Разработчик мобильных игр не верит в победу над пиратством

 Проблема пиратства одна из старейших в игровой индустрии. Практически каждая новая технология, призванная защищать авторские права и вынуждать игроков платить деньги за видеоигры, рано или поздно не выдерживала натиска пиратского сообщества. Студия Mad Finger Games, специализирующаяся на мобильных играх, на прошлой неделе перевела свой зомби-шутер Dead Trigger для Android на условно-бесплатную модель распространения. Вчера та же участь постигла и iOS-версию. По словам главы компании Марека Рабаса, бороться с пиратством практически невозможно. «Игры всегда воровали. И мы не можем с этим ничего поделать, объяснил Рабас. Я вообще не верю, что пиратство можно остановить. Просто представьте себе, что из десяти игроков только один покупает вашу игру. Достаточно убедить хотя бы одного из этих пиратов потратиться на игру и& вуаля! вы заработали вдвое больше. А ведь наша основная цель заключается не в том, чтобы заработать много денег. Мы совсем не хотим стать вторым Диснеем или продать нашу студию за миллионы долларов. Как и не хотим ублажать инвесторов, увеличивая их доход с каждым финансовым отчетом. Нам просто нравится делать игры». 

 

Раздосадованный глава Mad Finger Games также заметил, что об этой проблеме могли бы позаботиться и производители устройств, потому что именно труд разработчиков продвигает их продукты. Однако сам Рабас не смог предложить никаких вариантов решения проблемы. По его словам, разработчики здесь бессильны: «Я устал от извинений за бесплатное пользование игрой. Типичный пример игроки, которые качают пиратскую копию потому, что у игры нет демоверсии. Они говорят, что такой подход позволит им оценить игру и принять решение о ее покупке. Но мы считаем, что это неправда. Для некоторых проектов мы выпускали демоверсии, однако уровень пиратства при этом оставался точно таким же, как и для игр без демоверсий». 

 

Кстати, в последнее время разработчики все чаще говорят об условно-бесплатной модели распространения. Например, Crytek уже объявляла о своем намерении полностью перейти на f2p-игры. Возможно, в будущем тем, кто не захочет платить за игры, придется просто довольствоваться ограниченными версиями. Или долго и упорно работать над получением преимуществ, которые остальные игроки просто покупают.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Все верно. Пиратство не истребить. Именно из-за них должны страдать честные люди

0

Пиратство не остановить, но можно сократить его до минимума выпуская отличные игры ААА-класса или лучше или F2P.

0