Обзор Age of Wonders: Platenfall - Космос, но не для всех!

©

Всем привет Меня Зовут Максим и начало уж слишком обычное :)

Сегодня мы поговорим про Age of Wonders: Planetfall. Скажу сразу я не специалист в этих играх, Поэтому этот обзор больше будет направлен на тех людей, которые только начинают разбираться в всем этом. 

Ниже чуть есть видеообзор,  если кому-то приятнее слушать, а еще ниже текстовый, если кому по душе больше читать. И тем и другим мира и добра, и приятного времяпрепровождения :) 

Скажу честно я не играл в предыдущие части этой серии и лично для меня серия Age of Wonders до последнего времени воспринималась как такая средняя ниша, игра, которая сочетает в себе элементы больших и малых стратегий, в которую игроки идут для того, чтобы научится играть в такие виды игры, а потом уже перейти к чему-то более сложному, к гигантам или элитам данного жанра (серии Total War, Цивилизацию, Stellaris). А в последние время всех представителей этого жанра, почему тянет в космос, Triumph Studios тоже отправила свою игру далеко за пределы галактики. Если в прошлых играх был фэнтезийный наклон, то здесь ушли в прошлое меч и магия, а пришли лазерные пушки, дроны и сопутствующий всему этому арсенал.

Сюжет игры происходит после распада Звездного Союза. Отсутствие правительства и четкой власти побуждает все 6 рас выживать на планетах, попутно преследуя свои цели и расширяя свое господство. История о том, почему распался союз упоминается как-то вскользь. Потому что кампания очень хаотичная, одна не идет логической цепочкой, попутно раскрывая мотивы каждой расы, а заставляет прыгать по заданиям всех рас. Что вызывает отторжение, и информация не укладывается в голове именно последовательно, что за чем идет по хронологии, к тому же сюжет все во лишь должен был вас познакомить со всеми представителями рас, рассказать про их отличие, способности и как и с чем их едят. Поэтому на него особого внимания я не заострял. Показал все что мог и хватит.

После прохождения компании советую заглянуть в сценарии, множество параметров позволит вам настроить сессию своей мечты без каких либо ограничений, и там уже реально круто: дополнительные условия победы, настройка мира, начальные ресурсы, интеллект и прочее.

Если вы знакомы, с любой игрой этого жанра суть проста – развивайся, исследуй, копи деньги, побеждай всеми доступными тебе способами, будто война, дипломатия или экспансия.

Первое, что поражает при запуске Planetfall, это то, насколько игра похожа на Civilization: Beyond Earth. Красочная растягивающаяся карта, полная реликвий, аванпостов и огромных просторов дикой природы, заполняет ваш экран, позволяя вам расширяться в любом направлении, которое вам нравится. Примечательно то, что мир далеко не пуст как кажется на первый взгляд. В процессе игры наткнешься то на монстров, NPC, торговцев, различные аномальные зоны с артефактами и прочими ресурсами.

Каждый найденный вами город может включать в себя несколько секторов вокруг него в зависимости от численности населения города, и эти сектора можно использовать для конкретных целей, таких как знания, производство, добыча или выращивание еды.

Здесь не нужно строить множества зданий, главное задавать направление деятельности и задавать верный вектор направления своих технологий. Сама это ветка, очень похоже на то, что мы видели в остальных играх, только здесь их 2: военная и экономическая. Ну тут понятно всем, для чего каждая служит. Если экономическая ветка практически идентичная для всех рас, то военная уже чем то различается. Что меня очень огорчило, это отсутствие нормального обучения и игре. Помощник здесь очень плох для новичков. Информация, которая она дает, просто говорит, есть ресурсы – они тратятся, есть сектора они добывают. Есть враги – есть друзья. Поэтому если, хочешь - делай сам и ты читаешь, делаешь ошибки и учишься играть. Проблема в том, что я не всегда терпелив. Если есть обучение, то дайте мне его нормальным, и я научусь. Поэтому лучше не делать его вовсе, чем делать его таким, ведь всю информацию закинули бы в справку и был бы тот же эффект. А так получится я мало чему научился, и потерял время зря. И это минус для новичков.

В отличие от Beyond Earth, Planetfall не позволяет вам выбрать место посадки, но позволяет полностью настроить своего командира. Игра предлагает вас с десяток готовых персонажей всех шести рас, но она также имеет редактор, который позволит вам полностью воссоздать любого игрового персонажа или создать своего собственного с нуля. Сотни одежд, броней, причесок, нашивок, предысторий персонажа, имен, и все это не только просто косметическое, но и также влияет на игру: начиная от снаряжения, начальных ресурсов колонии, опыта и навыков командира, будто различные псионные соборности, до телепортаций, энергетических щитов и заканчивая его транспортным средством. Ведь здесь ваш командир, это уникальная боевая единица, которая обладает бессмертием и решает много в бою.

Сами сражения представляют собой смесь интересных и разочаровывающих на мой взгляд действий, поскольку игра именно в боевом плане очень похожа на X-com, она позволяет одновременно выйти на поле битвы до 42 юнитам (разделенным на группы по шесть человек). Planetfall может похвастаться огромным разнообразием юнитов, включая солдат, технику и конных или летающих войск, реальные сражения пострадают от очень тупого игрового баланса. Мои войска очень часто противоположны именно тем врагам, которые созданы убивать именно мой вид войск. Поэтому иногда все сводилось к огню по одной цели, дабы не умереть сразу.  Добавьте к этому невыносимый отказ ИИ на легком уровне сложности уступать позиции или рисковать, что приводит к 39 бесконечным ходам, когда они постоянно переходят в режим наблюдения или удерживают оборонительные позиции и вынуждают вас всегда делать ход атаки, и в результате получается не очень тактический бой, где ты не думаешь, а если думаешь, то только о том, как минимизировать потери. Если X-com заботился, чтобы дать тебе мозговой штурм, давал нестандартные ситуации, которые можно решить различными методами, то здесь такого нету. И переключение на сложность выше ничего не решает, на сложном я не вытягивал, на легком перевытягивал, на среднем играл в русскую рулетку. Здесь невозможно закончить бой идеально без потерь среди своих, ИИ настроен именно так, чтобы каждой бой был для тебя мучительным в плане жертв с твоей стороны. Возможно это я не умею играть, подскажите или напишите я попробую снова. Поэтому для новичков советую включить режим автобоя, и заняться постижением других основ игры.

Графика - это не то, о чем стоит говорить и заострять внимание, ведь в этих играх она не главная. В общем ключе она смотрится неплохо, в частности постарались над главнокомандующим и картами для тактических боев. Сам мир, карта планет нормально смотрится, видна даже прорисовка деталей. Правда я все равно не понимаю, что они сделали с мини-картой, уже очень она непривычна. Музыка была бы хороша, если бы не была так скудна. Все во лишь пару вариаций на заднем плане, и уверен, что после часа 3 игры -  вы уже включите свою музыку.

На самом деле рассказывать про каждый аспект игры,про расы, дипломатию, как вести войны или как их побеждать, это именно те вещи, которые учатся изнутри а не в тексте у меня.

Чтобы хотелось сказать в конце. Игра очень недружелюбна к новичкам, мало кто сможет осилить несколько часов, чтобы понять, как работают геймплейные механики. Для ветеранов серии, которые устали от Stellarisa. Цифы, она будет небольшим глотком свежего воздуха, и им советую играть всем. Возможно для профессионалов она раскроется на высшем уровне мне не понятном, для новичков говорю, если вы готовы учится самостоятельно, то играйте, если же  вас надо водить постоянно за ручку, то ищете другую игру.

Что же касается меня, меня игра очень затянула, все эти командиры, мир, бои.  Особенно понравилось то, что можно включить автобой и полностью занаться дипломатией и почувствовать себя немного важным, тем человеком, который что-то решает, хоть и не в своей жизни. 

Пишите как вам игра, быть может я плохо что-то рассказал, не стесняйтесь и всем мира и добра :)

Обзор
6
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 3
Exterra Project

Не нашел, где бы поудобнее здесь выразить свое мнение по поводу этого... ну, не убожества, но выдавать такое в 2019 году моветон. Да, игра якобы взяла немного от цивилизации, немного от икс-кома, немного от мастера ориона и так далее... И якобы взяла лучшее. Ну пусть так считают. Я с этим даже почти согласен. Но вот реализация - жуткое дно, так что самые успешные идеи превратили в грязь и мусор. Я начну с того, что игра не имеет каких-либо репетиторов кода. Говоря простым языком, если в игре что-то случится непредсказуемое, типа бага/глюка - игра просто закроется. А логи в игре ведутся для редакторов, но никак не для самого исполняемого кода. Так что узнать, что и почему пользователю невозможно. Отсюда прикол и с редакторами. Не знаю, у кого как, а у меня ни один не умеет сохранять. Просто не создает файлы. Но это к игре не относится. Кампанию, жутко скучную, в игру очевидно решили добавить потому, что обычные сгенерированные песочницы унылы. В той же цивилизации, у игрока огромный выбор, как ему развиваться, здесь же выбора просто нет. Ну не называть же выбор технологий и очереди строительства чем-то чрезвычайно меняющим процесс. Лимиты в этой игре просто везде. 4 провинции на колонию, 6 юнитов в стеке, про ограничения на уровни и количество героев можно уже не говорить. Игровой процесс до жути однообразен: если в цивилизацию хочется играть раз за разом, то здесь достаточно пяти-десяти раз поиграть, даже не до конца, и всякое желание выветрится моментально. Этой игре не хватает пары-тройки глобальных модов, сотни геймплейных, тысячи контентных. Только после них можно будет сказать, что да, это приятная игра. А сейчас она куцая, если не сказать лысая. Пустая. В ней есть минимум для того, чтобы игрой называться, но играть в нее уныло. Графика - для 2019 - так себе Звук - выше среднего Геймплей - после 5-10 игр - ужасен Сюжет/кампания - не дотягивает даже до шутера Вердикт такой - если на этом "скелете" собрать дофигисячу модов, в частности количество предметов для армии/героев, увеличить научное дерево, усложнить территории добавочными штуками, расширить и дополнить перки героев, расширить возможности городов и провинций... Вот тогда эта игра станет достойной в своем жанре. А сейчас это унылое днище. Лично я предпочту лишний раз поиграть в пятую циву, чем в это непотребство.

1
Undead swordsman

《Если X-com заботился, чтобы дать тебе мозговой штурм, давал нестандартные ситуации, которые можно решить различными методами, то здесь такого нету. 》 Мозговой штурм в икскоме, чта? Единственнное, о чем "заботился" икском это костыли с промахами при 85% попасть на расстоянии 5 метров по открытой цели. В остальном страдай от однообразных перестрелок на шаблонных картах. Про смертность юнитов и поведение врагов несовсем понял, они же и расчитаны на то, что есть одни юниты, которые сильны против других и нужно комбинировать отряды и подобрать тактику индивидуальную для каждого врага, а ии старается действовать эффективней для себя. Бои в Planetfall больши похожи на Кодекс войны, чем икском(там роднит разве что сайфай), правда Кодекс войны более сбалансирован и в фэнтези.

-2
Maxim Traulko

Undead swordsman Я имел ввиду, что когда я играл, почему даже когда комбинировал у меня враги именно тот вид попадался у врага, которые только против моих существ действуют. ни похожий тип, а именно против) Совпадение :)

1