на главную
об игре
Alan Wake 14.05.2010

Alan Wake - тайные тропы

Анонсированный ещё в 2005 году для PC и «консолей следующего поколения» психологический триллер Alan Wake сразу привлёк к себе внимание. Всё-таки кредит доверия к создателям потрясающей дилогии про Макса Пейна велик. Вскоре издателем этого приключенческого боевика выступила компания Microsoft, и список платформ был ограничен PC и Xbox 360.

Впоследствии авторы отказались от концепции открытого мира, и похождения писателя Алана Вейка обрели линейную структуру. Вместе с продвижением разработки плодились всевозможные заявления. В частности, говорилось о том, что в PC-версии не предусмотрено поддержки DirectX 9 (значит, игра не запустится на Windows XP), зато показывали красивейшие природные панорамы с динамической сменой дня и ночи под DirectX 10 (для рекламы ОС Windows Vista).

Объяснения были самые разные. Представители Remedy ссылались на маленький штат и нехватку людей. Сотрудники Microsoft пошли дальше и сказали, что для получения максимального удовольствия от подобных развлечений диван и геймпад являются обязательными условиями.

Несмотря на затянувшиеся сроки разработки и ярлык «долгострой» Alan Wake для Xbox 360 получился отличным триллером с лихо закрученной сюжетной линией и превосходной атмосферой провинциального городка (наш обзор). Без недостатков не обошлось, ребята из Remedy перегрузили своё детище боевыми сценами, при этом не потрудились создать должное разнообразие врагов и видов вооружения. Проект нашёл своих поклонников, но про безоговорочный успех говорить не приходилось. По слухам продажи составили всего около 1,4 млн копий.

 

В 2010 во всемирной паутине начала появляться информация о том, что Alan Wake может выйти на PC. 14 декабря прошлого года занавес пал, ледяное сердце корпорации растаяло, и состоялся официальный анонс Alan Wake для персональных компьютеров. Так уж совпало (ха-ха), что релиз PC-версии игры состоялся за неделю до появления в сервисе XBLA продолжения похождений писателя Alan Wake: Americans Nightmare.

Остановимся на особенностях PC-версии, которую многие уже не надеялись увидеть.

Управление с использованием классического сочетания клавиатуры и мыши стало куда проще. Процесс прицеливания заметно ускорился, получается быстро выбирать очередную жертву или переключать внимание с одного недруга на другого. С одной стороны, это плохо сказалось на эмоциональной напряжённости поединков. С другой, нас не ограничивают в выборе контроллера, PC-версия хорошо дружит с геймпадами.

Если «нормальные герои всегда идут в обход» , то Алан Вейк эталон адекватности. Он все время петляет по лесам извилистыми тропами и по ходу дела устраняет неприятелей. Сражения всегда развиваются по одному сценарию: сбить защитный слой тьмы с врагов, затем расстрелять их. Арсенал скуден, противников всего несколько видов, игровые моменты повторяются снова и снова. Однако из-за необходимости считать каждый патрон и беречь батарейки для фонарика, это положительно сказывается на общем восприятии сражений. Особенно на максимальном уровне сложности.

Внешний вид проекта заметно преобразился. Городок Bright Falls и прилегающие к нему окрестности в буквальном смысле засияли, расцвели и стали намного четче (оригинал на Xbox 360 шел в разрешении 540p, так что разница в изображении заметна сразу). Теперь можно спокойно любоваться бескрайними просторами, горными серпантинами, гладью здешних рек и прочими природными достопримечательностями без раздражающего «мыла». Похорошели и городские пейзажи вместе с интерьерами. Можно без труда рассмотреть любую мелочь, хоть картину на стене, хоть обложку книги.

Демонстрация разницы между версиями для PC (слева) и Xbox 360 (справа)
на примере игровых скриншотов

Увы, но с игровой точки зрения эпизоды не блещут. Дело даже не в отсутствии нововведений. Тут вам и откровенно неудачные моменты, связанные с прыжками по летающим в воздухе платформам, и примитивные загадки, затянутые битвы и откровенные самоповторы. В отдельный ситуациях условия разминулись с адекватностью и приходится переигрывать отрезок несколько раз просто потому, что Алана сталкивают в пропасть. Лишь психоделический дизайн и неожиданные виды старых декораций вкупе с атмосферой кое-как поддерживают интерес к происходящему.

Diagnosis

В целом PC-версию Alan Wake смело можно считать успешной. Чёткость картинки и «мышиное» управление лишают игроков ощущения страха перед неизвестностью в самом начале. Но впоследствии все изменения демонстрируют только свои достоинства. Графика заметно похорошела, однообразные сражения не задерживают надолго. Создатели не поскупились на настройки, а дополнительные эпизоды уже в комплекте. Остаётся только наслаждаться творчеством Алана Вейка и переживать вместе с ним его кошмары.

Pro:

  • Необычный психологический триллер теперь и на PC
  • Заметно похорошевшая графика
  • Два дополнительных эпизода в комплекте
  • Удобное управление

Contra:

  • Излишне чёткая картинка портит ощущение бесконечности ночного леса
  • Дополнительные эпизоды интересны лишь сюжетом и атмосферой

 

Источник

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Алан вейк должна была с самого начала выйти на пк мать вашу кстати 1,4 проданных копий для хбокса?втф? кризис 1 через год после выхода эксклюзивно на пк превысил 1 млн проданных копий

1

Излишне чёткая картинка портит ощущение бесконечности ночного леса Вы издеваетесь?

1