Alien Swarm

8.8
()

Alien Swarm. Эти чужие такие свои

©

Что уж говорить, сотрудники Valve определенно мастера своего дела. В недрах компании сидят не только талантливые разработчики, но и грамотные PR-менеджеры – практически все творения студии дадут фору остальным проектам по части реиграбельности. В основном из-за того, что традиционно в Vavle уделяется большое количество сил, внимания и, безусловно, финансов на разработку мультиплеерной составляющей. Ну а уж если целиком проект основан на командной игре – это практически гарантия того, что жизнь его будет счастливой и долгой. Такие уж Valve. И они еще раз сделали то, что умеют лучше всего.

«В космосе никто не услышит твой крик»

Ну, на самом деле, все не так жутко. Здесь не то, чтобы страшно, как в первом фильме киноэпопеи про ксеноморфов, но мотивы, причем четкие, прослеживаются очень явно. Инопланетные твари, с которыми придется сражаться, так же вылупляются из яиц, а потом так же норовят запрыгнуть на лицо, дабы отложить в ваше теплое тельце эмбрион. И да, среди снаряжения вы найдете тот самый датчик движения, издающий тот самый родной … писк?

Ностальгии еще будет немало – уже с самого начала, а то есть с меню, видно, кто приложил руку к разработке. Ну, начнем с того, что Alien Swarm – это римейк мода пятилетней давности для Unreal Tournament 2004, создатели которого в дальнейшем влились в ряды могучей Valve. Ну а тем, кто оригинал не видел и не щупал, все равно будет не сложно разобраться, что к чему.

В Alien Swarm присутствует деление на классы. И хотя оно весьма условно, некоторые отличия будут совершенно необходимы в определенных ситуациях. Офицер и специалист по особому оружию имеют доступ к улучшенному классовому арсеналу, медик же (что логично) исцеляет всех вокруг сначала аптечками, а потом и вовсе пушкой здоровья и бодрости целенаправленного действия. Но если наличие вышеназванных профессий в составе команды остается на усмотрение играющих, четвертый класс в большинстве случаев жизненно необходим. Именно техник носит с собой тот самый датчик движения, способный предупредить атаку неприятеля, и, в случае нападения, именно техник быстрее всех поставит турель, беспощадно отстреливающую тварей. Кроме того, большинство миссий в кампании рассчитаны именно на его умение вскрывать замки и ломать базы данных – так что если в вашей команде техник всего один, берегите его, как зеницу ока, иначе есть вероятность перезапуска миссии после смерти выпускника технического ВУЗа.

Арсенал, используемый всеми четырьмя классами, довольно внушителен. Правда не все доступное оружие оправдывает ожидание – порой достаточно иметь под рукой обыкновенный дробовик или огнемет для успешного покоса лезущих организмов. Анимация этих самых организмов, кстати, вызывает не меньший восторг, чем все остальное. Поначалу каждые две минуты вспоминается совсем недавно вышедший Alien Breed – внешне игры поразительно похожи и обе являются переосмыслениями предыдущих версий. Но на деле оказалось, что Valve лучше знают, в чем залог успеха увлекательного сетевого шутера. И если Breed при существующей возможности кооперативного прохождения сделала все, чтобы оно стало настоящим мучением для игроков, то в Swarm абсолютно все построено на командном взаимодействии. Поддержка соратников, выработка тактики, использование голосового чата – залог успешного и увлекательного прохождения налицо.

Бесплатный сыр только…?

Нет, перед игроками, конечно, не ставят эпичных задач и не заставляют решать сложнейшие головоломки. Alien Swarm весьма проста и довольно скоротечна. Не удивительно – здесь всего одна кампания, состоящая из шести уровней. Но тем более не удивительно, что игра совершенно бесплатно распространяется через систему Steam. Это своего рода пилотный выпуск, проба пера – если отклик будет достаточным и удовлетворительным, то нас ожидает продолжение истории. Конечно, уже за деньги.

Ну а пока наслаждаемся тем, что есть – для бесплатно распространяемого продукта это уже немало. Кстати, советуем радоваться привалившему счастью на сервере Alien Swarm на PlayGround.ru – там вы обязательно найдете себе приятелей для совместной увлекательной игры.

Как обычно, Valve вся полна внимания и заботы, а посему предоставила пользователям доступ к исходному коду. Благодаря ему все любители покопаться в игровых внутренностях смогут построить себе свои, уютненькие и не очень, уровни для прохождения.

***

Ну что же. Вроде, все сказано, а уж увидеть это своими глазами вы сможете в видеообзоре. Об уровне графического и звукового исполнения говорить нет смысла – разработчики держат марку. В качестве взбитых сливок поверх вкуснейшего десерта здесь добавлено даже эффектное замедление времени. Ну и конечно никто не отменял всевозможных достижений – благодаря Steam все ваши товарищи смогут полюбоваться добытыми ачивментами. Если целями Valve было привлечение внимания к системе Steam и приманка увлекательным бесплатным сыром проектом, то ей это определенно удалось.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4


об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
64
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Alien Swarm: Reactive Drop - культовая игра возвращается Alien Swarm: Легкие достижения и опыт Руссификатор для Alien Swarm
Комментарии (41)
Норм, игра прикольная, особенно в кооперативе)
С оценкой согласен ,игра хорошая
Игра замечательная, обзор пусть и не очень, но голос Александры оживит даже траурную речь :)
Удивило несколько вещей:
1. В игре 7, а не 6 уровней в базовой компании
2. Ничего не сказано про свободно распространяемый SDK и орды любителей в нем покопаться, делая собственные миссии. Да что там миссии - посмотрите на инструментарий! Если сильно хочется, выдираем модельки хоть из Масс Эффекта и получаем МЕ на движке Source :) Известная на весь мир ДОТа тоже начинала с этого.
3. Ничего не сказано про патроны и их экономию. AS относится к тем играм, в которым патроны чуть ли не последнее, о чем игроку надо заботиться (основная цель - выпиливание орд врагов, вспомните Alien Shooter1-2, Alien Breed:Impact) - но в самой AS, в противоположность жанру, патроны важно грамотно распределять. В противном случае боец, израсходовавший патроны, становится балластом.
4. В кооперативе есть поддержка выделенных серверов и консольных команд для него - а это означает тонкую настройку игрового процесса, возможность подключать AI Director (Как в L4D)... В общем, огромный простор для кастомизации игры.
Игра шедевр, вот только хочется что бы DLC были бесплатные
-"В противном случае боец, израсходовавший патроны, становится балластом."
ну это ты переумничал
ну это ты переумничал
Нет, это ты не имеешь ачивки за компанию даже на Hard'e xD
З.Ы. В игре даже на высоких уровнях сложности вдвоем с полноценным игроком проходить миссии проще, чем с толпой абы-кого.
Игра просто великолепна!!!! Плюс ко всему еще и бесплатная)))
хорошая статья, но в команде обязательно должен быть медик, а инженер в некоторых миссиях не нужен и ВСЕ могут ставить турельки, а не только инженер
Согласен с Oiqlane, вдвоём намного лучше и проще. Но только не в Insane. Хорошо что Insane режим я успел пройти несколько раз пока теслу не понерфили, с самого первого дня играл в эту игру. Теперь тесла только тормозит в основном врагов и заряды быстро заканчиваются. В начале же была самая крутая пуха - патронов хватало на весь уровень даже в Insane, хорошая убойность была.
Темная вещица!Бесплатно,кооператив,сюжет-вообщем быстро иду качать!+10
Видеообзор тоже хороший+10
Братва КАЧАЮЮ!Ждите на сервере!
Игра - аркада аркадой. Да еще жалкие шесть уровней. Играл чисто ради шапки для TF2.
тесла только тормозит в основном врагов и заряды быстро заканчиваются.
Мы проходили все 7 уровней основной кампании на Hard'e вдвоем, я медик (Faith, Штурмовая винтовка/огнемет, Медик-пуха, сварка/адреналин) и товарищ мех (перса не помню, Винтовка-прототип, тесла/пушечная турель, адреналин/мины). на insan'e только 4/7 на той же раскладке, времени нехватило, но также вполне реально.
З.Ы. Можешь проверить, логин стима oiglaneeesti.
шесть уровней
пройдя ШЕСТЬ уровней два раза, ты бы шапку не получил... )
Нет, это ты не имеешь ачивки за компанию даже на Hard'e xD
У меня 1й ранг (т.к. в нём смысла нет я не стал дальше его поднимать) и ачивка инсайн , играю техником , с его начальным автоматом + комплект патрон + сварочный аппарат . На инсайне многие виды оружия просто теряют смысл , если на нормальной сложности с огнемётом можно было в одиночку всю игру пройти , то на инсайне от него практически нету толку .
Наш состав на инсайне : Я , два специалиста со вторым миниганом + турель + электрический барьер , медик с огнемётом + переносная аптечка + ледяная граната .
С патронами не испытывали проблем не только благодаря мне , но уже все знали , где на карте будут бонусы . Первый специалист прокладывал путь , второй его прикрывал , медик за ними и я замыкающий отбивался от преследователей и заваривал двери под прикрытием огнемёта .
Вся прелесть игры раскрывается на инсайне .
Oiglane
Это не faq, а обзор. Ваши придирки не в кассу.

2. Ничего не сказано про свободно распространяемый SDK

Как обычно, Valve вся полна внимания и заботы, а посему предоставила пользователям доступ к исходному коду. Благодаря ему все любители покопаться в игровых внутренностях смогут построить себе свои, уютненькие и не очень, уровни для прохождения.
Читайте внимательнее.
Надо игру "заценить" в кооперативе - а то играл один, как-то не очень понравилось
DLC будут и 100% бесплатные, и в них, скорее всего, будут компании от сообщества =)
о платных DLC просто не может идти и речи, т.к. игра позиционирует себя как open-source и естественно если в игре будут платные DLC, то в весь этот контент можно будет поиграть и бесплатно, но без учета статистики... Валвы это понимают не будут такое выпускать, хотя возможно что через год-другой появиться AS2
хорошая статья, но в команде обязательно должен быть медик, а инженер в некоторых миссиях не нужен и ВСЕ могут ставить турельки, а не только инженер
Тут написано что в некоторых миссиях необходим и также написано быстрее всех поставит турель.
Возрожденный НС
Ты ты просто не понимаеш смысл игры
Кстати, советуем радоваться привалившему счастью на сервере Alien Swarm на PlayGround.ru
ага, 0 игроков (на данный момент) - незаметно, чтоб кто-то радовался.
По поводу игры - ажиотаж у нее был лишь в первые несколько дней, потом кол-во играющих резко пошло падать - одна кампания надоедает за пару игр. А задрачивать ачивки захочет далеко не каждый
Игра зачет, отличный экшн чтоб расслабиться
Может, ты прошел игру на максимальном уровне сложности?
Или ты собрал все записки колонистов, выяснив, что такого на самом деле с ними случилось?

причем тут это, как прохождение игры на сложном уровне может поднять к ней интерес, тем более если не понравилась механика и графика то нафига тебе знать че там накалякали колонисты.
ЗЫ ...да еще и задрачивать? - это о вас мудрейший Oiglane
Хорошая игрушка,отвлекся от остальных игр в стиме,отдыхающая так бы я сказал!
Ну Valve как всегда на высоте.
хороший обзор побольше бы таких!+10 а насчет длс они будут бесплатны и это на офф сайте написано
Прекратили срася, насеяльника ругаеся!111
Самая кульная игра с видом сверху! Да и сама по себе! На инсэйне кстати нужно чтобы было ДВА медика, особенно это важно в последней миссии. если ко что не может на инсэйне пройти, можете написать в личку, я разработал очень неплохую тактику для каждого уровня. (РАБОТАЕТ!)
Игра хорошая, с обзором согласен. Кстати до последних 2 патчей (когда теслу токо-токо урезали) тесла была ещё читерней чем раньше (прибавка к урону +75 (технику Crash'у и Медику-мужику) и +100 (бабе спешиалу) итог - мочила всех гадов за 1-2 секунды, но потом пофиксили).
игра явно лучше чем алиен брид)
Игруза клевая,с обзором и оценками согласен,+ Приятный говолос у Коментаторши +100=))
На фоне вышедшего недавно Alien Breed - эта игра смотрится с сотни раз лучше. С обзором полностью согласен, разве что вы не упомянули про SDK и то что любой уже во всю может наклепать свои карты, а это значит что игра живее всех живых
Валве как всегда шедевр сделали
С оценкой не согласен, графика - 5.0, звук и музыка - 4.0, моя оценка - 7.0. Единственное преимущиство перед другими играми - она бесплатная, мне денег не жаль на ХИТЫ, поэтому, смысла нет играть в это.
SC2govno
Ты хотел сказать не ХИТЫ, а ГРАФОН... А АС и сейчас хит.
Игра однозначно хит, вот только изжитый.. После недели пробежек по все тем же локам, как-то надоедает... Разработчики же в свою очередь как-то забили на проект.. Печально... Надеюсь в будущем ситуация изменится.. А так даже написать о ней почти нечего.. Если ели на обзор хватило: http://72v.ru/smert-lunatikam-obzor-alien-swarm
Играл когда-то давно.Эх воспоминания)
Классная игра. Жаль, что только не выпускают продолжение, новую кампанию или ещё что-то. Ещё нету Мастерской Стима, из-за чего все моды и фанатские кампании приходится искать и устанавливать самому.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.