Trials Rising

Белка-скряга-летяга: обзор Trials Rising

Белка-скряга-летяга: обзор Trials Rising

Начав прохождение очередной части Trials и работу над рецензией на новый проект бесшабашной финской студии RedLynx, я вдруг понял, что без посторонней помощи мне не обойтись — слишком много выпусков я пропустил с момента выхода Trials HD. Тогда летом 2009 года гибрид платформера и гоночной игры привлек мое внимание кардинальным отличием своей игровой концепции от других проектов, входивших в летнюю программу Summer of Arcade в XBLA. Кажется, тогда я купил их все, настолько впечатляющей и манящей была та подборка: Shadow Complex, TMNT: Turtles in Time Reshelled, Splosion Man, Marvеl vs. Capcom 2 и Trials HD. Но именно последняя заставила меня возвращаться к ней вновь и вновь, громко материться, злобно сжимать в руках контроллер и кусать губы в тщетных попытках пройти особо сложный трек. Это незабываемое самоистязание доставляло огромное удовлетворение, если удавалось такую трассу завершить. Однако фанатом серии из-за ее чрезмерной садомазохисткой природы мне было стать не суждено. Уж слишком многого требовала игра. В конце особенно длительных и напряженных сессий тело стонало от боли, а разум находился в забытьи. Trials HD, как и любая игра на умение, жадно выжимала из меня соки, переливая их в свой бездонный бензобак.

К счастью, я знаю знатока жанра электронного мототриала, вместе с которым и познакомился с серией тем жарким летом. Его никогда не пугали ни физические, ни психологические пытки, которым подвергают игры Trials тело и сознание игрока. Впрочем, карьера эксперта началась задолго до 12 августа 2009 года, когда Trials HD появилась на цифровом прилавке маркетплейса XBOX360. Еще в школьные годы, когда на уроках информатики одноклассники составляли таблички в Excel и презенташки в Power Point, он делая вид, что занят тем же, рубился в Elasto Mania — примитивный по нынешним меркам двухмерный платформер, в котором, управляя мотоциклом и не касаясь платформ ничем кроме колес, за отведенное время нужно было собирать румяные яблочки. Потом была Moto Races 3 на первой Playstation, вернее ее дополнительный режим, заставивший будущего маэстро баланса мечтать о полноценном трехмерном симуляторе мототриала. Дальше — GTA: Vice City, в которой в перерывах между отстрелом разномастных уголовников и яростным погоням по улицам курортного мегаполиса он вместе с Тони Версетти отправлялся на стадион Хеймэн Мемориал и оттачивал навыки управления кроссовым «Санчезом» на специальном треке с горящими кольцами, опасными прыжками и узкими платформами. После этого, смирившись с мыслью, что большая, качественная игра про ловкие и эффектные прыжки на мотоцикле по коварным препятствиям так и останется мечтой, он нашел крошечную Java игрушку для своего простенького мобильного. Так бы он в нее и играл, если бы не пришествие Trials HD.

С ним я и поговорил о том, что такое Trials в целом, и обсудил новый выпуск, Trials Rising, в частности. Я играл в версию для PS4, а он, как настоящий фанат серии, гонял по новым трекам на Nintendo Switch, всюду беря приставку с собой: в метро, на работу, на обеденный перерыв и даже в уборную. Замечу, что с момента запуска Trials HD приятель мой сильно изменился, трансформировавшись в эдакого Стига, постоянно одетого в мотоциклетную защиту и шлем, которые скрывают его израненное тело, ведь каждая ошибка в игре, каждое падение цифрового болванчика добавляли ему самому ссадин, шишек, переломов и ожогов. Смотришь на него и будто видишь аватара из Trials, занявшего бренную человеческую плоть и обратившего ее в высшую сущность, о появлении которой узнаешь по двухтактному реву, запаху горящего сцепления, разогретой резины и выхлопных газов. Он — демон, прошедший через адское горнило Trials.

Как выглядит твой топ-лист игр серии?

Проведя в Trials не одну сотню часов, могу с уверенностью сказать, что Trials Rising — лучшая часть серии. Даже несмотря на бросающиеся в глаза недостатки.

Да, о них позже. Итак, на первом месте Trials Rising. А дальше?

Дальше, естественно, Trials Evolution. Она бы и была самой любимой частью, не сделай RedLynx Rising. За ней идет ставшая уже классической Trials HD, которую люблю за ее суровый, скупой и вызывающий клаустрофобию хардкор. Четвертую строчку занимает футуристичная Trials: Fusion, в которой нежный, женский, закадровый голос, создавал очень интимное ощущение, несмотря на творящееся всеобщее безумие. На пятом месте — мобильная Trials Frontier. По сравнению с обычным, мобильным ширпотребом, к которому все привыкли, это отличная игра с продвинутой физической моделью, отзывчивым управлением и красивой картинкой. Но вездесущая реклама сгубила проект. Ну а лауреатом в номинации «В семье не без урода» становится Trials of the Blood Dragon.

Перейдем тогда непосредственно к Trials Rising. Предлагаю вспомнить классический вестерн с Клинтом Иствудом The Good, the Bad and the Ugly и одновременно говорить о сильных сторонах проекта, его минусах и некоторых противоречивых аспектах игры.

Да, согласен. Это же Trials: в одну минуту вопишь как потерпевший от болезненной инъекции адреналина, а в другую чертыхаешься от падения фреймрейта.

Игры серии хоть и имеют четкую структуру, но они все-таки совершенно безбашенные. Впрочем, в этой части разработчики все-таки решили слегка поумерить свой творческий запал. Фантастика Fusion в прошлом, теперь игрок становится одним из участников межконтинентального чемпионата по мототриалу и побывает в самых разных уголках планеты: взрыхлит агрессивным протектором заповедную почву Йеллоустоунского Национального Парка и пролетит над извивающейся змеей Великой Китайской стеной, попутно сшибая бумажные фонарики. Соединив отличный художественный стиль с гениальным левел-дизайном, у RedLynx получились самые запоминающиеся и изобретательные трассы в серии.

Выделишь какие-нибудь конкретно?

Ух! Это непосильная задача! Треков много, они все разные. Каждый имеет свою отличительную особенность и тематику. Треки в Азии — экзотичные: непролазные джунгли, песчаные пляжи и горные кряжи. В России-матушке доведется проехаться по ракетной базе и финишировав улететь в стратосферу на тактической, дальнемагистральной ракете. В Припяти игрок промчится по ветхому зданию, разрушая его, чтобы добраться до черно-белой клетки финишной линии.

И это лишь малая толика всего разнообразного безобразия, творящегося на трассах Trials Rising. Никуда не делся и фирменный, черный юмор на финише. Гонщик будет тонуть в бетоне на стройплощадке, взорвется вместе с фейерверком и будет сожжен злым духом друида. Очевидно, разработчики черпали вдохновение из забавных виньеток Road Rash.

Да, разделяю твой восторг в отношении многообразия локации. RedLynx добавили в словосочетание digital tourism грязь и гравий из под колес, литры бензина, килограммы динамита, анархию, сдобрив получившуюся гремучую смесь доброй долей иронии. Кстати, по духу, структуре, дизайну меню и выбору музыки игра мне напомнила спин-офф серии DiRT от Codemasters — DiRT Showdown. Что скажешь?

А мне вспомнился Tony Hawk's Pro Skater 2, но, пожалуй, твое сравнение ближе к истине, безусловно, беря во внимание специфику Trials Rising.

Каждая лига соответсвует определенному уровню сложности и включает внушительное количество гонок. Удачное прохождение трека награждает игрока медалью — от бронзовой до бриллиантовой (на более позднем этапе игры) — и очками славы, которые действуют как опыт, постепенно увеличивая уровень игрока. Новые уровни открывают доступ к новым соревнованиям, режимам, мотоциклам, предметам экипировки и кастомизации, позами для персонажа. Заработав достаточное количество опыта, игрок получает доступ к грандиозному финальному соревнованию по принципу плей-офф. В игре девять таких лиг, а для самых хардкорных RedLynx припасла еще и секретные.

По началу уровень растет довольно быстро, чего не скажешь про запас внутриигровой валюты — еще одной награды в Trials Rising, — которую как будто выпрашиваешь у скряги-ростовщика. В игре два вида платежных средств, что перекочевало в Trials Rising из мобильной Trials Frontier. Монетки выдают регулярно, но в минимальном объеме. А Желуди можно получить, находя спрятанных на треках белок, которые стали талисманом игры еще в первой части. Я за 13 часов игры нашел всего двух.

Я одну. Желуди можно еще добыть, участвуя в сезонных мультиплеерных заездах, или купить за реальные деньги через торговую площадку платформы. В нашем случае это PS Store и Switch eShop. На мой взгляд, сложность получения внутриигровой валюты и дороговизна предметов в магазине экипировки провоцируют игрока к использованию микротранзакциий (пока они недоступны, но пункт в меню уже есть). Валюта нужна для кастомизации гонщика и «обвеса» мотоцикла. Цены в игровом магазине заоблачные, а чтобы купить лучшие вещи нужно заплатить не только Монетками, но и Желудями. Отчаявшись заработать достаточное количество внутриигровой валюты для покупки желанного шлема или пары уникальных портков, игрок или плюнет на персонализацию, или потратит реальные деньги. На протяжении многих лет разработчики и издатели как мантру повторяют нам, что это сугубо косметические изменения, которые не влияют на игровой процесс. Однако я не могу оправдать эту порочную бизнес-модель в платном проекте, вспоминая игры, в которых награды были пропорциональны вложенным времени и умению, а не потраченным деньгам.

Не забывай еще и про лутбоксы, которые даются за новый уровень. В каждом контейнере три произвольных предмета из обширного каталога кастомизации разной степени редкости. Хорошие экземпляры выпадают крайне редко. Зато часто попадаются повторные вещи, даже в одном ящике. Как и все остальное, лутбоксы можно купить за игровую валюту.

Я таким образом насобирал пять одинаковых фар для мотоцикла, который открыл только на 42 уровне! Хорошо, что их хоть можно продать.

Я бы предпочел, чтобы новые элементы декора были привязаны непосредственно к медалям за прохождение треков и между ними не было прокладки в виде монеток и лутбоксов. Это гораздо честнее: за бронзу получаешь джерси, перчатки, наклейки попроще, а за золото или платину — самые редкие предметы.

Я не считаю, что лутбоксы и монетки обесценивают медали, но мобильная направленность точно прослеживается. Однако ни то, ни другое не влияет на ядро игры — затягивающий игровой процесс, которой стал только лучше. Выбрав подходящую форму международного чемпионата и отбросив ненужную систему трюков, RedLynx создала квинтэссенцию веселого, аркадного мототриала, который доставит удовольствие не только отбитым фанатам вроде меня, прошедших не один круг ада, но и новичкам, для которых в игре предусмотрен обучающий режим вроде того, что мы видели в серии Gran Turismo. «Университет Trials»— так называется этот режим — создавался вместе с профессиональным игроком в Trials. И первокурсники, и бакалавры, и даже магистры «мототриальных» наук найдут эти уроки весьма полезными. Пройдя все лекции и практикумы, игрок научится плавности передвижения по треку, вращению в воздухе, приземлению на склоны, различным видам преодоления препятствий и многим другим ключевым умениям. Овладение ими превратит сопливого нуба в проворного ниндзя.

Я очень забавно вытягивал ноги и подпрыгивал на стуле, когда проходил урок «Прыжок на заднем колесе». То, что творит тело в отдельные моменты игры, не поддается описанию. Это лучше записывать на видео.

Да, вытягиваешь конечности, пригибаешься, порой встаешь и приседаешь. А коронный прием — вдавливание ступней в пол. Это невероятно смешно выглядит со стороны. Очень напоминает поведение людей в шлемах виртуальной реальности.

Навыки полученные в «Университете Trials» сильно пригодятся на всех стадиях соревнований кампании: и когда пытаешься выцепить золотую, а потом и более драгоценную, медаль из хватких лап призраков, которые поддразнивают своим эфемерными силуэтами; и в самых адских заездах, где вопрос подиума не стоит вовсе, где главное — добраться до заветного финиша.

Расслабиться можно в «Играх на умение». Хотя слово «расслабиться» к Trials вообще никакого отношения не имеет. Эти кажущиеся незамысловатыми заезды в Trials были всегда, а напоминают они подобный режим из Flatout и даже немного Crash Mode из Burnout. Здесь есть и баскетбол, и скачки через поднимающиеся взрывоопасные бочки, и прыжки на расстояние — всего десять дополнительных заездов с остроумными задачами, которые потребуют концентрации, ловкости и удачи. Проходя их, я и хохотал, и плакал — все в лучших традициях Trials.

Теперь стоит поговорить о технической стороне проекта. Игры серии никогда не отличались хорошей оптимизацией, не стала исключением и Trials Rising. Как и в Trials HD на XBOX360, перед самым стартом заезда игра подгружает текстуры (этим болели игры на Unreal Engine 3, если помнишь), а во время прохождения трассы заметны кратковременные застывания картинки. Также не слишком приятны долгие загрузки перед гонкой, хотя это можно списать на медленный жесткий диск.

За время прохождения я видел довольно много багов, как во время заездов, так и в меню кастомизации персонажа. А как дела на Switch?

Самым главным достижением версии Trials Rising на Switch является сохранение функции мгновенного рестарта.

На мой взгляд эту функцию нужно сделать обязательной для жанра гонок независимо от платформы.

Согласен.

Портативность первой помноженная на вызывающий зависимость геймплей второй приводят меня в неистовый восторг. Это как пшеничный тост и Нутелла. Холодная окрошка в жаркий июльский полдень. Или чизкейк с клубничным джемом. Switch и Trials Rising созданы друг для друга. Тем не менее, у версии Trials Rising для Switch есть ряд ограничений, связанных с начинкой гибридной консоли и ее периферией. Во-первых, RedLynx пришлось принести в жертву графику, в частности, текстуры. Сколько занимает Trials Rising на PS4?

Немыслимые двадцать четыре гигабайта!

А вот на Switch — чуть больше семи. В портативном режиме игра выглядит хорошо, а на телевизоре играть совсем грустно. Я параллельно включал бету на PS4, и разница меня огорчила. Если на PS4 Trials Rising — это рай, то когда играешь на Switch в режиме «стыковки», попадаешь в чистилище. Динамическое разрешение делает один и тот же уровень то размытым, то четким.

А в меню игры творится вообще что-то странное — нечеткая, замыленная фигура персонажа понуро стоит на фоне четкого мотоцикла. В общем, если вам нужна красивая картинка, играйте на PS4, XBOX One или PC, а если вам нужен Trials в метро, автобусе или на скучной лекции, у вас только один выбор — Switch.

Второй недостаток Trials Rising на Nintendo Switch связан с управлением, но здесь от RedLynx ничего не зависело — они и так прыгнули выше головы. Все дело в том, что ни джойконы, ни Pro контроллер не обладают аналоговыми курками, а вся суть Trials именно в тончайшем управлении акселерацией. В общем, разработчиками пришлось повесить газ на правый стик. Но если есть геймпад для GameCube со специальным переходником, то можно избежать этого жесткого «майндфака». Хотя в управлении правым стиком есть некая изюминка, но к этому нужно привыкать, конечно.

Помню еще до того, как привычная сейчас раскладка для гоночных игр с газом на правом триггере и тормозом на левом еще таковой не стала, я играл в Need for Speed: Underground и Need for Speed: Underground 2 именно с помощью правого стика. Причем тормоз тоже был на нем. Сейчас я так уже не смогу.

Как тебе музыкальное сопровождение? Често признаться, я и не предполагал, что в игре будет такой классный саундтрек. И здесь опять нужно упомянуть DiRT 2, DiRT Showdown и даже, пожалуй, Burnout Revenge. Композиции отлично подобраны и разнообразны: в Rising есть и рок, и металл, и хип-хоп, и электроника. И насколько я понял, он динамический — зависит от лиги, гонки которой проходишь.

Мне сильно не хватает трек-листа, возможности проматывать песни и отключать некоторые. Каким бы хорошим саундтрек ни был, в нем есть несколько раздражающих композиций. В остальном полностью поддерживаю — музыка и игровой звук на высоте. Крики горемыки-гонщика радуют еще с первой части.

А мне не хватает фото-режима, так как у PS4 слишком степенный захват скриншотов. Было бы здорово иметь возможность заснять какой-нибудь особенно страшный кульбит или технически сложный подъем по вертикальному склону под другим углом и c разными настройками кадра. Возможно, они добавят эту функции в будущем.

Что скажешь про редактор трасс? Будешь пользоваться? Такой многоопытный гонщик должен уже сделать свой Гига-трек - вложить в него всю боль и мучения, пережитые за годы игры в Trials и другие проекты про мототриал.

Нет, я — пас. Пусть этим займутся более креативные люди. Но я готов их все протестировать. Кстати, в этот редактор авторы добавили все элементы из предыдущих игр, так что ждем ремастеры классических треков от пользователей.

Я открыл редактор, испугался не слишком интуитивному интерфейсу и тут же его свернул.

То же самое я проделал с мультиплеером. Мне нравится однопользовательский опыт Trials.

Какое будущее у серии? Я убежден, что RedLynx нужно стремиться к твоей мечте — трехмерному симулятору мототриала, как в побочном режиме Moto Races 3 или серии миссий Dirtring из GTA: Vice City. Был Trials HD. Так пусть будет Trials 3D!

Я обоими колесами за!

Затягивающий и адреналиновый игровой процесс
Изобретательный и разнообразный дизайн треков
Отличный саундтрек из композиций на любой вкус
Глубокий обучающий режим
Широкий выбор элементов персонализации от наклеечек до победных поз
Черный юмор в лучших традициях серии
Trials теперь и на Switсh!
Плохая графика на Switch
Не самая лучшая оптимизация
Система вознаграждений прямиком из мобильных игр, стимулирующая игрока к трате реальных денег
Лутбоксы
Дорогой внутриигровой магазин и смехотворная выручка за продажу ненужных вещей
Редактор трасс не адаптирован под среднестатистического геймера
Вердикт: Лучшая часть серии, которую от настоящего величия отделяет неудовлетворительная техническая сторона и порочная система наград, подсмотренная у мобильных игр. Тем не менее, из-за отстутсвия конкурентов Trials Rising - абсолютный чемпион цифрового мототриала.
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится83
Комментарии (31)
слишком длинный обзор, не смог осилить
Ну хоть в плюсах не стишок, есть минусы и оценка не 10/10 - прогресс однако. Из всех trials хоть как-то запоминающейся была только trials of the blood dragon. Это вполне обычная trials, но чем-то напоминает the crew 2 (по "нарративной" части)
Тоже не осилил статью. Не играл не в одну игру. Не знал что такие есть на ПК или других платформах. Раньше играл на телефоне 2D пэинтовская. Убивался, что называется.
Хорошо,что ушли от цифр в итоге.Лучше такие обзоры,чем 10 из 10,ибо это система полностью не работает-оценки редко бывают ниже 8.
(не заметил,что оценка стоит,обрадовался уже)
DanteNefelimSparda
Что вы имеете в виду под "ушли от цифр в итоге". Оценка ведь стоит.
Nikita Pichurin
Только что заметил.
Хрень оценки эти,толку нету в них.
Так много текста, что читать не стал. где видеообзоры????
Рецензируемая версия игры: PlayStation

Из минсов
Плохая графика на Switch

Думаю, что-то тут не так...
Как же меня поражает извращение в виде бокогонок) и те кто в них играет) впрочем пусть все играют во что хотят).
После обзора метро эксодус нет доверия к Nikita Pichurin и воспринимать обзоры всерьёз
Так то Trials неплохая серия, но действительно быстро надоедает, а на счёт порочная система наград, подсмотренная у мобильных игр, так что им там подсматривать, ведь давно существует мобильная версия Trials
Вы там шо, нуба уволили что ли?? Де дайджесты, де видеообзоры??
Не читал обзор, но пробежался глазами - неужели наконец-то нормальный обзор с разбором плюсов и минусов, без крайней субъективности, и без 12 из 10?
Фановая игра.
Тут два варианта - либо вы фанитесь в неё понемногу.
Либо становитесь задротом.
Потому что эта хрень что то типа ДАРК СОУЛС дрочеров.
Вроде бы только отморозок будет в такое играть на постоянной основе. Но тем не менее есть такие кто любит боль
moblin
он уехал в америку
многаа букав
Nikita Pichurin
Плохая графика на Switch
Не самая лучшая оптимизация

Чего же ты в рецензии на метро подобные пункты графики и оптимизации проигнорировал?
Slipnot6
Потому что в "Исходе" отличная графика, а в версии для ПС4 я не заметил проблем с оптимизацией.
Nikita Pichurin
Замечательно, то есть, ты только что признался в том, что подошёл к обзору исходуса весьма халатно и выставил оценку, основываясь только на опыте игры на одной платформе. Браво. Такие люди нам нужны.
Будь добр, в следующей своей рецензии ставь пометку *не актуально для пк аудитории.
Slipnot6
В рецензии указана платформа.
Nikita Pichurin
Я видел, и от части понимаю, но разве не стоило рассмотреть игру, которой была поставлена крайне высокая оценка на сайте, более тщательно на разных платформах?
Slipnot6
К сожалению, это было технически невозможно на тот момент. Но мы обязательно вернёмся к ПК версии в скором времени. И давайте перенесём обсуждение «Исхода» в комментарии к ее обзору. Спасибо.
Не согласен про Trials Frontier. Не так уж и много там рекламы. До сих пор иногда гоняю. Одна из лучших мобильных игр вообще
Комьюнити отупело, видео им подавай, читать разучились. Сейчас же обычно читают только заголовок, и смотрят итоговую оценку.
З.Ы спасибо за текстовую версию обзора.
Слабачок
Вам спасибо, что прочитали. Вы не такой уж и слабачок))).
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

- Плохая графика на Switch

С - связь.
Я так понял разницы с прошлыми частями почти нет.
Wlados3d, BILL LAVA
Убрал основную платформу из итога, чтобы не вводить в заблуждение. Обзор был написан по двум версиям: для PS4 и для Nintendo Switch.
У меня после таких игр два человека начали мототриалом заниматься XDDD
А если серьёзно, очень хорошая игра, захватывающая, оптимальный баланс аркадности и реализма
Что-но не видать эту планшетную игру за 1,5к на торрентах... Все недавно вашедшие новинки были взломаны чуть ль не в день релиза...
Давно не играл в такие игры.Посмотрим понравится ли.
B
i
u
Спойлер