Питерская компания "Апейрон" – один из тех молодых разработчиков, который смело может претендовать на звание «дебют года». Их первый проект – «Бригада Е5: Новый альянс» – бальзамом вылился на душу отечественных поклонников тактических стратегий в целом и Jagged Alliance в частности.
О ситуации в команде после релиза «Бригады» и о дальнейших планах мы беседуем с Дмитрием Ивашкиным – ведущим программистом «Апейрона».
PG: Дмитрий, первый традиционный вопрос – сейчас, спустя несколько месяцев после релиза «Бригада Е5: Новый альянс», как Вы сами оцениваете игру, насколько она удалась?
Д.И.: То, что проект удался, легко понять, просто прочитав основные форумы, посвященные игре. Да и писем с восторженными отзывами приходит на порядок больше разгневанных посланий. Другое дело, что удалось сделать далеко не всё, что хотелось, и далеко не так, как хотелось. Некоторые части игры получились если не провальными, то близкими к тому. К счастью, все основные козыри игры сработали на все «сто» – это SPM, система работы с оружием и искусственный интеллект.
PG: Провальные части – это сюжет, диалоги или что-то другое?
Д.И.: Да, в основном квестовая часть – диалоги, характеры, сюжет. Бедное наполнение, плохая реализация.
PG: А как же участие легендарного сценариста JA в проекте, ведь именно он по идее должен был отвечать за все то, о чем Вы только что сказали. Или его участие было больше консультационным?
Д.И.: Шон Ли, на мой взгляд, хорошо справился со своей задачей. Те тексты, которые он писал для игры, на самом деле, замечательные. Но после перевода с английского они резко потеряли в качестве, да и изначально у нас не было возможности, например, озвучить все реплики персонажей. И, ещё раз повторюсь, во многом впечатление портит именно техническая реализация.
PG: Как известно, одна из основных проблем российских игр – сырость релиза, необходимость его активного «пострелизного патчевания». «Бригада» не избежала этой участи, хотя здесь ситуация не сравнима, например, с «Альфа: Антитеррор». Что Вы можете сказать по этому поводу и какова сейчас ситуация с поддержкой игры, ближайшие действия в этом направлении?
Д.И.: На самом деле мы не знали, насколько сырую версию выпускаем. Мы знали, что будут ошибки, но не догадывались, что их будет так много. Впоследствии выяснилось, что подавляющая часть ошибок была добавлена в игру после бета-тестирования. Это одна из причин «сырости». Другая причина – плохая организация тестирования внутри команды и у издателя. Есть и другие факторы, наложившие отпечаток на финальный результат.
Сразу после релиза мы стали «залатывать дыры», и первый неофициальный патч вышел уже через неделю. В данный момент есть уже и официальная «заплатка», которая исправила-таки большинство проблем. Если будет необходимость в дальнейших патчах – они будут. Кроме того, в каждом обновлении мы стараемся реализовать хотя бы часть той функциональности, которую просят игроки на форумах, а предложений, надо сказать, море. Из ближайших планов по поддержке игры можно отметить создание «МОДКита». Желающих сделать что-то своё много, и интерес к MODKit'у большой.
PG: А вдруг, чем черт не шутит, в итоге совместное с фанатами дополнение сделаете по примеру «Серп и Молот»?. Не рассматривали пока такой вариант?
Д.И.: «Серп и Молот» – хороший пример. Если найдутся такие фанаты и хватит ресурсов – обязательно сделаем.
PG: Игра удалась, тем не менее, остались моменты, которые не удовлетворили ни разработчиков, ни игроков. Логично спросить – будет ли дополнение или вторая часть, и когда?
Д.И.: Конечно, мы видим, что потенциал E5 ещё далеко не раскрыт и думаем о продолжении, но в каком виде оно будет – аддона или, возможно, полноценной второй части – этот вопрос пока не решён, ведутся консультации с издателем.
PG: То есть желание есть, осталось, чтобы оно совпало с желанием «1С»?
Д.И.: Да.
PG: А планы по поводу издания игры на Западе?
Д.И.: «1С» заключила контракт со Strategy First на издание игры в Северной Америке, ведутся переговоры и с европейскими издателями.
PG: Вопрос сугубо гипотетический, но все же: раз уж зашла речь о Strategy First, как Вы смотрите на возможность разработки именно «Апейроном» следующих серий JA?
Д.И.: Не такая уж это и запредельная фантастика. Скажем так, если к нам обратится издатель с предложением сделать JA3, мы, скорее всего, не будем долго сопротивляться. Сама идея создать JA3 на тактическом движке E5 ведь совсем неплоха, не правда ли?
PG: Думаю, это идеальный на сегодня вариант, по крайней мере, для фанатов серии... Тем более, что и работа со сценаристами JA у Вас, судя по всему, налажена... В продолжение темы – на фоне всей этой ситуации между SF и командой Шутова хочется услышать Ваше мнение: «реал-тайм» и JA – понятия в принципе совместимые?
Д.И.: Моё мнение – почему нет? При грамотной реализации «реал-тайма» можно совместить достоинства и Real-Time, и Turn-Based. Ведь SPM явно пришлась по душе любителям JA. В этом смысле примечательна ситуация с обсуждением E5 на зарубежных форумах – после того, как игроки узнают, что игра построена на «реал-тайме», как правило, следует шквал негативной реакции, которая мгновенно сменяется положительными отзывами после того, как игроки поиграют в «демку».
Скажем так, общественность ещё не доросла до того, чтобы понять, что Real-Time иногда может быть играбельнее и интереснее Turn-Based, но постепенно осознание этого, я уверен, придёт.
PG: Если Вам поручат делать JA, что бы Вы хотели в первую очередь реализовать в этой гипотетической игре? Иными словами, какова идеальная JA Вашей мечты?
Д.И.: Трудно выделить что-то одно, скорее, я бы хотел, чтобы игра сбалансировано включала в себя всё лучшее от представителей жанра – тактику от E5, интерактивность от Silent Storm, колоритных персонажей из JA2... А ещё очень хочется развитый сетевой режим...
PG: Ваши ожидания от возможного релиза Е5 на западном рынке. Вы в этом плане реалист или фантазер?
Д.И.: Вообще-то реалист. Больших продаж на Западе ждать не приходится, но, с другой стороны, успех проекта определяется всё-таки не количеством проданных коробочек... Ну а своих игроков «Бригада Е5: Новый альянс», будем надеяться, найдёт и на Западе.
PG: Вы как-то представляете себе целевую аудиторию на Западе? И кстати, будут ли в западном релизе изменения по сравнению с российским?
Д.И.: Аудитория, собственно, та же, что и в России – достаточно взрослые, разбирающиеся в оружии люди, которым интересна тактика и, возможно, латиноамериканская культура, то бишь фанаты JA. Особым образом на западную публику мы не настраивались, да и релиз на Западе – это скорее приятная неожиданность, чем изначальная направленность проекта (по крайней мере, для нас, разработчиков, – у издателя, скорее всего, на этот счёт другое мнение). Что касается различий, то их не планируется, т.е. на Запад уйдёт просто переведённая «пропатченная» версия.
PG: Как Вы считаете, почему именно в России ролевые тактические стратегии получают такое развитие, в то время как в остальном мире с ними явный кризис?
Д.И.: Это сложный вопрос. Рынок тактических стратегий довольно скромный, может быть поэтому на Западе ему не уделяют достаточного внимания. Там процветают консоли и соответствующие жанры... Хотя я уверен – в будущем интерес к тактическому жанру поднимется и там.
PG: В КРИ собираетесь принимать участие как самостоятельный участник?
Д.И.: Поехать-то поедем, хотя бы на других поглядеть, надеемся, что будет и чего своего показать, новенького.
PG: Вы планируете какие-то проекты вне сеттинга Е5? Хотя бы примерно, что это может быть?
Д.И.: Мысли, конечно, есть. Да и не хотелось бы, честно говоря, замыкаться в тактическом жанре. Моя личная мечта – сделать что-нибудь похожее на "Проклятые Земли".
PG: То есть никаких других проектов, даже в стадии начальной разработки, нет?
Д.И.: Где это я такое говорил?! На самом деле, об одном проекте, я думаю, можно рассказать – сейчас он находится в стадии Pre-production, по жанру близок к E5. И пока это всё, что я могу о нём сообщить – ждите официальных анонсов.
PG: В любом случае это тактика, но не в сеттинге Е5?
Д.И.: No comments.
PG: Каковы Ваши ожидания от этого нового проекта? Какова ставка на него?
Д.И.: Надеюсь, что получится хорошая, интересная, качественная и запоминающаяся игра. Разумеется, лучше Е5.
Продолжение следует!
"JA3 на тактическом движке E5" - это ужасно
2zelgab aka -=AG=-:
"Ужасно" - это Ваше личное мнение или позиция Вашей компании, Мист-ленда? :)
Кстати, в любом случае, почему? :)
Нууууу, если честно, то Е5 не очень удачный проект.....это не только мое мнение, это мнение многих издательств, которые не ставили ей хорошие оценки, типа 8, 9, ну или 10....из 10
Это мое личное мнение
и еще
"«Бригада» не избежала этой участи, хотя здесь ситуация не сравнима, например, с «Альфа: Антитеррор»."
Это очень смешно, складывается впечатление что аффтар не играл ни в одну из игр.
Господа из Мист-Лэнда, давайте Вы не будете обижаться. Смешно отрицать недоделанность, сырость, несбалансированность и т.д. первого релиза Альфы-антитеррор, который в сравнении с той же Бригадой получил неимоверно более низкие оценки. Львиная доля рецензий описывала именно технологические и прочие ужасы А-А. Нужны док-ва? Хотите цитаты в студию? И тут не важно, какова идея игры, насколько продумана боевая и тактическая часть и т.д., если для нормалной игры нужно поставить несколько патчей огромных патчей.
Не хочется по этому поводу вступать в дискуссию, хочется просто пожелать больше внимания уделять нормальному тестированию, чтобы на различных форумах больше не приходилось слышать- а Мист-лэнд, ну с ними все ясно и т.д. и т.п. Почему журналист Навигатора в последнем номере в интервью с Шутовым по поводу Warfare пишет про то, что типа Мист-лэнд к сожалению, славится совершенно никаким тестированием. Мне лично обидно слышать такие вещи в адрес команды, которая сделала одну из моих любимейших игр- Код доступа:Рай.
А никто ничего не отрицает. Возмущение вызвано тем что почему то Бригада Е5 оказывается МЕНЕЕ забагованной... что есть в корне неверно!
Кроме того, что касается патчей - они стандартного размера с учетом СтарФорса. И для нормальной игры достаточно первого патча. Жаловаться на размер патчей имеет смысл только в случае с Xenus, хотя я вот недавно выкачивал патч для новой Матрицы - в 55 метров..., для Civ4 более 20... это нормально.
Для Бригады же двух неофициальных патчей (тока не надо налегать на слово "неофициальный" - сути это не меняет) не хватило и даже "Официальный" не панацея. Я уже не буду говорить что мне ни разу не удалось пройти игру - вечно какой-нибудь баг стопорил меня в сюжете, хотя я честно пытался 4 раза (с каждым из патчем) а ведь в сумме я патчей выкачал на почти 50 метров (т.е. чуть больше чем все патчи для АА), и их еще не достаточно... так что не надо о размере.
Аценки в прессе это ваще детский сад. Вот зацените: http://dev.dtf.ru/project/ranks.php?id=183 только предварительно забудьте про Навигатор и АГ.РУ, которые нас не любят и относятся предвзято, и не обращайте внимания на УЧУ - ибо он себе на уме. В целом учитывая что игра "специфичная" т.е. либо нравится либо нет - расклад вполне хороший, не так ли? но как я уже говорил все это детский сад, все оценки субъективны.
И не надо про нормальное тестирование - вы просто не знаете сути "проблемы".
А Навигатор - я уже говорил выше почему. Да и ваще аткуда Навигатору знать о том как у нас игры тестируются?
Вы еще игроков бета-тестерами назовите, чтобы у меня уж совсем настроение поднялось...
P.S. Все это мое личное человеческое IMHO, и ни в коей мере не может служить отражением мнения компании, в которой я работаю.
Ну тогда так и воспринимайте- это мое личное ИМХО по поводу того, что релиз А-А более сырой по сравнению с Бригадой. Заметьте, я не говори именно про забагованность, дословная цитата- именно сырость релиза. то есть тут дело даже не в количестве патчей, а в качественном смысле- что именно и как они правят...Кстати сравните там же на dtf оценки Альфы и Бригады. Хотя лично мне обек игры нравятся8)
"И не надо про нормальное тестирование - вы просто не знаете сути "проблемы".
А Навигатор - я уже говорил выше почему. Да и ваще аткуда Навигатору знать о том как у нас игры тестируются?"- мы журналисты, конечно, много чего не знаем и не понимаем, извините нас. Поэтому нам остается судить только по конечным результатам того же тестирования. Думаю, Вы понимаете, каковы могут быть эти суждения при таких результатах...
И кстати, да- к сожалению, во многих наших проектах именно игрокам приходится невольно выступать в роли бета-тестеров.
И еще- если Навигатор вас не любит, почему же они берут интервью у Шутова?
> к сожалению, во многих наших проектах именно игрокам приходится невольно выступать
> в роли бета-тестеров.
Ха-ха, спасибо за то, что рассммешили. К сожалению, почему-то принято считать что игрок первым нашедший какой-то баг в игре, является первооткрывателем этого бага и что без него эти долбанные разработчики никогда бы его не нашли и не починили, хвала великому игроку-бета-тестеру... что удивительно такая тенденция наблюдается отнюдь не только в России... зайдите как-нибудь на форумы lucas-arts, в раздел KoToR...
Единственное что от таких игроков полезно получать - это разнообразные технические глюки, связанные с забарахленной системой и сомнительным железом, с не менее сомнительными дровами - тут знаете ли ни один бета-тест не поможет все выловить, не говоря уже о том чтобы исправить К релизу.
> если Навигатор вас не любит
Ну надо же им о чем то писать, да и потом, чтобы в очередной раз "подколоть" наверное
Ag.RU то вон тоже не любит - а ведь пишет, и даже интервью берет...
То есть Вы хотите сказать, что простой игрок не в состоянии найти серьезные глюки кроме тех, что связаны с его системой? Получается, что все они - глюки именно игры - заранее известны, и игра сознательно выпускается в недоработанном виде с тем, чтобы потом патчевать ее? Однако, как говорил товарищ Воробьянинов...
Или все-таки не совсем так?
Странно Вы относитесь к журналистам- любят-не любят. Вы серьезно думаете, что в том же Нави сидят злые люди и специально дуются, холят-лилеют свою нелюбовь к бедному Мист-лэнду и т.д.? И даже если выйдет что-то супер, нои все равно будут дуться и ерничать??? Да и тот же АГ, при всей своей неоднозначности и предвзятости, выводы делают не на основании факта своей якобы нелюбви, вроде какие-то там аргументы еще есть. Не находите?
Просто мне кажется, что обвинять журиков- легче всего...
И пожалуйста- за Ваше приподнятое настроение
> игра сознательно выпускается в недоработанном виде с тем,
ну я же говорил - не понимаете сути проблемы, просто наступает такой момент в процессе разработки и правки багов, когда НЕЛЬЗЯ НЕ выпустить игру в том виде в котором она есть. И именно поэтому в ПиСи играх есть баги после релиза, потому что их можно поправить патчами, а игру нажо выпускать уже сейчас, потому что "сезон"...
>что простой игрок не в состоянии найти серьезные глюки кроме тех
нет, я хотел сказать, что почему то принято считать что серьезный баг найденный игроком - НЕИЗВЕСТЕН разработчику. Однако это не исключает такой возможности, хотя они и редки в серьезных компаниях, и часты у начинающих разработчиков.
> Странно Вы относитесь к журналистам- любят-не любят.
а они что не люди? роботы? киборги? люди они - и все этим сказано.
>Вы серьезно думаете, что в том же Нави сидят злые люди и специально дуются
нет, но когда есть повод, то да
>И даже если выйдет что-то супер, нои все равно будут дуться и ерничать?
конечно, если умом не выйдут (а такие есть), т.к. нет ничего идеального, ани на эти неидеальности будут заострять внимание и НИКОГДА не поставят 10 балов...
> Да и тот же АГ, при всей своей неоднозначности и предвзятости, выводы делают не на основании
> факта
вы слишком хорошего мнения о них, понимаете выводы можно сделать правильные, по правильынм фактам, а вот подать их можно по разному, можно подать только минусы ведь и умолчать о плюсах, можно и наоборот - так устроен мир игрожуров (не всех конечно) - и тут большую роль играет имено личное отношение аффтара к компании или игре. К тому же есть просто желание всех опустить. Я лично не понимаю почему Civ4 на АГ.РУ получила такую низкую оценку, а вы? И почему Матрица получила низкую оценку для меня тоже загадка. Игры хорошие. В них есть баги. Порой вылеты из Матрицы меня бесили, но игра то отличная! Видимо у меня такое отношение к багам потому что я знаю СУТЬ?
>Просто мне кажется, что обвинять журиков- легче всего...
да их никто и не обвиняет - они вертяться как могут, делают что хотят - не нам их судить, я лишь высказал свою точку зрения. А правильно они поступают или нет - разбирайтесь сами - мне то на них покласть я обзоры не читаю.
чего -то уже троится сообщения начали...
>мне то на них покласть
замечательно, просто супер...многое это говорит об отношении к журналистам. И Вы после этого любви ждете??? К тому же очень интересно получается- покласть, обзоры не читаю, но вот как аргументы эти самые обзоры и их оценки с удовольствием при случае использую....
>наступает такой момент в процессе разработки и правки багов, когда НЕЛЬЗЯ НЕ выпустить игру в том виде в котором она есть
право, зачем Вы такую долгую и умную фразу писали, напускающую туман загадочности вокруг процесса тестирования, в котором якобы не может разобраться обычный журналист, если предложением ниже все сами же четко поставили на свои места- потому что "сезон"....Аплодисменты....
>И Вы после этого любви ждете???
любви ко мне лично? да нафига?
а под "обзоры не читаю" я имел в виду что не руководствуюсь ими при выборе игры
>потому что "сезон".
так вот потому что "сезон", НЕЛЬЗЯ НЕ выпускать. А "сезон" определяют не разработчики.
издатели нас сгубили....?
Никто никого не сгубил, надо отдавать отчет что живем мы в мире не идеальном и проще ко всему относиться, а вполи будут всегда, даже в раю...
Если игра вылетела, и вас не тянет ее снова запускать (даже когда остынете) - то вы перестали бы в нее играть даже если бы в ней не было багов вообще...
Если же тянет - то плевать на баги
А извечные вопросы, "кто виноват" и "что делать", на то и извечные, ибо ответа нет, а искать его - дурью маяться
это все так, но хотелось бы, честно говоря, без вот этого вот- Если игра вылетела. По-крайней мере, не так часто, как это, к сожалению, происходит в расейских играх. Я на самом деле, очень нежно отношусь к нашим играм и разрабам, тот же Мист у меня одна из любимых команд именно из за КДР, да и Власть закона- супер игруха. Просто надо быть объективным до конца (в отличие от AG) и признать- игры хорошие, но доводжить до конца мы в России их еще не умеем. Это русский менталитет- идей много, хочется всего и сразу и чтоб, как ни у кого раньше, а вот как сделать так, чтобы в это играть еще можно было- вопрос третий...Вспоминается сразу почему-то Корсары 2. Это вообще отдельная песня была...
Кстати, продолжение КДР или Власти закона будет??? пож-та...
Вот моё личное мнение состоит в том, что в багах E5 виноваты тестирование, организация процесса разработки, ряд решений, принятых руководством проекта, иногда недостаточное внимание программистов (например, меня) к задачам и т.д. Каждый член команды несёт за них ответственность, в разной степени, но каждый. Перед выпуском E5 у нас не было известных нам воспроизводимых критических ошибок. Я лично незадолго до релиза с успехом прошёл игру за все четыре возможные стороны. Тем не менее, ошибки остались. Ошибки остаются всегда, всё дело в их количестве. В случае с E5 их оказалось намного больше, чем ожидалось... Что ж, мы исправляем ситуацию патчами.
2AG:
Если Вы знали все основные ошибки AA до релиза и после релиза не получили (или почти не получили) новых, значит, Ваш отдел тестирования работет хорошо. Вериться в это с большим трудом, да и игроку-то, сами понимаете, от этого ничуть не легче...
Но если Вы публично вините во всех бедах абстрактный "сезон", то это выглядит несколько неискренне.
По поводу соотношения числа ошибок в AA и E5 я, честно говоря, не знаю, где их больше, где меньше. Мне думается, что считать их количество это вообще неправильная метрика. Ошибка ошибке рознь и важно насколько она критична для игрока. А ещё важно сколько функциональности в игре... ;)
По поводу прессы. Любые оценки, безусловно, субъективны а иногда, возможно, и намеренно не объективны. Но определённая корреляция с действительностью у них есть... Кстати, интересный факт. Наивысшую оценку "Альфа" получила в "Игромании", там же где и E5 - наименьшую. Автор этих статей, конечно же, один и тот же... :)
>без вот этого вот- Если игра вылетела.
большая часть вылетов связана исключительно с системой пользователя.
а вообще багов не избежать, даже на консолях.
>Просто надо быть объективным до конца
это очень трудно - типа - идеальность. Чаще всего людьми обуревают эмоции, предрассудки, упертость, вредность в купе с завышеным самомнением, включая острую форму пупизма и т.д. нужное подчеркнуть.
>но доводжить до конца мы в России их еще не умеем.
это невожножно - полностью сделанное - это как бы то же из области идеального.
Да и есть в этом плюс - в том что не доделано - есть куда стремиться и развиваться, игра не умрет после пары прохождений - выйдет патч, вносящий нечто новое, меняющий нечто старое (такие патчи будут всегда кстати, до тех пор пока не станут делать "идеальне" игры - тогда мир рухнет), сделают адд-он, в который войдет то что не успели сделать в оригинале - это же прекрасно.
Я боюсь представить что будет если разработчикам дать волю и не стеснять в средствах и времени - НИ ОДНА ИГРА НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ, а если и выйдет - потом к ней выйдет патч, если игра будет успешной - выйдет адд-он, если и он будет успешным выйдет вторая часть - через надцать лет... пока издатели, а вслед за ними и разработчики не обонкротятся и не вымрут... се ля ви.
>Кстати, продолжение КДР или Власти закона будет??? пож-та...
не исключено, хотя второе вероятнее первого.
> Вот моё личное мнение состоит в том, что в багах E5 виноваты тестирование, организация процесса
> разработки
у вас другой случай - вы как раз начинающая команда - у вас это было не избежно
>Если Вы знали все основные ошибки AA до релиза и после релиза не получили (или почти не получили)
> новых
знали, новые получали - в большинстве своем они были технические - т.е. зависели от системы пользователя. хот-фикс вон выпустили для MX - ну не было у нас таких видюх
>Ваш отдел тестирования работет хорошо.
хорошо, но не идеально - кстати игра у нас не пойдет на золото - если не будет пройдена, и если в ней будут серьезные ошибки, порой даже такие которые играть не мешают - могут отодвинуть релиз - если есть такая возможность.
>Но если Вы публично вините во всех бедах абстрактный "сезон"
я ничего не виню. я лишь констатирую факты, что есть в мире такие вещи которые влияют на другие вещи, и вещи происходят так как происходят, а не так как задумывались - вам еще видимо предстоит это прочувствовать на собственной шкуре.
>По поводу соотношения числа ошибок в AA и E5 я, честно говоря, не знаю, где их больше, где меньше.
я знаю, играл в обе, вылетов - причем таких - которые не заметить во время теста просто невозможно - в бригаде на порядки больше. вы я видел объяснили это тем что в релиз игра ушла без исправлений сделаных в результате бета-теста, что ж такое могло иметь место, но тем не менее это и подтверждает большее количество баго по сравнению с АА.
> Ошибка ошибке рознь и важно насколько она критична для игрока.
совершенно верно
> А ещё важно сколько функциональности в игре
не абсолют - ибо есть зависимость от жанра, стиля, концепта и дезигна. Каждая функциональность должа быть обусловлена необходимость, причем желателньо острой.
>Наивысшую оценку "Альфа" получила в "Игромании", там же где и E5 - наименьшую. Автор этих статей,
> конечно же, один и тот же...
это говорит лишь о том что автору АА пришлась по душе, а бригада - естественно нет. что в очередной раз подтверждает мои слова.
>Но определённая корреляция с действительностью у них есть...
коррелировать можно что угодно с чем угодно, важно лишь - есть ли в этом смысл. в любом случае данные для корреляции должны рассматриваться индивидуально, в таком серьезном вопросе.
> я знаю, играл в обе, вылетов - причем таких - которые не заметить во время теста просто невозможно - в бригаде на порядки больше. вы я видел > объяснили это тем что в релиз игра ушла без исправлений сделаных в результате бета-теста, что ж такое могло иметь место, но тем не менее это и > подтверждает большее количество баго по сравнению с АА.
Если бы вылеты были повторяемы до релиза, релиз был бы отложен, так что "не заметить невозможно" - это не тот случай.
По поводу количества ошибок - Вам, конечно, виднее. :) Я в "Альфу" столько, сколько Вы в E5 не играл, так что ничего не могу сказать. :))
В конечном итоге, судить игрокам и общественности, а они своё слово сказали.
> это говорит лишь о том что автору АА пришлась по душе, а бригада - естественно нет. что в очередной раз подтверждает мои слова
Если не учитывать тот факт, что автор - старинный друг Шутова, да. :)
>Если бы вылеты были повторяемы до релиза
магический релиз... после которого стали повторятся вылеты...
>В конечном итоге, судить игрокам и общественности
никто не имеет права судить, кроме суда.
>Если не учитывать тот факт, что автор - старинный друг Шутова, да.
Вы еще скажите что статья заказная, я могу тоже самое сказать про обзор бригады на АгРУ. Это чОрный ПеАр... вам оно надо?
Вот СИ нам ВР дала - тоже старинный друг?
А вам игромания дала 7 балов, что тоже неплохо, учитывая... особено учитывая старинного друга.
>никто не имеет права судить, кроме суда.
А вот это уже зря. Представляю себе картину: выходит А-А2, после чего через неделю-другую появляются на том же дтф оценки типа- Хамовнический муниципальный суд Москвы 7/10, Калининский федеральный г.СПб- 6/10, Савеловский межрайонный г.Москвы- 8/10. И доп. приписано - разработчики могут обжаловать оценки в кассации в течение недели 8)))
А если серьезно- надо все-таки признать, что раз игры делаются для игроков и общемственности, то они могут их судить. Или Альфа делалась для судебной власти страны? 8)
>А вот это уже зря.
суды не ставят оценок, они либо приговаривают, либо оправдывают, аппеляция возможна.
Игрожуры ставят оценки - как отражение своего ЛИЧНОГО отношения/мнения, аппеляция невозможна (хотя бывают и исключения, как например с Корсарами 3 в каком то журнале - помойму в ПиСи гей-мере)
> А если серьезно- надо все-таки признать, что раз игры делаются для игроков и общемственности, то
> они могут их судить.
следует учесть что игры делаются прежде всего для самих себя (разработчиков) - делать игру которая не интересна для разработчика - трудно, тут появляется вторая причина - деньги - игры сделанные ради денег - сделаны исключительно для игроков - бывают исключения когда игра делается и для себя и для игроков (деньги) - причем это о мировой игровой индустрии, в России, imho (а это все imho) первая причина крайне редка (МиСТ ленд, кстати, делает игры исключительно только те, которые интересны ему, впервую очередь, потом мы предлагаем их игрокам, кому-то нравится, кому-то нет, се ля ви, но если игра не нравится нам самим - игроки вряд ли ее увидят), чаще всего третий вариант, хотя наметилась тенденция и второй причины (Ночной Дозор, например)
А игроки не могут судить игры, они могут лишь судить Об играх - это большая разница. прежде всего игрокам следует помнить то что игра - это продукт только во вторую очередь, впервую очередь это труд разработчиков, вложивших свою душу в нее, проживЫх с ней н лет в тесных объятиях. И когда какой-нибудь "слюнявчик" из "бабруйска" вылезает на форум и орет: "Ваша игра ацтой, патамучта ниасилил, патамучта стихи" - это как минимум смешно, как максимум абидна - за державу необразованный тупых пАтр-ебите-лей. "Не любо не кушай, скушал не ори, сам виноват."
Заметьте, мне, например, в целом НЕ понравилась Бригада Е5, НО я НИ разу НЕ говорил что это плохая игра. Я лишь запостил на форуме "претензии", которые у меня возникли в результате "беглого" знакомства - с профессиональной точки зрения (о чем меня просили - это важно - сам бы я ни за что не полез на форум игры, которая мне не понравилась)
> Или Альфа делалась для судебной власти страны?
АА - это, как ситчас модно стало говорить, Афтарская игра. Мы делали ее для себя и для тех кому интересна эта тема. Мы делали ее такой какой хотели сами ее видеть. Не все вышло так как хотели - се ля ви (блин стал повторяться - пора завязывать), но она нам нравится и многим другим она понравилась, кому-то нет - все дельные претензии мы выслушали и приняли к сведению (те что вписывались в дальнейший план действий), и теперь все кому канкретна не понравилось - нас просто не интерисуют - ибо есть те кому понравилось и нам тоже нравится.
ЭХ, чует мое сердце придется обозревать Мужскую работу к А-А 8)
Кстати вот интересная новость:
http://dev.dtf.ru/news/read.php?id=37535&DTFSESSID=944d9d615b1024473155b4d79fb34196
Далее, за бредни насчет "глупых геймеров", кои жалуются на недостаток тестирования - отдельное спасибо. Как это говорят - ржунимагу. Если я покупатель, какое мне дело до того, первым ли я заметил баг и почему он не был исправлен до выпуска игры? Я просто схожу на форум и капну вам на мозги. Судя по тому, что творилось на вашем борде после релиза альфы, я такой не один.
Хотите - утешайтесь гипотетическим "глупым геймером", пожалуйста, только нечего рассказывать про пиар на аг. Свою славу вы себе создали сами.
Далее, за бредни насчет "глупых геймеров", кои жалуются на недостаток тестирования - отдельное спасибо. Как это говорят - ржунимагу. Если я покупатель, какое мне дело до того, первым ли я заметил баг и почему он не был исправлен до выпуска игры? Я просто схожу на форум и капну вам на мозги. Судя по тому, что творилось на вашем борде после релиза альфы, я такой не один.
Хотите - утешайтесь гипотетическим "глупым геймером", пожалуйста, только нечего рассказывать про пиар на аг. Свою славу вы себе создали сами.
Аг как всегда насмешил.
> за бредни насчет "глупых геймеров",
можно полюбопытствовать? где вы это вычитали? и если вы себе это придумали (прочитав то что я понаписал), почему пришли к выводу что речь идет о "глупых геймерах" и, что самое главное, почему приняли это на свой счет? я конечно не дипломированный психолог, но...
> кои жалуются на недостаток тестирования
жаловаться можно на что угодно, хоть на холод зимой и на жару летом.
>Как это говорят - ржунимагу
да и я тоже, вон и Шарлею смешно, давайте ржатьнимоч вместе!
> Если я покупатель, какое мне дело до того, первым ли я заметил баг и почему он не был исправлен до
> выпуска игры?
поидее никакого, однако принято считать что "первым" почему-то, видимо ЭТО важно. да и потом если вы потом вылезете на форум и запостите его (чаще всего не глядя запощен он или нет, а он чаще запостен), то вам как бы в принципе ЕСТЬ дело, разве нет?
>Я просто схожу на форум и капну вам на мозги.
во-во, а говорите дела нет. я вот не лезу - мне дела нет. я патч скачаю и продолжу играть если игра интересная, если не интересная, то и вообще чего я забыл на форумах?
>Судя по тому, что творилось на вашем борде после релиза альфы, я такой не один.
вас двое? клоны? а если серьезно - это Е-Р-У-Н-Д-А, всегда будут пользователи у которых софт будет глючить. такова жизнь
>Хотите - утешайтесь
вы не понимаете - нам не требуется утешение...
>только нечего рассказывать про пиар на аг.
какой еще ПеАр? да и на АГ?
>Свою славу вы себе создали сами
слава сама по себе не появляется и уж никоим образом сама по себе не распространяется. АЗЫ.
>Аг как всегда насмешил.
рад стараться, хорошее настроение продлевает жисть - это fucked
2demigot
кстати, а в каком номере Навигатора интервью про Warfare?