на главную
об игре
Apsulov: End of Gods 08.08.2019

Apsulov - End of Gods. Новый мифологический хоррор в футуристическом стиле

Любите игры в жанре хоррор? Если да, тогда вам сюда! Много ли вы повидали проектов подобного жанра? Возможно много, но такого ещё не видели!

Apsulov - End of Gods — научно-фантастический хоррор, выпущенный 8 августа 2019 года. Разрабатывала игру молодая компания Angry Demon Studio, на счету которой был всего один проект "Unforgiving - A Northern Hymn".

Не лезь в мир богов

Даже ради самых благих намерений нельзя лезть в мрачный мир богов. Когда люди забывают про это и используют технологии, чтобы призвать к ним, то наружу выбирается самое настоящее мифологическое зло, у которого есть свои планы на мир живых.

Учённые разворачивают под землёй огромную исследовательскую станцию и пытаются использовать мощи богов в свою пользу. Но в итоге всё выходит из под контроля, в надежде стать бессмертными сотрудники получают вечные муки, станцию населяют существа из других миров, а население на поверхности начинает стремительно вымирать.

Героиней игры станет девушка, полностью потерявшая память, но не желающая мирится с произошедшим. Её образ не похож на стиль сотрудников, скорее она выглядит как жрица или богиня из скандинавской мифологии.

Арт-образ героини (Смертная)
Арт-образ героини (Смертная)

Кто она и что её связывает со злом, выбравшимся наружу?

Мифология и технократия

Действия игры проходят в двух разных мирах: человеческом и мифологическом. Первый, это огромная научная станция с различными комнатами, переходами, а также множеством этажей, перемещение по которым происходит с помощью лифтов. Второй, это мир богов Иггдрасиль, который делится на несколько королевств.

В этом я вижу главную особенность игры, здесь переплетаются разные миры со своей архитектурностью и дизайном. Смена интерьера с закрытых комнат станции, коридоров и вентиляций на тёмные пещеры, скалы и небо над головой, помогает игроку не засыпать от однообразного окружения, как это бывает в других хоррорах. Вместо этого исследование других миров, становится ещё более интересным.

Станция
Станция

Не малую роль "техномифология" играет и в самом геймплее. Правая рука героини, это современный кибернетический протез с интегрированным в него специальными батарейками. Кибер-рука позволяет на расстоянии взламывать электронные замки на дверях, ломать щитки вентиляционных каналов и спускать лестницы.

Также немаловажная роль протеза заключается в задержке агрессивных существ, некоторых она может на время остановить, а для кого-то удар будет летальным. Для летального выстрела из кибер-руки нужно 5 заряженных батареек, которые придётся искать по всей лаборатории. Основным помощников в этом будет встроенный в героиню киберглаз.

Киберглаз работает по принципу камеры из Outlast: освещает пространство, подсвечивает врагов и необходимые предметы, а также с его помощью можно увидеть иероглифы и рисунки, оставленные, скорее всего, злым духом. Киберглаз не нужно заряжать с помощью батареек, он работает около минуты, выключается и через 10 секунд пополняется обратно, чем напоминает орлиное зрение из Assassin's creed Unity.

Стелс-хоррор или шутер-хоррор?

Самый спорный момент возникает именно здесь. Apsulov - End of Gods и не то и не другое. Например, если F.E.A.R. это явный шутер, а Alien: Isolation бесспорный стелс, то Apsulov - End of Gods имеет признаки обоих жанров.

На самом деле в этой игре есть всего по чуточку, 1/4 от шутера, 1/4 от стелса и 2/4 от бродилки. Почему бродилки? Потому что больше всего времени уходит на исследование, собирание батареек, артефактов и других вещей. Лишь в некоторых местах и ближе к концу интерес к игре возрастает за счёт того, что в тот момент раскрывается сюжет и начинает проясняться история. Всё это сопровождается разговорами, кат сценами и сражениями. И в этот момент передвижения с места на место будто бы пролетают незаметно насквозь.

25% шутера составляет борьба с монстрами, когда невозможно прибегать к тихому прохождению или когда вынуждает идти на это сюжет. 25% стелса проходит, когда заканчивается энергия в кибер-руке, а убегать по узким коридорам представляется небезопасным.

Только не умереть

Самое страшное в Apsulov - End of Gods, это не темнота, не скримеры, не отсутствие оружия и даже не встреча с мифическими чудовищами, для меня большим страхом было умереть.

В смерти заключается одна уникальная особенность игры. После неё игрок не появляется на последнем сохранении, а попадает в логово чудовищного бога. Его логово напоминает лабиринт в центре которого стоит портал, через него игрок может вернуться обратно в то место где умер. Но загвоздка в том, что бы активировать портал нужно найти в лабиринте 2 сферы и отнести их на свои места, в это время за героиней всё время будет гоняться этот монстр. Если он убьёт её, то вы попадаете в место последнего сохранения, которое может находится очень далеко, примерно в 15-20 минутах от вашего продвижения.

Для сохранений нужно активировать такие сферы
Для сохранений нужно активировать такие сферы

Оба варианта не золотые и лучше не умирать вообще.

Что в итоге?

Apsulov - End of Gods — это необычный, непохожий на другие ужастики проект. Выполненный дизайн, в стиле сочетания нечеловеческой мифологической культуры и современного научного прогресса, придаёт каждому шагу в игре особую атмосферу, а интересный сюжет вовлекает пользователей всё глубже в историю.

Увидеть титанов, демонов, призраков, чудовищ, сразится с богом, узнать много интересных мифических историй, выбрать сторону зла или добра, всё это можно сделать в Apsulov - End of Gods.

Местами, разработчикам не хватало технических возможностей и наверно, это связано с экономическим положением компании Angry Demon Studio. Поэтому в игре есть недоработки, а сам игровой процесс чувствуется незаполненным, в котором вечно не хватает каких-то мелочей, вроде умных NPC и заполненных шкафов.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

PG как всегда впереди планеты всей - успел пройти данный проект и написать обзор еще две недели назад, при том, что начал играть в него не на самом старте.

Её образ не похож на стиль сотрудников, скорее она выглядит как жрица или богиня из скандинавской мифологии.

Отдельное спасибо за спойлеры и концепт-арт - тайна её личности это одна из главных интриг игры, но да, ради бонусов на ПГ можно и это слить.

Второй, это мир богов Иггдрасиль

Почитай Старшую Эдду или, на худой конец, Википедию, может, тогда ты узнаешь, что такое Иггдрасиль и Апсулов.

Основным помощников в этом будет встроенный в героиню киберглаз.

Кто-нибудь, ударьте мамкиного обзорщика с Бдзена пару раз головой о клавиатуру - может, получится лучше.

он работает около минуты, выключается и через 10 секунд пополняется обратно

Какая точность в расчётах, жаль, что в игре тайминги совсем другие.

Например, если F.E.A.R. это явный шутер

Ни капли хоррора

И в этот момент передвижения с места на место будто бы пролетают незаметно насквозь.

Без комментариев

Если он убьёт её, то вы попадаете в место последнего сохранения, которое может находится очень далеко, примерно в 15-20 минутах от вашего продвижения.

Очень редко, в игре достаточно точек сохранения. Вот на последнем уровне сложности, где для сохранения нужно проделать всё то же, что и в случае смерти, придётся попотеть.

в стиле сочетания нечеловеческой мифологической культуры

Автор, ты же в курсе, что скандинавская мифология, на которой зиждется игра, придумана людьми?

Увидеть титанов, демонов, призраков, чудовищ,

Ну, а демоны там откуда взялись?

-2

Вы вообще после написания свои "шедевры" перечитываете, или сразу вкладываете? По типу "и так сойдет"?

Но в итоге всё выходит из под контроля

Открою маленькую тайну: "из-под" пишется через дефис.

Вместо этого исследование других миров, становится ещё более интересным.

Вот здесь, простите, к чему запятая?

интегрированным в него специальными батарейками

Х-м-м... Интегрированными, не? Уж если "батарейками"...

Основным помощников в этом будет встроенный в героиню киберглаз.

Сразу представил, как героиня извивается на операционном столе, а в нее силой вставляют киберглаз! Шобы было!

всего по чуточку

по чуточку - это, простите, как?

И в этот момент передвижения с места на место будто бы пролетают незаметно насквозь.

Моя учительница по русскому повесилась бы сразу.

Его логово напоминает лабиринт в центре которого стоит портал

Лишняя запятая, которая была в предложении выше, сюда бы отлично подошла.

Но загвоздка в том, что бы активировать портал нужно найти в лабиринте

Э-м-м... Великий и могучий русский язык...

Местами, разработчикам не хватало технических возможностей

Местами совсем плохо со знаками препинания. Я не придираюсь, нет, просто уж если ваяете обзоры для людей, то хотя бы перечитывайте написанное. Плохо с русским? Найдите редактора. Уже есть и даже проверял текст? Тогда гоните такого редактора ссаной тряпкой. Уважайте тех, кто читает ваши тексты.

-2