на главную
об игре
Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII 18.09.2007

Blazing Angels 2: Secret Missions of WW2. Ищите женщину!

К аркадным авиасимуляторам мы относимся несколько предвзято, несерьезно – как к легким голливудским мелодрамам, просмотр которых частенько не оставляет на душе ровным счетом ничего, кроме чувства мучительной боли за бесцельно утраченное время. С Blazing Angels 2 все не так: это тот редкий представитель жанра, от которого вам не удастся легко отмахнуться. Да и определение «аркадный симулятор» будет для него слишком узким – это скорее яркое приключение.

Шпионские страсти

Дело в том, что по сравнению с оригиналом, вышедшим в прошлом году, мы получили не набор разрозненных миссий из жизни элитной эскадрильи на тайной службе правительства США, а единое полотно эпического размаха. Забудьте о мини-кампаниях с клонированными короткими миссиями, о режиме «аркада», где нас баловали счастливой возможностью уничтожить энное число противников на время и прочих сомнительных удовольствиях. Игра теперь не разменивается на подобные мелочи, а сразу же погружает в увлекательное зрелище, где есть и интриги, и яркие характеры, и – самое главное – собственный яркий стиль.
На повестке дня все та же Вторая мировая и летные экскурсии по основным полям сражений тех лет: Сталинград, Берлин, Париж, Москва и даже Каир с Гималаями. Но привычное уничтожение фашистов на земле, воде и в воздухе сценаристы облачили в форму настоящего шпионского детектива: интрига закручена вокруг тайных исследований Третьего Рейха. Здесь есть даже своя «Радистка Кэт», которую наш герой, пилот Робинсон, сначала сбрасывает на крышу поезда, потом прикрывает ее филейные части от преследующих гестаповцев и охотно выручает из прочих неприятностей. Параллельно он встречает и теряет друзей, ударяется в воспоминания и в целом ведет насыщенную фронтовую жизнь. И характеры, и сами события цепляют, а обрамляющие все это шикарные комиксы (по стильности, качеству текста и силе воздействия они едва ли уступают тому, что мы видели в Max Payne) не оставляют выбора: историю придется досмотреть до конца.

Этот практически сенсационный для аркадных «леталок» факт объясняется еще и удивительным для таких проектов разнообразием миссий. Фантазия авторов трудится в поте лица: помимо рискованного сброса дамы на голову поезда мы расстреливаем парашюты в воздухе, в несколько захватывающих этапов уничтожаем огромный, на полнеба, цеппелин, лавируем между парижскими домами, расчищая путь нашей «радистке», крадем из-под вражеского носа самолеты и даже играем в прятки с радарами ПВО. Это не значит, что типичных заданий из серии «сбей энное количество врагов за отведенное время!», «убей вражеского аса!» или «скорми рыбам вот те два кораблика» нет, но они грамотно разбавлены уникальными поручениями, а потому не успевают наскучить. К тому же авторы отлично знают, как взбодрить игрока: дикая динамика (в воздухе и на земле одновременно может находиться несколько десятков целей), обилие постоянно подбрасываемых побочных миссий и, подчас, залихватская смена обстановки – тому порукой.
Не даст заскучать и пухлая система модификации летных средств, роднящая Blazing Angels 2 с ролевой игрой: самолеты имеют несколько параметров, при этом за каждую уничтоженную цель, выполнение основных и второстепенных заданий, а также сбор специальных, развешанных в укромным местах меток мы получаем очки престижа - на них, собственно, и покупаем модификации между миссиями. Можно увеличить скорострельность, маневренность, запас жизни и толщину брони. Вариантов множество – как и самих летных средств: их число по сравнению с первой частью увеличилось раза в полтора, появились, например, Gotha Go 229, Me 262, Meteor, P51 Mustang. Это помимо обязательных Spitfire I- V, Typhoon, Beaufighter, Hurricane I и многих других. Хит сезона – небольшая капсула смерти, на которой геройски торпедировали неприятеля японские камикадзе.

Схема прежняя: новые модели становятся доступны по мере выполнения миссий. Но есть одна существенная поправка: теперь нам дают возможность реального выбора, на чем выполнять сюжетное задание, не откладывая возможность опробовать новинку на мультиплеер, например. И более того – в сиквеле можно сразу и в любой момент времени раскрасить самолет на свой вкус и цвет: в первой части, напомню, альтернативная раскраска выдавалась в качестве награды за выполнение отдельных миссий. Стильный абсолютно черный самолет с красными звездами на крыльях и полуголой красоткой на хвосте гоняет фрицев над Парижем в компании изумленных британских ассов? Вполне реальный вариант для Blazing Angels 2.

Доступная красота

Помимо прочего Blazing Angels отличался от других подобных проектов наличием пусть и слаборазвитых, но все же тактических элементов: так, мы могли отдавать приказы своему звену. Во второй части эта система была чуть расширена: теперь можно задать уровень важности, приоритетности того или иного приказа. Простое «Атакую мою цель!», «Прикрой меня!» можно заменить на что-то в духе «А ну-ка все быстро в атаку!» или «Защити меня любой ценой!».
Наконец, игра не потеряла самое главное качество: удивительная легкость и простота управления, осуществляемого как с WASD-раскладки клавиатуры, так и простыми движениями мыши, здесь не мешает тонко чувствовать машину в воздухе, особенно если вы запаслись аналоговым геймпадом. Это вынуждает вести ее аккуратно, учитывая множество факторов: и скорость, и ту самую маневренность, и угол наклона. В итоге самолет может относительно легко пролететь под низеньким мостом, а может столь же легко врезаться в землю при совершении очередного маневра.
Как и остальные проекты Ubisoft, игра отличается основательностью подхода к каждой, казалось бы, мелочи: подробная иллюстрированная информация обо всех апгрейдах и видах оружия, устанавливаемых на ту или иную модель, дополняется возможностью полюбоваться в ангаре открытыми на данный момент самолетами. Надо ли говорить о том, что все это завернуто в красивую упаковку и прекрасно озвучено? Из инкубатора Ubisoft по определению должна выходить симпатичная, холеная и в меру упитанная игра в самом расцвете современных графических технологий. Тут же все это дополняется еще и шикарной детализацией объектов на земле: под нашим крылом пролегают реальные огромные города и военные базы, утыканные множеством реальных, подробно прорисованных объектов, о которые очень реально разбить голову.


В поисках дегтя

Минусов немного, но они есть. Прежде всего, авторы сделали автоматическим ремонт подбитого самолета: выполнили одно из заданий миссии, заработали чекпоинт, и вот уже ползунок жизни стремительно бежит к максимуму, на глазах меняя цвет с испуганно-красного до умиротворяюще-зеленого. В первой части, напомним, все было не столь примитивно: мы ждали, когда подлетит напарник и выдаст определенный набор клавиш, нажимая которые мы латали дыры своего боевой машины. Понятно, что это вынужденная уступка возросшей динамике игры, но все же правильнее было бы предоставить выбор, какую систему ремонта использовать.
Упрощением можно назвать и отсутствие вида из кокпита, где можно было глазеть по сторонам. Слава богу, авторы оставили возможность, а во многих случаях и необходимость совершать ручную посадку на взлетную полосу или на борт корабля. Это позволило сохранить разумный компромисс между совсем уж примитивной аркадностью и неким подобием серьезного симулятора.
Но главная проблема – местами слишком апатичный искусственный разум. Ситуации, когда вы заходите в хвост вражеской стае и безнаказанно расстреливаете одного неприятеля за другим, а те даже не думают как-то перестроиться или адекватно отреагировать, здесь в порядке вещей. Да и в целом немецкие пилоты в Blazing Angels 2 если и доставляют проблемы нашему Робинсону, то в основном числом, а не умением.
Поэтому действительно виртуозные сражения разворачиваются в мультиплеере, который во второй части разжился несколькими новыми режимами. Среди них – Epic Battle и Capture the Flag. Кроме того, в наличии фирменные для серии Kamikaze и Seek and Destroy.
Есть что предъявить и картинке: слишком уж авторы увлеклись пост-эффектами и пресловутым «блюром», из-за чего многие объекты начинают обрастать лишними наслоениями и следами. Иногда не покидает ощущение, будто наш бравый пилот под чем-то находится или получил серьезный удар по голове, от чего у него в глазах все такое размытое и подозрительно сияющее.

***

Тем не менее, совершенно очевидно, что Blazing Angels 2 – практически идеальный аркадный авиасимулятор. Не слишком простой, но и не лишком сложный, красивый, разнообразный, с тактическими элементами, огромным арсеналом летных средств, увлекательным сюжетом и захватывающим мультиплеером. Остается пожелать только одно – доработать искусственный интеллект ближайшим патчем.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Первый. Хотя и не люблю авиа симы, этот заслуживает внимания. ИМХО.

0

И у этой игры с рейтингом 8.0 нет отдельной ветки на форуме! =((((

0

Первый действительно достойный внимания аркадный авиасимулятор. Респект его создателям. И автору статьи заодно. Серьезных симуляторов не люблю, поэтому Blazing Angels 2 просто бальзам на душу.

0

...Упрощением можно назвать и отсутствие вида из кокпита, где можно было глазеть по сторонам. А вот фигушки! Есть там вид из кабины (включается в меню). Жаль только, приборы не работают..

0

>>>На повестке дня все та же Вторая мировая и летные экскурсии по основным полям сражений тех лет: Сталинград, Берлин, Париж, Москва и даже Каир с Гималаями. Сталинграда и Берлина что-то не заметил. В остальном хорошее добротное ревью как и игра. Пара вечеров пролетает незаметно. А, ещё продолжительность порадовала - 18 миссий.

0