на главную
об игре
The Sims 2 16.09.2004

The Sims 2. Явление второе

Ну что, коллеги симоведы и симоводы, а также симопоклонники и симоненавистники, дождались? Дождались, не то слово. Четыре года ожиданий, надежд, чаяний, аддонов... И вот – свершилось! Фанатов буквально распирает от эмоций, критиков – от восторгов, а магазины – от доходов. Но стоит ли оно того? Думаю, что да. За время своего существования (а идея игры появилась более десяти лет назад) The Sims успели стать не просто игрой – они стали явлением. А о явлении нельзя говорить хорошо или плохо. Его можно только констатировать. Чем и займёмся.
Наверное, этот обзор надо было написать от первого лица, используя какие-нибудь концептуальные навороты. Но мы не будем делать этого. Симы выросли и стали практически самостоятельными личностями. Так что вряд ли мы имеем право олицетворять себя с ними. Всё, что мы можем – наблюдать со стороны. Итак...

Видите вон то окно? Загляните в него, только не высовывайтесь, а то увидит. Кто? Хозяин дома, конечно. Да вон он, такой патлатый очкарик. Простой парень по имени Василий Лобзик. Он немного похож на Хьюго Уивинга, впрочем, мало ли на свете похожих людей?
Если раньше нужно было постараться, чтобы ваш сим отличался от других, то теперь нужно приложить усилия, чтобы создать двух похожих. Отныне игра снабжена богатым инструментарием для придания вашему Альтер-эго индивидуальности. Настроить можно буквально всё: от цвета кожи и фасона одежды до макияжа и размера глаз. Выбор вариантов приятно удивляет, но, если вы недовольны ассортиментом, никто не мешает вам загрузить с различных сайтов дополнительные причёски, лица или даже уникальных симов, созданных доброхотами со всего мира. При желании можно за самый короткий период времени создать достаточно точную копию себя любимого, соседа дяди Коли или телевизионного кумира. Конечно, стопроцентного сходства добиться вряд ли удастся, но узнаваемость гарантирована.
Василий недавно переехал в этот городок, но, похоже, скоро он об этом пожалеет. Милое тихое местечко было на картинке, но кто же мог знать, что здесь такие беспокойные соседи? Не город, а просто бомба. То жёны у них пропадают, то местный Казанова крутит с пятёркой девушек сразу... Впрочем, в другом городке вообще одни маньяки живут. Ох, какие же ужасы там творятся с тех пор, как упала эта жуткая летающая тарелка...
Теперь в игре существует несколько городов, в каждом из которых кипят страсти, которым бы позавидовала любая «Санта-Барбара». Жители ссорятся, мирятся, обманывают. И если в первом городе вы без труда узнаете поселение из первой части игры, состарившееся на 25 лет, то второе и третье представляют собой некую альтернативу, ибо населяют их самые различные типажи. В игре даже появилось некое подобие сюжета. Скажем, вам нужно будет решить моральную дилемму персонажа, прописанную разработчиками или же решить какую-либо из его проблем. Не сказать, чтобы это было страшно увлекательно, но свою долю разнообразия в сюжет привносит.
Впрочем, если созданные авторами города вас чем-либо не устраивают, никто не мешает вам создать свой собственный населённый пункт, построив дома, сделав индивидуальный дизайн и заселив человечками.

Что ж, теперь, когда Василий уехал на работу, мы можем зайти и осмотреть его дом – двери здесь по-прежнему никто не запирает, а мы, в свою очередь, не собираемся ничего воровать, в отличие от особо наглых соседей, верно?
Как видите, домик обставлен скромно, но весьма стильно. Мебель подобрана под цвет обоев и пола – оно и неудивительно, выбор расцветок нынче богат. В подвале нам особо делать нечего, ровно как и на втором этаже. Зато третий являет нам красивейший вид на окрестности, плюс мы можем оценить недавно приобретённый Василием телескоп. Он планирует установить сюда ещё и джакузи, но до этого момента ему ещё копить и копить.

Думаю, сейчас пришло время поговорить о новых возможностях дизайна! А рассказать, благо, есть о чём. Раньше The Sims был замечательным виртуальным полигоном для реализации ваших дизайнерских талантов, то теперь этих возможностей стало ещё больше. Во-первых, как вы, наверное, уже догадались, лимит на постройку этажей снят. Сам лично не проверял, но мною был зафиксирован шестиэтажный дом. Это не учитывая подвал.
Появилась возможность строить крылечки, делать окна на два этажа, калитки, изгороди, упомянутая мебель различных расцветок – перечислять можно долго, но вывод один: в сегодняшнем своём состоянии The Sims 2 окончательно укрепляется ещё и как дизайнерский симулятор. Упрощённый, конечно, но всё-таки. Однако вернёмся к Василию.

А недавно вот в городке случилось нечто неожиданное. Соседа похитили инопланетяне, когда он ночью смотрел на звёзды, и сделали его отцом. Правда, узнал он об этом только тогда, когда его начало тошнить по утрам. В общем, - не поверите! – родил он. Мальчика. Обычного, вроде, только глаза чёрные-чёрные и кожа зеленоватая. Очень похож на отца. Или мать?
Порадуйтесь, друзья. Отныне симы больше не появляются на свет из цветочков по взмаху руки. Теперь для этого, если, конечно, не учитывать вышеописанный метод, надо уложить симов на кровать и выбрать соответствующую опцию (здесь секс называется не иначе как WooHoo). Через какое-то время женщина начинает активно набирать вес, учащённо бегать в уборную, чтобы через несколько игровых дней – вуаля! – произвести на свет младенца. Последний, кстати, наследует черты обоих родителей, ибо в появилось такое понятие, как генетика.

Также симы научились расти. И в моральном, и в физическом смысле. Если в первой части игры младенец с трудом дорастал до уровня школьника, после чего его развитие стремительно сходило на нет, то теперь новорождённый через несколько дней превратится в упитанного карапуза, затем – в ребёнка, после – в подростка, потом – во взрослого сима и, наконец, в умудрённого годами старика. После чего, рано или поздно, в дом постучится старуха с косой, да и превратит компьютерного человечка в аккуратное надгробие. После чего славное дело его жизни останется продолжать детишкам. Если нет – то увы.
Отношение симов к одним и тем же вещам меняется на протяжении их жизни. Как и положено, дети любят попрыгать на диване, старички частенько ворчат, ну а подростки обожают дискотеки.
Социальная сторона игры тоже подверглась значительному изменению. Если раньше телефонные звонки помогали лишь поддерживать отношения с друзьями, то теперь вы можете сделать симов лучшими друзьями, даже если они всего лишь раз видели друг друга в глаза. Однако если вы будете пренебрегать ими, они по-прежнему будут рвать с вами отношения. Даже несмотря на то, что теперь соседи научились сами звонить вам.
А вот если вы будете пренебрегать развитием вашего протеже, то у него может реально поехать крыша. В частности, был замечен момент, когда персонажу от недостатка общения привиделся огромный розовый заяц, который минут пять развлекал его разговорами, после чего благополучно сбежал. Будьте начеку!

Время покидать дом – возвращается Василий. Глядите, довольный какой. Повышение получил, не иначе. Теперь не будет так остро хотеть уволиться с работы – при такой-то зарплате. А временами, как продаст очередной шедевр, так и тянет его бросить всё и пожить жизнью свободного художника. Но потом наш герой вспоминает, что ему, вообще-то, надо на что-то горничную оплачивать, да и подружку свою побаловать иногда нелишне. Вот так и рушатся мечты о высоком...
Итак, друзья, симы больше не тупые животные, которым только бы поспать, поесть, да в туалет сходить. Помимо потребностей у симов теперь есть желания. Самые простые локальные мечты: картину, там, купить, на работу сходить, с девчонкой/мальчишкой потусоваться, встретить кого-нибудь нового… Общие направления мечтаний персонажей делятся на пять подгрупп: удача, знания, семья, любовь, компания. Они-то и определяют характер хобби вашего сима, являются, строго говоря, его социальным портретом. Так что выбирайте мудро.

Ну что ж, вот вы и познакомились немного с нашим тихим городком. Может, мы и не идеал, но все, по сути, хорошие люди. Да и место тут красивое. Бывало, глянешь на речушку, посмотришь на лесок – и залюбуешься. Красота!
Как вы уже успели заметить, графика в игре успела приобрести третью координату. Отныне игра полностью трёхмерна, причём графика оставляет весьма приятное впечатление: множество вариантов положения камеры, качественная анимация, детализированные модели – словом, всё, что требуется от современной графики. Не Doom3, конечно, но ведь и не для того игру делали.

В общем, хорошо тут у нас. Будет время – приезжайте. Будем рады. И я, и Василий, и старичок Мортимер и все, все, все. До встречи. Искренне ваш, Василий Пупкин, Аллея Симов, дом 5.
Ну что ж, таковы основные моменты новой игры. Я не стану перечислять всех многочисленных изменений – нечего занимать место сайта, да и к чему оно нам, простым игрокам? Фанаты всё поймут сами, а наша задача – дать объективную оценку игре.
Хвалебные дифирамбы The Sims 2 закончены. Дальше пойдёт бесконечное штампование различных дополнений, улучшений и прочих попыток заставить вас и нас раскошелиться. Кто-то, безусловно, так и сделает. Но налёт шедевра окончательно сотрётся с таких игр, обнаружив под собой чистую коммерцию. А мы будем ждать третьей части. Впрочем, будем ли?
Не ждите от меня высоких баллов. Мы не западный сайт и можем смотреть на игры без розовых очков. Первая часть была откровением, явлением в себе. Сегодня перед нами чётко выверенный хит. Стопроцентно продуманный шедевр. Математически выверенное счастье, которое и опустить грех и восхвалять – подлость. Так что, не судите строго. И играйте, обязательно играйте. Оно того стоит.


Рейтинг:
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс/управление: 9
Новизна: 7

Общий рейтинг: 8

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Инопланетяне... это покруче джина из бутылки.

0

Вещей крайне мало, могли бы сразу и чуточку побольше наклепать

0

Насчёт WooHoo:
Надеюсь локализаторы "переведут его" как "надо"! :)
Будет выглядеть забавно!

0

народ pls help!!
что-то у меня строиться ну совсем не получаеться..
может версия игры плохая или я неправильно что творю?:)

0

Блин, а у нас пока только дивидишка пиратская глючная, которую продавцы даже предлагать стесняются :((

0

Графика: 9

Ну это уже даже не смешно! У far cry 9 было, так что уж, извините, вы совсем уже тут обнаглели!

0

У Far Cry было девять не по-моему желанию. 10 там должно быть, что и так очевиидно.

0

Очень, конечно, радостно, что игра наконец-то вышла. Но, черт возьми, в ней даже дом не построить, не уехать на работу, не уехать в город и не пригласить на обед директора школы. А предметов почему-то оказалось очень мало. Фантазии негде развернуться. Я, конечно, сознаюсь, что у меня игра пиратская, но не у меня одной, к тому же совершенно не хочется тратить кучу денег на какую-то игру. Вообщем после пафосной рекламы пришло крайне горькое разочарование. =(

-1