на главную
об игре
9th Company: Roots of Terror 30.04.2008

"9 рота". Тактика реального времени

Тактическая стратегия «9 рота» от «Нового диска» и Lesta Studio была анонсирована на КРИ -2007. Вскоре после этого «1С» объявила о разработке игры «Вся правда о девятой роте». Столь повышенное внимание разработчиков к судьбе легендарного подразделения 345-го десантного полка не могло остаться незамеченным. Мы связались с питерской «Лестой» и попросили их рассказать о своем проекте. На связи - Сергей Титаренко, руководитель проекта, и гейм-дизайнер Сергей Балабанов.

PG: Хочется спросить сразу – какое отношение игра имеет к одноименному фильму? Это проект по мотивам именно кинокартины или все же в его основе, прежде всего, исторические факты?
«Леста»: «9 рота» - тактическая стратегия реального времени, созданная по одноименному фильму Федора Бондарчука. С юридической стороны – это игра по кинолицензии, и основные персонажи фильма, конечно, сохранятся, но по сюжету мы отойдем от ленты. Так что в принципе, это не игра по фильму, а проект по мотивам истории боевого пути реально существовавшего воинского подразделения – 9-ой роты 345-го десантного полка. Расценивайте ее как тактический экшен про советский десант в Афганистане. На самом деле, сюжета фильма хватает на три-четыре миссии. А у нас их двенадцать. Поэтому многое пришлось дополнять, беря за основу реально происходившие события афганской войны. Например, Дыгало (Пореченков), появляющийся в самом начале игры, вполне сможет повоевать вместе с молодыми бойцами - Лютым, Воробьем, Джокондой - появляющимися уже ближе к концу.

PG: Насколько фактически точно будет воспроизведена история 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка? Как сюжет сообразуется с историческими фактами?
«Леста»: Игра достаточно близко базируется на исторических фактах, но это – не игра-реконструкция. И поэтому, разумеется, нам приходится идти на определенные условности, благодаря которым, как мы надеемся, в «9 роту» будет интересно играть.

PG: Сюжет – приправа к тактическому блюду или столь же равноправная часть игры? Будет ли главный герой или в этом качестве выступает вся рота, что было бы вполне логично?
«Леста»: Игра будет состоять из 12-и миссий и одного бонусного секретного задания. Конечно, придется активно использовать киношные врезки из фильма. Сторилайна с единственным главным героем не будет, игра ведь преимущественно тактическая. Но при этом каждый персонаж, находящийся в распоряжении игрока, наделен определенным набором способностей, от прокачки которых зависит успешность прохождения миссии.

PG: И какие, кстати, миссии нас ждут? Есть ли вариативность при их выполнении?
«Леста»: Все будет достаточно линейно, но интересно. Линейность действительно компенсируется широкой вариативностью тактических задач: игроку предоставлены фланговые маневры, штурм и оборона зданий и укреплений.

PG: Ваш проект – это серьезная тактическая стратегия или нечто казуальное, рассчитанное, прежде всего на массовую аудиторию, реагирующую именно на знакомое название?
«Леста»: Пока казуальных игр нам не доводилось делать. Наши проекты — «Стальные Монстры» и «Агрессия» — довольно серьезные хардкорные игры. «9 Рота» задумывалась как RTT (тактика реального времени) для более широкой аудитории. Как нам кажется, играть в нее будет много проще, чем в «Стальных Монстров», но проект нельзя назвать казуальным.

PG: Каковы тактические возможности игрока? Продвинутые формации, использование рельефа местности, система последовательных приказов юнитам?
«Леста»: Мы не планируем производить какой-либо революции в жанре, поэтому набор тактического функционала у игрока будет довольно привычным. Есть возможность последовательно отдавать приказы юниту или группе выделенных бойцов, выбирать тип оружия, которое нужно использовать в конкретной ситуации, применять различные способы передвижения и реагирования на противника. Так как мы делаем полностью трехмерную игру, то, разумеется, рельеф местности будет существенно влиять на ваши тактические возможности.
Подчиненными можно управлять двумя способами – либо каждым в отдельности, либо отделениями, предварительно объединив необходимое количество бойцов.

PG: А глобальная карта будет?
«Леста»: Глобальная карта будет, она служит для отображения миссий и их выбора. По большей части, она несет сугубо функциональную нагрузку.

PG: Строительство и менеджмент базы?
«Леста»: Нет.

PG: Планируете ввести в игру тактическую паузу?
«Леста»: Конечно, пауза будет. Иногда ведь игроку нужно будет просто перевести дух и подумать, что и как делать дальше, чтобы не потерять всех десантников.

PG: Сколько бойцов сможет одновременно находиться под нашим контролем?
«Леста»: До 50-и персонажей и до 10-и единиц техники.

PG: Юниты будут развиваться и набираться опыта?
«Леста»: Да, опыт персонажей от миссии к миссии может расти.

PG: Будет ли точечная система повреждений, интерактивное окружение и честная физика, что сегодня является почти непременным атрибутом серьезных RTS?
«Леста»: «Хит-локейшн» в том объеме, в котором мы реализовали его в «Союзниках», не предполагается. Это очень объемная задача, и для данного проекта скорее будет являться ненужной «фичей». Вот с физикой все будет очень хорошо: разрушаемая техника, дома, разваливающиеся по частям, «регдолл» для персонажей.

PG: Впечатлит ли нас парк техники и вооружения?
«Леста»: Выбор огневых средств в сражениях значителен – в игре более 80-и различных типов юнитов, есть возможность вызова артиллерии, штурмовой авиации.

PG: Графика, конечно, самая современная?
«Леста»: Игра будет поддерживать все последние графические технологии, более чем достаточно для игры подобного жанра: более миллиона полигонов в кадре, Deferred Shading, любое количество источников света, «нормалмапы», спекулярные карты, HDR, Glow, paralax mapping, depth-of-field, красивая шейдерная вода и т.п.

PG: Что с озвучкой и музыкальным фоном? Задействуете знаменитостей?
«Леста»: Данные вопросы до конца еще не решены. Часть знаменитостей, скорее всего, будем использовать. Но некоторые из них слишком заняты в кино, чтобы участвовать в разработке игры.

PG: На какой стадии разработка, когда выход?
«Леста»: Основные работы по наполнению игры закончены. Сейчас занимаемся созданием первой играбельной миссии с полным функционалом. Релиз намечен на первый квартал следующего года.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Статья хорошая, но игра сомневаюсь что будет тоже такой ... В первую очередь вспоминаетса недавний "Параграф 78" который вышел мягко скажем "плохим" ... И жанр тактическая стратегия тоже являетса не очень популярным (не обижайтесь если вам нравятса игры такого плана, я высказываю свою точку зрения) ... А вобще любую игру можно раскрутить пиаром, а на самом деле она может окажетса полной лажей ... Поэтому точно можно будет сказать только когда она выйдет ...

0

А мне нравятся стратегии в реальном времени. (В тылу врага, Вторая Мировая). Да и тема война привлекает.. "Разве не мы выбираем свой любимый жанр независимо от того кто мы?"

0

Статья информационая, а вот игра - очередная стратегия пустышка.

0

Журналист довольно странный, задаёт удивительные вопросты, "про строительство базы" несколько раз переспрашивает про набор опыта. Задаёт перечень "типовых вопросов" из которых создаётся впечатление, что он далёк от игр по крайней мере данного жанра или может не выспался или за 15 минут до интервью готовиться стал или тихо прикалывался над чем-то?, такое впечатление создалось.=) Т.е. это будет игра с паузой приказов и с комплектацией (оснащением) подразделения перед миссией правильно ли понимаем?

0

Очередная шн*га по рашэн фильму... фу какая гадость...

0

Нихрена игра гавном не будет она выходит после фильма раз значит есть время а во-вторых делает игру леста а это не шарага а хорошая контора(стальные монстры,антанта)

0

Ну, Леста, кажись, Сальных Монстров делали... Смогут, если захотят. Но баги будут 100%.

0

DhuMory - я, конечно, впадаю в маразм иногда ( когда пью много и не по делу), но чтобы два раза спрашивать про набор опыта??? где же Вы это узрели в тексте?

0

Я скорее заинтересуюсь игрой "Вся правда о девятой роте", а не этим творением по известному "киношедевру". Графика на скринах не впечатлила. Модели страдают недостатком полигонов, многие текстуры слишком мутны даже для стратегии.

0

Как всегда - сейчас распиарят до мегахита отечественного производства, а сделают говнище в которое ни один нормальный человек играть не будет. Уже сейчас графика смотртся позорно!!!

0

>> более миллиона полигонов в кадре, Deferred Shading, любое количество источников света, «нормалмапы», спекулярные карты, HDR, Glow, paralax mapping, depth-of-field, красивая шейдерная вода и т.п. Чё то на скриншотах этого не видно. Так нагло давно не пи***ли!!!!!!!!

0

Очередной отстой проект по хорошому фильму...

0

a ja by poigral a vdrux interesno???xa xe xa

0

Ну вот собственно можно новый ролик посмотреть http://www.ag.ru/files/videos/9th_company_roots_of_terror/24338/flash

0

добрый день извени за беспокойствие. подскажите кое- что? установил "9 роту", но дальше миссии "46 км" не идет. из-за чего это мобет быть?

0

Самая моя любимая тактическая стратегия. Всё в ней сбалансировано получилось: и музыка и атмосфера, и довольно неплохая графика. Сам был очень удивлён тем, что мне понравилась российская игра. Хреново только что на неё за 15 лет ни одного мода до сих пор нет, и не одной доп миссии.

0