на главную
об игре
Aima Wars: Steampunk & Orcs 17.12.2019

Обзор Aima Wars: Steampunk & Orcs. Медитативненько и с драконами

Есть в Воронеже такая инди-студия DiP Online и они произвели на свет новую игру в жанре Sandbox Action ММО RPG под названием Aima Wars: Steampunk & Orcs. Жанр звучит, конечно, очень пугающие, но на самом деле мы имеем дело не с какой-то совсем уж нишевой игрой. Данный гордый представитель отечественного игростроя может найти для себя достаточно широкую публику. Давайте разбираться со столь амбициозной игрой, особенно учитывая ее российские корни, что не может не радовать.

Совсем уж глубинного сюжета тут нет. Фактически, игрока закидывают в некий мир, и кратко описывают, по каким законам он существует. Местное население состоит из представителей двух рас – люди и орки. В этом мире, само собой, идет вражда, войны и кровопролитные осады за Бастионы, контроль над которыми очень важен. Вначале выбираем, собственно, расу, за которую мы будем играть и приступаем непосредственно к геймплею. Который тут, если так можно выразиться, достаточно специфичен.

Специфика в том, что все игровое время вы будете передвигаться, а точнее, летать и управлять дирижаблем. Спуститься на землю и «выскочить один-на-один» с соперником или другим игроком не получится. Все только в воздухе и только на оговоренных транспортных средствах. На последние можно навесить оружие помощнее, броню покрепче и так далее. После недолгого погружения становиться очевидна некая вертикаль геймплея. Да, в Aima Wars: Steampunk & Orcs она реализована не совсем привычным образом, но куда же без неё в современной ММО?

Все дело в том, что игроки с прокачанными летающими пепелацами обитают гораздо выше, чем стартовые корабли. По мере прокачки вы будете подниматься всё выше, так что где-то между совсем зелёными летунами и прокаченными игроками бороздящими стратосферу, нам и предстоит проводить большую часть игрового времени. Таким образом, оставаясь на доступной вам высоте, вы всегда будете встречать только примерно равных вам соперников. Даже спускаясь за добычей ресурсов, вы все равно будете находиться на разных уровнях. Например, добывая железную руду в горах за одну добычу получить больше руды можно ближе к вершине горы, но добраться до нее вы сможете только, если прокачаете свой летательные аппарат. В том время, как тем, кто уже прокачал – попросту невыгодно спускаться вниз. Там, наверху, они получают гораздо больше. Это достаточно интересный и очень органичный элемент баланса игры, который позволяет в одном и огромном мире разграничить совершенно разные пласты игроком.

Графика игры не будет откровением и к этому нужно быть готовым сразу. Невозможно сказать, почему именно так, но как нам кажется, причиной этого стали масштабы игры. Да, до уровня крупного ААА проекта уровнем графики Aima Wars не дотягивает, но всё равно выглядит более чем играбельно и со временем даже привычно. В любом случае камера будет находиться на максимальном отдалении от вашего дирижабля, а это значит, что визуально вы все будете воспринимать отдаленно.

При приближении камеры каких-то значимых артефактов и проблем заметить не удалось. Просто нужно учесть, что графика в игре – это совершенно не главное. Это как пиксельные игры или визуальные новеллы – вы или принимаете их такими, какие они есть, или ищите более подходящий и технологический жанр. Ближе всего в визуальном плане игра похожа на классические ММО-игры начала эпохи этих игр. Да, конечно, детализация отличается разительно и в пользу Aima Wars: Steampunk & Orcs, но ближе всего это именно к тем временам графики, когда она не была важна от слова «совсем».

Минус ли такая графика для этой игры? Для кого-то – безусловно, да. Для всех остальных игроков, которые привычны к такому – нет. Тут все дело исключительно в том, сможете ли вы проникнуться атмосферой и сутью самого продукта или в спешке не разглядите за простой графикой достаточно степенного и умиротворяющего геймплея. Хотя и это очень относительно. В процессе изучения мира вы довольно часто сталкиваетесь с трудностями, сражениями, грабежами и целым ворохом проблем. В их числе есть и непреодолимые горы в первое время вашего развития.

Дело в том, что при наборе высоты вы сталкиваетесь с ограничением прочности вашего дирижабля, который с процессом набора высоты сталкивается, судя по всему, с низким давлением. Это приводит к тому, что расходуется заряд щита, а затем и прочности самого корабля – а потом вы и попросту теряете его. В этот момент бывает очень обидно и неприятно, особенно если вы улетели очень далеко от стартовой локации или места, в котором вы начали свою игровую сессию.

В целом, путешествия по карте занимают наибольшую часть геймплея, в котором, по мимо озвученного, нашлось место элементам микроэкономики и стратегии. Первое заключается в том, что вы можете выполнять контракты и доставлять грузы, получая определенную копеечку. Можете уничтожать драконов, собирая их шкуры. Можете добывать ресурсы, которые затем можно переработать или попросту продать. Словом, механика очень доступная и понятная для такой игры. Довольно простой, и в тоже время очень знакомый и понятный на всех уровнях геймплей, в который щедро сдобрили особенностями накладываемыми спецификой полётов и воздушных боёв.

А стратегия заключается в том, что вы можете построить свое поселение и развивать его. Не говоря уже о глобальных событиях и войнах за контроль земель в составе своей или чужой гильдии. При этом элементы рельефа и даже облака не являются банальными элементами окружения, а вполне себе полноценными участниками боевых действий! Например, если у вас много ценного груза в виде аимы (это местный эквивалент золота или самой большой ценности), то возможность парить выше остальных – это сильно вам поможет, как и облака, которые могут спрятать ваш корабль от посторонних глаз. Словом, пространство для маневров и размышлений тут есть.

Прокачка есть, без неё сейчас и платформеры не делают, чего уж говорить об онлайн играх? Тут разработчики решили не изобретать совсем уж экзотических велосипедов. Сам персонаж набирает уровни, каждый из которых позволяет прокачать какие-то умения. Последних, к слову, достаточно много. Есть пять ключевых навыков: управление кораблями, строительство, управление самолетами, инженерия и энергия. Каждое из них разбивается еще на три-четыре умения и те, в свою очередь, имеют от двух до десяти уровней прокачки. «Древо прокачки» вполне логичное и сбалансированное, без резких скачков, или не совсем очевидных ответвлений. По ходу игры вы будете регулярно открывать, а точнее, покупать, новые навыки. Для некоторых из них достаточно просто местных денег в виде Ливр, а для каких-то нужен и определенный уровень персонажа. Как видите ничего страшного и непонятного. Как и говорилось в начале, несмотря на необычно сформулированный жанр, основные игровые механики выполнены вполне привычно.

Карта, кстати, и правда огромная. Некоторые доставки грузов или перелеты могут занять у вас час, а то и два реального времени. Гениальность, достойная Кодзимы – такая же шутка должна быть тут, верно? В общем, геймплей весьма медитативный и размеренный. Не каждая современная игра может позволить себе такое. Aima Wars: Steampunk & Orcs максимально близка к классическим сессионный мультиплеерным играм, и отлично зайдёт тем, кто привык к такому геймплею с тех давних времен. В какой-то момент даже вспоминаешь какие-то ламповые ночи с первыми ММО-играми, когда интернет только-только прекратил быть по карточкам.

Окружающий мир сильно располагает к его исследованию. Новые места манят к себе необычными древними сооружениями, которые издалека кажутся исполинскими, чарующими и совершенно загадочными. Зачастую такие вот перелёты из разряда “вон ещё к той странной горе нужно слетать” могут затянуться очень надолго просто потому, что на горизонте всегда есть что-то достойное внимания. В такой ситуации возвращаться назад совсем не хочется. В этом смысле возможность создать и развивать свое поселение выглядит более чем уместно. Ведь, начав свою игру в одном месте – вы сможете навсегда улететь в другой край карты и обжиться там. А затем сделать это еще раз, и еще раз – создавая собственную историю в этой игре.

Час перелета между локациями, к слову, не такая уж и проблема – в пути вы можете попасть в сражение с другими игроками или драконами, коих тут достаточно много. Больше всего их, конечно, обитает в гористой местности и возле пещер, которые вы увидите заблаговременно. Говоря иными словами, в какой-то момент вы можете и забыть про конечный пункт назначения отвлекшись на добычу случайно обнаруженного редкого ресурса, или на фарм драконов ради всё тех же ресурсов. Все это потом вам пригодится, как при производстве, так и при выполнении дневных или недельных заданий. Прям чувствуется какой-то дух старой школы, не находите?

В какой-то момент, пролетая над огромным по размерам Хрустальным озером, начинаешь задумывать о вечном, далеком и философском. Когда бескрайняя гладь воды и ночного неба сливается на горизонте, кажется, что твой путь становится бесконечным. Но потом приходит утро и все начинается по новой – суета с доставкой грузов, нападающие на тебя драконы, внешние угрозы, забота о поселениях и вот вы уже втянулись во всю эту приятную игровую суету. Очень степенный геймплей как раз подойдет не современному поколению игроков, а бывалым, закаленным временем игрокам, которые давно не получали ничего нового, но, что парадоксально, привычного. Вся Aima Wars: Steampunk & Orcs именно об этом и про это.

Вы можете начать свое путешествие, отвлечься на работу или важный звонок – вернувшись к экрану, вы все равно будете понимать, что происходит и чем вы заняты. Геймплей и все механики игры настроены таким образом, что именно вы управляете всем, что происходит, а не наоборот. Да, мир игры подкидывает какие-то события, как и остальные игроки. Но в остальном, вы можете спокойно зависнуть над одной локацией и добывать железную руду хоть час, хоть два – никто не помешает вам.

И, в большей степени, в этом вся Aima Wars: Steampunk & Orcs. Да, у нее еще есть гильдии, рынок, захваты Бастионов и многое другое, что вы откроете и изучите сами. Наверное, при должной любви к подобным играм, вы потратите сотни часов только на изучение мира и его возможностей. Безусловно, у игры найдутся злопыхатели, которых не удовлетворит вообще ничего и Aima Wars: Steampunk & Orcs покажется им пережитком прошлого. Но на деле, игра достойна своего внимания по крайне мере со стороны тех, кто любит сессионные ММО-игры и уже успели изголодаться по свежим проектам и новым впечатлениям. Благо стоимость игры располагает к тому, чтобы попробовать погрузиться в этот просторный мир.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Ну ок, сейчас заценим. Графоний конечно так себе, но идея интересная.

8

DomenDomen Очень специфичная игра, графодрочерам точно не подойдет. Игра немного сыровата, но для меня в плане механики, интересна. Впервые играю в ммо, где при получении уровня ты не переходишь в другую локацию, а поднимаешься выше в небо. Для многих игра покажется скучноватой. Она скорее на развитие и экшена я пока в ней не вижу. Для олдфагов думаю зайдет.

4

Копия бесплатной LuckCatchers. Лет 5 назад играл ажж пол-часа, снес )). Эту даже не буду пробовать

2

sergionini Так один и тот-же создатель, просто я так понял у них туго с деньгами и они решили сделать ребут проекта. Ммм к слову графику они подтянули чутка, да и в целом почему-бы и нет, стим-панк игр очень мало, и ааа игр много а тут хоть какое-то разнообразие.

3

Забыл добавить игрок сталкнется с ОГРОМНЫМ количеством багов. И еще это клон игры LuckCatchers с теми же благами и недочетами

1