Arcanum - краткое пособие для начинающих манчкинов, часть 1

Итак, прислушавшись к советам читателей, решил для начала разложить по полочкам особенности системы развития персонажа и некоторые неочевидные при генерации вещи.

Введение

Во-первых, главный мой совет: для нескольких первых прохождений забудьте про эффективность, супер-билды и прочую мишуру. Постарайтесь придумать образ своего персонажа, оживить его и отыграть выбранную вами роль, характер и мировоззрение. Возможно где-то вам придется не сладко, вы не пройдете или провалите какие-то квесты, но зато получите море удовольствия от исследования этого мира.

Если же знакомство с игрой для вас этап уже пройденный и хочется повеселится, но уже по-взрослому – я расскажу вам как.

Выбор расы и пола

К сожалению, в версии игры 1.0.7.4 которая является последней выпущенной разработчиками ситуация такова, что вне зависимости от того кем вы хотите стать: магом, воином или технологом, лучшей расой будут полуэльфы. Повышенная ловкость и красота (внешность) + положительная или нейтральная реакция по умолчанию, вообще всех рас, с точки зрения эффективности дают гораздо больше плюсов чем что-то еще. Да, у них есть штраф -1 к техническим навыкам, но на практике это не помешает вам стать великим мастером ремонта, огнестрельного оружия, снятия ловушек или взлома замков, а на изучение чертежей не повлияет вообще никак. Если вам принципиален технологический путь развития и мозолит глаза заполненная лишь на 95% шкала развития озвученных выше навыков, то ваш выбор – человек.

Справедливости ради, стоит заметить, что если вы вдруг решили пренебречь развитием социальных навыков в угоду паре лишних единиц урона, то технологом нужно делать гнома, а магом эльфа, но разница будет совсем незначительной, в пределах 2-3 единиц урона за плюху.

Какие-либо преимущества в локациях, прохождение которых обязательно по сюжету вы можете получить, играя за Гнома (в городе гномов) и Эльфа(в городе эльфов соответственно).

Полуорком играть стоит ради новых ощущений, т.к. вы в полной мере сможете насладиться множеством новых остросоциальных диалогов и прочувствовать что такое расизм на собственной шкуре.

Играть полуогром стоит только с интеллектом = 4 не повышая его всю игру до самого конца. Журнал заметок главного героя и абсолютно все диалоги переписаны для такого сценария практически полностью. Особо замороченные индивиды потом могут повторить тот же номер играя за человека с биографическими особенностями «Чудовище Франкенштейна» или «Одичавший ребенок», при этом между этими двумя опциями так же присутствует разница в некоторых диалогах, хотя и незначительная.

Что касается выбора пола, то на игру это практически никак не влияет. Женщины получают – 1 к силе и + 1 к выносливости (телосложению).

Про выбор так называемой биографии, выскажу сугубо личное мнение. Из всего многообразия предысторий персонажа включая уникальные для рас отличных от человеческой, действительно универсальна и полезна только одна «Исключительная личность» в переводе фаргуса. Суть ее заключается в том, реакция НПС на ваши слова и действия улучшается или ухудшается с коэффициентом х1.5. Благодаря хорошей или наоборот плохой реакции полученной в нужный момент, вы получите и деньги, и опыт, и крутые шмотки.

В следующей части, разберем характеристики персонажа под разные билды, легкие способы заработка денег в начале игры и особенности работы некоторых навыков.

Спасибо всем за внимание!

Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 4

Ох, игра была божественна для своего времени, и сейчас может заткнуть некоторые проекты за пояс. Настолько реиграбельный проект сложно найти. Меня в этой игре удивил вот такой маленький момент - выполнив квест с серийным убийцей и порывшись в который раз в мусорном баке ради халявной газеты в Таранте(Помню!), с удивлением обнаружил что мой поступок в прекращении убийств не прошел мимо прессы! И это был 2001 год! Ах, если бы они могли допилить игру к релизу, то может быть у нас бы была очень-очень клевая игровая серия. Кстати, что забавно, у Troika Games всего 3 разработанные игры - это Arcanum, нечто The Temple of Elemental Evil, и Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Получается что 2 игры из 3 стали культовыми и многие до сих пор играют в них, но их загубил "сырой" старт, и следовательно фиговые продажи.

5

Даэта игра просто огромный простор для манчкинства, там же стоко технологий, механик и путей прокачки, что разгуляся есть где.

3

Арканум - это игра, ремастер которой мы заслужили

0

DreamerHAX При издателе Activision? Маловероятно. Уж лучше бы игра досталась каким-нибудь Larian, или, на крайняк, издателю Bethesda.

2