Battlefleet Gothic: Armada 2

Апгрейд. Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Апгрейд. Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Вселенная Warhammer 40,000 настолько богата, красочна и атмосферна, что на книги, фильмы, настольные, карточные и компьютерные игры по ней всегда будет спрос. Где спрос – там предложение. Battlefleet Gothic Armada II – продолжение первой части, выпущенной в 2016 году, ее обновленная и усовершенствованная версия.

Игру условно можно поделить на две части: сюжетную и битвы с реальными людьми. Сюжет состоит из трех кампаний (за Империум, некронов, тиранидов), доступ к которым откроется лишь после завершения «Пролога» – нескольких сравнительно коротких миссий про борьбу за систему Кадия. Перед игрой женский голос под красочный видеоряд вкратце описывает нам выдуманную Вселенную и возникшую угрозу в лице Абаддона Разорителя – Воина Хаоса, организовавшего Тринадцатый Чёрный крестовый поход с целью уничтожить человечество и привычный мир.

Именно «Пролог» должен был стать неким учебником для начинающих адмиралов. Должен был, но не стал. Информация в нем дается обрывочно и неполно, всплывающие справа подсказки не раскрывают всю полноту геймплея и механик игры, а некий кодекс отсутствует вовсе. Игроку придется учиться самому, на собственном опыте, методом проб и ошибок, на протяжении самого пролога и трех кампаний, которые довольно продолжительны. Ощущение складывается такое, что все они [кампании] – некая суровая школа, существующая лишь для того, чтобы подготовить игрока к настоящим боям, то бишь – с реальными противниками. Разнообразие фракций (аж 12 штук) с недоработанным балансом – лишнее тому подтверждение.

Действие кампаний происходит на глобальной галактической карте (как и в первой игре), поделенной на несколько систем. Планеты и объекты в системах приносят некие бонусы – ресурсы, очки славы, верфи для постройки кораблей и прочие. Занятые системы приходится отвоевывать, но проблема в том, что путей к ним может быть несколько – никогда не знаешь, с какой стороны враг сможет нанести ответный удар. На один ход каждому флоту дается определенное количество очков передвижения, и не редка ситуация, когда недавно отвоеванная игроком система вновь отходит к врагу, стоит только от нее отдалиться. В этом случае встанет вопрос, какие системы наиболее ценны, а какими вполне можно пожертвовать.

Экономическая часть в игре развита плохо. Ресурсов постоянно не хватает – во всей Галактике, почему-то, есть всего 2-3 системы, увеличивающие доход игрока, но денег на улучшения, корабли, мины, станции тратится несоизмеримо много. Для того, чтобы увеличить доходы на небольшую сумму, нужно потратить в несколько раз большую сумму на апгрейд. Самоокупаемости не видно ни на йоту. Нехватка ресурсов – одна из причин, из-за которых никто не станет спешить собирать большой флот.

Вторая причина – боевая система, ограниченная в каждом конкретном случае определенной силовой величиной. Можно собрать в захваченной врагом системе хоть три своих флота, но одновременно на поле будет находиться лишь несколько боевых кораблей, совокупная мощь которых не будет превышать заданную. Остальные корабли появятся в качестве замены утерянным в бою, но стартовый состав игра собирает самостоятельно и без ведома игрока. Забавно, что противник-ИИ имеет право задавить тебя числом [количеством кораблей], а ты его – нет. За победу и поражение в битве начисляются очки славы, позволяющие открывать новые корабли, улучшать характеристики старых, а также повышать умения команды.

Миссии кампаний бывают трех типов: сопровождение, уничтожение и захват. Причем во время каждой игроку придется перебить с десяток вражеских кораблей, поскольку бои – главнейшая составляющая игры. Каждая фракция обладает некими особенностями – у всех разные корабли, разные умения, различные сильные и слабые стороны. Прочтение описаний всех умений и их запоминание займет приличное количество времени, выработка стратегии под каждую фракцию – еще больше. Атака в лобовую здесь не сработает – превосходящие силы противника в таком случае не оставят игроку ни шанса. Позиционирование кораблей, комбинирование способностей и продуманный выбор цели имеют здесь первостепенное значение.

На плоской космической карте (как и в первой игре) перед началом боя игрок может расположить свои корабли в выделенной зоне, как ему угодно. При захвате систем быстрые сторожевые корабли логично было бы доставить поближе к стратегическим зонам, за обладание которыми начисляются победные очки, а при миссии на сопровождение сильные корабли неплохо бы передвинуть поближе к тем, которые нужно охранять. Нередко на карте встречаются астероидные поля, которые наносят урон многим проходящим через них кораблям, туманности, в которых можно спрятаться, и взрывающиеся мины… И вот, во время боя начинается настоящий хаос – на собственной шкуре ты познаешь всю боль и ужасы сражений, поскольку в этой игре управлять придется чуть ли не каждым кораблем отдельно, тщательно следя за таймером умений, усилений, броней, щитами, боевым духом экипажа, а также за тем, как бы противник не окружил твою небольшую армаду…

Пожалуй, именно в такой точечной «слежке» за кораблями заключается один из минусов – подобный режим вполне подходит при небольшом флоте, но, если кораблей на поле боя около десятка, уследить за каждым бывает сложно, и нередко в пылу битвы не заметишь, как один из твоих фрегатов врезается в другой, тараня его… причем тот, другой, тоже твой корабль, а курс следования без твоей указки они не меняют. Либо же один корабль, преследуя убегающий вражеский через треть карты, после уничтожения врага будет стоять на том же месте, хотя у тебя тут, как бы, бой еще не окончен. Чувствуешь себя не адмиралом великой флотилии, а пастухом безвольных овец.

«Овцы» эти, однако, отличаются разнообразием и оснащением – в окне строительства новых кораблей можно найти различные именные планы, от маленьких сторожевых кораблей до массивных линкоров. При близком рассмотрении не может не поразить детализация их прорисовки, анимация атаки из бортовых орудий и разрушительные взрывы – в этом постарались на славу.

Стоит сказать еще пару слов о карте. Может быть, это лишь моя придирка, но космические баталии на двумерной карте, как на шахматной доске, смотрятся довольно уныло. Ощущения, что действие по-настоящему происходит в космосе, нет и в помине – чуть перерисуй корабли, поменяй фон на морские волны, а суть и процесс игры от этого не изменится. Кроме, разве что, мин – в океане они бы смотрелись куда более уместно. Быть может, это некая отсылка к настольной игре-прародителю, но оценить ее по достоинству способны разве что ее поклонники.

Battlefleet Gothic Armada II ясно показывает ориентированность на фанатов Warhammer 40,000 и на сетевые баталии. Люди, незнакомые с миром WH40K, столкнутся с наплывом информации, которую сразу усвоить не выйдет. Тем не менее, Battlefleet Gothic Armada II – довольно хорошая игра, если сравнивать ее с первой частью. Tindalos Interactive переработали интерфейс, добавили фракций, доработали некоторые аспекты – в общем, провернули титаническую работу по усовершенствованию предшественника. Стоило ли создавать новую игру вместо апгрейда первой части путем выпуска DLC и патчей? Вопрос открытый.

Рецензируемая версия игры: PC
Детализированные корабли.
Множество вариантов их оснащения.
Разнообразие фракций.
Сложность.
Красивый космос.
Эпичные взрывы и разрушения.
Вдохновляющие кинематографичные ролики.
Отсутствие толкового и внятного обучения.
Отсутствие текстовой и доступной информации.
Отсутствие боевой статистики.
Непродуманная экономика.
Затянутые кампании.
Однообразные миссии.
Глуповатый ИИ.
Цена.
Частые и довольно продолжительные загрузки.
Несовершенный баланс.
Вердикт: Battlefleet Gothic Armada II – своеобразный апгрейд первой части. Она не пытается понравиться всем и каждому, полагая, что славы и лора серии Warhammer 40,000 для положительных оценок будет достаточно. В целом, именно для фанатов серии эта игра будет приятным дополнением в коллекции, для других же любителей космических стратегий найдутся более интересные и стоящие альтернативы.
об авторе
Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра.
Нравится112
Комментарии (30)
"Для того, чтобы увеличить доходы на небольшую сумму, нужно потратить в несколько раз большую сумму на апгрейд. Самоокупаемости не видно ни на йоту. Нехватка ресурсов – одна из причин, из-за которых никто не станет спешить собирать большой флот."
И после этого автор пишет в минусы непродуманную экономику. Мне кажется или кто-то здесь немного лось?
SeanFein
игровая экономическая ситуация в статье описана вполне добротно. если вам кажется, что "2-3 ресурсодобывающие системы на всю галактику" - это нормально (притом иных доходов, кроме апгрейда этих систем, больше нет, а на апгрейд, содержание старых кораблей и строительство новых нужно ооооочень много ресурсов и времени), то у меня для вас плохие новости.
Ни про мультиплеер, ни про фракции ни слова. Зато целый абзац посвящен крайне важному мнению автора о двумерности карты. +1 качественный обзорщик на ПГ.
sexta
Ты уже в редакции или нет?
Ого! Это рецензия редакции или мнение пользователя playground?
Limebomb
Боже упаси

Pr0serpina
Пользовательская же, на странице игры оценка редакции не стоит.
Игра проходняк максимум на 5 баллов. Оценка в обзоре завышена. Причём идея игры отличная, но реализация так себе. Видать предыдущая часть армады господ разработчиков ничему не научила. Фанаты конечно заклюют за такой коммент, но то что с геймплеем в игре проблемы - факт!
Serafim_94
Serafim_94 написал:
Ни про мультиплеер, ни про фракции ни слова.

Игру условно можно поделить на две части: сюжетную и битвы с реальными людьми

-раз "слово"
Разнообразие фракций (аж 12 штук)

- два "слово". lol
а вообще меня всегда поражали подобные умники в комментах. если вам кажется, что обозревать/писать статьи и блоги вы можете лучше, в чем проблема сделать это?

Limebomb
нет:)
sexta
Охренеть! Целых ДВА СЛОВА в рецензии! О боже, как я неправ!

Уважаемая, мне не нужно быть сапожником, чтобы заметить, что сапоги - говно. Меня данная игра интересует в первую очередь в мультиплеерном аспекте. Но про мультиплеер я из вашего шыдевра игрожура не узнал вообще ничего. Ни про матчмейкинг, ни про режимы, ни про баланс и разницу фракций. Ну, кроме того что они в принципе есть. Класс. И вам еще хватает наглости огрызаться.
Как обычно, скрины (кроме 1 двух) не соответсвуют геймплею игры и вводят дурачков в заблуждение
sexta
Поменяй ник, и тогда люди к тебе потянуться)

Блог не раскрыл для меня игру после прочтения, а лишь позволил узнать о механике игры и еще какой-то белеберды!

Думаю всё дело в:
Именно «Пролог» должен был стать неким учебником для начинающих адмиралов. Должен был, но не стал. Информация в нем дается обрывочно и неполно, всплывающие справа подсказки не раскрывают всю полноту геймплея и механик игры, а некий кодекс отсутствует вовсе. Игроку придется учиться самому, на собственном опыте, методом проб и ошибок, на протяжении самого пролога и трех кампаний, которые довольно продолжительны.

Самое интересное что цитировать блоги на сайте нельзя)
Автор выпей яду за такой обзор,а потом напиши свое экспертное мнение и что это ''очередная игра по вахе''
Автор, хочешь писать рецензии - пиши. И желательно пиши больше, и на разных сайтах. Так быстрее наберешся опыта и выработаешь свой стиль (ну, или нет). Критиков на просторе интернета хватает с лихвой, так что порой сложно понять на чьи замечания обращать внимание а чьи лучше пропустить.
По поводу статьи, мне лично она показалась больше похожа на авторское мнение чем на полноценную реценззию. Мне было не понятно читая сначало что: "одновременно на поле будет находиться лишь несколько боевых кораблей" а затем "если кораблей на поле боя около десятка" ... так сколько кораблей может находится в битве ???
Serafim_94, согласен, нормального полного разбора механик игры и всего что ты перечислис в статье нет и это минус автору. Но с момента выхода игры не прошло и десяти дней ! Думаю ответы на свои вопросы ты получишь в обзорах недели через две- три.
VETER15 - как вариант sexta - это в переводе шестой. Не сказать чтобы такой ник предрасполагал к общению, но не думаю что в нем проблема.
sexta
Ну ты написал,твою рецензию могут критиковать и указывать на недочеты,которые ты допустил по мнению людей
Или с каких-то пор критика запрещена тут?
Serafim_94
ваша придирка заключалась в том, что "ни слова не было написано". " два слова" - уже слова. но хватит иронии.
если вам хотелось полного описания игры, с ее механикой, всеми нюансами и с выводом, играя за какую фракцию можно "тащить катки", то вы явно не туда зашли, это правда - через месяцок-другой, когда выровняется баланс, на ютубе будет полно мастеров, вот и поглядите.
"огрызаться"? я всего-то предложила вам попробовать себя в написании статей, раз уж вы так хорошо отличаете говно от сапог. а то на всем сайте столько дерьма, ой-ей-ей, где ж нам сапоги взять.

VETER15
а что не так с моим ником?:)
я не только пролог проходила, если вы на это намекаете.:)

Gamer.in.UA
Gamer.in.UA написал:
так сколько кораблей может находится в битве

кол-во кораблей ограничено определенной цифрой силы флота (о том в статье упоминалось). разные корабли - разная сила. условно, либо 2 линкора, либо 20 сторожевых кораблей - вот и разница.
sexta написал:
а что не так с моим ником?:)

ассоциации непотребные у меня есть, а читая ваш ник вы мне еще и напоминаете об этом)
sexta написал:
я не только пролог проходила, если вы на это намекаете.:)

ну а мало ли, обзорщики бывают разные)
sexta
Вы поспешили, видимо, с рецензией. Добывающих планет пруд-пруди. Да, в начальной галактической системе всего 3 системы с добывающими планетами, да пара одноразовых богатых залежей. Но стоит начать захватывать другие системы, как экономика выровняется. У меня на 43 ходе уже 7 полных флотов на 750 очков флота и 4000 накопленных ресурсов с приростом в 500.
--Начальное плачевное экономическое положение характеризует атмосферу наведения порядка после упадка человеческого правления, но дальше все нормализуется.
--Из режимов потом появляются оборона объектов и волны противников в сюжетной кампании. Периодически в заскриптованых миссиях участвует подмога.
--Стоило еще упомянуть про возможное разнообразие условий миссий, когда бой происходит под метеоритным дождем, при радиационных помехах, солнечном излучении и т. п.
--Системы оборонять не так уж и сложно. Все действия противников предварительно оповещаются стрелочками, указывающими направления атаки. Кроме того, некоторые атаки имеют задержку в 2-4 хода, что позволяет заранее стянуть силы и укрепить систему оборонительными сооружениями.
А вообще, за обзор спасибо. Игра сама по себе сделана по закрытой и при том не самой популярной настолке по вахе, посему аудитория у нее не столь большая, и требуется дополнительная реклама для притока свежей крови =)
Мне интересно, почему больше никто не делает игр как Homeworld? И экономика и полеты в космосе в разных плоскостях и сюжет бомбовый был. А это, тупо обычная стратегия как 2Д на плоской как фанера карте с неинтересными боями. А когда увидел сюжетные ролики сделанные в пейнте, вообще орнул. "Красивый космос" это картинка на заднем плане? Да генератор заставок на рабочий стол красивее сделает. "Эпичность взрывов", ага, маленький ПУК и куча баса, все. Хотите трезвую оценку - уберите название с "40000", что останется? говно как и первая часть.
Шаповал Павел умер?
Господи, куда делись прошаренные обзорщики и активные юзерЫ...
Похоже, дальше первой главы автор рецензии не прошел.
Иначе бы не городил ерунды про лимит ресурсов и тыды.
Да, их не атк уж и много, но если воевать со всеми, то провал неизбежен.
Надо уметь не только в тактику, но и в стратегию играть.
Все эти миссии, разбросанные по разным секторам, периодически всплывающие легендарные герои, всякие интриги - я смело ставлю второй БФГ на один уровень с Механикусом, а это как минимум 8/10.
Работа над ошибками, кстати, проделана титаническая, да и сюжет привели к реалиям нынешнего таймлайна Вахи, а не предания старины глубокой ака война в секторе Готик.
И да, настоятельно рекомендую мультиплейер попробовать - шедевральное нечто.
Greshnik5126
Может, потому что сложна... Хомворлд как стратегия в трех плоскостях меня привлекла, но и одновременно оказалась сложна для освоения. Может, виной тому интерфейс, но практика показывает, чем игра сложнее в освоении, тем меньше ее аудитория. Посему и делают попроще.
---Вообще, вроде как, Хомворлд единственная космическая стратегия в 3-х плоскостях. Других таких не помню.
Захватил пять секторов при игре за Империум - доход более 1000 за ход.
О каком недостатке средств может идти речь?
Почти ничего по делу в обзоре , wtf ?
Стоило бы для начала самостоятельно пощупать
Это ССЖ обзор или как?
Прошедший бездну
Плейграунд один из ведущих мировых сайтов про игры
А что не так с экономикой? В кампании за Империум проблемы решаются захватом сектора Агриппина и системы Резнор (той, в которой с Амарканом сражаетесь). Другие системы по умолчанию приносят небольшой доход, но это решается улучшением соседних (до +9% к доходу соседних систем). Ближе к финалу у меня было 11 флотилий и доход +200, это при том, что я, по сути, контролировал только 4 сектора. У некронов сразу же неплохие доходы, Тираниды существуют за счёт сожранных систем, у них там есть парочка, приносящих прибыль каждые два хода, но специфика этой расы как раз в непрерывном движении к ещё не поглощенным мирам.

На счёт того, что сложно уследить за кораблями: в первой части под контролем было 2-3 корабля и ее за это критиковали. Во второй количество кораблей, участвующих в бою, выросло раза в два-три и игру в обсуждениях Стима все равно критикуют за то, что кораблей мало.

Про "задавить количеством" тоже непонятно: на среднем уровне сложности у ИИ такие же ограничения, как и у игрока, на высоком - небольшое преимущество, корабли у него также подходят в виде подкреплений.

С учётом количества фракций, баланс в мультиплеере более или менее присутствует, просто слабые места у некоторых рас не всегда очевидны. Какого-то прям очень сильного перекоса нет.

Стратегии с трехмерным космосом можно пересчитать по пальцам одной руки Homeworld, не совсем стратегия Звёздные Волки глобальная карта из Sword of the Stars) , ориентироваться в нем довольно сложно. Более того, такая двумерность во многом продиктована лором (вы жалуетесь на обилие микроконтроля, а представьте, какого было бы, если пришлось высчитывать траекторию для тарана в трехмерном пространстве), ну и настольной игрой, некоторые правила которой перенесли в компьютерную игру.

За что игру ругать стоит, так это за малое количество режимов: ближе к финалу, мне поднадоело каждый ход отыгрывать по 2-3 битвы за точки или на уничтожение. Хоть некоторые миссии в первой части раздражали, они все же добавляли разнообразие. Вот в мультиплеере да, они были лишними.

Ах да, ещё цена: Focus Home не захотел выставить у нас региональный ценник, тоже самое было с последним SpaceHulk-ом. Тут вопрос к издателю, а не разработчикам.
мпенанг
Пойду почитаю обзоры в стиме
B
i
u
Спойлер