на главную
об игре
Cryostasis: Sleep of Reason 05.12.2008

"Анабиоз: Сон Разума". Заветам Ницше верны

«Твои дикие псы хотят на свободу, они лают от радости в своем погребе, пока твой дух стремится отворить все темницы»
Ницше

Фанатом horror'a я, должен признаться, вовсе не являюсь. Легендарные Silent Hill и Suffering как-то не вызвали бурного интереса. Но игра, которую я посмотрел совсем недавно в Киеве, в корне отличается от всех проходных шаблонов (намек, конечно же, не на упомянутые выше мастер-классы, а на разные поделки). Управлять кораблем и его загробной жизнью, дорогие читатели, крайне интересно и перво-наперво заманчиво. Потому что судьбу все-таки можно изменить и бывают такие моменты, когда ты все еще колеблешься, хотя выбор уже сделан.

Там постоянно слышен какой-то шорох - души умерших людей не отмщены

«Анабиоз: Сон Разума» - это история, недостающие страницы которой «найдет» и впишет сам игрок. Главный герой - полярник Александр Нестеров, который «вовремя» очутился на атомном ледоколе «Северный Ветер». Оговорюсь сразу: действие происходит на корабле и только на корабле, хотя раньше в планах были прогулки по полюсу. Потому разных там походов в духе модных шутеров «с одного материка - на другой» не ожидайте.
Сам «Северный Ветер» берет дотошной точностью. Еще бы: прототипом послужил самый настоящий ледокол «Арктика» - даже линейные размеры этой махины (с оглядкой на масштаб, разумеется) соблюдены. Всем творческим составом Action Forms побывали на судостроительной верфи в Николаеве, где прониклись общим духом кораблестроителей. Именно посредством «живого» моделирования получены качественные текстуры и аутентичное окружение. Еще раз подчеркиваю: аутентичное. Никаких вылизанных полов и белых стенок - везде валяются окурки и бутылки от спиртного, из допотопного приемника доносятся ласкающие ухо звуки, а некогда живые моряки оставили гору газет и советских журналов. Разработчики уверяют, что картины Гойи на стенах - не случайность, а один из источников вдохновения. А если почитать названия книг и литературных трудов, то заметно влияние древних философов на творчество Action Forms.

Впрочем, вернемся к тем кусочкам истории, которые Нестеров без помощи игрока уже знает. Когда-то Капитана (ключевая фигура любого корабля и центральный персонаж драмы) подло убили. Сделано это было некими людьми, которые попросту озверели от нехватки пищи и тепла. Постепенно весь остов Корабля намертво примерз, а его обитатели превратились в малоприятных существ. Но Корабль - тоже живой, хотя и пребывающий где-то в астрале, разум, который поможет разобраться, кто виноват и что же делать. Дальше по сюжету не раз встретятся таинственные Третьи - создания, присутствие которых останется загадкой до конца игры и финального ролика. Игрок еще не раз столкнется со странными вещами, но откровением, конечно же, станет ментальное эхо. Этакое переселение душ в «Анабиозе» значит много. К примеру, игрок становится свидетелем немой (условно говоря, ведь вначале Корабль просто демонстрирует некогда произошедшее) сцены. Замерзшие матросы прорываются к реактору, а офицер - закаленный вояка - достает автомат и расстреливает бунтарей. Продвигаемся вглубь уровня - находим окоченевший труп, присматриваемся и... узнаем убитого моряка. Нажимаем кнопку действия и главный герой вторгается в неспокойный разум (а возможно и в душу) несчастного. После ряда красивых эффектов, мы обнаруживаем себя в теле полярника за пару секунд до инцидента - товарищ уже лезет к остаткам тепла. Судорожно нажимаем на все попадающиеся под руки кнопку, слышим очередь и... облегченно вздыхаем - металлическая планка отразила пули, а персонаж спокойно себе продолжает «восхождение». Используем лестницу, открываем люк и попадаем к обидчику. Дело за совестью - можно оглушить, а можно и хладнокровно убить охранника. Картина вновь меняется - перед глазами снова замерзшие палубы, но труп уже исчез. Очевидный плюс: ранее закрытый люк распахнут и путь вперед открыт. Кроме того, что флэшбеки приносят определенный набор знаний и освобождают души павших, еще и все найденное оружие остается после «психоделического сна». Да и вовсе не обязательно проходить каждое ментальное эхо - есть ряд дополнительных воспоминаний, к которым не принуждают, но которые приносят новую, весьма занятную информацию. Будет даже шанс перевоплотиться в корову (тригером начала послужит мороженая туша) в последние минуты жизни. Должен сказать: довольно неприятно лицезреть, как окровавленная голова четвероногой подруги летит после гильотины куда-то вниз. Но и тут есть свой плюс, вернее, положительная сторона: буренок может спасти мясник, на труп которого мы тоже натолкнемся.

Местный контингент довольно занятен

Впрочем, мир «Анабиоза» невозможно представить без монстров. Тут порождения мутации (ледокол-то был атомным) служат скорее поучительным примером «как не надо», нежели объектом устрашения. Первый из них - слуга. Вместо зарниц света и дружелюбия - глаз - вбиты два гвоздя. Все тело заковано в железо, а на руках разместились ключи от всех дверей.
Надзиратель более необычен - вместо головы у него мони..., простите, экран. Присмотревшись, можно увидеть на «дисплее» малоприятную картину из жизни заключенных за решеткой. Нижние конечности представлены арматурой, которая шумит и гремит при каждом шаге.
Сторож - очень распространенный в темных коридорах мутант. Просто дядька с ружьем превратился в более мощного, замерзшего дядьку с ружьем. Встречи с ним не сулят ничего хорошего - шотган все-таки больно бьет по Нестерову.
Часто игрок будет натыкаться на собак. Четверолапые «друзья» могут и не заметить главного героя, если им подвернется под клыки мороженый кусок мяса. Ближайший прототип - песики из фильма «Обитель Зла» (Resident Evil).

Эффект тающего льда в действии

В «Анабиозе» вся жизнь основана на балансе тепла и холода. Отсюда вытекают многие важные составляющие игрового процесса. К примеру, интерфейс напрочь отсутствует, за исключением специального прибора с двумя радиусами в левой нижней части экрана. Внешний круг - температура окружающей среды, внутренний - ваша собственная (то есть этакая полоска здоровья). Естественно, предстоит периодически отогреваться - достаточно подойти к источнику тепла и протянуть обмерзшие руки к заветной лучине. А технологии лишь оживляют этот ледяной мир.

Далеко не секрет, что «Анабиоз: Сон Разума» пойдет в массы под эгидой NVIDIA (а именно слогана "The way it is meant to be played"). Как пояснил Алексей Тугаенко - ведущий программист AF - представители NVIDIA сразу заинтересовались такой необычной технологией тепла/холода. Ведь в игре используются трехслойные текстуры, что действительно немаловажно для разгрузки ЦП, необычайно красиво выглядит и практически не используется в играх. За местные красоты отвечает движок AtmosFear 2.0, переписанный почти с нуля после его использования непосредственно в «Вивисекторе». Сейчас дружный коллектив трудится над переходом в честный DirectX 10. Большую поддержку украинцам оказывают специалисты из NVIDIA - они всегда на связи с Action Forms.

Холод и тепло - друзья навсегда

Подвести черту нелегко: столько всего хочется рассказать, передать все те впечатления, что переживаешь от непосредственного контакта с «Анабиозом». То, что в Action Forms делают замечательную игру - это понятно давно, еще с момента пресс-релизов и подробных демонстраций «пробников» на «КРИ». А вот то, что AF создают интерактивное кино с увлекательным сюжетом и солидной моральной подоплекой - это замечательно. Ведь постепенно придет эра игр для вдумчивых людей - правило «пойди постреляй и еще раз постреляй» постепенно отойдет на второй план. После общения с Ярославом Кравченко сложилось впечатление, что данная эпоха уже наступила, и пережил я ее вместе со всем составом Action Forms в Киеве. Мы с нетерпением ждем конца зимы, когда авторы наконец-то отпустят «Анабиоз» в свободное плавание.
Кстати, AF уже планирует этакий сиквел. Возможны два варианта: история по «Снежной Королеве» (автор - Г.Х.Андерсен), в которой будут свои собственные персонажи вместо Герды и Кая. Следующее, вполне интересное ответвление - нефтяная вышка в пустыне и подземный город там же. В таком случае интерфейс будет заточен под систему жажда-пресыщение (вода-песок и др.).

P.S. Выражаем благодарность фирме «1С», а также лично Алексею Пастушенко за помощь в организационных моментах. Также искренняя благодарность Евгению Бабичу, Егору Шевченко, Павлу Шалаеву и непосредственно Ярославу Кравченко - за прекрасно проведенное время и горы интересной информации.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Что? Конец зимы? Т.е. конец февраля? Жалко, если раньше не выпустят...

0

смотрим тизер игры http://www.playground.ru/files/8665/ слушаем что там будет бренчать из приемника http://www.playground.ru/files/8667/

0

это будет лучший шутер созданый нашими людьми :)

0

Опять Каклы? Когда в Рассее сделают *нормальный* шутер.

0

пародия какая то на биошог)

0

Тьфу. Какая пародия. Это совершенно непохожие игры. Так еще и Анабиоз - собственная концепция, задумка и незыблемая атмосфера.

0

Да Анабиоз совсем не похожа на БиоШок, БиоШок вообще сделан в стиле АртДеко

0

супер игрушка имхо! жду, после сталкера лучший шутер.

0

Игра прикольная оригинальная ждемс

0

Кстати почему в конце зимы. Вот тут есть довольно интригующий обратный отсчёт http://www.anabiosis-game.com/ Плюс оформление странички прост обалденное.

0

Мда всё красиво написана тока вот смогут ли они сделать игру хотябы среднего уровня большой вопрос.

0

qwwer - драный спамер лохов ищи в другом месте

0

Анабиоз - это круто. На одном уровне со Сталкером.

0

А получилось то так се,, на уровне сталнераааааааа гхе........... не смешите

0

Сам людей-то не смеши.Сталкер-игра действия,а АНАБИОЗ-игра для тех,кто может думать,понимать и чувствовать.Единственный её недостаток-сильные косяки с оптимизацией,и то-половина уже исправлена патчем.

0