10 вымышленных миров, по которым нужно создать игру

Многие известные вымышленные миры и сеттинги уже успешно существую в игровом формате. Многие, но, разумеется, далеко не все. Сегодня мы вспомним о десяти мирах, созданных фантазией режиссеров и писателей, которые, по нашему мнению, достойны игрового воплощения.

«Мир смерти», роман Гарри Гаррисона

Роман «Неукротимая планета» из трилогии «Мир смерти» был написан чуть ли не в докомпьютерную эру. Однако содержание этой культовой книги просто идеально подходит для создания современного экшена. Планета Пирр, чья фауна и флора в постоянном едином порыве стремятся прикончить любого гуманоида, раса пиррян-воинов, психокинетические способности главного героя и такие приятные мелочи, как пистолеты, сами прыгающие в руку хозяина, — все это умелый разработчик мог бы выдать страждущим игрокам. Гаррисон подробно описал многообразие хищного зверья планеты, но у любого дизайнера развязаны руки: животный мир Пирра по сюжету книги постоянно мутирует.

Город Грехов: комиксы Френка Миллера, фильмы Роберта Родригеса

Из Города Грехов вышел бы прекрасный и необычный sandbox-экшен. Впору был бы черно-белый фильтр, который мы видели в TheSabateur. Любую из уже рассказанных историй Города можно переносить в игру в качестве сюжетной основы. Количество персонажей в оригинале, подходящих на роль главного героя, выше всяких пределов. Игрок с удовольствием управлял бы хоть пронырой Дуайтом, хоть громилой Марвом, хоть стариком Хартиганом. Главное — не забыть про сильные диалоги (и монологи), насилие и эротику.

«Миссия невыполнима»: телесериал и четыре кинофильма

Вопиющая несправедливость: у Джеймса Бонда масса игр, у Джейсона Борна есть неплохой консольный экшен, а примерить туфли Итана Ханта не имеет возможности ни один порядочный геймер! А меж тем агент Хант отлично подходит для игрового воплощения: он популярен и узнаваем, он владеет любым оружием и приемами рукопашного боя, он нередко исполняет сложные и эффектные акробатические трюки, которые так и просятся в видеоигру. Отметим: у серии есть неповторимые особенности, подходящие для игрового формата. Например изготовление масок важных персон в самых сложных условиях и в ограниченное время.

Марс Эдгара Берроуза: цикл книг и диснеевская экранизация «Джон Картер» 2012 года

«Марсианские» романы Э. Берроуза — своеобразный срез всей приключенческой фантастики вековой давности. Ни грамма реализма — лишь воображение в свободном полете: племена многоруких кочевников, громадные чудища разных мастей, летающие крейсеры и таинственные храмы. Для литературной НФ сегодняшнего дня все это весьма наивно, а вот для игры вполне подойдет, будь то ММО или action-RPG в духе Dark Souls. Низкая гравитация Марса позволяет землянину Картера прыгать, как кузнечику, и наделяет физической мощью, — все это впишется в геймплей без лишних объяснений. В качестве художественной основы вполне подойдет недавняя экранизация.

«Стражи Галактики»: комиксы Marvel, экранизация 2014 года

От фильма «Стражи Галактики» ожидали новых «Звездных войн», но что-то не срослось. Тем не менее на экране мы увидели самую колоритную команду последнего десятилетия. Персонажи фильма (и практически неизвестного в наших краях комикса) не просто просятся в видеоигру — они требуют этого! Отряд космических героев можно было бы перевести в формат игры с минимальными затратами времени и труда: не только внешний вид и коронные фразы, но и набор специальных способностей подробно описан в первоисточнике. Команда в стиле D&D готова к приключениям.

Нижний Лондон, роман Нила Геймана «Никогде»

Великолепный фантаст Нил Гейман неплохо преуспел в Голливуде: «Звездная пыль» и «Коралина» получили заслуженное признание критиков и зрителей. До геймдева остался один шаг, и хорошо, если этот шаг приведет игрока в мир «Никогде».

В оригинале роман называется Neverwhere, и в одной из версий перевода это звучит как «Задверье». На наш взгляд название «Никогде» гораздо ближе по смыслу.

Мир Нижнего Лондона — при всей своей мрачности и даже жестокости — место невероятно притягательное, настоящий рай для эскаписта. Туда «проваливаются» люди, не нашедшие места в обыденной жизни или оторвавшиеся от привычного городского ритма. В изнанке Лондона их ждет масса колоритных обитателей различной степени неадекватности: на станциях метро водятся хищные твари, ожившая Темнота хранит все ваши потаенные страхи, легендарная Охотница выслеживает Зверя, а подземные монахи хранят ключ от Рая. Один из центральных персонажей, девушка по имени Дверь, способна открывать магическую дверь в любое место, — на этом можно построить интересный элемент геймплея.

Мир снов, фильм «Начало»

По сюжету одного из лучших НФ-фильмов последнего десятилетия в чужой сон можно попасть благодаря специальной технологии. Подобную возможность в определенных кругах принято использовать для промышленного шпионажа или для навязывания человеку чужой идеи. Мир сновидений живет по своим правилам, и эти правила отлично подошли бы для видеоигры. Агенты, проникающие в разум спящего человека, обязательно сталкиваются с сопротивлением — подсознание объекта может устроить отличный игровой экшен без скидок на масштаб и законы физики. Было бы очень интересно отыгрывать как полевого оперативника, так и «архитектора снов»; незабываемый момент с городом, сворачивающимся в гигантскую трубу, стал бы отличным игровым опытом. Несколько уровней «погружения» — сон во сне — дают простор для самых неожиданных сюжетов.

В одном из интервью Нолан сообщил, что обязательно займется игрой по «Началу». Но дальше этих слов дело не пошло.

Приключения Эраста Фандорина, цикл романов и повестей Бориса Акунина

В детективах Акунина о российском сыщике Эрасте Фандорине показан интереснейший исторический период, незаслуженно забытый в игровой индустрии. В конце XIX века весь цивилизованный мир вообще и Российская Империя в частности сотрясались от самых разных катаклизмов, вроде русско-турецкой войны или стремительного взлета Японии. Эраст Петрович — прекрасный игровой протагонист, обладающий незаурядными чертами характера. Воплотить «в цифре» аристократа, детектива, принципиального и храброго героя при наличии таланта у разработчиков не составит большого труда: писатель проработал образ Фандорина до мелочей. Щепотка загадок и головоломок, нелинейные диалоги и экшен-вставки — мы могли бы получить проект в духе игр Telltale(TheWolfAmongUs). А небывалая везучесть сыщика в азартных играх также прекрасно вписалась бы в игровой процесс.

«Вампирские хроники»: цикл романов Энн Райс, фильм «Интервью с вампиром», 1994 год

Книги Энн Райс и очень удачная экранизация «Интервью с вампиром» были созданы в те далекие времена, когда кровососы еще не превратились в гламурных тусовщиков. Такие заслуженные упыри, как Лестат, не гоняются за метросексуальностью. Они — безжалостные бессмертные хищники. По таким персонажам мы как раз соскучились. Бесконечная жизнь в тени, борьба с безумной жаждой крови, непростые отношения внутри весьма своеобразного сообщества вампиров — все это наверняка увлекло бы и в виде компьютерной игры. Древние кровопийцы могли бы рассказать истории из самых разных исторических периодов. Мог бы даже получиться своеобразный Assassin’s Creed с клыками. А герои фильма Нила Джордана чудо как хороши: оцифровывай Круза, Питта, Бандераса — и половина дела сделана!

Плоский мир, цикл романов Терри Пратчетта

Великий мастер пера покинул этот мир, оставив нам богатое наследие. Его книги хороши хоть для экранизации, хоть для графического романа, хоть для радиопостановки. В 90-х вышло несколько ставших классическими квестов в мире Пратчетта, но с тех пор все затихло. А ведь славный город Анк-Морпорк — идеальная «песочница» для детективного экшена с элементами комедии, магического эпика и мистики. Сэр Пратчетт в своих романах описал чуть ли не каждый уголок этого колоритного полиса и населил его десятками, если не сотней-другой незабываемых персонажей. Любители его книг многое отдали бы за то, чтобы сыграть в проект, позволяющий возглавить расследование почти честной и бесстрашной Городской Стражи, в качестве волшебника с обостренным инстинктом выживания Ринсвинда исследовать Незримый Университет или даже в роли плотоядного Сундука устроить погром в Анк-Морпорке. В последние годы книги писателя активно продвигаются в формате телесериалов. Будем надеяться, что геймдев рано или поздно обратится к Плоскому миру, стоящему, как известно, на четырех слонах.

Само собой, на перечисление всех достойных вариантов не хватило бы ни одного материала. А какие вымышленные миры хотели бы увидеть в играх именно вы? Напишите нам в комментариях!

Комментарии: 92
Ваш комментарий

Ни в одном не вижу смысла создавать игру.

53

на "Миссия невыполнима" уже точно есть игра. На PS1 помню играл

35

А что если создать хардкорный трэшак про колобка?

34

Когда был малым(лет 13), увидел на прилавках игру Mission Impossible: New Dawn, так обрадовался, глянул сзади на коробочке скрины - видно было и стелс, и комната с лазерами и еще что-то. Установил, запустил - обычный мод к Макс Пейну :D Так что да, хотелось бы увидеть нормальную игру по этой вселенной)

25

по "Плоскому миру" есть игры, в том числе, созданные с участием Терри Пратчетта.

25

жаль нет игры во вселенной "хроники амбера"

17

не кто не читал стальную крысу??? вот бы игра вышла воще тема!!!! в армии читал ее

16

В город грехов я бы поиграл)

14

SavelevTema ты прав что за бред играл в миссию невыполнима на ПС 1 !!!!! исправте.... игра классная!!!

12

Жаль "Вампирские Хроники" сдулись на третий книги. Местами очень интересная, а места скучная до нельзя. Четвертую "Похититель Тел" я даже до середине не дочитал, где-то пару глав и все... Очень скучно. А первые две - шедевры!

10

А вот в игру с Фандориным я бы поиграл) если бы сделали что-то вроде похожее на игры о Шерлоке Холмсе)

10

Начало получилось бы неплохим началом

9

Не являюсь ярым фанатом манги, аниме и всего такого, но в слэшер по вселенной "Убийцы Ичи" я сыграл бы с большим удовольствием. Надеюсь, когда-нибудь найдутся геймдизайнеры, у которых хватит смелости взяться за такое.

7

Вот по Городу Грехов было бы круто игру сделать. Да и комиксы надо почитать. И по фильму Начало было бы здорово. Статья хорошая.

7

на первую плойку была игра миссия невыполнима. Ах какая же она была крутая. Помню какой восторг от нее был. Раньше все-таки умели делать игры по фильмам

7

Как по мне, то Telltale Games могли бы сделать классную игру по сериалу "Firefly" ("Светлячок").

7

Ага, могли бы их переиздать, чтобы почтить Автора, а то Нуар запустить очень сложно сейчас.

6

Николай Басов - Цыкл "Мир Вечного Полдня". В книгах рассказывается как целый город перенесли в другой мир куда было перенесено ограмное количество разных рас и видов ( от разумных жуков и богомолов, червей до ящериц и куриц которые эволюционировали) Весь мир делится на 8 частей в каждой существует свой климат и погодные условия для той или другой расы. Люди же пытаются выжить в новых для них условиях отбиваясь от врагов и находя новых союзников. ( Я только прочитал 3 из 8 книг если что извините за неточность). Ах да и плюсую за Плоский Мир за "Его Бесстрашную стражу"

6

...и ещё целое море космо. симуляторов в мирах от Романа Злотникова.

5

SegaMegaDrive2 Отличная книга)Еще бы по Warhammer 40K Ересь Хоруса сериал бы сняли...

5

В мире Гаррисона. В мире Стальной Крысы

5

Можно сделать игру Героический блокабастер "Один против ветра " )

4

Просто мало кто читал Берроуза с его марсианскими хрониками, потому и не оценили мнение ... но простора для фантазии там не мерено! Жаль только у создателей фильма фантазия подвела ... Лично мне, эта серия книг понравилась в свое время больше всех!

4

эх, когда дело доходит до "вспомнить" то ниче не приходит на ум. А из последнего, по песене льда и пламени было бы не плохо, только не в духе сериалов от телтелов, и не высер 12-го года, а нормальную рпг с богатой историей и миром, в духе ведьмака.

4

Вот бы увидеть (хоть когда-нибудь) игру или фильм по циклу Р. Желязны " 9 принцев Амбера". В этой вселенной точно есть где развернуться.

4

Ну не знаю.. я конечно когда лет в 12 прочёл впервые Марсианские империи, берроуза, мечтал о фильме, спустя нное колво лет, дисней таки смогли, но я как и все книжные червяки ожидал от фильма куда большего.. хотелось бы чтобы в игре уж более развёрнуто было повествование чтоли, а это должно значит быть нечто типа драгонейджа, от биоваров, с кучей книг и диалогов) ну или серия елдер скролл тоже близка к данному типу) там много можно почитать и окунуться в мир с головой)

3

Можно ещё и по Дюне Фрэнка Герберта сделать RPG в духе древних свитков

3

Сейчас,как-раз,перечитываю "Мир смерти",Вселенная действительно шикарна,хотелось бы увидеть еще игры во Вселенной "Летописи разлома"Н.Перумова(толковые разрабы могли-бы создать мир не хуже "Ведьмака")

3

Эраст Фандорин, Стражи Галактики будет супер Но где же всеми известный НИК ПЕРУМОВ????

3

CFMasters Не время для драконов вроде есть игра

3

По Акунину если кто и возьмется чего делать - будет это очередной унылый поиск предметов. Лучше права продали за бугор,книги классные,приключения,тайны,детектив,все дела)

2

Алексей Пехов: цикл "Хроники Сиалы", цикл "Страж" Там, где со злом не могут справиться князья и клирики, инквизиторы и колдуны, — на помощь зовут воспитанников Братства стражей. Людей с даром, способных видеть незримое и остановить тёмных сущностей. Людвиг ван Нормайенн — один из них. Вольный охотник за порождениями тьмы, он путешествует из княжества в княжество, избавляя мир от злобных душ. Его ждёт работа везде, где происходят необъяснимые события, жестокий мор и странные, неожиданные смерти.

2

По вселенной Джона Картера было бы не плохо увидеть игру. Всё остальное как-то не слишком интересует.

2

Я бы ещё добавил сюда, сагу тёмный эльф от Роберта Сальваторе.

2

gmh4589 Это точно, вон геном, не время для драконов)

2

Мир смерти Гаррисона РУЛИТ! Читал оч давно почти все книги! Сразу тогда подумал, что игра была бы суперская! Ясон ДинАльт РУЛИТ! Керк Пирр рулииит!!!!

2

Майлз ФорКосиган Нейсмит. Эндер-Ксеноцид, Лотар-Миротворец. Целиком все циклы.

1

"Проект Юпитер" Джо Холдемана, отличная экшн-фантастика. Прочитал два дня назад, получилась бы классная игра . Советую к прочтению.

1

из вампирских хроник можно было бы сделать что то в духе legacy of kain

1

На них могут создать игру. Но вот главное какую? Качественную или просто быстро сделанное д*рьмо, для сбора денег? Так что над этим надо еще думать.

1

По вселенной лукъяненко "Линия грёз" надо создать, вот это была бы игра

1

По "Стражам" было бы интересно

1

CFMasters По Лукьяненко практически по любой книге можно игру сделать. Парочка игр уже есть, но они мало известны. По-моему, неплохи для игр серия книг про Глубину и Лорд с планеты Земля, в которой автором придумано огромное разнообразие футуристического оружие, к примеру, плоскостный меч, а темпоральные гранаты - это реалистичное воплощение быстрого сохранения.

1

SegaMegaDrive2 да супер книги но мне мир смерти больше нравиться.если б вышла игра было б круто поиграть

1

Мир смерти было бы занятно посмотреть и Начало

1

Можно вернуться в Средиземье в RPG "Сильмариллион". Уверен, игра бы составила достойную конкуренцию "The Elder Scrolls" и "The Witcher"

1

По тармашевским циклам древний и ареал можно игры сделать

1

"Приключения Эраста Фандорина, цикл романов и повестей Бориса Акунина" и "Нижний Лондон, роман Нила Геймана «Никогде»" можно бы...всё остальное бред.

0

diablo_7_13 Прочитал прям мои мысли в плане "сделать наподобие Шерлока")))

0

igrowowa Есть что-то похожее на мобильных платформах. Zigzag называется))

0

ни по одной штуке ничего путного бы не вышло скорей всего.

0

По большей части (те произведения, что я знаю) не надо создавать игры. Ибо испортите - и игры, и мир. Ну, например, по Миссии Невыполнима. Как можно создать игру? Будет типичный шутер от первого или третьего лица. Ничего выдающегося.

0

По Эн райз можно было бы. Все таки про вампиров хороших игр уже лет 10 точно не было

0

лучше новые идеи придумать

0

По книгам Владимира Брайта получилась бы целая серия экшен-игр.

0

по "пикнику над обочиной" запилить стоит

0

пекабир кстати как книга? так и не прочитал чот

0

CFMasters отличная. заставляет задуматься о бытие.

0

Мир снов, фильм «Начало» Уже есть Dreamfall, фабула гораздо лучше. Приключения Эраста Фандорина, цикл романов и повестей Бориса Акунина Хоть и хорошая серия, но это просто вариация на темы Шерлока Холмса и майора Исаева (Штирлица). Про первого игр достаточно. Марс Эдгара Берроуза: цикл книг и диснеевская экранизация «Джон Картер» Хорошие приключенческие книги, хоть и муторное развитие сюжета. Просится игра с открытым миром, этакий Just Cause с сюжетом.

0

по сериалу легенда об искателе лучше игру зделали бы с открытым миром!

0

...мы видели в TheSabateur. Любую... ошибочка получилась, правильно: The Saboteur

0

GillianSeed Я тут всё-таки решил почитать текст, в общем вот: В 90-х вышло несколько ставших классическими квестов в мире Пратчетта, но с тех пор все затихло. Наверное Алексей Корсаков подразумевал то, что было бы неплохо, если бы сделали ещё парочку игр по данной вселенной.

0

Было бы неплохо игру по вселенной Андрея Каменистого из серии книг "Девятый".

0

Mabel Pines Придумай. Сейчас придумали все, что ток возможно и в кино, и в музыке, и в литературе, и в играх. Все откуда-то копируют, переосмысляют, интерпретируют. единственное, что кто-то удачно, а кто-то нет. если есть, что добавить я послушаю.

0

Лакрой Всегда есть что добавить! Так как вселенная бесконечна, а способности людей к выдумыванию нового еще бесконечнее вселенной! Главное - побольше рандома. Глупо думать, что за какие-то там пару тысяч лет культурной жизни люди придумали НУ ПРЯМ ВСЕ на свете)

0

Toxa95 нет. сталкер лишь жалкое подобие книги, из которой взяли лишь аномалии и артефакт исполняющий желания

0

А я бы сюда еще добавил «Мир Реки» Филипа Фармера. Такая-то пошаговая стратегия получилась бы классная, наподобие цивилизаций и европы юниверсити.

0

Ну вот насчет Города Грехов он прав, я бы поиграл. А вот про плоский мир в игре Inversion был момент.

0

лучший мир заточенный под крутейший сюжет можно взять из «Конец Вечности» Айзека Азимова. Роман в котором описаны Вечность (организация, контролирующая путешествия во времени и производящая изменения человеческой истории) и её крушение; достаточно прочитать роман, что бы понять насколько эпично это могло получиться.

0

Юра Готра жаль такие сюжеты крутые а не выпускают

0

браузерная РПГ Fallen London (Echo Bazaar) http://fallenlondon.storynexus.com/ Мир игры можно назвать викторианским фэнтези. Действие разворачивается в 1889 в Лондоне, который был «украден» и погружён глубоко под землю некими Мастерами, хозяевами Базара. Хоть и солнечный свет навсегда пропал, люди (да и не только люди) в нём по прежнему живут. Если перенести весь ее сеттинг, аля смесь Биошока и Свитков...

0

серия книг "забытое королевство" вот выдающейся мир для рпг игры

0

Сделайте уже по Вахе что-нибудь стоящее из экшна? По книжке прям бы и... чтоб конфетку...

0

эм... ну по марвел есть marvel heroes 2015, и весьма хорошая игра. Донат как по мне ненавязчивый, очень быстрое развитие игры которое уже добавило немалое количество контента. На релизе было гэ, а сейчас игра близка к конфетке) Жанр ActionRPG (вроде Diablo, Sacred, Path of Exile)

0

есть такой жанр в литературе - литРПГ, так вот, это книги про виртуальную реальность и про то, как главный герой (или герои) играет в компьютерную игру. на данный момент существует сотни различных книг по этому жанру и многие из них основываются на одном игровом мире, мире - Барлиона! по-моему, было бы намного лучше создать тот самый мир, ведь его описывают как можно подробнее, истории из книг можно использовать как различные истории и квесты... так что по-моему самый лучший вариант это игра по миру Барлионы

0

на пс2 есть Миссия невыполнима. http://en.wikipedia.org/wiki/Mission:_Impossible_-_Operation_Surma причем она не только на пс2

0

А мне бы хотелось посмотреть на игру по Хроникам Эхо Макса Фрая

0

Миша, всё х...ня, давай по-новому!

0

Вадим Штанько По "Забытым Королевствам" очень много игр

0

Серия книг "Древний" Сергея Тармашева - идеальный мир для игры

0

До сих пор мечтаю об игре по сериалу "Сверхъестественное" .

0

Город грехов хотели сделать но разработку свернули

0

В конечном счёте, талантливые разработчики из посредственного фэнтези-мира могут сделать конфетку. И, честно говоря, это лучше, чем неудачное игровое воплощение нашумевшего и завоевавшего признание фильмо- или книгомира.

0

Еще по-моему неплохой вышла бы игра по "Поселку" Кира Булычева, и еще по его многим книгам. У него и кроме известной серии про Алису полно книг. По фильмам: недавно смотрел "Пандорум" - там прямо таки весь сюжет фильма можно в научно-фантастическом шутере воплотить, и еще "Аномальное", там тоже нехилый замес для игры.

0

Я бы хотел игры по мотивам Dragonlance - Маргарет Уейтс, лучшие книги фентези после Толкиена.

0