на главную
об игре
Dark Messiah of Might & Magic 24.10.2006

10 лет назад: Dark Messiah of Might and Magic

Холодное оружие способно производить на мужчин прямое магическое воздействие. Стоит взять в руки катану, рапиру, даже парадную саблю или фальшивый меч толкиниста, и глаза разгораются древним, скрытым в крови огнем. Некоторым достаточно бейсбольной биты. Студия Arkane показала нам лучшие в играх сражения с клинками от первого лица. Было это 10 лет назад.

Dark Messiah — пример проекта категории ААА, который мог бы обойтись без связного сюжета и снискать успех. Не подумайте — сюжет в игре есть, и он неплох. Мы активно путешествуем по примечательным уголкам мира, встречаем старых знакомых из прежних игр серии Might and Magic, общаемся с яркими и порой неоднозначными персонажами. Ближе к финалу сценаристы даже плеснули в рассказ черпак нелинейности: герой вынужден был выбрать спутницу, и в качестве кандидатов выступали хорошенькая магичка и сексапильная демонесса. Получившая отказ дама при этом сразу же бросалась на героя с целью членовредительства и смертоубийства. Но сюжет Dark Messiah попросту терялся на фоне игрового процесса.

Главное достоинство игры — бои со всевозможными мечами, саблями и прочими опасными предметами. Реализовать рукопашные схватки или экшен с ударами оружием в формате FPS пробовали многие разработчики, и у кого-то неплохо получилось. Ричард Б. Риддик в дилогии о своих похождениях мордовал противников с чувством, толком и расстановкой. Отличные дуэли со злокозненными бомжами можно опробовать в двух частях Condemned: в ход шли обрезки металлических труб и смертоносный штакетник. Вдоволь помахать катаной от первого лица можно в серии Shadow Warrior. Но нигде еще до Dark Messiah (да и после ее релиза) ближний бой не ощущался настолько убедительно и плотно, не игрался так разнообразно и не выглядел так эффектно. Схватка на мечах в Dark Messiah заставляла чувствовать дистанцию, ловить ритм, следить за каждым движением соперника. Удары ощущались на каком-то физическом уровне восприятия.

Искры и скрежет стали, хриплые вопли и кровавые всплески из ран вполне могли разбудить Конана-варвара даже в самом тщедушном студенте или зашуганном бухгалтере.

Еще один козырь игры — запредельная вариативность экшена. Орочью службу безопасности или отряд черных рыцарей дозволялось устранять десятками изобретательных способов, получая при этом незамутненное удовольствие. В зависимости от места действия, снаряжения и изученных приемов, гоблина, стерегущего подвесной мост, можно было сбросить пинком в пропасть, убить тихим ударом ножа в спину, срубить голову в эффектном рапиде, швырнуть злодею в голову табуреткой или бочонком... Высший пилотаж — наколдовать на хлипком мостике ледяной наст, и коварно хохотать у монитора, глядя, как монстр оскальзывается и улетает в ущелье.

Вообще, по своей механике Dark Messiah вплотную приблизилась к жанру RPG. Три ветки развития — маг, воин и разбойник — при стандартности классов предлагали множество интересных трюков. И хотя при вдумчивой игре к финальным титрам можно было прокачать до максимума две ветки из трех, выбирать направление развития стоило с умом, так как стиль игры здорово менялся при открытии разных перков. В инвентаре скапливалась коллекция разнообразных предметов снаряжения, и кто-то наверняка игнорировал могучие колдовские посохи, выбирая аккуратный отравленный кинжал. Добавь разработчики свободу перемещения по игровому миру и десяток торговцев да кузнецов, и мы получили бы фентезийного конкурента Deus Ex.

С разнообразием геймплея у Dark Messiah также был полный порядок. Сделав акцент на вариативных боях, разработчики из Arkane Studios не забыли о необходимости постоянно удивлять пользователя. Наряженное размахивание мечом сменялось стрельбой из скорострельной баллисты, погоней по городским крышам за шустрым упырем, рысканьем по мрачной гробнице или поединком с монструозным циклопом.

Постоянной сменой условий игры и декораций Dark Messiah напоминал вышедшую двумя годами ранее культовую Half-Life 2. Обе игры, кстати, использовали графический движок Source.

Художники, трудившиеся над локациями игрового мира, заслуживают всяческой признательности. Пейзажи и панорамы западали в израненную геймерскую душу и создавали густую атмосферу героического фентези времен расцвета жанра, когда народ зачитывался приключениями героев Говарда, и никто не слыхал ни про Старков, ни про Ланнистеров. Иногда сценаристы загоняли нас в узкие темные коридоры, но чаще мы любовались залитыми солнцем горными хребтами или величавой королевской столицей. На красивейших локациях обычно хватало простора для боевых маневров и поисков тайных тропок, хотя нашлось место и постановочным коридорным моментам в духе Call of Duty.

Удачным следует признать и дизайн многочисленных чудовищ. Здесь разработчики обратились к богатому наследию Might and Magic, и весь бестиарий имеет классический облик. При этом все противники, от бледных адептов некромантии до гигантского паука, прекрасно нарисованы и анимированы.

А еще в Dark Messiah есть лучшие зомби фентезийного жанра: медлительные, мерзкие и настойчивые. Сбрасывать таких неупокоенных красавчиков в бездонный колодец древнего храма — удовольствие гораздо выше среднего.

Кого-то могло огорчить стремление разработчиков следовать моде конца 90-х и начала нулевых в проектировании уровней: несколько раз за достаточно продолжительную кампанию нам приходилось блуждать по давно зачищенной локации в поисках выхода (когда-то создатели игр считали что это жуть как весело и геймеры наслаждаются, полтора часа топчась на одном месте в поисках тайного рычага; именно такая беда поразила некогда отличный экшен Star Wars: Jedi Knight 2 — Jedi Outcast, и многие джедаи со слезами удалили игру, не увидев финальные титры). Но общей картины это не портило, и Dark Messiah выдавала массу позитива, радуя красотами, интерактивностью, по-хорошему высокой сложностью и затягивающим процессом.

Dark Messiah of Might and Magic хороша тем, что она одна такая. Похожих игр мало, и все они расскажут вам о другом. Десять лет назад вышел уникальный в своем роде проект, мощное высказывание на тему острой стали и жгучего волшебного огня. Игра из той категории, к которой обязательно нужно приобщиться, если вы ее пропустили, и при этом считаете себя настоящим ценителем видеоигр как искусства.

Комментарии: 125
Ваш комментарий

помню то время, тогда инета не было и все вышедшие игры были чем то неизведанным и не понятным пока не поиграешь. Кроме инфы на коробках игр, больше неоткуда было узнать о них. Думал это рпг с открытым миром. Но только это меня и разочаровало. В остальном же я был приятно удивлен. Физика там была крутая а ближний бой никто еще не повторил в своих играх. Это халф лайф в сеттинге меча и магии, для меня до сих пор движок сорс является чем то эталонным того времени, когда главное в этих играх были не текстурки в 4к, а физика и анимация. смотришь на эти игры 10ти летней давности и понимаешь как игропром деградировал в последние лет 5 минимум. Разработчики перестали быть игроками, они теперь бизнесмены. А игры больше похожи на проституток с красивым внешним видом у которых внутри - ничего. Пое...играл и забыл. Но всё чаще чувство, как будто тебя поимели за твои же деньги.

209

Соловат Ты очень очень прав дружище!!! + :)

6

Помню как всех пихал ногой в обрыв :))))))))))))))))

105

Было бы неплохо выпустить HD ремастеринг !!!

79

И до сих пор ничего годного и похожего не вышло(

64

Пнуть гоблина в пропасть или в костёр, толкнуть вражину на подпорку и его завалит хламом - придавив... или пинком отправить орка на торчащее остриё... А зарядить стрелу, поджечь и выстрелить во врага?! :) Отличная игра... сейчас утстановлю и перепройду - ностальгия ;)

55

Ой-ё! Пошел-ка я занимать место на кладбище.

50

До сих пор помню эту игру. Я, наверное, раз 10 пытался завалить шамана орков. И вот я его почти завалил, а он такой: "Помогите мне, пацаны, эта падла нечестно дерется!" И орочьи твари меня запинали толпой, хотя изначально был вызов на честный поединок. У меня от этой несправедливости чуть слезы не полились. И потом я еще раз 10 пытался завалить с...ку-шамана, уже с его пацанами. Охрененная была игра. По геймплею она до сих пор опережает современные блокбастеры.

46

Диск лицушный до сих пор валяется, отличная игра.

36

Помню как в октябре 6го года мне ее подарили... Ох, все на английском, лагало... А потом в 9м году нашел диск и... Всем посрать на эту историю, я просто скажу, что игра суперская. Особенно в плане хардкора(он вроде бы есть, причем его действительно ощущаешь, но тут не так как в DS, где идет упор на через чур сильные удары). Заметьте! Я третий, кто начал свой коммент со слова "помню". Но, на самом деле я не помню, ибо был малолетним засранцем, играющим в "Лесную братву" и "Вормс".

29

Дословно не помню, но диалог гоблинов типа - (имя) дал мне обе печёнки. Вкусно! Моя будет есть печёнки, чтобы моя стать сильный! - Моя думать, это быть не печёнки... - Как так, не печёнки? - У орка одна печёнка! Твоя съесть пару чего-то другого!

28

Отличная игра, все еще время от времени перепрохожу ее. Единственная игра, в мультиплеере которой я сидел часами.

27

K0STIA Первый раз слышу о мультиплеере))

15

-chameleon- А жаль, ведь там он был на удивление хороший. Самое удивительное в нем было то, что там почти не было школоты))

Спойлер
14

Десять веков будет крепость стоять — Стены, застывшие криком немым. И рогатые лорды склонятся пред тем, Кто еще не рожден от хозяина Тьмы. Полночь настанет, затмится луна, И откроется склеп, где покоятся мощи Той, что имя земле и народу дала — Многоликой, Седьмой, Непорочной. Схлестнутся пророчества. Рухнет покой. Содрогнутся священные своды. Сына Тьмы увлечет, поведет за собой Дева, наследница древнего рода. Скованный пленник остался в цепях, Древние силы нетронуто спят. Страх иль гнев повернет колесо, Судьбы народов на чаши весов... Грянет алая вспышка во тьме. Демон скор на расправу и яр. Мир склонится пред темным владыкой, Как предрек колдун Сар-Шаззар P.S. Великолепнейшая игра.

27

до сих пор где-то в шкафу лежит лицензия. ну, нормальная игра. боевка динамичная, сюжетец неплохой, но коридоры подпортили впечатление. нашел =)

Спойлер
26

lookaway У тебя пальцы как у девушки!

6

GOD GAME патаму ша я такой же нэжный

8
DeadlyGame написал: До сих пор во мне дремлет надежда на продолжение.

Лучше не надо. Вряд ли сегодня смогут сделать так же круто. Лучше совсем без продолжения, чем ждать и разочароваться.

24

Такую бы боёвку вселенной Древних Свитков. Тем более теперь, когда Аркейн под крылом Беседки.

24

Отличная игра до сих пор!

22

Ох эта игра просто божественна я много много раз её перепрохадил особенно помню не любил миссию с погоней на крыше (мне тогда лет 8 было ну не мог я пройти эту дурацкую миссию щас то конечно как нефиг делать), но игра шикарна в меру сложна и невероятно интересна куча тайников и крутого оружия. Эх не делают сейчас таких игр, не делают, ох как же мечтаю о продолжении или хотя бы графический ремастеринг, но только что бы не меняли управление оно шикарно. Этой игре нет равных.

16
-chameleon- написал: Возможно ты использовал магию при бое, при мне такой х.. не было ,всё было раз на раз орки отпустили меня

Я даже не знал, что орки могут по-честному отпустить. Вроде бы я пытался и без магии шамана завалить, но он все равно подмогу позвал. Мне было трудно без магии играть, потому что я в нее хорошо вкачался. В первом прохождении завалил его с дружками с 30-го раза последним патроном. Во втором прохождении схитрил: поставил 4 ловушки перед его выходом - в итоге пока он топал к ГГ, чтобы вызвать его на поединок, он 4 раза на ловушку наступил и в бою бал покоцанный:))) А еще я помню гигантского червя. Не сразу врубился, что от него можно только убежать, и пытался с ним воевать))))))))

15

Old-dvd Точно точно я тоже сейчас про червя вспомнил , так же было)))

7

Надо было назвать статью " почувствуйте себя старым". А если серьёзно афигенейшая рпг когда то была, впрочем, её и остаётся.

14

До сих пор во мне дремлет надежда на продолжение.

12

10 лет, а кажется как вчера. . .

11

Десять лет назад это была ещё и игра с лучшей графой по версии "Игромании" .

11

Классная игрушка, жаль но время прошло)

10

тот случай, когда мнения критиков и игроков разошлись. Сам её проходил несчетное количество раз самыми разными способами. А ещё в стим-версии Зана говорит с таким хорошим "акцентом", как в лучших немецких порнофильмах.

10

Да ну неееет, неужели и этой крутой игре стукнуло 10 лет? =( Рубрика "почувствуй себя старым".

10

Я в этой игре жутко боялся пауков. Как прыгнет тварь на тебя из темноты, так со стула и свалишься xD P.S. Игра шедевр! Одна из моих любимейших игруль.

10

Игра огонь - до сих пор помню как с этими вампирами-некромантами боролся ,они ваще капец быстрые ,ооо и еще Зана суккуб постоянно прикалывается .Игра очень живая ,погружаешся полностью - таких уже не делают ,или сделают но не скоро

10

Даже русская локализация в этой игре была хороша. До сих пор в голове слышны крики суккуба, когда идешь в храм.

10

Ох ностальгия,много раз перепроходил ее,великолепная игра в которую окунаешься с головой тут и боевка и сюжет на высоте где можно помахать мечом и быть магом и где можно издеваться над врагом и дико ржать:)

9

Каждый год устанавливаю и прохожу. О боги, я знаю каждый её уголок. Каждый дополнительный квест был выполнен максимально идеально, как только можно было это сделать. Помню первый раз в то время долго блудил по некрополису, путался в коридорах, а потом на одном дыхании проходил игру, уже зная каждый угол) Эх) Любимая игра. Пошел устанавливать. Спасибо)

9

10 лет прошло а кажется игродев вместо того чтобы двигатся вперед достал лопату и вкапывается поглубже в землю..... З.Ы пгач, а вспомним-ка F.E.A.R?)

9

не забываем, пацаны, про Arx Fatalis. От тех разрабов, от Аркан сутудио.... в моем рейтинге Arx Fatalis была гораздо круче, чем дарк мессия. Хотя и мессию уважаю очень. Arx Fatalis вообще мне мозг порвала в клочья.

9

denis.manulik Да кстати. Такой системы заклинаний больше нигде нет. Курсором начертить руну чтобы сработало заклинание :)

5

murtag94 Не играл ) я его не перевариваю З) бывшая моя в него рубилась но не присматривался.. )

3

Seifer1986 да, там махнул курсором чуть не так и тебе пистон :) все как в жизни. сейчас такие игры вообще под запретом культуры игроделания. Нельзя так казуала травмировать. Все должно управляться одним кликом мышки. А то мигрируют все на смартфоны и будут цветные шарики по ящичкам , едучи в метро, раскладывать...

3

Год назад перепроходил - до сих пор игра держится молодцом.

8

Чем же она хороша: 1) Геймплэй, сотни вариантов как надрать задницы плохим парням 2)Сюжет, да это не шедевр Толкиена, но для меня на тот момент это была самая крутая фэнтези-игра. 3)Бессмертный движок, даже сейчас играя в неё у меня не болят глаза, и только улыбка до ушей от местных пейзажей и красот. 4)Музыка, сандтрэк игры до сих пор у меня на винчестере)) Чем же она плоха: Да только одним, что продолжения не было. Помню они там, Аркановцы какую то игру готовили с мультиплэером где можно было себя попробовать в роли NPC тоже игра с мечами была про ниндзя каких то, ток в современном мире.

8

10 лет прошло, а лучше этой игры не найти, я ее так и не прошел, ностальгия.

8

У меня даже диск сохранился с этой игрой. Ни одной царапины ещё нет. Хотя мне его подарили ещё в 2008-2009 году (сборник RPG игромания №21). 2 раза игру прошел. Ну просто шедевр. Больше всего понравился уровень в храме паука. Жуткая атмосфера просто на высоте. Помню всё попадал в тупики. Например где надо было опустить трап. Я просто не знал че это такое (а инета в то время у меня не было). В храме паука застревал. Но это даже к лучшему. Мне там очень нравиться бродить. Оценку можно ставить максимальную. Очень клёвая игруха. С удовольствием её ещё раз пройду.

8

Кстати. Кто не в курсе - сюжетка связана с событиями HoMM V

7

Иногда сценаристы загоняли нас в узкие темные коридоры, но чаще мы любовались залитыми солнцем горными хребтами или величавой королевской столицей Играл конечно давно, но на памяти мы как раз чаще бегаем по всякого рода подземельям\руинам, и очень редко мы находимся на свежем воздухе.

7

Эх эту бы боевку да в скайрим. Мечты, мечты ... PS: ДВД от Буки тоже имеется )

7

Ярр! Помню в своё время, заказал из Москвы в Ставрополь лицуху... Шла месяц, поставил, запросила доступ в инет, иии скачивание 4.5 гига, от которых никак нельзя было отказаться, а безлимитного интернета в то время не было Т_Т. Ах, эта сладкая БОЛЬ.

7

Одна из моих любимых игр. Прошёл незнамо сколько раз за разные классы. В статье всё написано довольно точно. Очень жаль, что не было продолжения. Хотелось бы большого древа навыков, большого мира, больше оружия, магии и противников. Такое могло бы и Скайрим заткнуть за пояс.

7

Пойду пинать гоблинов, спасибо что напомнили))

7

Посмотрите обзор от 2006 года на этом же сайте, и один из первых комментов :D "ноября 2006 в 12:35 За графу надо было ставить 8.0. Уж конец 2006го на дворе"

7

Недавно кстати исполнилось 10 лет ещё одной RPGшке. Герои уничтоженных империй (от создателей сталкера и казаков). Если конечно знаете такую. Так же у меня сохранился диск с этой игрой. Сборник RPG №17. И ни одной царапины. А подарили мне его в тот же день, когда и сборник RPG №21. Тока эту игруху я прошел наверно милион раз. На максимальную оценку конечно не тянет, так как игруху сыровата, а 2 часть вообще не стали делать. Печалька однако.

7

Stalkerman1509 Если вспоминать старые РПГ продолжения которых хотелось увидеть то для меня на первом месте будут Проклятые Земли.

5

Stalkerman1509 Герои уничтоженных империй больше стратегия чем РПГ. Причём весьма хардкорная. Как сейчас помню эти вереницы войск, как в старых добрых казаках))

7

RegEdiT01 Ещё больше хардкорности прибавляет мод Rise of the Sols. От этого мода просто жопа горит адским огнём. Да можно даже сказать что это трэш. Так как на сложном уровне на карте даже пёрнуть негде. Кругом юниты ходят, бегают, летают. А на самом сложном уровне так вообще лучше сразу вешаться)). Да и игра начинает жестко лагать и вылетает быстро. И чё бесит, после вылета постоянно сбивается разрешение экрана на низкое.

7

Помню эту игру.Проходил несколько лет назад.Шикарная игра,сейчас таких уже не делают.Особенно запомнилась боевка ,помню как можно было скидывать вражин с обрывов.Эх,ностальгия ! Захотелось снова ее пройти.

6

Помню в седьмом году первый раз в неё поиграл, мне она показалась тогда ТАКОЙ сложной, в журнале игромании (по моему) коды к ней увидел, но как их ввести тогда так и не разобрался и забросил, мээх. Год или два назад перепроходил её в очередной раз, шикарная игра, жаль короткая

6

Суперская , все пойду качать, вспомнить былые времена)

6

одна из любимейших игр, каждый пол года перепрохожу

6

Культовая вещь и очень атмосферная, помню как я был удивлён, тому, что сама по себе игра являлась продолжением 5 героев.

6

Игра бомба, прошел её раза 3, а мой друг вообще был на ней помешан он её прошел раз 15 это точно.

6

Да уж, много воды утекло и пек-пек сменилось с того времени! Тогда игру прошёл два раза, играя разными тактиками. Игра была действительно красива и очень требовательная. Помню, когда у меня появилась gtx 8800 Ultra (начало 10Dirx гейминга) я решил, проходя второй раз помутить с настройками графы, то есть всё безбожно выставить на самые мега графонистые настройки, так ещё и разрешение запитонить 1600 на 900)))))) Жесть короче!!!!! Даже с такой видяхой того времени игруха сатанински тормозила при сверх запредельных настройках))))) Может драйвер новый не вышел под неё, может патч надо было ждать, может плохая поддержка 10DirX - фиг знает. Теперь же около месяца назад решил пронастольгировать и вспомнить те времена) Да уж, конечно уже далекооооо не то восхищение, что было раньше!!!! Поиграл два часа на 4K при +10000050000000 фпс и удалил. Годы, годы... Эх, где те действительно игровые пек времена)))))

6

Отличная игра, таких уже не делают ((

6

10 лет назад: Dark Messiah of Might and Magic..."звук поставленной на стол бутылки"... "в стакан до краев льется виски" ..."глотк-глотк-глотк" ... "плач"

6

То самое чувство, когда ни один комментарий не отзывается плохо об игре. Отличная игра, надо перепройти. А то уже тошнит от боёвки современных игр, а-ля удар - перекат - укрытие - удар...

6

только недавно с ней познакомился и прошел.

6

На Игромании помню увидел обзор и просто влюбился в эту игру. То время когда вид от первого лиц и не пушка, а меч было редкостью. А мне всегда хотелось почувствовать себя ультра мечником\магом. Шикарная игра.

6

Неоднократно проходилась. 👍👍👍

5

Спасибо что напомнили. Игра шикарная для того времени, хотя вот недавно перепроходил её.

5

Шикарная была игруха! Увидить бы продолжение!

5

Даже не вериться , что это было 10 лет назад, казалось бы вроде только помню как пьяный отец расщедрился и купил мне диск с дарк мессией, и мы с другом до посинения сидели и рубили оркам головы. 10/10

5

Вот только неделю назад купил в стиме ради ностальгии и не смог пройти, критический баг при загрузке карты города в огне (предпоследней если правильно помню). Не дружит игра с 10-ой форточкой... А жаль, игра шикарна даже на данный момент. Вот её переиздание куплюс удовольствием, могут даже графику не трогать главное совместимость с новыми виндами обеспечьте.

5

Вот от этого, ремастеринга я бы не отказался. А еще лучше, продолжение по этой вселенной (Событиям), в этом же сеттинге (Конечно же другого героя...)....Было бы очень вкусно учитывая, новые возможности.

5

А мне от сталкера надо отдохнуть. Как раз 3 раз пройду этот шедевр.))

5

игра действительно уникальная. перепроходил раз 10.

5

Это игра меня привязала к игровому миру)))

5

Учитель Фенринг-Где вы?

5

Да,одна из моих любимых игр. Тоже хотелось бы какой-нибудь ремастеринг. Хотя если бы время было,я бы с удовольствием перепрошел и оригинал !

5

Слова излишни, пойду установлю, словно ровно 10 лет назад...

5

А что разработчики закрылись?

5

BOPOH_KZ Не, сейчас вот Дизонард 2 во всю пилят.

6

I_007x было бы круто после дизонард 2 сделали еще одну часть черной мессии

5

боже, это наверно моя САМАЯ любимая игра.

4

Аж да, кое что вспомнил. Я её почти 3 раза проходил. Я в конце не мог пройти. Мне друган помог. А потом я уже 2 раза полностью прошел. Ну можно считать что я 3 раза прошел)))

4

одна из лучших игр, тут без сомнений, не верится что уже 10 лет прошло, как будто только вчера у друга взял диск и окунулся в мир Dark Messiah of Might & Magic

4

Из оставшихся воспоминаний: помню покупал, проходил вором, частично помню начальную осаду и как в стелсе вырезал темных рыцарей. А также помню, что не понравилась ветка прокачки и консольная графика. Сейчас не так заметна разница между консольными текстурами и пкашными, а раньше сразу бросалась в глаза. Поэтому перепроходить не стал. Дал товарищу поиграть и естесно так она у него и завалялась

4

Игруля классная и оригинальная в самом деле! Аналогов пока нет! И это не реклама. А, впрочем, думайте, что хотите.

4

Игра по геймплейным особенностям и боевке такого же высокого уровня, как и первый FEAR (в своем жанре), и также, как и упомянутый, до сих пор не то что непревзойденная в этом плане, а даже и не достигнутая до сих пор никем за столько лет... Неужели и правда игропром деградирует?

4

До этой игры не доводилось пнуть орка в пропасть/насадить куда-нибудь на кол. В общем этакий Bulletstorm в средневековье. Еще и графическая часть для тех лет поражала. Но вот переигрывать вряд ли буду, те впечатления только испорчу.

4

Ой нет, это уже слишком. Я не настолько стремлюсь восстановить справедливость, чтобы потерять столько времени, отвечая на всю эту лажу. Перепройди лучше Кнайтс от зе Темпл) Времени уйдет столько же, сколько ты мне писал. Давай, пока.

4

Темное_Солнце Лол, постоянно поражаюсь ущербным вроде тебя. Рукалицо. Если он сам написал "простыню" текста - это нормально, но стоит написать в ответ и он всячески смазывается. Я считал ты нормальный адекватный тип, но , к сожалению, теперь вижу, что общался с неадекватом, у которого пригорело, который готов защищать игру от адекватной критики. Вот же лошара, справедливость он восстанавливает, ахахах

0

игра хороша прошел ее 2 раза , 1 раза еще в конце 2000 , 2 раз совсем не давно

3

Жаль что я так и не увидел всего этого великолепия. Мой толстозадый перс застрял в окне на чердаке, из-за чего так и не смог пройти миссию с погоней.

3

Игра была очень хороша, но первопроходцем в плане холодного оружия я бы её не назвал, ведь задолго до неё был Severance: Blade of Darkness, с тем же холодным оружием и разными стилями боя для каждого героя.

3

жаль, видимо я в свое время пропустил эту игру.... А сейчас врядли руки до нее дойдут.

3

Да, помню играл в нее, а еще в Arx Fatalis

3
Sergey067 написал: И как это она смотрелась? Она смотрелась как недоделка на движке сорс по сравнению с этими играми. Конечно, самой плохой оценки не заслуживала точно, но как какая-то бета-версия и эксперимент с движком это точно.

:D Ну так всё же относительно! Та же Готика 3 убивала своей неоптимизированностью и кабанами (фанаты помнят "выкладывание" чугунных кирпичей во время каждого боя с кабанчиком) , Обливион тоже не отставала с критическими багами г-на Люсьена Лашанса, падение под текстуры в Талос Плазе и прочее, и прочее ... Редкая RPG (на моей памяти ни одна) не была "сырой" на момент выхода... но великий патч и солнцеликий фикс для очередного патча делали своё дело ;) (даже Готика 3 была доведена до ума... в году 2009-ом, потом в 2011-ом ну и доделали в 2012-ом).

3

Господи, стереть бы себе память и пройти этот шедевр еще раз! Или обратиться к стренджу и зациклить прохождение этой игры! 10 из 10!

3

Блин вообще збс игра была. Жаль , что не окупилась и юбисофт не продолжила. P.s Хотя зная юбисфот может это и к лучшему.

2

Имбалансный пинок убрали бы.

2

Пришёл в очередной раз потратить свои деньги к своему знакомому продавцу Игр !!! Спрашиваю (как всегда) что есть из Игр с элементами Магии ??? Я просмотрел всё и выбрал "Dark Messiah of Might & Magic" !!! Играл долго изучая всю игру - интересная (прохожу её много раз по очереди с Arx Fatalis не менее интересной игрой) !!!

2

Вот интересная штука время.... Когда игра вышла в свет - рейтинги были ниже плинтуса на неё. Все качали с торрентов. А сейчас - прям лавры этой игре в ретро - обзорах.... 2Странник А вспомните какой этой был год для фанатов жанра RPG! TES 4 Oblivion и Gothic 3, так же как Neverwinter Nights 2, The Guild 2 и Heroes of Might and Magic V... Dark Messiah на их фоне смотрелся более чем ;) И как это она смотрелась? Она смотрелась как недоделка на движке сорс по сравнению с этими играми. Конечно, самой плохой оценки не заслуживала точно, но как какая-то бета-версия и эксперимент с движком это точно.

1

Старая но мать его интересная игра и по сей день!

0

Эх а я играл только в её порт для 5 героев

0

В свое время, помню, вообще не зашел этот экшен в мире ММ. Я классические РПГ любил из этой серии - Mandate of Heaven, Day of the Destroyer и так далее, а тут не пойми что на движке халвы. От РПГ куцый обрезок, сюжет дрянь, пинание это идиотское - я тогда реально недоумевал, нафига оно надо. А потом, увидев целевую аудиторию на рынке, весело игру обсуждающую, все понял. Игра для школьников тогдашних и тех, для кого классические РПГ с кучей характеристик, навыков и многообразием командной тактики - слишком сложно. Да и знания языка практически не требовало, все интуитивно и понятно - беги да фигачь, для альтернативно одаренных все по самое "не балуй" разжевали. Да, были забавные моменты, но эксперимент оказался провальным, чему я, честно говоря, весьма рад. Не все гибриды одинаково полезны, так сказать.

-13

Fearrex Что за чушь, ты несёшь. Игра классная, с удовольствием её прошёл в своё время. Со статьёй абсолютно согласен. Надо будет перепройти =)

6

Fearrex А ты что ожидал получить Врата Балдура? Это же простой линейный экшн с элементами РПГ. Ты когда в шутер играешь не фонтанируешь негативом что это совсем не похоже на класические РПГ? Или от Готики не требуешь пошаговых сражений? Короче сравнил фиг пойми что с чем и выдал какието бредовые желания непойми чего.

8

Rakot013 Статью читал? Автор вон утверждает, что игра "приблизилась к РПГ". Причем здесь жалобы на шутер? Какие бредовые желания? Я рассказал, почему мне не понравилась игра в свое время и что да, сюжет мог бы быть лучше, реализация круче и т.д. Кстати, раз уж помянул Готику - она была на порядок интереснее реализована. И БГ, кстати, не такой уж фонтан - тот же Плейнскейп в разы круче.

-6

Fearrex Так приблизилась к РПГ это же не разу не РПГ. А механика боя была хорошая. С пинка послать в пропость или на шипы, заехать табуретом по наглой харе или загнать в костёр, красота просто. И сюжет для такой линейной игры вполне на уровне, не хуже всяких других экшенов. Просто ты этой игре в вину ставишь что она не РПГ, так они и не РПГ что тут такого :)))

8

Fearrex Бросьте. Игра никак не собиралась быть РПГ и никак ей не является. Мнение автора статьи никак этого не изменит. Сравнение с основной серией абсолютно неуместно. Сравнивайте десятую часть. Абсолютно другие задачи, никто обратного никогда не твердил. Я предпочитаю РПГ и вряд ли пропустил хоть три значимых за период с 98-го по 2014-ый. Но эта игра меня потрясла - она просто великолепна. Мессия явилась одним из единичных годных экшенов, и не просто годным, а блистательным.

6

Недавно ставил. Такое говно. А на выходе лицуху брал и в общем-то нравилось.

-15