным геймплеем, а тем что ты должен передвигаться гуськом постоянно смотря под ноги.
Самая забавная ( механика ) в этой игре, это когда зашумел в комнате, 5 на 5 с одной дверью, даже без окна :D и этот черт, от куда то из за спины у тебя появляется... Просто гениально... и не важно от куда он там, и как он там в обще оказался... А дистанция его атаки, напоминает вот этот фильм!
Очень ждал её с тех пор как показали геймплей, вроде выглядело неплохо, но в итоге не сильно порадовало но и не сильно разочаровала.
Понимаю, что игра про монстров которые пугают тем, что слышат тебя, но одна из базовых механик игры очень сильно расстроила. Когда ты находишься на локации без противников, т.е. врагов как таковых нет рядом с тобой на карте, я не знаю как это назвать пусть будет "осведомленность" слепышей о тебе. Если 3 раза подряд пошуметь, то проигрывается максимально ущербная кат-сцена как тебя просто убивают, гамовер. Почему нельзя было сделать, так, что после осведомленности на локацию приходил 1 или более врагов попытаться тебя найти, а потом уходили дальше за карту, непонятно. Помните когда-то хайпили такие максимально ущербные игры, где болванчики слышали ваш микрофон? Вот по сути тоже самое только в сеттинге Тихого Места и сделано во всём кроме сюжета получше. В игре явно не хватило доп. контента геймплейного, сборки всякой шушары и крафта как в Alien Isolation, более открытого мира, или хотя бы просто доп. квестов/активностей. А ну и играем мы за просто сказочно конечного персонажа. Как по мне из похожего Amnesia: The Bunker была значительно лучше. За отвратительный сюжет не о чём, за то что в игре кроме рельсового сюжета, без каких либо активностей кроме 2 загадок с кейсами и сбора батареек, ингаляторов/таблеток, за очень плохо прописанных персонажей, которых вообще не пытались раскрыть, я бы дал именно как игре ей скажем 5/10, как хоррор игре 6/10.
Так надо забеременеть в апокалипсис, где даже пук может привлечь внимание монстров, что уж говорить о ребёнке. Ого как повезло, это же тест на беременность в какой-то хибаре на краю мира, удачно, надо проверить пожалуй, хммм 2 полоски... ну мою беременность лучше бы хранить в секрете, есть люди которые не должны знать о ней, а лучше никто кроме моего мужчины... ну ладно, возьму тест с собой и буду оставлять его на самом видном месте, в руках там перед сном потереблю, никто же не сможет зайти в комнату и увидеть его. Хм перелезая через ссаное упавшее гнилое дерево (как оно полым стало за 100 дней апокалипсиса?) ножка проваливается в него и громко хрустит привлекая тварей, что же делать? Правильно, вместо того, чтобы кинуть какую-нибудь хлопушку подальше в сторону, чтобы отвлечь тварей, я словлю паничку и уровню сраный ингалятор, чтобы ну прям точно стало понятно где я нахожусь, юху минус 1, лучше бы паренёк просто слинял оттуда. Теперь подговорим батю пойти против местных, юху монстры вырезают всю или почти всю общину, ну и в итоге косвенно ещё и батю в итоге, юху минус 2 + все жители её общины.
Еле заставил себя допройти эту парашу!
Не, это явно мимо. И игра средняя и вселенная никакая.
нелогичная игра по мотивам нелогичного кино, при этом со стелс механикой из Чужого или Халф лайф Аликс но с обрезанием, хреновым визуалом и плохой оптимизацией, спасибо, я не голодный
не осилил до конца, очень нудный геймплей. сюда очень подходила бы концепция Алиэн Изоляция. а насчёт того что что монстр вообще из за спины появляется в закрытых помещениях, это гениально ))