на главную
об игре
Quake 4 18.10.2005

Quake 4. Обратно на Строггос

Raven Software всегда считалась этакой придворной студией id Software. Пока Кармак с товарищами стахановскими темпами клепал все новые и новые движки, зачастую забывая о сюжете и прочих второстепенных (на их взгляд) составляющих игры, сотрудники Raven брали уже готовые графические технологии id и на их основе создавали отличные проекты. За примерами далеко ходить не надо - еще древний Heretic был сделан талантливыми разработчиками на основе движка Doom. Из более или менее свежих проектов можно упомянуть Jedi Knight II: Jedi Outcast и Soldier of Fortune 2, наглядно подтвердивших, что на движке Q3 можно делать не только сетевые shooter'ы, но и качественные игрушки, ориентированные в первую очередь на сингл.
Вот и последние три года, пока id выжимала из себя все соки, чтобы поразить общественность нереальными графическими красотами Doom 3, парни из Raven, заручившись мощным движком и отличной лицензией, без лишней суеты ваяли продолжение одного из самых популярных игровых сериалов - Quake 4.

Мир глазами строгга

Игры от Raven всегда славились сильной сюжетной линией со множеством оригинальных находок и неожиданных поворотов. Не изменяют себе разработчики и в случае с Quake 4. Как вы помните, во второй части наш безымянный герой успешно выполнил свою миссию. Некогда могучая система обороны Строггоса превратилась в кучу металлолома, а вместе с ней от рук десантника пострадал и военный вождь пришельцев папаша Макрон. Земляне уже начали откупоривать шампанское, готовясь отмечать свою победу, но не тут-то было. Потерявшие лидера строгги отступили и начали готовиться к новому штурму. Что ж, видимо в тот раз мы добили не всех макронов. Придется вновь возвращаться на неприветливую планету и призывать киборгов к порядку.
Казалось бы, вполне стандартная завязка. Но эта предыстория - лишь верхушка айсберга. Наш герой, которого, кстати, зовут Мэтью Кейн, в составе элитного штурмового взвода высаживается на Строггос, чтобы показать злодеям, где у нас “раки зимуют”. Но и строгги, даром что на половину железные, совсем не дураки. В итоге взвод, попавший в засаду, гибнет, а часть солдат оказывается в плену.
Вы помните Quake 2, те тюрьмы и заводы строггов по “переработке” землян? Теперь нам дадут взглянуть на все это глазами непосредственного участника увлекательного процесса превращения человека в строгга. Сначала парню перед вами вонзается в череп толстая игла, через которую вживляется небольшой микрочип, затем установка отсекает несчастному ноги, чтобы уже следующий аппарат поставил на их место мощные стальные конечности. Самое страшное в том, что через пару секунд вам придется повторить его участь.
Тут-то в душу и закрадывается успокаивающая аксиома: "Героев всегда спасают". Но не в Quake 4, господа. Кейну придется пройти все те же операции, что и предыдущему несчастному. И лишь какой-то сбой в системе не позволит завершиться последнему этапу - изменению сознания, которое превращает человека в монстра.
У получеловека-полустрогга появляется возможность бегать быстрее и прыгать на огромные расстояния благодаря кибернетическим имплантантам и усилителям. Да и по физической силе он на голову превосходит среднего человека. Конечно, радости от подобных перемен во внешнем облике немного. Но главная задача выполнена - мы в самом сердце инфраструктуры противника.
Как видите, Raven преуспела не только в создании довольно сильного сюжета, но и готовится наделить Quake 4 такими мощными средствами воздействия на психику игрока, что Doom 3 с его прямолинейными наскоками монстров из темноты выглядит по-детски.

Это не шутки. Это - война

Но сюжет - далеко не главное отличие четвертой части от Quake 2 и того же Doom 3. Наконец-то разработчики осознали, что штурмовать планеты в одиночку просто глупо. Поэтому на протяжении игры нам постоянно будут помогать напарники. Raven обещает наделить каждого из них не только оригинальной внешностью и характером, но и уникальным стилем боя, любимым оружием и прочими качествами, делающими из тупого бота некое подобие живого человека.
Помимо напарников развлекать игрока будет и разнообразная боевая техника. В процессе геноцида строггов нам дадут порулить не только привычными танками и быстрыми багги, но и гигантскими шагающими машинами из арсенала противника.
Разработчики всеми силами стараются создать у игрока ощущение присутствия на самой настоящей войне. Подчеркнуть масштабы и значимость происходящих сражений помогут не только упомянутые ранее боевые машины и обширные игровые локации, но и толпы врагов, которые будут наваливаться на вас при каждом удобном случае.
Для того чтобы призывать обнаглевших киборгов к порядку, нам предложат солидный арсенал из проверенных временем пушек. Не волнуйтесь, ни Rail Gun, ни Rocket Launcher от вас никуда не денутся. Из новичков стоит упомянуть Nail Gun, наверняка знакомый вам по первой части Quake. А вот BFG отправили на склад, ее место займет некий смертоносный агрегат, название и смысл действия которого пока держатся в секрете. Практически все пушки, кроме слабосильного бластера и гранатомета, можно будет модифицировать, повышая их мощность, скорострельность, дальность стрельбы или наделяя какими-то новыми свойствами. Да и способности собственного кибернетического организма можно и нужно совершенствовать при каждой возможности. Бейте врага его же оружием!

Тот самый вкус...

А вот с сетевой игрой сотрудники Raven решили не мудрить. Как любили говаривать руководители Interplay: "Зачем чинить то, что еще не сломалось?". Действительно, по качеству и накалу сетевых баталий с Quake III Arena могли сравниться лишь единицы. Так что мультиплеер четвертой части будет простой калькой с прежнего творения id с поправкой на современную графику и некоторые трюки, связанные с новыми образцами оружия, как, например, возможность взбираться на стену по вбитым из Nail Gun'а гвоздям.
Общая игровая физика и механика, режимы игры, дизайн и даже общая планировка карт для мультиплера будут полностью копировать Quake III Arena. Конечно, кому-то это может не понравится. Зато у тех, кто профессионально играл в третью часть, не возникнет никаких проблем с переходом на Quake 4.

***

С графической стороны Quake 4 выглядит просто превосходно. Raven изрядно переработала и без того практически идеальный движок Doom 3, заставив его полюбить открытые пространства. Конечно, возникают определенные сомнения по поводу системных требований игры. Ведь огромные карты и толпы противников смогут нагрузить по полной программе даже самые современные видеокарты. Остается надеяться, что разработчики поработают над оптимизацией своего детища не менее усердно, чем над прочими составляющими игры.
В остальном же углядеть какие-то слабые места в Quake 4 пока не удается. Конечно, мультиплеер, переехавший из третьей части, не добавит оптимизма большей части игроков (за исключением, разумеется, заядлых киберспортсменов, - прим. Chosenone), ведь все те транспортные средства, которые появятся в сингле, могли бы отлично разнообразить и сетевую игру. Но переживать не стоит - на подходе Enemy Territory: Quake Wars, которая станет отличным сетевым дополнением к мощной однопользовательской кампании Q4.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

После августовской QuakeCon станет ясно, насколько переехавший из третьей части мультиплеер понравится народу:)

0

Ну не знаю. Я по сей день иногда ставлю Q3 шоб покатать. Меня фсё фполне устраиваетъ.

0

На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет=)

0

Эх, закркдываются плохие мысли. Кто бы альфу Q4 у Raven бы спёр...

0

Обязательно сопрут. Это уже традиция =))

0

Да не, по скринам шняга какая-то, темно, как у бобра в ж., Doom3, блин. Низачот.

0

> практически идеальный движок Doom 3
Ну да, а я Опра Уинфри тогда.

0

Ну по крайней мере ничего лучше пока нет (UnrealEngine 3 не считается;). А дорабатывать движки id ребята из Raven всегда умели

0

>Ну по крайней мере ничего лучше пока нет...
А Source не считается?!!
Ну тогда я тоже Опра Уинфри!!

0

Конечно считается. Но разве Raven, которая всегда дружила с id, станет покупать лицензию у Valve?:) Да, Source отлично работает с физикой. В остальном же детище id несколько превосходит движок от Valve (особенно это касается теней и разрешения текстур). Вот выйдет The Lost Coast, тогда посмотрим на новую технологию HDR от Valve и будем спорить дальше=)

0

Интересно, ведь движок Doom 3 АБСОЛЮТНО не дружит с открытыми пространствами. Неужели все будет тока в темных коридорах??? Надеюсь на разрабов, что они все доработают и можно будет выйдти на свежий воздух.....

0

Ходят слухи, что движок дружит и соткрытыми, и с закрытыми просранствами. Просто id в Doom 3 использовала его способности лишь на 50%. Так что будем надеяться, что в Q4 открытые пространства нам дадут;)

0

Вообще то слухи о недружбе движка с открытими пространствами пошли от Модмейкеров. То-то они удивились после Quake3 что мона тока корридоры творить....

0

...зато какие корридоры...самые корридористые корридоры.
А вы видели скрины из Quake Wars? Там открытые светлые пространства с высокой детализацией, даже не верится, что это тоже движок Д3.

0

Выбрасываю своё железо к едрени фени. Системные требования выше чем у Doomа 3 !

0

Ну так и релиз только через год

0

Source Лучше движка DOOM-а?!
[Бъётся в дикой истерике]

0

***[Бъётся в дикой истерике]***

Аналогично.

0

Судить о том какой движок лучше уж точно не нам с вами. Судить об этом могут только те кто пробовал соответствующие движки для своих проектов.
А плюсы есть определенно у каждого - Сорс может похвастатся хорошей физикой, и действительно огромными ландшафтами. Ну и проработанной мимикой конечно.
Зато двигатель Дум3 просто великолепно отображает игру светотени (с чем у Half-life 2 полный швах..) ну и монстры на нем повпечетляюще будут. А вот архитектура... Блин народ браши - это даже не каменный век, а какой т мезозойский период. Отрадно что хоть с моделями строронними дружит....

0

2 G-man: слухи пошли как раз то не от модмейкеров а от простых гамеров таких как ты. Я сам в редакторе дума делал "светлые" карты с открытыми большими пространствами и не сказал бы что на таких картах мало фпс.
Насчёт брашей: если ты не знал то ваша любимая халва зделана тоже с помощью брашей...

2CeperuH: можешь хоть головой об стену бится но так и есть...

0

2 G-man: слухи пошли как раз то не от модмейкеров а от простых гамеров таких как ты. Я сам в редакторе дума делал "светлые" карты с открытыми большими пространствами и не сказал бы что на таких картах мало фпс.
Насчёт брашей: если ты не знал то ваша любимая халва зделана тоже с помощью брашей...

2CeperuH: можешь хоть головой об стену бится но так и есть...

0

Чё-то я никак не догоню, а как эта херь относится к Quake(у) тем более четвёртому.
Даже пробовать не хочу, звучит прямо таки как реклама. ...вобщем это и есть реклама (сколько воскл. знаков!!!!!!!!!!!!! ох...ть мона!!!!!!!!!!. Тут люди делом занимаются а не всякой там х..ней.

P.S. Quake 4 рулит. Кармак молодец, за ним не заржавеет.

0

>Пока Кармак с товарищами стахановскими темпами клепал все новые и новые движки

Складывается ощущение, что Кармак и Ко выпустили как минимум пару десятков движков. А назвать сроки выпуска D3 стахановскими даже язык не поворачивается…

>наделить Quake 4 такими мощными средствами воздействия на психику игрока

Что это за средства?

>Конечно, мультиплеер, переехавший из третьей части, не добавит оптимизма большей части игроков (за исключением, разумеется, заядлых киберспортсменов, - прим. Chosenone)

К-спортсмены не могут ни как переехать с OSP на CPMA. Не могут привыкнуть к обновленному сетевому коду и вследствие этого немного другой технике стрельбы с шафта, а тут вдруг с оптимизмом воспримут Q4, где будет абсолютно новый движок...

0

Очень надеюсь, что там будут очень гибкие настройки графики, да и консольные команды не изменятся.
Можно не сомневаться (наверное) что Raven переделает думовский движок очень конкретно, стоит вспомнить только один Soldier of Fortune 2.

0