на главную
об игре
Codename: Panzers - Phase One 01.10.2004

Codename Panzers. И снова танчики

Wargame’ы, эх, Wargame’ы... Когда Вы в последний раз играли в настоящий «варгейм»? Давно, очень давно. Некоторые скажут: «Так ведь Блицкриг или, например, Desert Rats vs. Africa Corps». Но всё это, по большому счёту, уже не представители данного весьма уважаемого жанра, это, как пишут западные критики, «RTS, в которых Вам не надо ничего строить». Да, вся глубочайшая тактика, свойственная великому Противостоянию, ушла в небытие уже давно и, похоже, не вернется до выхода Sudden Strike 3. Как нетрудно догадаться по такому вступлению, наш сегодняшний пациент никакого отношения к премудростям военного дела не имеет. Перед нами клон Блицкрига, но клон, признаться, просто поражающий своей красотой. Предлагаем Вашему вниманию обзор первой демонстрационной версии проекта Codename Panzers.

От свиней к фашистам

Как объяснить нормальному (то бишь не играющему в игры) человеку, что люди, сделавшие игру про свиней, сражающихся с кроликами, могут представить на суд критиков тактическую стратегию про Вторую Мировую Войну? Я теряюсь в догадках, но факт заключается в том, что делает Panzers венгерская команда Stormregion, замеченные три с половиной года назад по «спорной» RTS S.W.I.N.E. Ладно, всё в мире бывает: делают же создатели какой-нибудь Barbie Horse Adventure первый шутер про дикий запад Dead Man’s Hand! Ну всё, хватит заниматься демагогией, начнём с того, что нас должно ожидать 31-го августа сего года. А должно нас, по плану немецких бюргеров из CDV, ожидать 30 миссий, разделённых (кто первый сказал?) на три кампании. Человек, хоть раз игравший во что-нибудь по мотивам WWII, даже будучи разбуженным в три часа ночи, без запинки их назовёт. Номер один: за Германию, номер два – за СССР, номер три – за союзников. Куда больший интерес представляют миссии за них. Итак, в первой придётся сражаться с поляками и русскими, во второй нам предстоит оборонять Москву и захватывать Берлин, в третьей, Вы не поверите, высадка в Нормандии и соответствующий балаган.

Несмотря на это, следует оговориться, что товарищи-мододелы давно воплотили все эти события в Блицкриге, но всё же – посмотрим, как нам эти знакомые блюда подадут венгерские повара. Возвращаясь к вопросу о статистике: всего обещано сто разнообразных юнитов и 50 (тут следует язвительно заметить, что в Блицкриге их более 200) средств передвижения. Неплохо, но оценить весь потенциал нам сложно, ибо бессовестные немецкие пиарщики из CDV представили в демо-версии только туториал и третью миссию кампании за Германию. Впрочем, из них уже можно делать кое-какие выводы о геймплее.

Блицкриг венгерского двора

Сам же игровой процесс напоминает, хотя нет, что я такое говорю, копирует Блицкриг. Всё так же, как и полтора года назад: мы выбираем со склада юниты и отправляемся в бой. В нашем славном полку присутствует всякая разная живность: танки большие, малые и средние; пехота, вооружённая всем, чем тогда можно было; зенитные установки, артиллерия и тому подобное. Также в любой момент можно заказать бомбардировку выбранного участка поля брани несколькими способами. Словом, всё это мы видели не раз, только вот под ногами путается видоизменённый интерфейс, а так... Только вот масштабы сражений остаются под вопросом: в демо-версии нам показали один никчёмненький уровень с тремя вражескими танками, но, думаю, по нему судить не следует. Однако, есть кое-какие детали, отличающие Panzers от народно обожаемого детища Nival Interactive.
Мною было замечено два глобальных, что ли, нововведения. Во-первых, у нас появились четыре героя на всю игру (привет от RPG!). Считаю своим долгом сообщить Вам, что в Блицкриге 2 также присутствуют герои. Я ни на что не намекаю, но как-то это подозрительно. Ну да чёрт с ним. Сами герои обладают недюжинной силой, и какой-нибудь генерал может очень быстро перебить тройку вражеских солдат. Однако, при потере нашего «самого главного юнита» игра заканчивается. Справедливо. Ну и, во-вторых, появились ролики. Не просто кадры из военных фильмов, а простые, свойственные больше для 3D-Аction’ов. Только смотрятся они немного не к месту. Понимаете, игра основывается на реальных событиях 1939-1945 годов, и придумывать сценки расстрела командиров (а особенно они мозолят глаза, когда главные роли в них играют немцы) не есть хорошо. Зачем делать блокбастер а-ля Операция Silent Storm? Но, опять-таки, дождёмся 31 августа и посмотрим.

Следом по курсу идут несколько незначительных деталей, остановлюсь подробно лишь на одной крайне интересной вещице. Отныне появилась возможность захватывать танки, но не как здания, а куда более экстравагантно: специальные солдаты с огнемётами в руках начинают «поджаривать» засевших внутри товарищей (внимание на скриншот). Далее следует подождать, пока боевая машина остынет, и всё – собственность приватизирована. Выглядит это всё очень оригинально, побольше бы таких «фишек» и дело в шляпе, но о них пока ни слова.
Вообще, всё выглядит банально и привычно, но разработчики обещают много чего интересного и необычного, так что пока рано сбрасывать проект со счетов.

Война во всей красе

После первых секунд игры наступает чувство душевного умиротворения. Ну и что, что там война... Зато как красиво она изображена! Изумительно, высочайший уровень детализации, огромное (по меркам стратегий) количество полигонов, отданных юнитам, зданиям. При ближайшем увеличении можно рассмотреть каждую деталь отдельно взятого солдата, анимированного при помощи motion capture... От всего этого глаза разбегаются, и первые несколько минут, как это ни банально звучит, хочется просто любоваться выдаваемой картинкой. Конечно, это не уровень монструозного Периметра, но, тем не менее: нечто подобное и будет представлять Блицкриг 2. Только вот возникает одно единственное замечание. Всё это смотрится слишком несерьёзно для стратегии, посвящённой жестокой Второй Мировой Войне. Я вовсе не придираюсь, но такие мягкие краски явно будут восприняты в штыки поклонникам, допустим, изометрического и «холодного» Противостояния. С музыкой и звуками нареканий нет. Мелодии подобраны правильно, а звуки реалистичны и верны.
Управление в большинстве своём такое же, как и в Блицкриге, только интерфейс немного изменился и... стал проще. Существенно сократилось количество команд, отдаваемых юнитам. Это в свою очередь влечёт уменьшение роли тактики, свойственной играм этого жанра и способствует преобладанию метода «тык в тык», когда побеждает простое большинство. И что это за туториал из одной миссии?! Очевидно, Stormregion работают на широкую аудиторию: их продукт намного проще Блицкрига, оказавшегося некоторым не по зубам.

***

В итоге мы можем получить либо забитую концепцию Блицкрига с косметическими изменениями, либо Блицкриг, видоизменённый весьма и весьма оригинальными идеями. В любом случае проект красив до безумия, а, чтобы испортить такую красоту, надо приложить недюжинные умения. Единственное, что вызывает нешуточные опасения – отсутствие атмосферы войны. Мир, изображённый в Panzers какой-то неестественный, игрушечный. В местные антуражи можно спокойно вписать и любые исторические военные действия, и тех самых свиней и кроликов из S.W.I.N.E. (движок-то тот же). Здесь нет того клейма Блицкрига, показывающего всю жестокость и сложность войны. Но это только пока. Мы, геймеры, надеемся, что к релизу всё изменится, благо осталось ждать чуть больше двух месяцев.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Словом, "Блицкриг" пока вне конкуренции. А еще скоро наша же "Вторая Мировая" вылупится. Глядишь, мировое сообщество и вспомнит, кто еще кроме американцев немножко вовевал. Ну и там провинциальный городишко Берлин брал...

0

Playground !!! Эй, там наверху !! Вы откуда таких обозревателей выкапываете ? Раскройте им главную тайну интернета - в Инете есть ФОРУМЫ !! И на них люди подробно обсуждают все тонкости новых и не очень проектов ..
После просмотра этой демы остается вопрос - а куда свиней дели ?? Ибо ничего со времен хорошей игры С.В.И.Н. не изменилось - даже шестеренки оставили, антураж Второй Мировой ? Ах. оставьте - нету его, ибо взяться ему неоткуда. Сравнение с Блицкригом/Противостоянием ?!! Вы эти игры только в виде дисков видели небось, а точнее кратких аннотаций с коробок ? Вы видели в демке НЛО что зовутся самолетами, а ? Когда я в первый раз увидел призрак Ю-87, который лаптями проехал по крыше дома, сразу понял что ТАК летать могут только зеленые человечки. Бомбером же управляют, асы внеземных цивиллизаций, смотрю и дивлюся их мастерству ! Юниты с мотионкапчур это круто, ага - ососбенно когда они ходят строем, синхронно двигая всеми частями тела, и постреливают друг другу в спину без особого ущерба(см. скрины вашего же сайта), а также проходят сквозь друг друга. А хелсбар у зданий ? Вы видели что происходит когда он заканчивается ? Посмотрите хроники 11 сентября, а теперь представьте тоже самое, происходящее с двухэтажной избушкой- дух захватывает, не так ли ? ..поджаривание танков - это конечно фича, супер-мега-идея .. значит нам режет глаз ролик расстрела, а фича нет ? .. Штобы танк огнеметом нагреть это надо разлить содержимое баллона по танку и поджечь, иначе - никак, шибко у металла теплоемкость большая, проще двигатель запалить огнеметом.

Итог - С.В.И.Н. он и есть С.В.И.Н. . сколько к нему не прикручивай танчики и солдатиков из настоящего мира.. Есть ли потенциал у игры ? Только в качестве юмор.пародии на нормальные игры по тематике Второй Мировой, либо если релиз будет в следующем году.
А слово Wargame в начале это совершенно не к месту - для начала гляньте Close Combat и линейку Panzers до 3D - вот это называют Wargame.

0

..ну и вдогонку - "В тылу Врага" уже на золоте, выходит 2 июля - советую обратить внимание пока не поздно.
Этт действительно и красиво и game про War. Стоящая вещь, показавшая свой потенциал еще на уровне демы, в которую я играю уже третью неделю. Для демы уже есть более 5 модов - вам это о чем нибудь говорит ?

0

2Savage

Писать превью, исходя из информации на форумах нельзя. Даже не буду говорить, почему.

Я и не гворил, что Panzers - Wargame. Перечитайте вступление.
В заключении статьи я всё сказал, и про S.W.I.N.E., и про отсутствие атмосферы...

Прочие детали, не волнуйтесь, обязятельно появятся в обзоре релиза, зачем всё в превью сваливать? Там-то она и получит свои 6/7 баллов, и нельзя по демке складывать полное впечатление об игре.

>Вы откуда таких обозревателей выкапываете?
Я уже тут не новенький, если Вы успели заметить.

И доберёмся мы до "В тылу врага", не переживайте так.

0

...форум нужен для того что бы узнать о основных недостатках игры, затем проверить их на деме - а затем писать обзор - не надо передергивать факты, писать превью по форумам никто не советовал.
Что касается "красоты игры" - то хорошие модели не значат что игра "красиво" выглядит, да модели хороши, но в целом - гадость.
А за ВТВ я совершенно не переживаю - она сам до всех доберется *-)

0

V germanii igra ushe vischla,idi na suprnovu i kachai, a preview pisat bred polnij,prichom kakoi preview???
V igra potrjasajuschaja atmosphera blizkrieg i sudden strike rjadom ne stojali,koroche govorja odna is lutschih wwII rts v kotorie ja igral.

0

V germanii igra ushe vischla
Факт известный

>di na suprnovu i kachai,
Если у Вас выделенка, идите и качайте.

>a preview pisat bred polnij
Объясните

>V igra potrjasajuschaja atmosphera blizkrieg i sudden strike rjadom ne stojali
Аргументы

>koroche govorja odna is lutschih wwII rts v kotorie ja igral.
Во-во, чистая RTS, без примесей




0

Кароче чуваки в таких вот случаях говарят не нравится не играй . По мне так гама рульная , а то что она клон или ещё чё так ето не важно главное что прикольная .

0