на главную
об игре
Amnesia: The Dark Descent 08.09.2010

Amnesia: The Dark Descent. Тварь дрожащая

Наглядная эволюционная цепь. Сначала – вполне классическая Dark Fall: Lost Souls. Затем - Darkness Within 2: The Dark Lineage, скорее жаждущая казаться современной, чем таковой являющаяся. Теперь – это. Кульминация в череде мрачных игр про мрак. Полностью трехмерная, чрезмерно внимательная к физике, по сути - вроде по-прежнему классическая адвенчура. Но не совсем.

Поначалу кажется, что кто-то в своей Швеции серьезно тронулся. Что авторы Penumbra маленько приболели шизофренией и, как настоящие художники, решили превратить болезнь в искусство. А что, ничего плохого, вон Дэвид Линч уже того, официально признанный, но никому не мешает – даже наоборот.

А все оттого, что с самого начала героя начинает яростно швырять под плинтус в лучших традициях Кафки. Он ползет по средневековому замку, мучаемый помрачнением рассудка. Бросается грызть ноги при малейшем шорохе. На лужах крови едва ли не падает в обморок. После долгого блуждания в темноте его буквально начинает трясти, а при появлении Зла он проваливается в неистовое неуправляемое безумие.

И вокруг – ни одного уютного уголка, где можно перевести дух, отдохнуть мыслями, порадовать глаза. Вокруг бесконечная безнадега, страх и всякая уродливая гадость, перекочевавшая, кажется, из American McGee’s Alice или чего-то еще, не менее больного. Бесформенная жуть, ядовитая, похожая на вывернутый наизнанку больной кишечник, растет на пути. Мешает пройти. Булькает. Шипит. Преследует по пятам, пожирая последние чистые комнаты и залы.

Но даже когда от нее удается оторваться – некогда бросать чепчик.

Хочется забраться в какую-нибудь нору, где тихо, узко, а единственный проход открывается только изнутри. Где безопасно. Потому что рядом бродят жуткие антропоморфные чудовища, против которых нет никакого средства, кроме ног, закрытых дверей и темных углов. Сначала они – во многом плод воображения. Появляются вдалеке, заходят, например, в соседнюю комнату. Бежать вдогонку бесполезно – их след простыл. Но в голове уже поселяется страх. А еще чуть подольше – и они перестают быть монстрами эфемерными и становятся вполне реальной неведомой Проблемой, которая быстро бегает, плотоядно зевает, но редко проверяет шкафы.

Впрочем, то не единственные чудесные животные. Некоторые, к примеру, невидимы и перемещаются только по воде. Тут уж тем более не получится дать дружищам по лбу киркой. Если забыть про то, что в этой игре вообще никому нельзя дать по лбу. Приходится брать хитростью. Прислушиваться, всматриваться, закрывать за собой двери и бросать человеческие останки для отвлечения внимания. Кусь-кусь, все дела, а герой шустро перебегает от одного плавающего ящика к другому. Пока авторам не захочется его подбодрить, и не начнется редкая по отчаянности погоня от невидимого, но кусачего врага. Потом спускаться в любую воду (а придется неоднократно) банально боязно.

Чем дальше – тем свирепее кошмар. Уж не знаешь, куда деться: в освещенных помещениях как бы трудно спрятаться, а в не освещенных… да сохранит господь. Доставать фонарь – раскрывать себя. Поджигать факелы – не всегда правильно. Особенно в каких-нибудь темницах, где рядом бродят всесильные изверги. Единственная правильная стратегия – прикинуться тварью дрожащей и аккуратно ползти в потемках, надеясь не наткнуться на Страшное.

Да, примерно то же было и в Penumbra, но в гренландских подземельях не менее важную часть занимали головоломки. Их было действительно много, причем в большинстве – заковыристых. Здесь – все проще. Ненамного, но заметно.

Чаще задачи упираются в поиски нужных предметов да их комбинаций. Сложность обычно определяется размахом лабиринта, в чьих закоулках приходится искать нужные ингредиенты. В данном крыле – бочка с кислотой, в противоположном – нужный ржавый замок. Или в одной комнате часть медицинского инструмента, в другой – труп, ждущий, когда ему просверлят череп. Это самое простое.

Труднее – включать неработающие механизмы. Знакомо. Теперь – гигантские водонапорные системы или банальные лифты. Запчасти для них невинно валяются сразу на нескольких локациях, охраняясь массой попутных трудностей и каруселей. Примитивный «Форт Баярд» - обычное дело для холодных, бездушных Кентерберийских палат. Прыжками добираться до нужных рычагов. Перебегать препятствия с обжигающим паром. Опускать мост бросанием камней. Опускать лестницу, ломая ею мешающую трубу. Сплошная бытовуха – не зря ж так много над физикой корпели.

Конечно, и шестеренки найдутся – плох тот квест, где про них забыли. Но здесь помучиться над ними не получится. Они, зараза, сами находят свое место. Ясно с одного раза, куда вставлять предметы, а для незрячих – еще в дневнике записано. Подсказки существуют на любую серьезную неувязку. Слава богу, не топорные, а посредством записок и воспоминаний героя.

Именно через макулатуру да дежавю герой возвращает свою память. По крупицам восстанавливается личность, узнаются тайны, которые хочется забыть. Да и прочие вопросы потихоньку находят ответы. Что ж это за замок такой средневековый. Кто же такой Александр, которого обязательно надо убить. Наконец, отчего все завертелось. Фактически, в игре ведь нет сюжета, вместо него - сплошное бегство, выживание да возвращение памяти. История – она там, в подбираемой бумаге, среди отчетов и мистических баек. Магия, жертвоприношения, пытки, эпидемии и порабощения Древней Силы прячутся на клочках бумаги, любезно оставленных в каждой второй комнате. Происходящее с игроком – лишь затянувшийся эпилог.

Ближе к финалу страх, конечно, начинает притупляться. Появляется некая уверенность в себе. И когда в окрашенном кровью морге нелюдь проламывает дверь, ноги сразу несут вон к той лестнице, где минуту назад глаза присмотрели укромное место. Паника замещается сосредоточенностью. «Искать решение проблемы». Amnesia вся в этом – в поисках выхода. Такова ее суть. А магия, потеря памяти, бросание камней и прочие милые шалости – дело второе.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.5


Комментарии: 72
Ваш комментарий

Пенумбра понравилась. Понравится и это.

3

[NeMoi] где надо пугатся?унылая ходьба по тёмному замку это интересно?хм,да и в Пенумбре что то я страшного не много видел играй в свой ГТА...

3

>_> тут кто то уже говорил....иди играй в свой гта....

3

Игра супр(= Прошел ее в день ее появления на торренте "пиратка" 8 или 10 числа, не помню точно хД Это нешто(((= Она меня не столько пугает, сколько держит в напряжении, всегда!(((= Супр ^_^ Игра проходится в первый раз часов за 8 (ну я прошел за 8 хР) а повторно, все равно держит в напряге(= и уже часа за 4 можно ее пробежать, все равно получив массу эмоций(((= PS Александра, вы кавайны ^_^ (оч начало видео порадовало :З)

1

Уже несколько месяцев следил за разработкой,ещё не играл,но ясно одно-у них получилось! P.S.К сожалению или к счастью Dead Space и рядом не валялся.

1

Шедевр на ПК,это вам не распиареный Анал Вейк.

1

takemeout34 ЗЫ Музыка в обзоре великолепна) Скачай весь OST игры и будешь наслаждаться этим великолепием(в хорошем смысл слова) хоть всю жизнь.

1

граф денты суть сам школяр...:D:D игра достойная...причем оригинальна, назвать закосом под ктулху, это маразм

1

[NeMoi] ... просто ГТА - игра для быдла ) и этим он хотел сказать что , ты туп чуть менее чем , полностью ... а основывал он свое мнение на твоем посте . И кажется не ошибся , учитывая то что , ты не понял сарказма его слов ))

1

Ну, Пенумбра не была для меня такой уж и страшной, ибо в первой части страшно не было потому что было по хорошему нечего боятся, а во второй испугаться не давал голос в голове. Да, было постоянное напряжение (никогда не забуду с какой паникой я баррикадировал дверь от "собачки"), но страха не было. Здесь же всё по другому : ты будто оказался в ночном кошмаре - гротескные помещения, экран постоянно качается, руки у ГГ трясутся (потом я заметил что у меня они тоже трясутся), изуродованные монстры, достойные Кунсткамеры, да и сам Готишный Замок пугает куда больше чем Полупустая-Бетонная-Шахта-С-Аскетичными-Интерьерами!

1

И в правду в эту игру надо играть в наушниках и в темноте.Если играть днём и без наушников страха как такового не будет. Помню как испугался этих брызг по воде,сразу побежали мурашки по коже и я вырубил игру.

1

Кулл гейм,поначалу думал просто будут резкие события там просто свет вырубаца будет.обваливаца все резко,но МОНСТРЫ ,я под себя наверно раза 3 сходил когда увидел сранный хомо силуэт в темной дали ,да ещё и Даниэль упал в судорогах.Это было ужасно ,странно куда деваются монстры когда ты пережидаешь в укрытии.В Пенумбру не играл - по обзорам не понравилась.И эта не понравилась потому что аддддцкии ПУГАЕТ ,ладно шучу игра наверное самый лучший хоррор десятилетия.Никакой сайлент,ктулху,деад спэйс(смешно хоррором назвать) не брал меня,но это.Но монстры это жесть. Кто только начал проходить её ,запомните,шкаф и темнота - это ваши друзья,а не свет. Самый минус игры это нереальная боязнь ГГ к темноте ,как от монстров то прятаться если гг плющит по комнате от темноты.Не знаю сбалансировали бы ,например монстры боятся света,а в темноте могут тебя спокойно угрохать.И самое что не даёт полностью обасаться об клавиатуру, это отсутствие неожиданности монстров,взяли бы и сзади впихнули какую нибудь тварь и своей резкостью дали бы ощутить массу своего калла,вывалившегося в полном объёме . И ещё раз игра очень хороша ,всем советую. В обзоре приколол момент когда Александру напугал монстр,на этом моменте наверно я ......... Низкий поклон за такой шедевр.

1

Игра заслуживает, отличный обзор.

0

Хм.. интерестно. Наверное попробую поиграть.

0

Обзор отличный! Что главное, атмосферный)))

0

внешне очень похоже на darkness within 2, я думал что это одна и та же игра))

0

Хороший обзор, с оценкой полностью согласен.

0

Обзор хороший, на десятку! Амнезия установлена, только вот сесть за нее не решаюсь)))

0

Игра действительно зачётная! Жалко только, что быстро проходится да и загадочки проще чем в Пенумбре. Рецензия на десяточку=)

0

Хорошая игра) А вам Александра спасибо за отличные обзоры=)

0

Отличный хоррор. Атмосфера и сюжет просто взяли за душу...

0

Отличный обзор на отличную игру. Фактическая бесспойлерность (точнее, в допустимых пределах), и в конце я полностью согласен про притупление страха - реально начинаешь думать не как испугаться, а что надо сделать

0

Ого, сильно... маст плей.

0

Dr. Hоuse Не стесняйся, pасскажи еще про Alan Wake.

0

No comments. Лучше ничего не буду говорить отличная мысль...жаль, что видно редко она посещает...

0

Спасибо за обзор, игра, думаю, заслуживает внимания)

0

Dr. Hоuse Но я то не стесняюсь, я же радуюсь за консольщиков в новостях про Xbox 360 или PS3)

0

Игра действительно отличная. Всем кто не играл, советую поиграть.

0

ну игра конечно не плохая, но качество её качество на довольно низком уровне, да и сам жанр накладывает отпечаток унылого геймплея. на безрыбье пойдет

0

нет я не могу играть в такие игры))

0

обзор понравился как и сама игра

0

Хороший обзор и хорошая игра. Жаль только, что загадки проще чем в Пенумбре.

0

Игра - полное говно, моя оценка 10/10. UPD: Гоша, ты - молодец, хорошо пишешь, аж хочется тебе за это руку пожать!

0

Amnesia: The Dark Descent - это еще один большой скачок для жанра Survivor Horror (после Silent Hill: Shattered Memories). Было бы здорово если бы Capcom отдала Frictional Games разработку RE6.

0

Ffffuuu, у меня вылетает из-за хреновой ноутбучной видеокарты. А так игра наверное хорошая.

0

Честно говоря после прохождения Пенубры 1 и 2, и Амнезии, Сайлент Хилл вообще кажется детской стрелялкой....поймите правильно,я не против Сайлент Хилла, даж являюсь его фанатом но всё же...))) но блин....Игра и в правду держит в напряжении....до самого конца...как и сказали в обзоре ближе к концу уже бывает не так страшно и появляется какая то уверенность....но поверьте, первая добрая половина игры просто убивала все мозговые клетки) Я никогда не забуду первую встречу с ''вооброжаемым'' врагом и ходячие плески воды......Да и в игре пугает не столько враги сколько атмосфера, тьма, одиночество да и собственное воображение......вот сидишь в темноте и думаешь: блииин, дробовика нет, аптечек нет, бронежилета нет, а щас вылезет какой нибуть чувак огромный да как сожрёт тебя и что же делать ?!?!?! а в итоге там и вовсе никого и небыло))))

0

Черт! Я не могу долго в это играть.. только с перерывами)) ЗЫ Музыка в обзоре великолепна)

0

Помню как Александра пугалась в Resident Evil 5, когда неожиданно зомби нападал.

0

Примите меры Сайт атакует вирусами

0

Ох Александра! Я влюблен... Спасибо за обзор... Вы чудо...

0

Спасибо за обзор. Есть повод поиграть в этот замок Каменты жгут xD

0

Игра потдерживает геймпад от x360? Хочу в нее на жк телике поиграть =)

0

ждал игру с момента анонса, скачал демку, теперь, после прохождения, в выходные надо зайти купить. Frictional очень радуют, надеюсь это не последний их проект.

0

Классная игрушка почти прошёл.

0

SDY знаешь в SA я наигрался уже пару лет назад,а IV у меня не прёт-не судьба видать))И я что то не догнал как Пенумбра с Амнезией связаны с GTA?объяснишь?это вроде как игры разного жанра

0

видать я переместился в будующее,потому что впервые слышу что GTA для быдла.Может это где-то на форумах обсуждалось,я не знаю.Ну ув.SDY,на тебя гнать мне лень,и срач разводить тоже(в баню не охото) так что сиди с гордо поднятой головой,если бы я был фанатом GTA ,может бы и повозражал чуток,а так-нет.

0

The_48th просто ГТА - игра для быдла Наркодиспансер в другой стороне.--->

0

чего т мне даже играть страшно XD. в серии fear и то меньше саспенса нагоняли

0

А русской версии что ли нет? А то смотрю в обзоре английская.

0

фуууух, вот помню в пенумбре когда какой то человек, заперся чтоб никому не навредить, и обещал отрезать руку.... вот тогда я чуть под себя не сходил... пришлось с ним бегать вокруг столба в серверной комнате, потому что он так и не отрезал себе руку, зато стал мутантом и вышиб дверь))) уважаю пенумбру(кроме третей), значит я обязан поиграть в амнезию... )))

0

TIMugen Да момент веселый, тож уважаю пенумбру, Amnesia тоже норм хоть и легче.

0

Хороший обзор и хорошая игра.Даже если нет никаких тварей игра постоянно держит в напряжении и страхе.

0

наконец-то вышла, это darkness within2(по графе) и пенумбра по всему остальному, игра прекрасная

0

Ну серия "Пенумбра" просто высокотехнологический шедевр среди квестов, я от неё торчу. Надеюсь и эта игра не подкачает. Тут уж тем более не получится дать дружищам по лбу киркой. Сцуко, опять кирку вырезали(

0

Молодец. Хорошо написала. Плюсую

0

ОБЗОР НА 10++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

у меня он вообще не воспроизводится((

0

Да, игра однозначно шедевр. Плохо что за последнее время таких вот проектов все меньше и меньше. Хотя время покажет, надеюсь они идею не будут забрасывать в чулан и через годик-да увидим продолжение... Однозначно плюс! Мое мнение - http://72v.ru/ostav-svoj-strax-obzor-amnesia-the-dark-descent

0

Крутая игра, очень нравится! Не пожалела, что потратила 300рублей!

0

Есть несколько нехороших моментов ( например Хранилище, где нужно прорываться через монстров при том, что прямо возле двери стоит один из них) Сложно и страшно было в Подземных Архивах (мои нервы спасибо е сказали, но я осталась довольна), с озвучкой проблемы были ( разговоры на английском) но даже такие мелочи не испортили моё отношение к игре. Боюсь, но играю =)

0

Мда написал я раньше бред по поводу этой игры ссори))) Всё-таки стоит поиграть))

0

Игра вообще крутая)) любителям хорроров самое то)) P.S. обзор шикарен)))

0

Гоша еще мне по "Виртуальным радостям" запомнился (хотя может и не тот) его обзоры всегда нравились. А игра действительно интересная. Даже проходя ее днем я все время был в напряжении. В этаком ожидании появления чего-то непостижимого для рассудка. Все эти шумы, рыки, стоны, плачи, глюки и переживания главного героя. Если местами не смотрел бы прохождения то помер бы за клавиатурой от старха и чувства безнадежности. Да разработчики переплюнули свое предыдущее детище Пенубру в которой страшновато было только во 2 части. А в Амнезии готический замок, постоянное напряжение, а также фишка с рассудком. Я когда нашел первый труп в одной из камер думал, что тот, как только я повернусь, поднимется и набросится на меня со спины. А когда убегал от зомбаков (или что там было) как маленький ребенок прятался в угол и отворачивался лицом к стенке чтобы не видеть монстра надеясь, что он меня не тронет. Советую тем кто не играл в Амнезию заценить данное творение. Игруха стоит потраченых денег и времени. Любители такого жанра вообще будут в восторге.

0

даладно вам нетрате время на ето мягко говоря гавно ну что ета за игра где толком нельзя дать здачи лол а обзоры и рецензии тут все проплачены 100 очков даю

-2

только из-за оценки поиграл в эту игру ну что могу сказать,в очередной раз я убедился что кплэйграунду доверия нету,игра полнейшая херня, тупо закос под калл (школяры расслабитесь не этот калл) но калл мне понравлся куда больше

-3

Дичь игра, а darkness within 2 вообще шлак. Пенубра 1 и 2 прекрасны, как вы после них играете в такое Г.

-3

где надо пугатся?унылая ходьба по тёмному замку это интересно?хм,да и в Пенумбре что то я страшного не много видел

-4