на главную
об игре
Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura 20.08.2001

История создания Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Люди, которые работали над игрой Fallout, впоследствии создали кучу классных проектов. Кроме культового Planescape Torment были созданы Icewind Dale, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Сегодня речь пойдет об Arcanum. С точки зрения дизайна, механики эта игра довольно необычна. Сочетание магии и стимпанка в компьютерных играх было довольно редким явлением. Игровой мир также получился весьма необычным. Но для начала давайте рассмотрим, как создавалась эта игра.

Разработчики игры – это создатели первого Fallout, а именно: Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон. Почти сразу после создания своего постъядерного шедевра, они решили покинуть Interplay, чтобы создать собственный Fallout со стимпанком и магией. Мотивы этих людей были понятными - они мечтали создать идеальную игру. Формула такой игры была достаточно проста: качество программного кода, стильное графическое исполнение и необычный дизайн.

В принципе с дизайном всё получилось. Мир Арканума – это такой альтернативный 19 век с магией, орками, гномами, эльфами, а также с технологиями конца 19 века. Объединить магию, острое оружие и стрелковое оружие было необычным шагом. Такой “фэнтезийный винегрет” был обязан своему появлению Джейсону Андерсону. Как и в случае с Planescape Torment, разработчики страстно хотели создать нечто новое с нуля. По признанию Тима Кейна, когда разрабатывалась игра, они вдохновлялись произведениями писателей-фантастов Р. Желязны и Ф. Саберхагена. Но в итоге все согласились, что концепция, которая впоследствии стала основной, отлично подходит для новой игры.

Фактически в игру была заложена идея противостояния магии и технологии. Многих заинтересовала игра, тем более, что слова разработчиков выглядели довольно многообещающими: проработанный мир с нелинейным сюжетом, причем, чтобы пройти игру полностью потребуется 80 часов (очень спорное утверждение!). Графически игра представляет собой традиционную изометрическую RPG. Движок игры назывался Arcanum Engine и, по обещаниям разработчиков, все должно было выглядеть красиво и замечательно.

Первоначально игру хотели выпустить в 2000 году, но в итоге Arcanum появился только через год. Что же мы в итоге получили? Ролевая система очень похожа на S.P.E.C.I.A.L, которая присутствовала в Fallout. Из этой системы перекочевали традиционные характеристики - сила, интеллект, ловкость, наблюдательность, выносливость, воля, красота, харизма. Кроме этого есть второстепенные навыки, которые можно повысить во время игры: жизни, количество переносимого груза, сопротивляемость к магии и др.

Однако, это было не все. В Arcanum можно выбрать расу (человек, эльф, полуэльф и т.д.), а также сделать выбор между умениями, технологией и магией. Умения отвечают за боевые и воровские навыки, есть в игре и навыки социальные. Но помните, что вам все равно придётся выбрать между магом и технологом. Если хотите играть магом, то в вашем распоряжении аж 16 школ магии. Школы достаточно разнообразны, есть что выбрать, но, на мой взгляд, играть магом труднее.

С технологом довольно интересная ситуация. По моему мнению — технолог лучший выбор для новичка. Для начала скажу, что существует 8 школ, но все их развивать глупо. Самые лучшие — это оружейная (позволяет создавать мощное оружие), механическая (ловушки, роботы) и гербология (создание лекарств и противоядий). Еще радует возможность находить в игре чертежи отделных вундервафлей, которые не входят в официальный список механических школ. Правда у механиков есть большая проблема — необходимо искать нужные детали и ингредиенты.

У меня больше претензий к основному сюжету игры. Это обычная заштампованная история, где главный герой снова должен спасти мир от какого-то поехавшего чародея. Гораздо интереснее выполнять обычные, несюжетные квесты. Мне очень не понравилось маленькое количество городов в Аркануме. Фактически единственный город, где сосредоточено большинство квестов — это Тарнат, есть и другие города, но там в основном сюжетные квесты. Странно, что разрабы, которые сделали такой огромный мир, не смогли заполнить его городами, квестами и т.д. Про забагованность этой игры, я даже не говорю.

Скажу сразу — мне игра понравилась, даже не смотря на её значительные недостатки. Все-таки мало делается таких атмосферных игр. Концепция стимпанка оправдала себя полностью. Все фирменные фишки от игры Fallout остались на месте: черный юмор, интересные квесты, уникальный антураж. Обиднее всего то, что полностью потенциал игры не был раскрыт. Возможно, лучше бы стало во второй части, но, увы! Вторая часть так и не вышла. Зато Arcanum по праву может занять своё достойное место в игровом пантеоне лучших RPG!

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Занимательно, я как раз решил приобщиться к классике и прохожу сейчас.

3

Магом как раз играть проще, если в свободное время баловаться ближним боем. Технарю же нужно постоянно искать ресурсы хотя бы для тех же патронов. С другой стороны, магом играть намного скучнее, ведь ему, по сути, ничего не нужно.

0

Pavlissimus Магу не нужны отдельные скиллы для стрельбы и метания гранат=))

0