на главную
об игре
Alan Wake 14.05.2010

Покупай и Игрофиляй. Часть Восьмая. Алан Кинг

Впервые эту игру я увидел в программе "Страшно Интересно", игра очень сильна зацепила меня. Дизайн уровней был довольно мрачный, геймплей пришелся по душе и сумел удивить. Разочарование пришло, когда я узнал, что игра вышла на XBOX360. Но благо майки не так сильно преданны своим эксклюзивам, как Sony, и поэтому вскоре игра вышла на ПК.

Главный герой писатель жанра ужасов Алан Вейк, переживающий легкий творческий кризис. Идея того, что его книга воплощается в жизнь, со всеми ужасами, что там происходили, довольно оригинальная и отлично воплощена в игре.

Судя по тому, как его любят, писал он действительно жуткие истории.

В начале игры нас приветствуют монологом главного героя, который плавно переходит в рассказ о сне, с небольшим упоминанием Стивена Кинга в начале (Часто эту игру сравнивали с творчеством этого писателя. Лично мне его книги не очень. Пробовал прочитать "Сияние" и "1408" не понравилось, а сами фильмы отличные!)

В этом сне нас знакомят с игровой механикой, и тут виден первый минус игры - управление! Мышка слишком чувствительна, может кому-то это и понравится, но не мне. Во всех играх, я всегда ставил чувствительность на самый минимум, здесь это не получится, и она всегда будет такой бешеной. После часа игры я привык, но в начале было реально сложно.

В этом сне мы убегали от безумца, что пытался нас зарезать. Он был окутан странной, темной аурой, которая защищает его(и каждого противника в игре) от какого либо оружия. Есть лишь одно решение - бежать! 

Не сумев убежать от него, нас начинают обучат игровой механики. В начале это довольно сложно, изо управления. Сперва мы будем уворачиваться от его ударов топора, затем с помощью фонарика должны сломать его "щит", и застрелить гада из револьвера. Дальше следует множество экшен сцен, особо круто удалось торнадо, что сметало на своем пути все, пока мы бежали к маяку и конец!

Главный герой просыпается, а рядом с ним его жена.

После прибытия в маленький городок, нам дают возможность отдохнуть от перестрелок и экшена. Сначала мы плывем в город, затем попадаем в кофе, где нас встречает наша поклонница - официантка. Вот здесь есть первый минус. В целом все очень хорошо, от экшена отдыхать нужно, да и такие моменты дают перевести дух. Можно было дать больше свободы в таких моменты. Дать пройти не по одному кофе и дому, а дать больше свободы, дать пройти по переулкам, поболтать с людьми(У сценаристов диалоги получились довольно хорошо. Разговоры можно было даже сделать без выбора ответа. Просто хотелось провести в этой уютной атмосферы побольше времени)

Затем мы попадаем в большой дом у озера. По дому и двору можно пройтись, художники проделали работу довольно ответственно. Можно было даже не вводить в сюжет этот сон, а начать на корабле, затем в кофе и закончить на доме. Создать атмосферу покоя, после чего начать медленно рушить ее. Заставлять героя переживать и волноватся. Играть на его чувствах и страхе, все это медленно и не смеша развернуть.

После того, как мы походили по дому и включили свет, отправляемся в спальню, где между Аланом и его женой происходит ссора. Она желает, чтобы он начал снова писать книги. Он воспринимает все это близко к сердцу и уходит на улицу обиженным... Там мы слышим крик жены, бежим обратно, но ее не находим...

Полиция не как не может помочь главному герою, единственное, что он может - это самому отправится на поиске так, как считает, что ее похитили, когда версия полиции, не желающий работать - она утонула.

Гемплей в игре довольно однообразный, и это удивительно, что мне не разу за игру не стало скучно! Сначала мы светим фонариком на врагов, после чего начинаем стрелять по ним. Так до самого конца игры. Фонарики будут меняться, становится все сильнее и мощнее, когда арсенал главного героя будет довольно скудный: пистолеты да винтовка с дробовиком

Непонятно лишь то, как на уровнях может быть так много батареек, это только ломает атмосферу, а в игре она довольно сильная.

Враги всегда идут в рукопашную, но есть и те, у кого в руках по две мотыги или топора, тогда они не прочь бросить лишнее оружие в вас. Уворачиваться и бегать придется много. Количество врагов всегда большое!

Противники бывают сильные, в которых нужно долго светить, чтобы убрать щит, и более слабые, которые умирают с одного или двух выстрелов, но сами довольно быстрые (А некоторые и вовсе кошмар, какие быстрые) 

Вместе с фонариками в бою будут помогать "световые гранаты". Действуют они на них очень сильно, после чего многие будут буквально испаряться. Особо это помогает против ворон, этих гадов целая стая, и всегда они будут вам довольно сильно докучать. Докучать будут машины и прочая техника, на них точно так-же действует тьма, и поэтому и они не прочь убить нашего героя.

Порой сами предметы: бочки, ящики будут парить в воздухе и лететь прямо в вас. Фонарик их уничтожает довольно быстро, но здесь нужна хорошая реакция. Но вот, что-бы вертолет, военно-морской флот или хотя-бы, хоть кто-то с мощным оружием, здесь тьме ума не хватило. Пожалуй это единственное, что вызывало легкое замешательство у меня. Хотя решение правильное, тогда бы игра ушла полностью по дороге экшена, а этого ей не надо!

Привычных нам аптечек здесь нет. Здоровье пополняется довольно оригинально, нужно встать под свет, чтобы восстановить его.

Кроме перестрелок по ночам и утренних прогулок, мы сможем проехать на транспорте. Идея хорошая, да и реализовано все хорошо, если не чувствительность мыши, но к этому времени привыкаешь. Враги будут бросаться нам под колеса, сначала включаем фары, мощности у них куда больше, чем у ваших фонариков, поэтому враги будут быстро терять свой щит, после чего давим их.

По качеству дизайна уровней, здесь все на высшем уровне. Места очень красивы, но особой свободы вы не почувствуете. Деревья, вода, освещение, мир кажется живым и таким привлекательным...

Особо удалось начало у игры, где все довольно яркое, а ночи куда более напряженные и пугающие. К середине чувствовалась легкая затянутость, но это быстро прошло, да и сам сценарий довольно интересный, сохроняющий интригу, что вам точно не даст удалить игру до ее завершения.

 

Игра удалась на славу! Однообразие игровой механики в глаза не бросается, особенно удались уровни, где стрелять и вовсе не нужно. В этих уровней-бы по больше и свободней. Запомнился уровень в психушке, лучший друг главного героя(особенно, как они бухают, жаль в топе не было), что обвязал себя фонариками для новогодней елки. Запомнились два старых металиста, что играли раньше, судя по всему "Викинг Метал"(Пели о Торе и скандинавских богах)

Перестрелка под Ози Озборна удалась на славу, всегда любил его музыку.

Запоминающихся моментов в игре уйма, стоит только поиграть. Из минусов выделю пожалуй только управление, да и игра совсем не страшная. Уровни мрачные, большая часть игры произойдет именно ночью, особенно крут был момент, когда ближе к концу игры день превратился в ночь. 9.0/10

В итоге получались замечательная игра с отличным сценарий и хорошим геймплеем. Сам главный герой видимо вдохновленый Стивеном Кингом, да и сам сюжет, будто-бы сошел с его пера. Для ПК-версии было добавлено в игру два DLC, что продолжают сюжет оригинала, но на мой взгляд концовка, там и так была довольно отличной

Комментарии: 12
Ваш комментарий

раза три перепроходил, что вообщем-то для меня самого удивительно)

14

Одна из тех игр ради которой я купил в своё время 360ый ящик.

11

Все-таки хотелось бы увидеть Алана в открытом мире каким он планировался изначально. Но несмотря на это и однообразие некоторое, атмосфера вытягивает всё.

10

очень нравится игра, прошёл пока один раз, но знаю что пройду ещё...

8

Очень атмосферная игра. Проходил ее еще в 2010 году на боксе. Потом еще раз на ПК.

6

А мне вспоминается фильм Дозор :) Уж похоже сильно с этим фонариком.

3

666BirdOfHermes666 Игрофиляй это что за бредятина объясни пожалуйста?

1

Gary Smith Игра больше разочаровала, чем порадовала. Однообразие во всём, в первую очередь, в геймплее. А что вы его заминусовали? Игра действительно однообразная по геймплею Однако жутковатая по началу и атмосферная. С хорошим сюжетом.

1

о боже мой, это в Алан Уэйке-то был хороший геймплей? Да от того гавна, что там называли геймплеем блевать тянуло. Нет, конечно же по началу это казалось чем-то новым и крутым. Но это "новое и крутое" абсолютно не менялось на протяжении всей игры. Уже к третьему эпизоду этот "хороший" геймплей выбешивал. А в остальных эпизодах от врагов тупо убегал ибо драки были донельзя скучны, а убежать от врагов было делом пустяковым, что жирнейший минус для игры.Однако, нельзя отрицать, сюжет заглаживал это мастерски

-3

я её выключил на моменте, когда нужно было фонариком каких-то бук засвечивать до смерти в самом начале. всё выглядело так консольно и уныло, что я просто не смог больше это терпеть

-7

Игра больше разочаровала, чем порадовала. Однообразие во всём, в первую очередь, в геймплее.

-15