Blood Magic

10 лет назад: «Магия крови» или отечественное переосмысление Diablo

10 лет назад: "Магия крови" или отечественное переосмысление Diablo

Успех Diablo не давал покоя разработчикам игр со дня выхода первой части демонической мясорубки. Среди игр, которые в те времена обзывали «дьяблоклонами», найдутся и провалы, и успешные проекты. Но кто бы мог подумать, что один из самых шустрых конкурентов детища Blizzard появится на постсоветском пространстве?

Трудно поверить, но десять лет назад русскоязычный геймдев выглядел розовощеким крепышом: амбиции разработчиков были велики, из-за океана нам слали права на именитые игровые серии, а каждую неделю-другую отечественных геймеров радовали очередным громким анонсом. Сухая констатация факта: «Магия крови» от воронежской студии Skyfallen является большим, недешевым и успешным проектом. Да, корни Diablo вызывающе торчат из «Магии», но о подражании не может идти речи. Самобытность воронежцы поставили во главу угла.

Любители изводить нечисть огнем и мечом найдут в «Магии крови» все то, за что им полюбились игры серии Diablo. Настоящая аддиктивность, пусть и не настолько же большая — важная черта проекта воронежцев. Садясь за компьютер чтобы замучить десяток-другой гоблинов, на просторах «Магии» вполне можно было затеряться на сутки. Обилие вооружения и амуниции, приводившее в восторг дьябломанов, без труда обнаружится и в российском проекте. С доспехами и смертоносными железяками как и в Diablo можно было долго и упоительно возиться, вставляя в них руны и магические побрякушки. Да что там — даже в стартовый — и очень эффектный — видеоролик вложено не меньше сил и таланта, чем в классические видеозарисовки американцев.

Выдав свою прилежно исполненную, красивую и масштабную версию Diablo, команда Skyfallen уже добилась бы успеха. Но разработчики пошли дальше и внедрили в свой проект массу оригинальных идей. В первую очередь это касается магической системы: над ней поработали тщательно, со вкусом и любовью к делу. Герои-колдуны (охрипший от воплей варвар в выборе персонажей предусмотрен не был, акцент ставился на чародеев) оперировали огромным количеством заклинаний: 12 школ магии — шутка ли!

Герои не просто стреляли в монстров разноцветными спецэффектами. Колдовство по-воронежски представляло собой своеобразную выставку достижений игрового дизайна за последние пятнадцать лет. Световые лучи пробивали отряды врагов насквозь, молнии рикошетили в толпе, огненные вспышки вызывали целые пожары, магические капканы позволяли вдоволь издеваться над упырями и вурдалаками. Гипноз, паралич, цунами, отравление и распыление на атомы — чего только не натерпелись местные чудовища от игроков! Арсенал боевых заклятий действительно впечатлял.

Даже стандартный вызов потусторонних союзников имел нюансы: мировоззрение персонажа (выбиралось на старте) определяло поведение потенциального помощника. Слюнявый демон мог наброситься на добряка-монаха, а небесный паладин гонялся с мечом за непорядочным авантюристом.

Даже оживление мертвецов проходило по всем канонам жанра: поднятый для служения труп обладал прижизненными способностями и характеристиками; некромант из Diablo, напомним, выращивал из тушки, например, ядовитого иглоскунса стандартный человеческий скелет. Комбинация заклинаний также была на высоте: при определенной сноровке заурядный огненный шар мог поджечь врагов, разбросать их по всей локации, да еще и оглушить.

Боевая составляющая «Магии крови» значительно превзошла по динамике и напряжению ближайших конкурентов. Прямиком из слэшеров в российскую игру пришел счетчик комбо, и непрерывная цепочка убийств приносила немалые бонусы. И если в мире Diablo значительную часть стычек с демонами можно было пройти, медитативно жуя бутерброд с колбасой, «Магия крови» не давала расслабиться: кучка местных гопников-орков с легкостью втаптывала нерасторопного игрока в пыль.

Искушенные игроки сразу же замечали еще одно отличие «Магии» от ближайшего соперника: российская игра была куда ближе к классическим, глубоким ролевым играм. Там, где в Diablo нас встречал сонный хутор с кузнецом и торговцем, в проекте Skyfallen нас выпускали в настоящий большой город. С оживленной уличной жизнью, с зеваками, купцами и менестрелями. С обилием побочных квестов, в конце концов. Первым двум частям Diablo очень не хватало подобного масштаба и необязательного контента.

Была у «Магии крови» еще одна характерная особенность: при изучении различных школ волшебства герой изменялся внешне. И речь шла не о каких-то скромных рожках или демонических морщинках на лице героя (за этим стоит обращаться к серии Fable) — персонаж менялся на глазах у пользователя стремительно и эффектно. При изучении разнообразных зловещих дисциплин вроде некромантии, наш чародей обрастал всяческими шипами и тентаклями, становясь похожим на плод воображения Ганса Гигера. Магия света и огня превращала героя в агрессивную версию ангела. Отметим, что в «Магии крови» были доступны к изучению все 12 волшебных школ одновременно. И все эти школы так или иначе изменяли героя внешне. Через десяток часов игры под вашим управлением могло оказаться порождение чистого хаоса, но это шло проекту только на пользу.

Движок «Магии крови», названный просто и со вкусом TheEngine, выдавал картинку, симпатичную и по нынешним меркам. Десять лет назад обилие красок и спецэффектов сносило крышу почище забродившего компота. TheEngine лег в графическую основу таких отечественных хитов, как «Кодекс войны», King’s Bounty: Легенда о рыцаре, «Санитары подземелий».

Изрядно потрудившись над геймплеем и внешностью своего детища, воронежские умельцы напортачили с общим стилем и настроением игры. В «Магии крови» можно отыскать массу отсылок к массовой культуре, обилие аллюзий и намеков. Но все это богатство либо подается не к месту, либо слишком топорно. Ну к чему, скажите на милость, в игру с потоками крови и оторванными гоблинскими ушами была добавлена толстая пенсионерка в качестве одного из главных героев?

Вскоре свет увидело дополнение с заголовком «Время теней», а затем... Затем отечественный геймдев впал в кому под ударами очередного экономического кризиса. Многообещающий бренд не дорос до полноценного сиквела. Но времена меняются, и жизнь иногда преподносит приятные сюрпризы. Исключать возрождение «Магии крови» не стоит. Ведь как говорил один американский писатель, «иногда они возвращаются».

Нравится111
Комментарии (38)
единственное, что помню из игры хорошего - песня про бронтозябру. до сих пор нет нет напеваю.
помню играл в нее, загонялся, и момент один был "колдунтвом бей колдунством" голос бабки говорил))) до сих пор помню
Солнце село за горой, солнце село за горой
Бронтозябра ходит злой, бронтозябра ходит злой,
Я с дубинкою идю, я с дубинкою идю,
Бронтозябру победю, бронтозябру победю.
....
А еще там был персонаж контрабандист Хан Сало
На очень больших пространствах было вообще нечем заняться даже не дойдя до середины. В целом, игра была хорошая, но вот не затянуло. Очень редкий случай, когда я бросил игру. Хотя она содержала массу оригинальных, особенно для хэкнслеша.
о, как раз на работе сейчас играю) Норм игра была. Не Диабла, но показатель того, что русичи могут. Когда захотят.
В своё время, после пиара на Mtv, приобрёл лицензию.

Игра запомнилась кислотно красной палитрой, возможностью крутить камеру вокруг героя и разрушать книжные полки (на тот момент это был прорыв).
Мир был скучный и скорее по hardcore-наполненности напоминал Аллоды 2, но мутация героя в зависимости от часто используемых умений радовала.
Когда то покупал лицензию , но где то на середине игры устал от нее очень. Приедается быстро.
Прикольная игрушка была, мне она больше чем дьябло понравилась.
Одна из лучших action-rpg, на мой взгляд. Довольно разнообразная боевая система; довольно интересные задания (местами); живой игровой мир ( NPC передвигаются, а не стоят на месте как вкопанные, ведут диалоги друг с другом, реагируют на поведение и мировоззрение игрока ); ну и само-собой, выбор этого самого мировоззрения. На графику, обычно, не обращаю внимание, но здесь её можно и подтянуть. Скажем так - вышло бы продолжение, обязательно обратил бы на него внимание.
Спойлер
еще в воронеже сделали советского паенкиллара – игру под названием "чистильщик\hellforces".
но даже во времена своей актуальности она игралась как гоYно и неоправданно тормозила на большинстве пека.
наверно первая из рпгшек которую прошел до конца
хотя почему наверно, точно первая)
диабло тогда меня не затянула, а это не знаю.....описанием наверно цепанула)
сколько ночей было на ее убито.....
З.Ы. это был 2005 год, мы играли как могли......а еще в те времена готика появилась 1 и 2 часть......
У меня из-за этой игры винда слетела. Реально. Купил лицушный диск, поставил. Запустил игру, она висанула, комп перезагрузился и больше винду не подгружал. Отличная игра.
Да.. а в продолжение было бы интересно поиграть. Изменения внешнего вида персонажа было очень здорово реализовано. Помню бегал в зелёном друидовском одеянии с чёрными истлевшими крыльями от некромантии. Шикарно
та не, это неторт
слышал дети пели во дворе, только слово кракозябля была) они думают это из детских сказок))
Неплохая игра была со своими изъянами, конечно, но вполне годная. Очень интересная фича с комбинацией магии и накоплением ярости(или крови??) Минус, пожалуй, в безликих героях в начале игры,да общая пустота игрового мира, наверное. Во всяком случае, на тот момент это был прорыв среди российского рынка игроделов, И я совсем не пожалел о потраченных деньгах. В России вообще мало хороших игр появляется. На ум приходят только 5-ые Герои..
Качественный клон Диабло, приправленный дозой своих фирменных фишек.
на дьяблу она была совсем не похожа. может на первую но нет. если так рассуждать все игры со справном лутом и респавном похожи на дьяблу. скорее это была попытка создать аналог салкретпа, перегрузив его подробностями ролевой механики.
от квеста где карабас-барабас просил вернуть его сбежавших кукол у меня лопнули жилы а это вполне нормальное явление для русского геймдева было
потом вощем персонаж у меня превратился в такого моржа и от магии у него отвалится хрен.
последней каплей стал непонятный баг в результате которого игра вылетала потом она вылетала стабильно при попытке выйти из какого-то города и делалась непроходимой.
это к слову о лицухах и рассуждениях кокококо без тонны патчей стало играть играть невозможно, разработчики халтурят...
Отличная была игра
Графон вырви глаз.
GG4
.....дети 2000х(
тогда к твоему сведению это была графика высший класс(
Shadow-live
Готика II вышла в 2002. По меркам игровой индустрии - их разделяет целая вечность.
Хм, заинтересовало... Пожалуй скачаю, проверю.
А вечно говорящая ракушка или устрица ( не помню уже) которая советовала прокачать интеллект)))
игра может и неплоха было, но издатель навесил старфорс и этим всем подосрал
Весёлый_пекарь
все игры с года так 2002-3 го были со старфосом
ваще проблем с ним не видел пока не поставил 6 гигов и виндувс висту к срузису вот
Была у «Магии крови» еще одна характерная особенность: при изучении различных школ волшебства герой изменялся внешне
Вот это было отличительной чертой этой игры и этим она мне запомнилась))
zevsinc
Эту фишку до сих пор Амеры не могут нормально сделать, а там втыкая всё в магию костей вообще мощно выглядел.
Tier69
Да-да-да, было дело))
Пробовал играть, но убило абсолютно левое управление- я тупо не попадал скилом по врагу(играл за студента). В результате, во время нападения на город случайно поджарил местного)они все бегают как тараканы), на меня ополчился город, я плюнул и удалил игру.
А задумка, в принципе, неплохая была
В начале материала надо было предупредить, как на одном незабвенном ресурсе - "Осторожно! Статья полна любви и обожания!". Причем, не только к игре, но и, по всей видимости, к славному граду Воронежу, упомянуть который, в рамках игрового обзора, было бы достаточно один раз, но не пять.

Относительно самой игры - неплохая, но на любителя. Звезд с неба она не схватила, а уж убийцей Диабло и подавно не стала (как, впрочем, и ни одна другая игра). Запомнились большие, однородные, локации, неинтересный лут, характерная, мутноватая графика с разноцветным затуманиванием. Но игралась довольно бодро - толпы противников, как и положено в жанре, динамичные сражения. И фишка с мутациями была новой и интересной (да и сейчас эта идея, вроде, нигде больше не реализована). Собственно, я даже билд свой строил, исходя из того, как изменится внешний вид перса от новых мутаций :). Это, несомненно, плюс.

Песенка же про бронтозябру - это, конечно, мило и забавно, но, когда ты покупаешь игру с названием МАГИЯ КРОВИ, ты рассчитываешь на нечто мрачное и готичное в духе Hexen или той же Диабло, а не на детское сюсюканье, мгновенно разрушающее настрой. Не говоря уж о дурацких и неуместных, в контексте такой игры, отсылках к известным культурным явлениям и личностям. Это же не "Санитары Подземелий", в конце концов.

О вкусах не спорят, но тон статьи считаю излишне восторженным. А уж фразы, вроде "в мире Diablo значительную часть стычек с демонами можно было пройти, медитативно жуя бутерброд с колбасой" - просто некомпетентностью в вопросе. Я еще не забыл, как, на Аду, четыре часа непрерывно бился своим варом с Древними, предварительно усыпав все доступное пространство хилками и маной. И это не исключение из правила. Любой пак мобов, в Диабло 2, на высшей сложности, представляет серьезную угрозу. Это так, для сведения.
Помним - помним)) Не прошел конечно, но наиграл порядочно... тормозила еще люто. И да, мутации,татуировки и прочие мелочи были классные.
ЗЫ - Сравнивать с Диабло...ну уж не знаю
Slonvprotivogaze
ну эт сейчас так принято, если рпг - то надо называть клоном диабло\фоллаут
если открытый мир - то надо говорить - клон жта
AiSPQR
Про Дабло - клоны еще с Сакреда и Титан квеста было модно. Туда же можно и Nox, к примеру, причислить.
Сами вы клоны, или клоуны, а Diablo и Магия крови - это две абсолютно разные игры, единственное что их объединяет это жанр, изометрическое РПГ, моя первая игра в этом жанре тоже была Diablo, но я не сравнивал остальные игры с ней, вдобавок сама по себе первая Diablo была пустая, скучная и однообразная, это только во второй части появились разнообразные локации и т.п., в первой же был один подвал с казалось бы бесконечной лестницей вниз, по которой ты спускался, мочил нечисть, возвращался в деревню, пополнял запасы и снова спускался и мочил нечисть, и всё. А называть Магию Крови клоном Diablo это всё равно что называть Assasin Creed клоном Принц Персии, тупо и безграматно!
Да и кстати собственно поэтому многие недо-геймеры и не получают удовольствия от игр, которое пытается им передать разработчик, потому что сравнивают их с полюбившимися им играми.
Master Sema
Истинно так. Каждую игру надо оценивать как данность (если она, конечно, не является прямым продолжением предыдущей).
B
i
u
Спойлер