на главную
об игре
Apotheon 03.02.2015

Рецензия на Apotheon

Apotheon принадлежит к разряду тех игр, заинтересоваться которыми очень легко: достаточно увидеть пару скриншотов или трейлер, чтобы предположить, что ее авторы не просто задумали экшн-платформер в «древнегреческом стиле», но и постарались воплотить свою идею с достаточным старанием. И уже после знакомства с их творением становится понятно, что похвалить его можно не за одну лишь удачную стилизацию, но и за собственно игровую составляющую: Apotheon с чистой совестью можно охарактеризовать словом «увлекательная».

Олимпийцы не только выглядят крупнее людей, но и куда чаще, чем смертные, предпочитают обходиться без одежды.

 

Взяв за основу набор всем хорошо известных мифов о Зевсе, Аполлоне и других обитателях Олимпа, Alientrap не стала воплощать ни один из них, вместо этого отдав предпочтение собственной истории. Их легенда вряд ли могла бы звучать много веков назад в Элладе – слишком уж велика в ней роль, отведенная обычному человеку. Правда, чтобы попасть в обитель богов, воину Никандреосу приходится заручиться поддержкой обиженной на мужа Геры, но в целом перед нами типичный сценарий о том, как мужество и желание помочь близким помогают преодолеть все преграды. Не стоит, впрочем, опасаться неуместной патетики или сентиментальности – ничего подобного в Apotheon вы не увидите. Сюжет здесь явно отходит на второй план, вся индивидуальность главного героя заключается в наличии у него имени, а представители древнегреческого пантеона отыгрывают свою роль в соответствии с приписываемыми им свойствами. Освежить память о характере и биографии божеств помогут представленные в изобилии цитаты из Гомера, Эсхила, Гесиода и даже Платона.

Чтобы помочь человечеству, страдающему от безучастия (а позднее, напротив, излишне активного участия) в их жизни богов, Никандреосу предстоит лично встретиться с каждым из них. Как нетрудно догадаться, олимпийцы в массе своей отнюдь не горят желанием изменть воле Зевса, возжелавшего наказать людей, однако некоторые из них готовы помочь герою, если тот выполнит их просьбу или пройдет испытание. Так, Деметра захочет, чтобы Никандреос нашел ее дочь Персефону, для чему тому нужно будет спуститься в темное царство Аида и пройти через пять рек подземного мира. Но странно было бы ожидать, что полюбовно договориться с героем захотят Посейдон или Арес, и центральное место в Apotheon отводится боям. Игру уже не раз успели сравнить с Dark Souls, и аналогия эта очевидна и оправдана: герою постоянно нужно уворачиваться от вражеских атак, отражать их щитом, переключаться с оружия ближнего боя на стрелы или копья и как-то в этой суматохе успевать подлечиваться и следить за ситуацией. На базовой сложности Apotheon нельзя назвать трудной, но она достаточна требовательна, особенно когда речь заходит об инвентаре. Если по началу герой использует в бою лишь несколько видов оружия, различающихся по весу, дальности атаки и мощности удара, то ближе к концу он будет носить с собой целый арсенал, от привычных мечей и булав до камней для пращи и капканов. Все они располагаются в трех слотах (есть и четвертый – для лечащих и других полезных предметов), переключаться между которыми нужно прямо по ходу боя. Конечно, когда речь идет о пяти-шести типах оружия, это не представляет особой проблемы, но позднее, когда появится необходимость листать длинные списки прямо во время напряженной схватки, могут возникнуть и определенные проблемы. Некоторые дополнительные сложности появляются и из-за того, что эффективный лук по понятным причинам нельзя использовать одновременно со щитом, а оружие ломается, после чего автоматически в руках у героя оказывается следующий по списку предмет.

Для восполнения потерь можно закупаться на рынке (уникальные виды оружия вроде светящегося в темноте щита поступают в продажу после того, как вы впервые их обнаружите), собирать лут и заглядывать во все закоулки местного Олимпа. По своей структуре Apotheon достаточно похожа на современные «метроидвании» наподобие Guacamelee!, но, в отличие от большинства представительниц жанра, никакого обретения новых умений, пригождающихся для исследования ранее виденных локаций, здесь нет. Вместо этого игроку предлагается дотошно изучать все доступные местечки, искать ключи, а иногда записки с намеками. Конечно, подобная схема может показаться менее интересной по сравнению с классическими «метроидваниями», но, несмотря на это, она все же работает и стимулирует к выполнению побочных заданий. В рамках последних, кстати, можно заручиться помощью богов, встречи с которыми по сюжету не обязательны, например, обманом покорить сердце Афродиты или впечатлить Диониса количеством выпитого вина. Но однообразным приключение не покажется даже если строго следовать за указывающей в нужном направлении стрелкой: «вотчины» олимпийцев заметно отличаются друг от друга, равно как и стоящие перед героем задачи. Даже финальные сражения с богами могут принять необычный оборот, как это происходит в случае с Артемидой, становящейся то охотницей, то добычей.

Однако, что может показаться ироничным, наибольшие трудности у меня возникали вовсе не в боях, а в местах, связанных с платформингом или умением рассчитать траекторию полета стрелы или копья. Именно последнее, а вовсе не смекалку в более традиционном ее понимании требует продемонстрировать богиня мудрости Афина, и, надо сказать, прохождение ее лабиринта может показаться мучительно долгим. К сожалению, проблемы могут возникнуть и из-за присутствующих в Apotheon багов: их не так много, чтобы они могли ощутимо испортить впечатление от игры, но, увы, и не так мало, чтобы на них можно было закрыть глаза. Именно из-за них последняя битва способна превратиться из кульминационного момента в источник непрекращающегося раздражения.

 

ВЕРДИКТ

Порой Apotheon может показаться несколько сырой и требующей доработки, но это не умаляет существующих ее достоинств. Обращаясь к одной из самых популярных в искусстве мифологий и используя выверенные приемы, она, тем не менее, кажется свежей и самобытной. Стараясь передать нужную атмосферу через специфический визуальный стиль и вторящую ему музыку, она не забывает, что должна быть в первую очередь игрой – интересной и ненадоедливой.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Интересный сюжет, обязательно поиграю.

5

Игра очень захватывает. Советую всем и каждому!

2

vladislavreva Да не я в нее играл просто диалоги не совсем понимал а так возможность кинуть любою оружие во врага очень понравилась.

2

Жаль только то что только на англе!

1

Чёрная Борода там особых знаний английского не требуется.

1