на главную
об игре
Elite Dangerous 30.07.2014

Бесконечное путешествие. Впечатления от Elite Dangerous: Horizons

С момента релиза Elite: Dangerous успела сильно преобразиться. В нее добавили и политические гонки, и классический тим-дезматч на специальных аренах, и, наконец, планетарные высадки. На этот год у Frontier было запланировано огромное количество апдейтов, объединенных в один большой пакет Horizons. Этот пакет недавно стал доступен обладателям Xbox One, поэтому мы решили посмотреть, что интересного может предложить на данный момент последняя версия Elite.

Еще на запуске Elite: Dangerous казалась неимоверно огромной. Гигантские масштабы галактики, процедурно генерируемые миллиарды звездных систем: игрок мог провести несколько десятков часов, просто путешествуя из одной системы в другую без особого прогресса. На тот момент добыча минералов уже казалось очень крутой затеей — уж больно потрясала игра масштабами, когда из маленьких песчинок пояс астероидов превращался в бесконечную лавину небесных тел. Причем каждое из этих тел в два-три раза больше твоего корабля! Horizons в этом плане удивляет еще больше: планетарные высадки уже в теории звучат очень впечатляюще.

Высокий порог входа снова дает о себе знать: никто не будет вам объяснять, что вы должны сделать для того, чтобы приземляться на планеты. Обучение, как и в оригинальной Elite: Dangerous, представлено в виде нескольких роликов. Никакого интерактивного обучения здесь вы не найдете. Понять алгоритм действий при посадке можно и с помощью логики, но снова возникает вопрос: где взять необходимые модули? Без помощи форумов вы рискуете потратить час времени просто на то, чтобы найти необходимое снаряжение.

Кстати, когда-то нас спрашивали, как у консольной версии обстоят дела с локализацией. Так вот: теперь практически весь текст в Elite: Dangerous переведен на русский язык — освоить игру стало гораздо проще.

Все ожидания полностью оправдываются, когда вы первый раз садитесь на поверхность планеты. В версии для Xbox One это сделать гораздо сложнее — геймпад не может охватить все оси перемещения корабля одновременно. В итоге приходится на ходу переключать режимы управления, а это, согласитесь, далеко не самый просто алгоритм при точечной посадке. Хорошо, что сама Elite не разрешит вам со всего размаху влететь в поверхность планеты: при опасном сближении бортовой ассистент просто выбросит вас из гипердрайва.

Сама посадка — настоящий научно-фантастический ритуал. Frontier прикрутила орбиты к каждой планете (раньше они были только у звезд), поэтому для мягкого сближения с небесным телом необходимо точно перепрыгнуть с одной траектории на другую. Затем вы начинаете нестись на первой космической скорости параллельно поверхности планеты — включается режим «парение». В конце концов, вы снижаете скорость и высоту настолько, чтобы перейти в режим свободного полета. Здесь самое время выпустить шасси и подыскать место для приземления.

Жаль только, что качество картинки зачастую оставляет желать лучшего. Впечатления от замыленных текстур могут сгладить только потрясающие пейзажи, но и они не могут полностью позволить закрыть глаза на то, что Elite: Dangerous технически устаревает.

Поездки на планетоходах SRV оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, мы все так же поражаемся масштабам: с перспективы водителя маленького багги даже очень маленькое тело вблизи кажется чуть ли не бесконечным. Пересаживаясь из массивного корабля в крохотную машинку, невольно подмечаешь, насколько ловко Frontier играет на внутреннем ощущении соразмерности объектов в игре. Особенно в тот момент, когда из кабины автомобиля наблюдаешь, как корабль возвращается на орбиту, оставляя вас наедине с огромным камнем, простирающимся на сотни тысяч километров во все стороны.

Возникает логичный вопрос: что делать на тысячах километров пустого пространства среди кратеров и горных пород? На этот случай разработчики придумали несколько вариантов. Это будут или планетарные задания по поиску пропавших пилотов и подключения к местной сети передачи данных, либо поиск ресурсов. В любом случае, все сводится к езде по волновому радару.

Стоит отметить глубину проработки девайса: у каждого объекта есть своя собственная сигнатура, поэтому опытный исследователь может отличить обломки SRV от залежей мезосидерита на большом расстоянии. Другое дело, когда несколько сигналов накладываются друг на друга.

Несмотря на то, что на управление багги напрямую влияет гравитация, плохо проработанная физика подвески иногда здорово портит впечатления от круиза. Да, вы можете чувствовать, как SRV подлетает на камнях, но иногда на большой скорости машина будто застревает в текстурах, резко останавливаясь у горной породы. К тому же, несмотря на устаревшую графику, версия для Xbox One довольно часто «провисает» в количестве fps.

А еще в Horizons доступны инженеры. Это такие NPC, которые могут апгрейдить различные узлы вашего корабля. Правда, чтобы их разблокировать, нужно намотать 300 световых лет на одометре или заручиться одобрением мафии. Возможности для модернизации очень широкие — каждая деталь настраивается примерно как автомобильные агрегаты в Forza. Ну а в скором времени нам обещают настоящие космические бои с целой командой реальных игроков на борту. Как всегда, Elite: Dangerous не развлекает вас напрямую — вы каждый раз выдумываете себе цель самостоятельно. Пусть это одновременно и хорошо, и не очень, но Horizons способна украсть ваше время похлеще Pokemon GO и всех дополнений «Ведьмака».

Комментарии: 37
Ваш комментарий
Жаль только, что качество картинки зачастую оставляет желать лучшего. Впечатления от замыленных текстур могут сгладить только потрясающие пейзажи

О чем вы вообще? Не знаю как на ящике, но на ПК все чётко.

но иногда на большой скорости машина будто застревает в текстурах, резко останавливаясь у горной породы.

Что за бред? Никогда не встречал подобного)

устаревшую графику

Извините, но это не графика устаревшая, это ящик устаревший. Жаль в обзоре не упомянули, про внутреннюю шумиху с барнаклами.)

45

VeixaR2 Я смотрю, в ролике - у пилота в кабине интерфейс синего цвета, а не оранжевого как обычно. А как самому изменить цвет интерфейса ? Он есть где-то в настройках ?

1

Ивасик Там через файлик меняется https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=467458469

3

у богатых свои причуды, ну а мы в X - Tension полетаем ещё..

12

jeorje Если не секрет, у тебя русик есть для X - Tension ?

-1

Ивасик какой ещё секрет? отдельно руссификация? у механиков вся серия есть, русифицированная..

0

jeorje В стиме игра идёт за 99 рублей, но с предупреждением "русский язык не поддерживается". Стал искать в сети - есть отдельные русики на текст, есть отдельные русики на озвучку. Единого перевода не нашёл. Поэтому и спросил.

1

Играю с момента выхода этой игры. И чтобы кто не говорил, пока что это лучший космосим. А ждать выхода SC ещё придётся очень очень долго (прогноз лет 5-10).

6

T.Lee Заняться нечем говоришь? Играю с момента выхода игры, и всегда нахожу в игре чем заняться. К примеру, исследуй, может найдёшь пришельцев и странные артефакты.Воюй, будь частью EG или ICU. Купи все корабли и понтуйся. А то что у тебя подписка, да всем насрать. Она и у меня есть.

5

Жаль только, что качество картинки зачастую оставляет желать лучшего. Впечатления от замыленных текстур могут сгладить только потрясающие пейзажи, но и они не могут полностью позволить закрыть глаза на то, что Elite: Dangerous технически устаревает. Хуан... хуан никогда не меняется. На ПК все отлично с графической составляющей. Даже скажу больше.... превосходно. Особенно если железо тянет 2.5\4к

4

Хождение по кораблю,станциям,планетам будет реализовано, в следующих сезонах игра обрастает мясом и в ней всегда есть чем заняться,не нравиться не покупайте,в чем проблема?

3

Блин все хорошо, но добавили бы автопилот, а то на дальние расстояния замарался летать вручную Labamba86 кажется вы путаете с кое-каким другим проектом

2

Пока NMS ты нам больше не нужна :D

2

ничего сложного в посадках на планеты(как на 10G я не знаю, не пробовал), как и в посадке на космические станции, на мой взгляд, на пк нету, да и оборудование найти проще простого, стоит только раз посмотреть магазин модулей.

2

Для тех кто играл в кербал посадка на планеты в этой игре аркада еще та, а вообще игрушка класс.

1

[CYBERPUNK] "Для тех кто играл в кербал посадка на планеты в этой игре аркада еще та, а вообще игрушка класс." Разумеется. Только вот она и должна быть аркадой. Дело то в том что в кербал время первых выходов цивилизации в космос. Т е время примитивных керосинок которые требовали кучи расчетов и прочей мороки для вывода на орбиту (на примере развития нашей реальной космонавтики). В элитке же 3300 год. И владение кораблем там мало чем отличается от владения автомобилем сейчас. Всю основную работу берет на себя автоматика. Поэтому и управление кораблями там легкое. И это верно. Техника идет по пути упрощения использования, а не усложнения. Пример: вспомните какими были первые вычилительные машины типа эниак и иже с ним. Сколько труда надо было вкладывать чтобы работать на них, какими знаниями должны были обладать операторы и сравните с тем что надо чтобы работать с ПК и смартфоном которые во много тысяч раз превосходят те машины по производительности. Тем более можно всегда отключить помощника пилотирования при посадке и перейдя в режим ньютоновой физики познать боль. Кстати движок игры позволяет реальные выходы на орбиту вокруг тела только за счет сил тяготения и линейной скорости корабля. Т е небесная механика в игре действующая и не искажена коэффициентами как в кербал(в силу того что объекты в последней уменьшены)

2

мне кажется, на данный момент это игра не про космический симулятор, а про симулятор посадки / взлета на космическом корабле. по крайней мере 70% времени уходит только на это.

1

SARAQON Последняя картинка, это арт. Во первых, посадки не планеты с атмосферой пока не реализованы, во вторых, такая графика невозможна. Не стоит сюда переносить весь архив с группы вк. )

23

VeixaR2 Братан у меня там еще есть еще пару штук, я просто кидаю фотки, я не смотрю что есть, что нет. Вот для тебя EXCLUSIVE :)

-14

SARAQON "Вот для тебя" Я и не просил, зачем вообще ты их мне скидываешь.

8

VeixaR2 Да так, думал тебе понравится

-12

VeixaR2 такая графика невозможна) лол что? посмотри как з 10 лет игры превратилась, ещё пройдёт гора лет 10 ещё лучше будет только для этого нужно будет 40 терафлопс

1
miZzZka написал: Вы наверно мало требуете от космосима, а так я жду наполнения игры, вот вам пример - интерьер корабля и хождение по нему и так далее. Это веть в ходит в космосим согласитесь.

То что вы перечислили, это не признак космосима. Это может быть, это будет интересно, но необязательно. Пока Элита единственный достойный космосим. NMS это казуалка, а SC непонятно когда выйдет и что вообще буде из себя предствлять. В Элите на самом деле много занятий, чего стоит только поездка к Sag A (центр). Сейчас вон есть интересный ивент, в 20 000 с.л. от Sol начинается ремонт станции и вообще там сейчас начнут делать множества станций, второй "Пузырь". Так вот, туда надо товары отвезти чем больше тем лучше) А прыгать далеко, 18к от населенных систем) А это порядка недели полета туда-обратно) Ну а если совсем делать нечего, можно примкнуть к Elite Games Pilots и увлечься фоновой симуляцией) Как минимум в игре контента уж на 500 часов то точно)

Борис Салагор написал:

А зачем тогда вообще играть? В этом вся прелесть игры) Я сейчас 40 000 световых лет лечу в одну сторону и столько же обратно и ничего)

0

Александр Гарифьянов Я больше жду атмосферные планеты, и полеты там + что ни будь в стиле загадок в необитаемом острове. И добавлю, что на игре точку я не ставлю, я не чуть не жалею что ее купил, я в ожидании так сказать.

1
ZiZu Zankercu написал: мне кажется, на данный момент это игра не про космический симулятор, а про симулятор посадки / взлета на космическом корабле. по крайней мере 70% времени уходит только на это.

Эм, стыковка занимает несколько секунд :) Пикируешь, тягу на 0 и кнопочку F. Вот и вся посадка.

0

Александр Гарифьянов ну так покато это все, ждем...

1

Купил горизонты вроде весной, как забил элементами трюм до 300/300, что-то скучно стало и сделал возврат. А уж как иногда ездил этот багги, как же его мотало. Я не говорю, что это плохо, очень реалистично. Но по мне ванила норм и без посадок на планеты.

-1

T.Lee А отдельно дополнений нет? Они сразу автоматом ставятся или отдельный ключ к каждому?

-2

это в игре графика такой кал или просто скрины в статье с консолей на которых графика по умолчанию кал?

-3

T.Lee Игра скучна + надоедливые пираты боты, хз откуда берутся. У меня куплено все дополнения к этой игре.

-4

miZzZka Игра скучна? Сударь, это космосим. Не стоила тут ждать Ведьмака) Этот жанр для любителей космоса, остальным не сюда.

T.Lee написал: У меня пожизненная подписка на все обновления. Остаётся только понтоваться, т.к. играть там не во что.

Если играть и поставить цель - Купить Анаконду. То конечно, делать в игре совсем нечего.

18

Александр Гарифьянов Вы наверно мало требуете от космосима, а так я жду наполнения игры, вот вам пример - интерьер корабля и хождение по нему и так далее. Это веть в ходит в космосим согласитесь.

-3