на главную
об игре
Cold War 27.09.2005

Cold War. Подвиг журналиста

Тема СССР всегда пользовалась хоть и невысокой, но достаточно стабильной популярностью в среде западных разработчиков. Однако реализация большей части таких проектов оказывалась существенно ниже среднего уровня. Игры, в которых упоминается Советский Союз либо Россия, как правило, напичканы приевшимися до зубной боли штампами. Создается такое впечатление, что разработчики подобных творений слышали о стране, занимающей 1/7 часть суши, только из новостей и всевозможных агитационных передач времен “холодной войны”. Здесь что ни персонаж, то живая карикатура - либо здоровый и тупой солдат с квадратной челюстью и в шапке со звездой, либо безумный работник НИИ, либо сухощавый мрачный КГБист. Даже редкие слова на кириллице и те, как правило, пишут с ошибками.
Вот и ребята из Mindware Studios, заручившись поддержкой студии DreamCatcher, готовятся попробовать свои силы в нелегком деле создания игр, связанных с “красной угрозой”. Их детище, Cold War, будет всеми силами стараться разрушить сложившиеся стереотипы.

Боец четвертой власти

Стоит похвалить разработчиков уже хотя бы за то, что в качестве главного героя на этот раз выступает не тупоголовый Рэмбо или секретный агент, а простой журналист. Чейзер Джонс (Chaser Jones) (именно так зовут нашего героя), направленный в СССР в середине 80-х, волей случая оказывается втянут в шпионскую интригу. Выбор у него не богат, ведь отказаться от предложения спецслужб нельзя. Так что придется полагаться лишь на свои силы. Несмотря на отсутствие спецназовской подготовки, наш журналист молод, ловок и полон сил. Ну, а безграничное любопытство, помноженное на сообразительность, поможет ему пробраться в самые секретные уголки советского военпрома.
Сюжет представляет собой ядреный коктейль из реальных событий времен “холодной войны” и вымыслов разработчиков. Доподлинно известно на данный момент лишь то, что игрокам придется спасать мир от очередного супероружия, создаваемого советскими учеными в секретных лабораториях.
Для реализации задумки Mindware идеально подходит жанр стелс-экшнов, поэтому не стоит удивляться многочисленным заимствованиям из Splinter Cell. Поскольку доблестному журналисту противостоит вся мощь советской армии и спецслужб, о прямом столкновении не может идти и речи. Пробраться в секретные лаборатории и добыть сенсационную информацию можно только с помощью хитрости. Осторожность, скрытность и аккуратность - вот главное оружие журналиста в борьбе с тоталитарным режимом.

У каждой задачки на самом деле множество решений. Часового можно отвлечь, бросив в дальний угол камень, подкинув в караулку бутылку водки и подождав пока солдатики напьются, спокойно идти дальше. Ну и, наконец, можно просто оглушить противника, тихонько подкравшись сзади. Убийства в Cold War - это самый крайний случай, ведь на шум выстрела может сбежаться вся местная охрана. Да и обнаруженный труп вряд ли прибавит советским солдатам жалости к американскому вторженцу.
Не забывайте, что Джонс - всего лишь журналист. В его арсенале едва ли найдутся новомодные гаджеты, так облегчавшие жизнь Сэма Фишера. Можно рассчитывать лишь на дубинку, пистолет и верный фотоаппарат, который в крайнем случае можно использовать как средство ослепления оппонентов. Из спецсредств игроку предложат портативный рентгеновский излучатель, позволяющий Джонсу видеть противников буквально насквозь. Так что рассчитывать придется исключительно на подручные средства и собственную смекалку.
Да и противники, по словам разработчиков, не обделены умом и вряд ли дадут игрокам поблажку. И если солдата-срочника вы сумеете обмануть без особого труда, то матерый сотрудник КГБ буквально за версту учует проклятый дух империализма. Я уже и не говорю о мистическом Specnaz, бойцы которого готовы порвать на британский флаг любого, кто посягнет на благополучие Советов.

А вы бывали в Мавзолее?

Создатели Cold War обещают максимально точно передать оригинальные архитектурные особенности каждой из локаций. Наверняка, эти обещания так обещаниями и останутся, но Мавзолей, Кремль и Лубянку игрокам точно покажут. Интересно, что же может понадобиться пронырливому журналисту в Мавзолее? Наверняка не обойдется без традиционного глумления над вождем мирового пролетариата.
Кроме самых видных достопримечательностей столицы, Джонсу предстоит посетить такие символичные места как Чернобыльская АЭС и космодром Байконур. Сразу же закрадывается мысль, уж не при участии ли американского журналиста произошла знаменитая чернобыльская катастрофа? Или DreamCatcher поделилась с разработчиками какими-то секретными сведениями?

Фоторепортаж

За визуальную сторону Cold War отвечает графический движок собственного изготовления под несколько странноватым названием nDjini. Творение Mindware поддерживает все современные технологии, включая динамическое освещение и продвинутое сглаживание текстур.
С особенной гордостью авторы рассказывают о модульности и потрясающей гибкости настроек собственного движка. Эти качества позволят с максимальной легкостью решить возможные проблемы с совместимостью и выпустить игрушку в версиях для нескольких операционных систем. Возможно, это известие порадует напрасно обиженных обладателей Linux и MacOS. Большей же части геймерского сообщества до подобной модульности нет никакого дела.
Выглядит игра на данный момент весьма прилично, хотя без некоторых огрехов, конечно, не обходится. Но для этого проекта огромное значение имеет работа дизайнеров. Если им удастся воссоздать реалистичную атмосферу СССР середины 80-х, то большая часть игроков не обратит никакого внимания на некоторую угловатость моделей и нехватку полигонов в объектах.

От Cold War не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Да, у проекта достаточно оригинальный сюжет. Геймплей также может похвастаться парочкой интересных находок, которые будут выгодно выделять игру из массы серых бюджетных проектов.
Однако если вы играли в Splinter Cell: Chaos Theory, то Cold War, скорее всего, покажется вам его бледной копией. От идеи игрушки, сути геймплея и даже некоторых отдельных решений за километр веет вторичностью. Разработчики делают существенную ставку на советский колорит, который наверняка придется по душе западным игрокам. Однако отечественных фанатов жанра стелс-экшнов удивить очередной сказкой про злобных русских будет непросто.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Блин, вот завоюют весь мир китайцы и будут американсие детишки играть в игры про освобождение америки от капиталистов. Будем проводить военные операции в калифорнии, разрушать лох-анджелес и гасить буша из снайперки. Давно таку игру хочу.

0

Kefka я тебя полностью поддерживаю и вообще где наш ответ этим кровожадным янки
Не то чтобы я полностью поддерживаю политику тогдашних властей но елы палы какого
хре.. к нам лезть это наша история плохая хорошая но наша.
Я бы с удовольствием с играл где ни бут во Вьетнаме за вьетконговцев давая по бошке
янки.
P. S. Как появиться игра я в нее играть не буду.

0

ТОВАРИЩИ!!! До коле может продолжатся этот империалистический гнет. Да не уж-то мы не можем достойно отевтить им реальным Экшеном в стиле Постал, но еще ЖЕСТЧЕ!!!
Геймоделы не посрамите честь РУССКИХ игрушек.
ЗА МАТУШКУ РОССИЮ!!! ЗА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!
ЗА РОДИНУ!!! ЗА СТАЛИНА!!!

0

ТОВАРИЩИ!!! До коле может продолжатся этот империалистический гнет. Да не уж-то мы не можем достойно отевтить им реальным Экшеном в стиле Постал, но еще ЖЕСТЧЕ!!!
Геймоделы не посрамите честь РУССКИХ игрушек.
ЗА МАТУШКУ РОССИЮ!!! ЗА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!
ЗА РОДИНУ!!! ЗА СТАЛИНА!!!

0