Absolum — новая оригинальная игра от Dotemu и Guard Crush Games, сочетающая в себе элементы Streets of Rage 4 и Golden Axe в формате фэнтезийного roguelite.
Эти французские студии завоевали любовь поклонников жанра скроллинговых beat 'em up после впечатляющего релиза Streets of Rage 4 в 2020 году (созданного также с участием LizardCube, ныне работающей над Shinobi: Art of Vengeance). Позже Dotemu повторила успех с Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge. Тогда логичный вопрос был: что дальше?
Вместо очередного возрождения классического бренда, студии решили рискнуть — создать полностью новую игру. Это снова beat 'em up, но теперь с амбициями: глубже, масштабнее, оригинальнее.
Разработчики также хотели развить рекурсивную структуру, которую начали внедрять в DLC к предыдущим играм. Первоначально проект задумывался как roguelike, где каждое прохождение начинается с нуля, но позже акцент сместился на постепенное и постоянное развитие персонажа.
Добавим к этому визуальный стиль в духе Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara и Golden Axe, и получается крепкое жанровое блюдо. Dotemu даже придумали для него новый термин — rogue ’em up, соединив «roguelite» и «beat ’em up» в одно.
С учётом эффектной визуальной подачи и опыта студий, Absolum вполне может стать новой классикой жанра.
Восстание в магическом мире
Действие Absolum разворачивается в Таламхе — фэнтезийном мире, где магия играет ключевую, но опасную роль. Маги стремятся подчинить силы, которых не понимают до конца. Как водится, попытки «сыграть в бога» заканчиваются катастрофой: после магического катаклизма страну охватывает хаос, чем пользуется тиран, провозгласивший себя королём Азрой.
Азра при поддержке своей армии — Красного Ордена — захватывает власть и запрещает магию. Но не все склоняются перед его диктатом: группа изгнанников поднимает восстание.
Во главе повстанцев — могущественная чародейка Учави. Она беременна, но не может родить, пока магический гнёт Азры не ослабнет. Среди лидеров сопротивления — Галандра, тёмная эльфийка с гигантским магическим мечом, и Карл, карлик с арсеналом оружия, включая ружьё. Игроку сразу предлагают выбрать, кем из них играть: быстрой эльфийкой или крепким гномом.
Персонажи соответствуют классическим архетипам, но времени на разглядывание деталей немного — враги наступают мощно и стремительно. Вскоре герой погибает… но магия вновь проявляет себя: Учави возвращает нас к жизни. С этого момента всё начинается заново.
Рука мастеров
Одна из сильнейших сторон Absolum — её простота в освоении. Достаточно базовых знаний о скроллинговых beat 'em up и общих представлений о roguelite — остальное приходит естественно. Удивительно, насколько органично сочетаются эти два жанра.
С первых минут ощущается опыт Guard Crush Games: бой динамичен, анимации отточены, удары ощущаются мощно и сочно. Комбо растут в геометрической прогрессии, принося настоящее удовольствие от каждого столкновения.
Система боя — квинтэссенция мастерства студии. Четырёх кнопок — атака, спецприём, магия и уклонение (оно же парирование при точном тайминге) — достаточно, чтобы создать сражения, полные глубины. Под капотом — тонкий баланс между ударами, жонглированием и контрприёмами, позволяющими пробивать защиту и открывать путь для эффектных комбинаций.
Механика явно наследует Streets of Rage 4, которая уже была близка к вершине жанра. Но Absolum идёт дальше — добавляет систему кастомизации. После каждого этапа игрок может выбирать улучшения, меняющие не только урон или скорость, но и накладывающие разрушительные эффекты: пламя, молнии, ураганы.
Эти эффекты можно привязать не только к атаке, но и к уклонению или магии. В результате каждая кнопка способна вызывать новый элемент, и с накоплением бонусов боевая система становится по-настоящему многогранной. Это напоминает хорошо реализованный режим выживания из Streets of Rage 4, но с более амбициозной реализацией.
Разные маршруты, разные истории
Roguelite-структура Absolum проявляется не только в улучшениях персонажа по ходу игры, но и в системе бонусов, доступных в центральном хабе. Вдаваться в детали не нужно — поклонники жанра знакомы с этими механиками. Главное: каждая смерть приносит очки, за которые можно прокачивать характеристики, навыки и стартовое снаряжение. Всё реализовано плавно и понятно.
Особый интерес вызывает система маршрутов. С каждым новым забегом игрок выбирает путь на карте королевства — и каждый раз он может быть другим. Иногда полезно возвращаться: поговорить с персонажем, выдавшим побочный квест, или открыть ранее недоступную дверь — если, например, в другом ответвлении карты был найден ключ или тот, кто может её открыть.
Такое устройство побуждает к повторным прохождениям. Второй, третий и даже четвёртый заход могут привести к новым развилкам, скрытым локациям, побочным боссам и уникальным наградам. В демоверсии, например, именно через исследование и повторное прохождение можно открыть третьего героя
Между Golden Axe и «Астериксом»
С первого взгляда Absolum привлекает своим визуальным стилем — заслуга студии Supermonks, отвечавшей за графику и анимацию. Вдохновлённая классикой вроде Golden Axe, команда придала игре более яркий и мультяшный облик.
Разработчики ссылаются на работы Майка Миньолы, Эндрю Маклина, а также на европейские комиксы Кристофа Блана и Альбера Удерзо, создателя Астерикса и Обеликса. В результате получился выразительный, живой мир, в котором каждое движение персонажей подчёркнуто качественной анимацией.

В демоверсии доступна кооперативная игра — как локально, так и по сети. Можно подключиться через автоматический подбор партнёра в центральном хабе. Это приятная возможность, но она же раскрыла единственную заметную слабость демо: удивительно низкую сложность. В roguelite-играх первые забеги обычно заканчиваются поражением — пока не начнёшь прокачиваться. Здесь же я почти сразу прошел демоверсию до конца. Местами побеждая боссов без получения урона, умело используя парирование, снятие защиты и комбо-жонглирование. С двумя игроками бои и вовсе превращаются в некое подобие «волейбола» над бедными врагами.
Впрочем, Absolum оставила очень сильное впечатление. Демоверсия получилась насыщенной, отполированной и чётко демонстрирует высокий уровень, которого достигли Guard Crush Games и Dotemu в проработке игрового процесса. Пусть баланс сложности пока нуждается в доработке, это поправимо. Главное — игра уверенно сочетает классику с новыми идеями и делает это на высоком уровне.
Что особенно понравилось:
- Плавная анимация, необычный стиль
- Действительно отличный скроллинговый beat 'em up
- Множество дорог на карте, ведущих к разным исходам
Что вызывает опасения:
- Кажется, что все слишком просто, нужно лучше сбалансировать
- Предусмотрено четыре персонажа, может быть, это слишком мало?
- В демоверсии не так много бонусов, будут ли они еще?