на главную
об игре
A Way Out 23.03.2018

Режиссёр A Way Out надеется, что игра вдохновит разработчиков AAA-проектов чаще идти на риски

На этой неделе состоялся релиз приключения A Way Out, которое возможно пройти только в кооперативе с другим человеком. Разработкой занималась студия Hazelight, основанная Юсефом Фаресом (Josef Fares), прежде всего известным по Brothers: A Tale of Two Sons. А издателем нового проекта выступила ElectronicArts.

A Way Out рассказывает о двух заключённых, пытающихся сбежать из тюрьмы, поэтому в одиночку сделать здесь что-либо не удастся — ИИ-напарника не предлагают. Поддерживается как локальный кооператив, так и онлайновый, причём во втором случае обладатель игры может подарить вторую копию приятелю без дополнительной платы. В интервью GamesIndustry Фарес признался, что ожидает от индустрии больше подобных инноваций, а не поддержку одних и тех же серий из года в год.

 

«Было бы здорово, если бы все издатели были готовы чаще идти на риски, — начал он. — Надеюсь, A Way Out вдохновит их на написание более качественных сценариев, придумывание интересных геймплейных возможностей. Хочется верить, что этой игрой мы покажем, что риск окупается, вы можете сделать что-то необычное и всё равно добиться успеха».

В то же время он понимает, что отсутствие у разработчиков ограничений приведёт к большим затратам. Поэтому необходимо понимать всю суть своего проекта с самого начала, а не брать у издателя деньги и начинать придумывать детали. Фарес вспомнил Sony и Naughty Dog — для обеих сторон создание The Last of Us было риском, так как это был совершенно новый проект, а не очередная часть Uncharted. Разработчики были уверены, что смогут сделать всё качественно, и Sony им доверилась.

 

«Я никого не обвиняю, но, на мой взгляд, мы все в ответе за состояние индустрии. Издатели, разработчики, журналисты, игроки, все. Мы все должны работать вместе, чтобы сделать игровое сообщество лучше. Ведь прежде всего мы хотим видеть больше качественных релизов», — добавил он.

Фарес также поблагодарил EA за поддержку и сказал, что никто под дулом пистолета не заставляет его хвалить эту корпорацию — ему действительно понравилось с ней работать. Однако наличие такого крупного издателя не означает, что денег у Hazelight было слишком много. «Помню, кто-то назвал A Way Out кооперативной Uncharted. Надо понимать, что в Naughty Dog наверняка только на кофе уходит столько денег, сколько мы потратили на разработку проекта. Конечно, у них более качественная анимация и всё такое. Но это нас не останавливало. Мы маленькая команда с большими амбициями. С кем бы я в дальнейшем ни работал, я всегда буду ожидать от коллег желание творить», — сказал Фарес.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Вряд ли кто-то пойдет на риск, делать сугубо кооперативную игру.

12

agula98 Согласен, но они сделали очень прикольную штуку. Смотри как было у меня: я покупаю игру, зову друга, друг бомж, я игру закидаю естественно. А они сделали что если один купит то можно играть вдвоем, второму можно скачать "версию для друга"

13

Влад Нинашов Был бы ещё этот друг. Конечно же найти рандомного чела в инете не сложно, но вот друга...

16

Хочу прикупить, но прежде хотелось бы знать можно ли в сплитскрине играть с другом оффлайн:? (PS4).

8

Mr.DOOM За одной консолью можно. Игра классная, мне очень понравилась. Я в конце даже всплакнул =(

6

Учитывая отличный ход с бесплатной версией для друга найти друга для прохождения становится намного легче. Так что не могу понять это нытье.

7

Глянул игру на стриме, ибо друзей у меня нет. Так вот, определенно годнота, давненько такого не выходило. Жаль только к концовкам есть вопросы.

3

Геймплей офигенен, просто сыграйте с другом и поймете. Там каждая мелочь зависит от взаимодействия с другом.

3
sEntet1c написал: Конечно же найти рандомного чела в инете не сложно, но вот друга...

Да вот хочется с кем-то своим играть все-таки.

3

rysianiekjkeeeeeeepzch Игра шлак потому что друзья "в США выехали!", иди в доту дальше играй дружище :)

2

Играю с женой. На пс у меня два джойстика хбокс. Все супер. Не жалею о покупке

2

Этот носатый мужик вызывает приступы агрессии и всеобъемлющее чувство ненависти (в игре)

2

Надеюсь, следующая игра от студии тоже будет интересной.

2
agula98 написал: Вряд ли кто-то пойдет на риск, делать сугубо кооперативную игру.

Почему бы и нет, это как фишка игры этой. Мне нравится.

-2

Игрушка отличная и финал сильный. Всем советую.

-3

чёт этого носатого больно активно форсить стали, выпустил простенькую индюшку, бюджетное скриптовое ширпотребное фуфло, пару тухлых заявлений сделал, а его уже на Нила Дракманна тянут

-22

Magnum Boy Ты играл в игру прежде чем такое писать? Игра топовая, прошли с другом на одном дыхании. побольше бы подобных проектов, еще и цена не большая в наши дни, и лицензионная копия нужна всего лишь одна на двоих.

2

SloT24rus Забей, не говри с этим челом. Magnum Boy является отбитым сони-ребенок, позорящим всё комьюнити отличной консоли. Его давно надо было забанить. Пройдись по его комментам, там сплошной негатив.

12

Magnum Boy Куда уж ему до Дракманна и Коджимы... В один мавзолей этих двух наверно схоронят когда время придет, культ личности жи...

5