на главную
об игре
Albion Online 17.07.2017

7 причин не играть в Albion Online. И 6 причин играть

На прошлой неделе MMORPG Albion Online вышла из бета-теста. Сейчас в ней зарегистрированы больше 170 тысяч персонажей.

Разберём плюсы и минусы новинки. Статья написана по опыту первых 15 часов игры и рассчитана на новичков.

За

Нет скучных квестов. Я ждал типичных для MMORPG «убей 40 скелетов и собери 30 черепов». Но в Albion Online квестов нет. Ни скучных, ни интересных — никаких. Единственная линейка заданий — необязательное обучение в начале. И при этом Albion Online не потеряла в играбельности.

Экономика в руках игроков. В игре нет NPC-торговцев. Предметы создают и продают игроки, они же меняют игровую валюту. Из-за этого цены определяются спросом и предложением, как в жизни (зачёркнуто). Лавки, в которых перерабатывают ресурсы и создают предметы, тоже принадлежат игрокам, и они возьмут с вас деньги за использование. Не хотите платить — купите на аукционе участок земли и откройте свою лавку. Или постройте её на личном острове.

Мерзнём с волом, чтобы накопить на жаркий личный остров
Мерзнём с волом, чтобы накопить на жаркий личный остров

Песочница. В игре доступны личные и клановые «острова» — локации, на которых возводят нужные строения. С такой инфраструктурой не придётся платить за их использование в городах. Развитие острова — игра в игре, градостроительный и морковкорастительный симулятор.

Одна игра, один сервер. «Ты тоже играешь в игру N? А на каком сервере? А, не, я на другом, забудь» — невозможный разговор для Albion Online. Тут один сервер для всех платформ и стран.

Destiny Board. Это концепция, которая управляет всем прогрессом в игре. По сути, это дерево ачивок, которые открывают доступ к созданию и использованию новых предметов. Набрали вы, скажем, 9000 очков, крафча (крафтируя?) серпы уровня 2. Теперь можете создать серп уровня 3. Некоторые ачивки на Destiny Board дают постоянные бонусы, например, к урону.

Destiny Board. Каждый узел — ачивка, которая открывает новые возможности и разблокирует путь к следующим.
Destiny Board. Каждый узел — ачивка, которая открывает новые возможности и разблокирует путь к следующим.

Развитие в любом направлении. В игре нет рас и классов: вы не обязаны всю игру танковать, если в начале выбрали орка. Персонажи приходят в мир равными, как в жизни (зачёркнуто). Игроки не выбирают, на что потратить драгоценные очки навыков — «на силу или на интеллект». Стиль игры определяет только снаряжение. Надоело быть магом — смастерите лук и вперёд, штрафов за это нет. Наоборот, в новом направлении прокачаетесь быстрее, потому что уже умеете работать с ресурсами. За комбинирование предметов разных классов тоже не штрафуют, собирайте невероятные наборы экипировки. Ассассин с книгой заклинаний и в стальных ботинках? Вполне.

Против

Слабая графика. Если разработчики задумывали её как «необычную», «стилизованную» или «мультяшную», то не вышло. На скриншотах и видео стиль неплох, но в игре не цепляет. Визуальному ряду не хватает особенности, выходит не интересно, а простенько.

Карта локации — пиксель, но не арт. А ведь на неё приходится смотреть довольно часто
Карта локации — пиксель, но не арт. А ведь на неё приходится смотреть довольно часто

Скучная камера. Она висит над головой персонажа, повороты и наклоны запрещены, поймать красивый вид из-за спины героя невозможно. Отдалиться, чтобы охватить взглядом окрестности, тоже не дают. Результат — скудный обзор, передвижение микроскопическими отрезками, ну и просто скука.

Нет интересного мира. Вселенная Albion Obline безлика, без особенностей и интересной истории. (Например, истории противостояния людей и орков.) Территория побита на однообразные квадраты и воспринимается именно как набор квадратов, а не цельный мир.

Мир игры — набор связанных локаций разного уровня
Мир игры — набор связанных локаций разного уровня

Утомительное развитие. Цикл развития наскучивает. Собрать ресурсы — переработать — скрафтить предметы. Повторять, пока не разблокируешь на Destiny Board ачивку, нужную, чтобы крафтить или использовать предметы следующего уровня. Для разнообразия, конечно, есть данжи. Но где их сейчас нет?

Много людей. Но ведь в этом и смысл онлайн-игр? Увы, перенаселение вызывает обратный эффект. Кругом так много персонажей, что перестаёшь видеть за ними живых людей. Когда в одиночку бегаешь по лесу и встречаешь другого игрока, это событие. С ним хочется говорить, приглашать в группу. Когда вокруг постоянно десяток игроков, они — серая масса, которая только мешает собирать ресурсы.

Типичный стартовый город. И это всего 326 человек в локации
Типичный стартовый город. И это всего 326 человек в локации

Лаги. Это следствие предыдущего пункта, но я их не объединял: бывают лаги без толпы, бывает толпа без лагов. А в Albion Online есть всё. Иногда приходится 5–10 минут постоять в очереди на вход. Порой сервер лежит. Бывает, что в города набивается больше тысячи игроков. Тогда находиться в них невозможно из-за страшных лагов. А ведь если в этом городе личный или гильдейский остров, деваться некуда, нужно внутрь.

Я ждал всего минут 10. Но выглядело угрожающе
Я ждал всего минут 10. Но выглядело угрожающе

Вытягивание денег. Модель игры — «купи, чтобы играть». Но неверно думать, что можно заплатить раз и играть в удовольствие. Во-первых, Albion Online предлагает премиум-статус, который упрощает прокачку. Обычным игрокам конкурировать с «премиальными» в темпах развития невозможно. (Впрочем, «премиум» можно купить и за внутриигровую валюту.) Во-вторых, за реальные деньги (обменяв их на игровое золото) можно купить вообще любой предмет. Это подкашивает желание упорно развиваться. Вы будете неделю выбивать серебро из мобов, копить на лошадь, а вон тот подросток из Техаса купит себе золота за реальные деньги, а на него — три лошади и меч.

Вердикт

Иногда я вздыхаю над графикой и ворчу из-за однообразного геймплея, но играть не бросаю. Albion Online цепляет. Тем, что игра не похожа на другие MMORPG, потому что отказалась от многих законов жанра. Тем, что дала возможность развиваться в любом направлении и менять это направление на ходу.

Вероятно, что Albion Online зацепит и вас. А если нет, вы хотя бы познакомитесь с игрой, которая на наших глазах становится событием в мире онлайн-ролёвок.

Посмотрим, что будет на высоких уровнях. Доберусь — напишу оттуда статью.

Спасибо за внимание!

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Имхо, невыразительная и ничем не примечательная гриндилка, которая умрет через пару месяцев. Не понимаю, почему и кто ее так распиарил.

6

Grand_91 Фулл лут дроп в части локаций, возможность играть с мобилок и целевая реклама среди игроков ЕВЕ. На самом деле она не особо популярна.

4

_Cthulhu_ она прёт на мобилках? нагрузки на проц нет при сотнях онлайн игроков в кадре как в блоге?

-1

Бомбардировщик На счёт сотен не знаю, но больше страдает не проц, а память телефона.

-2

_Cthulhu_ лупишь в неё на мобиле? нет проседов?

-2

Бомбардировщик Нет, я лично в итоге не стал брать - друг сидит со старого мейзу, в городах где много людей ( к тысяче) иногда прилично лагает конечно, но в целом в обычных локах нормально - код не плохо написан, но надо 8 гигов оперы на телефоне чтобы все же нормально шло.

-1

Платишь за игру, чтобы зайти и подонатить уже в самой игре. Это именно то, о чём я всю жизнь мечтал!

1

sdpqi Ты это про "предзаказ" в современных ММО и сингл играх? Особенно вспомнилась COD с микро транзакциями.

0

Не знаю зачем я это пишу, но все же. Прошел го со старта f2p. Игра живее всех живых (привет всем, кто писал, что она загнется). На счет первых 2-х минусов - они субъективны и писать по этому поводу мне нечего. Далее, безликость. Да есть такое, но разрабы понемногу начинают это исправлять (прим. прошлый сезон с Авалонцами) , хотя быстрого исправления этой ситуации не будет. На счет утомительного развития - тут все не так просто. То, что было описано у автора не совсем корректно. Да, вы можете всегда собирать себе ресурсы и крафтить все сами. Но как было замечено, все предметы можно купить. Поэтому если вы не хотите затрагивать собирательство и крафт - будет гораздо проще купить снаряжение (большинство игроков так и делают ибо собирательство для многих очень скучное занятие, а крафт (грамотный крафт) для новичков довольно сложен). Поэтому вы можете сконцентрироваться на прокачке снаряги и отвешивании/получении люлей. Следующие 2 пункта в настоящее время не актуальны (Кроме лагов в звз (массовые драки). Тут от компухтера зависит) И последний пункт - вытягивяние денег. Я конечно понимаю, что на момент написания статьи, автор наиграл 15 часов, НО донат в этой игре это бред. Да, есть премиум статус. Но новички, если вступят в гильдию, где им расскажут что к чему, вполне спокойно, без задротства, за 2-2.5 недели (за неделю, если задротить, и за 2-3 дня, если не впадлу возить сердца) могут накопить на него деньги. На счет покупки шмота - так же не актуально, но оно и не было актуально никогда. Особенности экономики в этой игре таковы, что шмот = расходник. Вы можете умирать по 5 раз в день в фарм сетах и у вас будут деньги на новый (если, конечно не фармить в 8.3 шедеврах) На счет мобилок. Да они поддерживаются, но игра ориентирована на пк аудиторию. С телефонов вы максимум пофармите в жёлтых и польете огород Итог: новичкам тяжело разбираться одним.В одиночку играть можно (если знать, что делать, а чтобы это знать нужен кто-то, кто объяснит), но в этой игре очень важен социальный аспект игры, а так же самый интересный контент как раз рассчитан на большие группы игроков. Поэтому, если кто решит играть - вступайте в гильдию, разбирайтесь, а дальше решайте что делать. Пы.Сы. В игре ОЧЕНЬ развита ПВП составляющая. Если вы фармите данж, вам запросто может в спину влететь пачка и дать люлей, а ПВЕ, на мой взгляд, интереснее чем в многих ммо (за счет изометрической графики и процедурной генерации дажей, когда их фармишь - просто расслабляешься (разумеется, когда знаешь все механики) и гринд становится весьма приятен)(Да и сами данжи приятнее и динамичнее, чем во многих ммо. Прим. в вов вы в основном стоите на месте в данже (не считая лейтгейм контент), а здесь из-за наличия АОЕ скилов у мобов (я сейчас про рядовых мобов) играть интереснее (и это даже в лоулвл данжах))

1
Вытягивание денег. Модель игры — «купи, чтобы играть». Но неверно думать, что можно заплатить раз и играть в удовольствие.

Какой-то убогий аргумент... Игра реально дает тебе выбор, хочешь прем, пожалуйста плати и играй. Нет денег на прем? Опять же пожалуйста, заработай деньги в игре и купи за игровую валюту. Такая схема доната весьма дружелюбна к игрокам и не разделяет сообщество на богатых и бедных. В чем здесь вытягивание денег?

0

Кирилл Кельдыбай Самое забавное, что вот так игру купил, зашел, проплевался... а деньги то уже не вернуть. Нет что бы триал какой сделать в 2-3 дня бесплатно, поиграть, оценить, посмотреть.

0

Играю с беты. Игра не умирает, а очень даже хорошо живёт) Ру комьюнити большое, но далеко не доминирует в игре, поэтому его надо усиливать новыми игроками. Приглашаю будущих друзей в игру. Вот реферал: https://albiononline.com/?ref=XPV5BRM1XM

0

Играю со старта FTP, уже на прем заработал. Игра огонь! Пару раз получил люлей в чёрных зонах, мне понравилось... Это нормально?) если кто думает начать играть воспользуйтесь моей рефералкой вам не сложно а мне приятно ;) https://albiononline.com/?ref=Q38PN4L3QD

0

Не смотря на коменты диванных аналитиков игра процветает и онлайн только растет. АО стоила своих денег еще тогда 2017 году (когда я ее купил) сейчас у АО f2p модель и НЕ из за нехватки онлайна. Разрабы просто посчитали что они зарабатывают больше денег из за оплаты премиума ( который также покупается за игровую валюту и фармится ОЧЕНЬ просто) и покупки скинов. Обновления не перестают выходить и в игре за последние годы появилось очень много контента.

0

С 2022 года покупаю премиум на альбион онлайн тут: https://starcitizen-albion.ru/russia/albion-online/

0

Жду f2p там заценим. Для бабла графоном не вышла уж простите.

-1

Ее особенностью было грабить корованы и открытое повсеместное пвп с фул лутом, от которой отказались через пару месяцев теста. То есть единственного, что могло завлечь давно уже нет. Рожденное мертвым жить не может. Мимо.

-2

бро ты шиз
Фулл лут был и есть

0