на главную
об игре
15 Days 30.07.2010

15 Days. Трепачи

Почему у немцев так печально с квестами? И при этом они входят в число тех последних могикан, что никак не уймутся и не уйдут рисовать мультиплатформенные шедевры о жизни белочек. House of Tales вообще любопытная компания. Ее дебютом был один потрясающий мистико-полицейский квест - «Тайна друидов». Сюжетом еще терпимый, но визуально… господи, тогда я разуверился в тебе. Как после такого авторы уцелели и не расползлись по углам – загадочная загадка. Их Overclocked собрал столь полярные отзывы, что впору было кружиться голове. Одно было ясно – Pendulo нечего бояться, а 15 Days пролетят мимо кассы. В любом случае. Но возможность удивить у них имелась.

В каком-то смысле, ее не упустили. Лучше бы, конечно, авторы взялись за голову в другом месте – зато первое впечатление гарантировано приятное. Настолько, что сама мысль, будто эта же студия некогда устроила Атаку Пикселей, кажется дикой, невозможной. Как если бы кто-то сказал, будто Снуп Дог начинал карьеру вместе с Backstreet Boys. Красочная, детализированная картинка, лишенная уродств и небрежности, обрамленная компактным и удобным интерфейсом, - тут легко воодушевиться. Два десятка задников, излучающих оптимизм. Порой даже создающих то ощущение уюта, столь редкое для сегодняшних дней и частое – для классики.

Но не всегда. Часто за гладкостью картинки, за ее тонкой, четкой прорисовкой, за ее анимированными деревьями и волнами, лежит безнадежное отсутствие фантазии. Банальность, прикрытая глянцем. Одна локация какой-нибудь Sinking Island впечатляет сильнее местных музеев. Да что там, парижские улочки первого Broken Sword даже сейчас – при ретро-виде – смотрятся интереснее, чем безликие закоулки 15 Days с Эйфелевой башней на горизонте.

По вашингтонским офисам, европам и тропическим островам ходят неудачные репликанты. Их не назвать монстрами, даже проказой не больны – симпатяги. Особенно та, что с задницей Лары Крофт и лицом, вызывающим воспоминания о дюжине квестовых героинь. Совершенно обычная… но милашка, ага. Ни прически под мальчика (Still Life 2), ни неестественного подбородка (Dreamfall) или вытянутого носа (Syberia). Ни мини-юбки Хезер из Silent Hill 3, а ведь та весьма помогла: самая популярная часть в серии.

Когда они сидят или стоят - все отлично. Но стоит завязать телефонный разговор или группой встать из-за стола, как герои начинают дергаться, двигаться зигзагами и поворачиваться на девяносто градусов. Настоящая игроизация «Жандармы и инопланетяне». Проникновенная и завораживающая. Для большего эффекта крупные и общие планы могут резко, рандомно сменяться, а на фоне начинает играть внезапно неплохая музыка.

Особенно хороша печальная тема с солирующим фортепиано, звучащая в художественной мастерской. Она задает неожиданно драматичный тон происходящему. Но в связи с дубовостью постановки одновременно кажется чем-то чужеродным. Этаким звуком из космоса. От радости, что им написали интересную мелодию, разработчики втиснули ее во все сцены с мастерской, превратив каждый поход туда – в анекдот. И если первое ее звучание волнует, то последнее – смешит.

С другой стороны, в той же Culpa Innata дела обстояли хуже. Там был вселенский кошмар! Любители прекрасного в животном ужасе бежали от игры. И если бы всякие циничные извращенцы да журналисты не решились помучаться, никто бы так и не узнал, что под неказистостью скрывалась новая классика.

Сценарий 15 Days убивает эту надежду. Троица современных медвежатников-архетипов, ворующих у богатых и дарующих бедным, выполняет вроде обычное задание… которое оборачивается Большой Проблемой. Девочка грабит, стремный дядька планирует, толстый студент взламывает сигнализации. У одной – проблемы с отцом и бывшим бойфрендом, другой с первой минуты ведет себя Очень Странно, а третий – типичный геймер и забавный малый. Прекрасная, оригинальная команда.

Рядом бродят заказчики не от мира сего, бросающие высокопарные фразы и наставляющие пистолеты; диктаторы банановых республик, чересчур падкие на произведения искусства; пьяные секьюрити и снобы-экскурсоводы. И, конечно, четвертый главный герой, большую часть времени играющий клоуна, хотя таковым не задумывался. Он небритый, помятый, циничный агент Интерпола, прилетающий из Вашингтона первым рейсом. Ходит туда-сюда, кругом иронизирует да отчитывается перед шефом. Что с ним делать - это сценарист перестал понимать почти моментально, превратив обаятельного персонажа в куклу для битья и бездарного сыщика.

Примерно то же происходит с 15 Days целиком. Старые как мир интриги быстро теряют остроту, рассасываются в часах бестолкового трепа. Никаких ломающих голову загадок, ничего подобного. Самое сложное, с чем приходится столкнуться – простая головоломка с лазерной охранной системой. Остальное – на уровне комбинирования в инвентаре да ковыряния в интернете. Более того, большинство нужной информации герои находят через поисковик, кликая по первой ссылке. Или выполняя лишние телодвижения вроде звонка нужным людям и проверки электронной почты.

Героям больше нравится просто ходить и болтать. Преимущественно болтать. Тоскливо спорить насчет отцов, звонить всем подряд, снова спорить, опять обсуждать планы. Симулятор разговора. Меньше действия – больше слов. Их лексикон весьма прост. В репликах не встретишь сложных оборотов, как не встретишь и интересных перепалок. Но если убрать диалоги, монологи, все реплики – почти ничего не останется. Этой игре не стоило появляться, ее сценарий нужно было превратить в рассказ, который лег бы на стол и пылился бы долгие годы.


Рейтинги:

Геймплей: 4.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 3.0

Общий рейтинг: 5.7

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Второй нах! игра на любителей квестов остальным даже не смотреть!1

0

хм...посмотрим что за игрулька)) кста 3-ий

0

"загадочная загадка"...мда...

0

Берлинского всё легче и легче читать, приятно, игра треш P.s. мини-юбка Хезер - сектрет успеха третьей части =)?

0

Буду краток: обзор шикарный, полно интеллектуального юмора. Похоже, что чем хуже игра, тем круче статья по ней.

0

игра 2хтысячного года напоминает)

0

Гоша, и лучше можешь. Хотя бы как в Overlord 2 рецензе.

0