на главную
об игре
Alfred Hitchcock: Vertigo 16.12.2021

Обзор Alfred Hitchcock - Vertigo: История об одержимости, манипуляциях и безумии

Издатель Microids и разработчик Pendulo Studios впервые объявили о Vertigo в марте 2018 года во время создания игры Blacksad: Under the Skin. И вот, спустя три с лишним года, новая игра студии увидела свет. Alfred Hitchcock – Vertigo - это авторская история, вдохновленная шедевром Альфреда Хичкока - фильмом “Головокружение”.

Сюжетно игра никак не пересекается с творением кинорежиссёра. В Vertigo история разворачивается вокруг Эда Миллера - писателя, машина которого упала в каньон в Калифорнии. Сам мужчина при этом остался жив и утверждает, что в автомобиле находились жена и дочь, следы которых обнаружить не удалось.

От пережитого кошмара у Эда начинает развиваться акрофобия (боязнь высоты) и появляются чудовищные головокружения. Писатель не может вспомнить, что произошло с ним на самом деле, из-за чего на помощь бедолаге приходит доктор Ломас - психолог и психотерапевт. С помощью гипноза они пытаются восстановить события того трагического дня и отделить реальность от обманчивых воспоминаний.

Alfred Hitchcock – Vertigo - это интерактивное кино, напоминающее игры от Quantic Dream или Dontnod Entertainment. Игрок в основном исследует окружающую среду и взаимодействует с предметами. В Vertigo есть и QTE-элементы, который встречается редко, но позволяет погрузиться в сюжет и лучше прочувствовать происходящее на экране.

Однако сложилось впечатление, что неудачное завершение сцен с QTE вообще не приводит к каким-то последствиям в самой игре. То же самое касается и выборов, которые, кажется, существуют только для того, чтобы у игрока была вариативность и иллюзия значимости его решений.

В отличие от Blacksad: Under the Skin, выбор сделанный игроком в Alfred Hitchcock – Vertigo не меняет мир вокруг (или в незначительной степени сказываются на диалогах) и даже не влияет на концовку.

Вести расследование в игре можно с точки зрения трех персонажей: каждый может рассказать свою историю и поделиться взглядом на происходящие события. И это хорошо, потому что позволяет ближе познакомиться с каждым героем, прочувствовать их эмоции и проникнуться определёнными чувствами к их личности.

Основная механика в игре - это гипноз, который позволяет помочь Эду восстановить память. Она довольно простая. Для переключения между воспоминаниями нужно нажимать клавиши Q и E. Также W для того, чтобы прожить его заново, или S, чтобы проанализировать. Воспоминания состоят из основных и вторичных.

Мимика и оптимизация в игре — это отдельная история, которая, к сожалению, заставляет только грустить. Анимация лица персонажей иногда выглядит пугающе и неестественно, из-за чего становится трудно понять, что на самом деле испытывают герои. Некоторые эмоции и вовсе заставляют улыбаться, потому что выглядят забавно, хотя на экране в этот момент происходят страшные события.

Что касается оптимизации, то сначала хотелось грешить на свой компьютер. Но изучив обзоры и стримы, я пришла к выводу, что фризы в игре и долгая прогрузка локаций - это не только моя проблема. Так что неудивительно, что техническая сторона вызывает нарекания и недовольства со стороны многих игроков.

Помимо этого, страдает синхронизация губ персонажей, текстуры сливаются (проходят сквозь друг друга) и встречаются неточности перевода.

В Vertigo команда попыталась воссоздать неповторимую атмосферу фильмов знаменитого режиссера Альфреда Хичкока. Ещё до выхода игры разработчики рассказывали о специальной фоновой работе, подборе цветов, постобработке и уникальной технике повествования кинорежиссёра. Всё это есть и в Alfred Hitchcock – Vertigo.

В игре, как и в фильме, цвет играет важную роль. Так, зелёный становится мороком и наваждением. А красный — это цвет безумия, он является предвестником беды и усиливает ощущение напряжения. Встречается в игре и синий, ассоциирующийся с холодным спокойствием и одиночеством, а также жёлтый, который в данном случае используется для изображения теплоты, чего-то позитивного.

Не забыли в Vertigo и про мотивы спирали, особенно преобладающие в визуальной ткани фильма Хичкока. В игре Эда гипнотизируют при помощи этого символа, он изображён на шее у доктора Ломас, спираль появляется во время загрузки, а ещё в игре есть дерево, круги которого напоминают спиралевидную форму.

Фильм Хичкока — об одержимости, то есть о возвращении раз за разом по кругу к исходной точке. Вот и музыка строится на кругах и спиралях — исполнение желаний чередуется с отчаянием.

Так что Vertigo - это не только напоминание о шедевре кинорежиссёра, но возможность ознакомиться с творчеством талантливого Хичкока, посмотреть фильм “Головокружение”, а после пройти игру с цепляющим сюжетом.

Плюсы:

  • Возможность сыграть за разных героев
  • Интересный и интригующий сюжет
  • Отличные саундтреки, позволяющие узнать работы Бернарда Херрмана
  • Уважение к приёмам в фильме Хичкока.

Минус:

  • Плохая оптимизация
  • Странная и неестественная анимация лица персонажей
  • Невозможность повлиять на события и концовку игры.

Оценка: 6.5 из 10

Вердикт: Alfred Hitchcock – Vertigo - это неплохой психологический детектив с интригующим сюжетом, который поможет скрасить вам несколько вечеров. Главное — не ждите слишком многого. Если вы готовы смириться с плохой оптимизацией, некоторыми ошибками, иногда странной анимацией и отсутствием последствий выборов, то игра вам должна понравиться.

Комментарии: 20
Ваш комментарий
Странная и неестественная анимация лица персонажей

Судя по скринам, это еще мягко сказано. Лицо ГГ - прямо иллюстрация для мема "Я видел некоторое дерьмо". Не знаю, специально автор делал такие скрины или нет, но это же прямо идеальная основа для фотожаб.

P.S. Огромное спасибо за интересный авторский пост. Побольше бы такого контента, а то косплеи достали уже.

Спойлер
26

вобщето он под гипнозом

5

Это называется не гипноз - это обзывается как о##ел ))))))))))

8

Печально, что современные геймеры так строго придираются к незначительным косякам. Лет 10-20 назад игры были намного хуже и никто так жёстко не придирался.

Невозможность повлиять на события и концовку игры.

Взять хотя бы этот пункт. А не всё ли равно? Главное, чтоб концовка игры была интересной. Ну дали бы вам возможность выбора на 500 разных концовок... стало бы лучше? Честное слово, современные обзорщики какой-то бред несут в своих выводах всё чаще и чаще.

Вот если бы концовка отвратительна, скучна, убога, не интересна - тогда ДА - это минус. Но сам факт отсутствия влияния на концовку априори не может быть недостатком. Неправильный нынче обзорщик пошёл. Ой неправильный. Элементарно не можете обосновать толково, а почему, собственно говоря, в данном случае этот пункт является серьёзным минусом? Почему? Я так и не понял. Толковых объяснений нет, но зато в главные минуса вынесли.

Что касается оптимизации, то сначала хотелось грешить на свой компьютер. Но изучив обзоры и стримы, я пришла к выводу, что фризы в игре и долгая прогрузка локаций - это не только моя проблема.

Вот ОНО ! Главная проблема современных обзоров! Обращаете внимание на чужие отзывы, прежде чем написать свой. Нет чтобы описать строго свои ощущения от производительности игры на своём компе. Обзор ведь ВАШ. Здесь должно быть ваше мнение, а не выводы на основании чужих отзывов. Так и пишите СВОИ чувства от игры на своём железе. Разве не так?

Особенно смешно, что вы изучали производительность по стримам. А вы в курсе, что стримы жёстко жрут ресурсы компа. Многие стримеры не умеют нормально настроить стрим. Но даже если настроят, всё равно часть ресурсов сжирается. На стримах во многих играх могут быть ЛАГИ, проблемы производительности. Но если стрим выключить, тогда проблемы производительности исчезают. Всё круто с компами и настройкой стримов только у самых топовых стримеров. У стримеров по проще с этим проблемы.

P.S. В игру я не играл. Что там да как на деле, я не знаю. Но одно точно скажу. Ваш обзор, хотя написан неплохо, доверия не вызывает. Скажите спасибо, что я не стал весь обзор разжёвывать. Такое чувство, что вы боялись на 100% высказать строго своё мнение. А вдруг публика будет недовольна? Впрочем, это всего лишь моё мнение. ТОЧКА

8
Нет чтобы описать строго свои ощущения от производительности игры на своём компе. Обзор ведь ВАШ. Здесь должно быть ваше мнение, а не выводы на основании чужих отзывов. Так и пишите СВОИ чувства от игры на своём железе. Разве не так?

А вы с чего взяли, что я описывала не свои ощущения от производительности? Я полностью прошла игру, а стримы и обзоры - это лишь мой способ удостовериться, что проблема не в моём железе.

Но одно точно скажу. Ваш обзор, хотя написан неплохо, доверия не вызывает.

Я посмотрела фильм Хичкока, изучила много дополнительного материала (и это я сейчас не про обзоры других людей, а про статьи о влиянии цвета и роли спирали в фильме, например) и обращала внимание на каждую деталь в игре, чтобы у меня сложилось своё собственное мнение о творении Pendulo Studios. Если у вас это не вызывает доверия, мне очень жаль, но это ваше дело.

Скажите спасибо, что я не стал весь обзор разжёвывать.

Извините, но вы правда считаете, что за это я должна поблагодарить вас? Если хотите, то можете раскритиковать хоть каждое предложение (или даже слово) в моём обзоре. Обижаться на это я не вижу смысла. Есть конструктивная критика - отлично. А благодарить за то, что вы проявили ко мне в этом плане снисходительность, я уж точно не собираюсь.

8

Лет 10 назад, это было лет 10 назад. Если бы не придирались, то до сих пор читали бы рисунки на скалах. Лично я не придирчив к подобным проектам, я и такое схаваю, возможно, даже добавки захочу.)))

6

Проблема, скорее, в том, что игра заигрывает с нелинейностью и ты начинаешь ждать от нее неких развилок, а их и нет.

4

хз что нетак с оптимизацией, в 1440р на ультрах стабильные 60фпс, кстати в игре есть пасхалка уже в кинотеатре,кто понял тот понял xD

пс. V значит Вероника. Заткнись.

:D

7

в 1440р на ультрах стабильные 60фпс

Ты только не забывай характеристики своего компа при этом указывать.

4

Когда меня с первых секунд игры закидали всякими кутэе разной степени упоротости, то без сожаления сделал alt+f4 и удалил. Жалко, что ресурс SSD на эти гигабайты не вернуть

5

упоротая , тормознутая хрень .

3

По сравнению c последней life is strange это шедевр. Хотя графика хромает.

2

игра шикарная очень понравилась

не знаю где там автор нашел ошибки и оптимизацию

все прошел без багов и лагов

-3

Мда, щас бы обозревать всякий трешак за 3 копейки, сделанный 3.5 индусами. Советую еще обзор "симулятора почтальона" сделать, могу название подсказать.

-8

Какие индусы? Это Pendulo Studios. Разрабы таких известных серий как Runaway и Yesterday.

-5

тот момент,когда трешак за 3 копейки, сделанный 3.5 индусами, имеет лучший сюжет за 2021 год,чем большинство ААА игр

3

Я могу так сказать про The Life and Suffering of Sir Brante.

-6