на главную
об игре
Apex Legends 04.02.2019

Август без Apex: как забастовка игроков привела к небывалой популярности Apex Legends

Ряд проблем королевской битвы Apex Legends вызвал негодование публики. Один из пользователей даже объявил игре бойкот, который немедленно поддержали тысячи других игроков. Через месяц забастовка привела к неожиданным результатам: Apex стала популярной как никогда. Разбираемся, почему так вышло.

Комьюнити Apex Legends

Прежде чем перейти к сути проблемы, нужно отметить, что у Apex Legends невероятно активное и отзывчивое сообщество. Его главный хаб находится на реддите. Пользователи не стесняются хвалить или критиковать игру, а разработчики регулярно заходят в комментарии, общаются с аудиторией и на ходу вносят изменения в баланс или даже код игры. Один из примеров сплоченности — пост о том, что босс Valve Гейб Ньюэлл не против поиграть в Apex, на который вместе с рядовыми пользователями отреагировали и разработчики Respawn, пригласив Ньэлла на совместный матч.

Проблемы игры

Apex сделали в спешке, стараясь успеть оседлать волну популярности игр в жанре королевской битвы. Взяв за основу имевшийся в их распоряжении Titanfall, авторы на скорую руку переделали его под открытые пространства и масштабный мультиплеер на 60 человек. Игра быстро стала популярной, но тяжелое наследие костыльных решений дает о себе знать до сих пор.

Еще пользователи недовольны высокой стоимостью косметических апгрейдов и дисбалансом среди героев. Так, вооруженная боевым шаром Безумная Мэгги и пулеметчица Рампарт считаются самыми бесполезными персонажами, в то время как появившиеся три года назад медик Лайфлайн и разведчица Бладхаунд по-прежнему незаменимы.

Август без Apex

Разгневанный такими проблемами пользователь реддита с ником LaughingPrince решил выместить обиду, написав агрессивный пост. В нем он жаловался на то, что телепорт Лобы часто ломается, по Рэйф невозможно попасть, в целом плохо работает регистрация попаданий при стрельбе, а на Xbox персонажи с задержкой реагируют на команды.

LaughingPrince призвал игроков выбрать день для забастовки и коллективно объявить Apex бойкот, целенаправленно в нее не играя. Пост быстро набрал популярность, собрав тысячу комментариев. Ободренный такой поддержкой LaughingPrince решил продлить бойкот на целый месяц. Так возник хештег #NoApexAugust, который выскочил за пределы реддита, проник в твиттер и там завирусился.

Эффект Стрейзанд

По замыслу протестующих EA (издатель Apex) должен был обратить внимание на опустевшие сервера игры, задуматься над тем, что стало причиной оттока пользователей, увидеть, наконец, вопиющие проблемы и принять меры. Вместо этого 11 августа, если верить сервису SteamCharts, был зафиксирован абсолютный максимум суточных игроков — 510 286.

Вероятно, благодаря популярному хештегу люди впервые узнавали об Apex или вспоминали о ней, хотя до этого переставали играть. Это классический пример эффекта Стрейзанд, когда попытка заблокировать доступ к информации приводит к ее распространению.

Цель достигнута?

Несмотря на комичность ситуации, протестующие были услышаны. Если бы игроки действительно начали уходить из Apex, это свидетельствовало бы о падении интереса и было бы сигналом EA к тому, что финансирование королевской битвы можно сократить. Поскольку вместо бойкота получился аншлаг, игра явно в состоянии приковывать к себе внимание публики, а это значит, что в нее стоит продолжать инвестировать, своевременно исправляя возникающие проблемы.

От себя можем добавить, что ни с одним из багов, описанных LaughingPrince, мы не сталкивались, хотя играем в Apex регулярно. С регистрацией попаданий все в порядке, а глитч с неубиваемой Рэйф мы пробовали эксплуатировать, играя за этого персонажа и подставляясь под пулеметные очереди врагов. Ничего не вышло — пристрелили как ни в чем не бывало.

Комьюнити Apex напоминает капризного ребенка, который требует к себе внимания. Скандалит, плачет, создает шум — все это на руку EA.

Комментарии: 0
Ваш комментарий