на главную
об игре

Обзор Amnesia: The Bunker - качественный хоррор, но есть нюансы

Amnesia: The Bunker от Frictional Games представит любителям хорроров совершенно новый игровой опыт. Разработчики попытались уйти от заезженного геймплея и придумать совершенно новую концепцию на базе старых наработок. Мы опробовали игру и спешим поделиться своими впечатлениями.

Зло рядом

События хоррора происходят во времена Первой мировой войны. Главный герой, солдат французской армии Анри Клеман, по некоторому стечению обстоятельств оказывается в подземной бункере вместе с другими солдатами. Через некоторое время он останется наедине со злом, поэтому для выживания ему потребуется проявить смелость и смекалку. Не будем вдаваться в подробности сюжета, чтобы избежать малейших спойлеров, и перейдём к сути.

Все события игры происходят внутри большого бункера. Назвать его открытым миром довольно трудно, однако игроку предоставлена полная свобода действий. Выбраться из «укрытия» проблематично, поэтому придётся приложить огромные усилия, чтобы во всём разобраться.

Почти вся история подаётся через заметки, отыскать которые можно в совершенно разных комнатах. В них можно не только узнать подсказки по дальнейшим действиям, но и прочитать о быте солдат, различных происшествиях и первых появлениях монстра. Присутствуют и бессмысленные записи, но в подавляющем большинстве именно таким способом и раскрывается сюжет.

Ближе к финалу игроки смогут пройти по одной из концовок и увидеть древнеримские туннели, которые напомнят фанатам серии другие проекты. Таким образом разработчики скорее всего связали «приключения» Анри с остальными играми. Мы не берёмся утверждать, но некоторая вероятность всё-таки присутствует. Слишком уж очевидные совпадения.

Попробуй, догони!

Назвать проект полноценным иммерсив симом довольно трудно, но он предлагает схожие ощущения от погружения в игровой мир и взаимодействия с окружающими объектами. Игрок волен произвольно изучать бункер. Отправляемся в любую его часть, осматриваем помещения и пытаемся отыскать полезные предметы. Существо нападёт не сразу. Избежать с ним встречи можно при своевременном использовании генератора: подливаем вовремя бензин и все трудности будут исчерпаны. Почти все…

Монстр придёт на любые взрывы и другие громкие звуки, но у игрока есть небольшой промежуток времени, чтобы спрятаться в укрытии. Можно использовать почти всё: шкафы, столы, кровати и прочие преграды. Принцип поиска героя схож с Alien: Isolation, где на каждых шорох прибегал ксеноморф.

При использовании предметов игроку придётся быть максимально вовлечённым в процесс. Открыть дверь, выдвинуть ящик или передвинуть бочку одной кнопкой не получится. Зажимаем клавишу и тянем предмет в ту или иную сторону. Как механика, вполне рабочая опция, а вот к реализации вопросы.

По понятным причинам разработчики небольшой студии не могут тратить огромные средства на анимацию каждого действия, но для пущего погружения добавить их, конечно, стоило. Очень странно выглядит, когда у игрока в руках револьвер и фонарик, а он тащит тяжеленную бочку или отрывает дощечку, как ни в чём не бывало.

К слову, на «пушку» и источник света не поскупились. При заряжании револьвера Анри вытаскивает каждый патрон и вставляет новые. Ручной фонарь приходится постоянно дёргать. Это с одной стороны дополнительно усложняет геймплей, а с другой со временем начинает невероятно раздражать. Светит он слабо, монстра не прогонит, а обойтись без него не получится.

Зато другие механики даже очень порадовали. Открыть обычную деревянную дверь можно несколькими способами, например, не только обойти другим путём или отыскать ключ, но и воспользоваться гранатой. Последствия очевидны, но путь мы откроем. А после ранения желательно сразу же воспользоваться лекарством, иначе существо может отыскать игрока по следу из крови.

Таких нюансов предостаточно, однако учитывать возможные неприятности придётся самостоятельно. Можно прихватить противогаз и спокойно пробежать через облако газа или же обойти другой тропой и подождать некоторое время, чтобы сохранить слот для другого «артефакта».

У героя даже с дополнительными сумками крайне маленький инвентарь. Полезных же предметов в округе навалом, поэтому из раза в раз отправляемся на разведку, забираем часть предметов и возвращаемся обратно. Например, можно отказаться от часов и не знать точного времени остановки генератора, но положить гранату, чтобы избавиться от крыс и других препятствий, сохранить здоровье и сократить дорогу до нужной локации. Небольшая вариативность присутствует, оно и к лучшему.

К тому же в игре присутствует процедурная генерация, а следовательно реиграбельность. Сюжет это не изменит, но испытать новые ощущения точно позволит. А их тут навалом…

Страшно? Очень!

Визуальным стилем разработчики попали в самую сердцевину сеттинга. Даже при включённом электричестве игрока не будет покидать ощущение безысходности. Множество тёмных участков и неприятные звуки не позволят расслабиться ни на минуту. И пугает здесь не встреча с монстром, который без промедления убьёт героя, а точное погружение в атмосферу, страх перед неизвестностью и ожидание худшего.

Отметим не очень детализированную графику по современным меркам, однако «наполнения» бункера вполне достаточно. Локации не кажутся пустыми, все предметы находятся там, где они могли бы быть расположены. Такой подход к дизайну игрового пространства лишь добавляет реалистичности происходящему. Вдобавок укажем на качественные звуковые эффекты и продуманные геймплейные препятствия без заскриптованных скриммеров. Полное прохождение Amnesia: The Bunker займёт не более четырёх часов. Немного, но вполне достаточно, чтобы «насладиться» ужасами подземного бункера.

Не обошлось и без технических проблем. Иногда возникают жёсткие потери кадров, чаще всего при переходе из одной большой локации бункера в другую. Игровому процессу это не особо мешает, но неприятный осадочек остаётся.


К сожалению, без должной рекламной компании, Amnesia: The Bunker обошла стороной большинство любителей интерактивных развлечений. Она вряд ли сможет завлечь игроков вне жанра и останется особым приключением только для фанатов ужасов. Мы же рекомендуем читателям ознакомиться с проектом в особенности тем геймерам, которые уже насытились однообразными хоррорами. Новые впечатления точно будет обеспечены.

Плюсы:

  • Страшный хоррор;
  • Точное попадание в атмосферу;
  • Иммерсивный геймплей;
  • Продуманный дизайн уровней;
  • Качественные визуальные и звуковые эффекты.

Минусы:

  • Слабая детализация;
  • Отсутствие некоторых анимаций;
  • Непроработанный финал.

Оценка: 7.5 из 10

Вердикт: Amnesia: The Bunker порадует фанатов ужастиков геймплеем с элементами иммерсивности и предложит новое видение жанра, однако вряд ли понравится каждому геймеру из-за несовершенной детализации и однообразного процесса «ищи и прячься».

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Автор похоже очень впечатлительный, если для него это "страшный хоррор". Ну и как бы масло масляное.
Еще больший вопрос: где здесь увидел иммерсивность? Погугли термин что ли.

18

Слово "иммерсивность" входит в словарь игровых блохеров и "тру гхэймеров", в так же есть: доджить, траить, нон демедж, опер ворлд, саспенс, слеш, деш, сейвить и т.п.

Если ты игровой блогер и такие "блохерские термины" не юзаешь - ТЫ НЕ БЛОГЕР И ДАЖЕ НЕ ГЕЙМЕР !1!

-17

А что, в великом и могучем закончились все слова, которые не способны передать то, что хочет сказать автор и приходится использовать замену в виде суррогатных англицизмов?

Мастерство донести информацию до целевой аудитории определяется умением донести информацию кратко и умело, не прибегая при этом к обилию вставок из "новомодных" слов и выражений, которые порой приплетаются и используются "ни к селу, ни городу", чем часто грешит нынешнее поколение блогеров.

1

У нас в великом и могучем полно слов для передачи мыслей, не надо путать "нет слов" и "сейчас так модно". Прошу прощения что не пометил в своем тексте где стеб, а где его нет.

-4

Юмор, как известно, это тоже искусство. Кому-то дано, а кому-то нет.

А тут оправдания в духе "плохой юмор - это тоже юмор".

1

Балин, это же была мегасуперпупердолбидиджеталквантоваяпостирония которую я не выкупил. Как я же я попущен(

-4

Некроморфы были в Мертвом космосе, в Чужих были ксеноморфы. Автор, на заметку.

10

душная душнина. можете сразу выбрасывать гoвнофонарик, только место занимает. генератор в игре работает почти всегда, а из-за ограниченного инвентаря постоянно приходится проходить мимо всякой дрисни или возвращаться в безопасную комнату. хотя, ее сложно назвать безопасной потому что я разок в ней отхватил люлей от монстра. монстр и рядом не валялся с ксеноморфом из чужих: нефига не страшный и непонятно даже каким образом он тебя убивает. по сути, местные крысы доставляют куда больше проблем. их вообще тупо больше, они респауняются из дыр и преследуют гг, если он ранен, их обязательно нужно отгонять от трупов, а это целый блджад ритуал. самым надежным способом будет сжечь труп, но из-за процедурной генерации может получится так, что зажигалку вы найдете к тому моменту, когда она уже будет не нужна. придется обливать трупешники бензином и поджигать флаером, а потом ждать пока это дело потухнет. впрочем, можно и не поджигать, но потом крысы вернуться. финальная часть, где тебя как дурачка заставляют бегать от убер монстра, который тебя тупо не может догнать - не поддается никакой критике. сюжет весь в записочках по типу "мы откопали злое зло, спасите-памагите". концовок 3. 2 из них почти ничем не отличаются и явно дают понять, что кучка гансев страшнее любого зла. графон устаревший, только 60 fps, местами лагает, проходится за 4 часа. такие дела.

9

я этих крыс тупо перепрыгивал с разбега) вообще ничего не стал придумывать, так как они тутже ресаются спустя короткое время. Единственное, где пришлось применить гранату - это один узкий туннель, через который мне нужно было попасть в другую комнату.

4

во-первых, перепрыгнуть через них не получив урон это не так просто, как ты пишешь. во-вторых, возле трупов лежат жетоны с паролями, а подбирать их с крысами это такое себе, аптечки в игре все-таки попадаются реже горючего.

5

я и не говорил, что я это проделывал без урона. Конечно, приходилось частенько хилится, потому что кровь привлекала монстра. Я вообще по началу старался собирать все жетоны и открывать шкафчики, но как правило, я по итогу тратил своих средств больше, чем получал в шкафу и поэтому я переигрывал и собирал жетоны те, какие следовало брать для открытия нужных для прохождения шкафов. А расходников на карте вполне хватает для прохождения игры, где нет аптек - собираешь тряпки. А ближе к концу игру, там мне уже аптечные комплекты попадались.

3

я привык собирать ништяки, а тут этому мешает практически все: от инвентаря до игровых механик. если через них приходится даже перепрыгивать, то у игры есть определенные проблемы.

8

Надо было года 4 назад выпускать ее

5

Огромный бункер, в нем запутываешься как в лабиринте, ужасное решение делать такую тупую карту. Мне надоело вечно бегать искать куда идти. Глупый инвентарь, бегай туда сюда, собирай предметы, относи в сундук, фу хренотень. Фонарик еле светит, нужно подзаряжать так часто что раздражает нереально. Револьвер заряжает как слоупок, мне становится скучно когда герой делает так все медленно. Будто он дистрофик с аутизмом. Меня вообще монстр нашел без какой либо причины. Я сидел в комнате, не шумел с выключенным светом. Он заходит прямо ко мне, выламывает дверь, побежал в мою сторону, врезался в бочку, взорвался сам в ней и убежал... В общем игра сделана очень по дебильному, не стал проходить, удалил.

2

Alien Isolation на минималках)

2

Я может чего-то не понял, но по-моему монстрику глубоко наплевать было, горит свет, не горит свет. Да и свобода действий мнимая. Пока не найдёшь нужный вентиль, болторезы-особо не разгуляешься. Но прикольная игрушка. Я даже на её волне и первую, наконец, прошёл и даже на Пенумбру замахнулся

2

Потыкался в темноте 2 часа и выключил. Куда идти, что делать - гугли и узнаешь. Нет уж, спасибо.

1

Так и не до прошёл эту игру, тяжко-тяжко...

1

Это не хоррор, а бегалка-бродилка по лабиринту. Это надо умудрится чтобы врага сразу не боятся и понимать что он все телепортируется. Ходишь ты тихо или бегаешь, он всегда знает где ты и спавница за спину. Поэтому просто бегаешь по карте, собираешь лут, сохраняешься. В том же аутласт 1-2 хоть первые 3 часа были напряженными, а тут и этого нет.

1

Ну лгать в обзоре некрасиво всё-таки. Проходить игру в произвольном порядке нельзя. Так, растяжку с помощью брошенного предмета нейтрализовать — вот и вся иммерсивность. Открытие локаций сугубо последовательное, а изначально вам и вовсе открыт лишь один проход, который никуда не ведёт. В то время как для активации сюжета нужно идти в конкретное место. Вообще, система предметов в игре абсолютно нелепая. У вас есть пистолет и гранаты, которые... безсполезны против монстра, но... ОТКРЫВАЮТ ДВЕРИ. То есть, да, вы лутаете пули, чтобы тратить их на замки, а гранаты для буквально подрыва дверей. Причём иногда у вас нет альтернатив, ибо все ключи в игре строго регламентированы. В общем, за Rebirth говорить что хотите, но там, хотя бы, сюжет вселенную расширял.

1

Амнезия это чисто ужастик, а не хоррор. Но даже как ужастик игра очень слабая.

однообразного процесса «ищи и прячься»

То есть вся игра состоит из этой однообразной системы и автор всерьёз за это ставит 7.5 баллов? Серьёзно? За что столь высокий балл? За однообразие? Однообразие настолько высоко оценивается автором?

новое видение жанра

Не вижу ничего такого нового для жанра, чего бы не было в старых амнезиях. А если сравнивать с жанром в целом, то полно игр получше в жанре. Ну а здесь разве что графон стал получше и взаимодействие с окружением улучшили. Но в остальном бункер такой же отсталый геймплейно и слаб сюжетом, как и все предыдущие амнезии. Со своей главной задачей не справляется. Не пугает, не ужасает, не держит в напряжении. Меня удивляет, что разрабы амнезий до сих пор не обанкротились с такими слабыми проектами.

Почти вся история подаётся через заметки

За один только этот пункт я сразу снял бы минус 3 балла от текущей оценки автора. Подавать практически всю историю через заметки я считаю моветоном. В нормальных играх заметки второстепенны и лишь дополняют основной сюжет, а в слабых играх заметки основа сюжета.

0

Как говориться "У каждого человека, своя шкала страха" сравнивать свой страх с другими не нужно. Я особый фанат серии Амнезии, и эта часть задавила меня одной атмосферой, ночью в наушниках. Даже игру не стал проходить, так как аж до паники доводило и плохо становилось. Я бы даже больше 7.5 поставил этой игре.

Сюжет слабый, да. Но думаю разработчики больше всего делали акцент на атмосферу, и звуки. Так же показывая, страхи первой мировой войны. Если немного углубиться в историю Французов с первой мировой, то у них часто происходили галлюцинации с монстрами и всяческими проблемами психики. Думаю на этих историях и была сделана сама игра. Кто то явно был вдохновлен такими историями.

Записки, в Амнезии всегда с первой части, подавался сюжет с записок, и это стало некой фишкой игры. Чтобы люди во время чтения, отвлекались от игры, и могли немного почитать (Перевести дух) после какой нить беготни или чтобы атмосфера не так сильно давила на твое воображение. От одних звуков, можно было обделаться.

Система «Ищи и прячься». Такая система была и в Alien, можете так же ее обосрать. Да почти во всех играх она есть, где у тебя нечем защищаться. Почти во всех современных играх, кроме как RE и шутанов с хоррором, ты просто бегаешь от монстров. Просто где-то это сделано ярко, а где-то нет. В серии Амнезии, всегда была система «Ищи и прячься» игру в принципе можно сказать, никто не поймет, если не играл с первой части Amnesia The Dark Descent, и ее последующие. Так же такие игры как Penumbra и Soma. Все от тех же разработчиков, и во всех этих частях так же была система «Ищи и прячься» только без такой свободы действия, как в этой части. Однообразная, фишка создателей стала этой тематикой.

Что-же не было сказано в этой статье, так это то что в каждой амнезии, есть функция "Другая история" эта функция меня больше всего привлекало. Так как некоторые разработчики из компании создавали по типу дополнения, через эту функцию, потом подтянулись фанаты и там все пошло поехало. Даже если с сюжетом все стало плохо в этой части, то думаю фанаты серии, создадят свои истори, и они будут более атмосферные и хоррорней, только придеться немного подождать. Я до сих пор удивляюсь историям с Amnesia The Dark Descent , до сих пор там клепают хорошие истории, в которые можно поиграть. Даже какой-то фанат допилил финал игры с помощью другой истории, рассказал что было дальше и т.д. и там вроде разработчики его похвалили, но это уже совсем другая история. Возможно концовку по этой части допилят фанаты, да и историю в принципе можно рассказать по другому при помощи такой функции.

3

А как же игра "года" дарксекироэлдер га внина ? Там все подается через описания в предметах. Почему же эта игра получает звание.... игры года ? Лол что.

1

Хрень а не хоррор, фонарик который нужно заводить каждые 5 секунд чтобы хоть что то увидеть...просто клиника... При том что я прошел все части penumbra, предыдущие 2 amnesia, layers of fear и soma, они все по своему замечательные и жанр мне этот нравится, тут же просто не смог

0

Всё понравилось, но моргающие предметы дико бесят

0

Ахахаха что за фигня! Какая-то дешовая игра с кучей багов и некачественным геймплеем. Графика как из 2000-ых, анимации отсутствуют, детализации ноль. Видел бы я все эти "качественные" звуковые эффекты и "точное попадание в атмосферу". Реально фуфло какое-то, для неудачников, которые боятся звуков собственного дыхания. Скучно и примитивно. Да и смысла в этом ноль, бегать по какому-то бункеру и убегать от монстра. Нормальные люди играют в настоящие игры, не эти детские страшилки для провинциальных нердов. Автор рецензии явно много рассказывает о какой-то фигне, пытается выдать несуразицу за шедевр, только чтобы как-то оправдать потраченное время на игру. Но не выйдет, ясно же, что игра - полный trash. Даю 1/10 за посредственную выдумку и слабую попытку создать хоррор.

-4

Ну ка, что за настоящие игры?

2

Настоящие игры - это те, которые вызывают эмоции, заставляют думать, удивляют и восхищают. Не эти скучные и однообразные симуляторы страха, которые никому не нужны. Например, я люблю играть в стратегии, шутеры, ролевые игры и гонки. Там есть сюжет, геймплей, графика и звук на высоком уровне. Там можно почувствовать себя героем, командиром, гонщиком или магом. Там есть реальный вызов и интерес. А не эти дешевые поделки для слабаков и трусов.

-8
Нормальные люди играют в настоящие игры, не эти детские страшилки для провинциальных нердов

настоящие игры для нормальных людей это какие?

3

Бро, посоветуй свежий нормальный шутер, который заставляет думать, удивпяет и восхищает.

-2

шутеры сейчас вообще редкость, разве что trepang2 неплохой пародия на f.e.a.r. без страшилок и сюжета, но как шутер нормальный

1

Скинуть еще полтора балла и тогда оценка более чем справедливая будет.

-5

Какой же игра шлак а не хоррор ! И прикрывать этот позор низким бюджетом выглядит смешно.

-8