на главную
об игре
Breach 26.01.2011

Breach. Развалина

Боже упаси встречать такие игры, как Breach. Понятно, что сделать хороший мультиплеерный шутер – это не каждому дано. Но одно дело, когда он прекрасен или, наоборот, отвратен. Другое – когда его можно без шока запустить и даже поиграть, но ощущение все равно такое, будто «террористов терроризируют другие террористы из будущего, а мы все мертвы». Что за черт? Почему и как так вышло? Авторам явно не хватало властной издательской руки, которая смела бы ворох их прекрасных идей в корзину, вытащила клюшку для гольфа и начала пороть как следует, уча жизни, бизнесу и вообще. Некоторым разработчикам - вроде Outerlight – такой террор, правда, пошел во вред, но вот Atomiс Games нуждалась в этом очень-очень сильно.

По знатным, просторным, но невзрачным, посредственным картам бегают такие же обычные, серые солдатики – в черных повязках или камуфляжных костюмчиках. В них нет ничего необычного. Мгновение – и они стираются из памяти. На деле – это Black Ops и условные Оппозиционные Силы. Что-то напоминает, не правда ли? И особенно странно видеть в Steam рядом с Breach другой, тоже заточенный под онлайн шутер, футуристический, яркий, забавный, со стебом, сиськами и каким-то новаторством (если, конечно, можно считать оригинальностью воплощение DotA в стрелялке). И все – за ту же цену. При таком раскладе, у проекта Atomiс Games должны были иметься серьезные, железобетонные аргументы.

Но у нее их нет. Доступно несколько режимов игры. Все они безумно оригинальны. Team Deathmatch, захват точек и конвоирование автомобиля – этого нигде не было. Нет ничего удивительного, что они наиболее популярны в народе, а остальное – большая редкость и удел эстетов. Речь о местной вариации захвата флага. Роль флажков исполняют цистерны с биологическим оружием. Цель мало отличается – добраться до предмета, схватить и отнести в надлежащее место. Мест таких два – на выбор. Нужно лишь суметь добраться, т.к. стрелять при этом нельзя, можно лишь молиться, что вас прикроют. Может быть. Кроме того, есть хардкорный режим, при котором не только отключаются карта и сенсоры, но и отменяется респаун. Т.е. на один раунд – одна жизнь.

Помимо неординарных режимов в игре также удивительные классы – Стрелок, Пулеметчик, Саппорт, Снайпер и Штурмовик, который доступен не всем, а только настоящим, усердно вкалывающим умничкам. Нет ничего удивительного, что прокачка происходит совершенно типичным образом. Игроку зачисляются очки за убийства, за выполненное задание или достижение цели режима. Совершенствуясь, он получает офицерские ранги и в буквальном смысле набирает звезды на погонах.

Смысл стараться – разве что в шопинге. В магазине, на первый взгляд, полно всякого полезного добра, к которому хочется протянуть ручонки и скорее поэкспериментировать. Для каждого касса свой набор реально существующего оружия, апгрейдов для него, плюс всякие шпионские гаджеты и специальные способности. С приобретением нового уровня у определенного класса открываются и новые пушки. Есть тут едва ли не читерские вещицы, но чтобы не превратиться в сверхчеловека, авторы ограничили рюкзаки каждому классу – до четырех ячеек. Но стараться на все нужно много. Учитывая, какой захватывающей вышла игра, то, бесспорно, потребуется немало терпения и воли.

Но вот, вооруженным с ног до зубов или, наоборот, голым выбегаете на карту и понимаете, что на ней творится нечто странное. Словно угодили в королевство Кривых Зеркал. Вроде и не полный кошмар, нет, здесь не приходится бегать и стрелять, стиснув зубы, потому что не хватает нервов. Тут иначе. Постоянно хочется как-то взбодриться, сделать какую-нибудь глупость, оживить действие, потому что все напоминает траурную процессию.

Для выяснения отношений предоставлено пять карт (и вряд ли их станет больше). Есть и заснеженные базы, и карты с травкой да горячим солнцем. Есть даже на закате – куда без этого. Это огромнейшие карты, настоящие игровые площадки… страдающие дисбалансом. Они слишком велики для шестнадцати человек (это максимум), чересчур насыщенны ненужными объектами и проходами. Повсюду надоедливые домики, непонятные грузовики, снова домики, коробки, туннели в горах, пещеры, станции, масса деревянных мостов, железных мостиков, деревьев, ущелий и пропастей. Несмотря на разные погодные условия, несмотря на возможность побывать на одной локации в дневное время, в ночное (лень было кому-то), они ничем не цепляют. Возникает резонный вопрос: если под такой вот блеклой, унылой, безыдейной мешаниной разработчики действительно подразумевают «реализм», тогда чего ждать от всего остального?

Локаций, которых с натяжкой можно назвать сбалансированными, таких, на которых реально вести какую-то скоординированную игру, всего… две, ну, две с половиной штуки. В большинстве случаев именно на них ведутся бои, остальные можно встретить разве что в разделе «Создать Игру». Если захват точки превращается в героическое противостояние в стиле Брестской Крепости – не беда, обычное дело. Стены топорно рушатся под градом РПГ, со всех углов вылетают противники, а союзники либо слишком далеко, либо защищают соседние точки таким же рэмбовским подходом.

РПГ разбросаны повсюду. Точнее, ящики с ними располагаются едва ли не в каждой избушке, молчаливо предлагаю игроку чего-нибудь взорвать, грохнуть и оглушить. Есть еще непереносные пулеметы, расположенные весьма неудобно, а потому используемые редко. В итоге, гранатомет – это фактически основное оружие игры, которым усердно пользуются все, в особенности снайперы и саппорты. У последних вообще главный ствол – дробовик (вторым у всех является пистолет). С дробовиком по местным локациям бегают только полные безумцы, шутники или новички. Там, где балом правят гранатометы и снайперские винтовки, помповое оружие – выбор легкомысленный.

И вот, все хватаются за РПГ и бегут громить ту малость, что громить разрешается. Полная разрушаемость – она должна была стать фишкой, основным элементом этого антитеррористического беспредела. Тем самым железным аргументом, что одним доставлял бы удовольствие, а другим – деньги, славу и розовый «Феррари». Но на деле получился необязательный прикол, легкая забава и маленькое украшение.

Нет того простора для тактики, который так усердно расписывали авторы. В принципе, тактический момент есть – но в совсем скромных масштабах, как необязательный компонент вроде каких-нибудь ловушек или «пасхальных яиц». Можно разносить в щепки, с пылью, красочно деревянные мосты, таким образом, отрезая путь врагу к базе. Кладка домов разлетается в стороны, превращая в бесчувственное мясо снайпера за ней. И, пожалуй, все. Да, не запрещается стрелять в пол под врагом или обрушивать на него потолок – но это ребячество, которое в быстром, напряженном бою себя, скорее всего, себя не оправдает. Рискованное позерство. Да и стоит отметить, что разлетаются кирпичи-доски весьма однотипно, едва ли не одинаково.

Окончательно миф о Невероятной Разрушаемости развенчивается, когда гранатомет выстреливает в грузовик, и тот остается целеньким. Когда автоматная очередь направляется на дерево – и оно сопротивляется столь же мужественно, что и криптонит. Когда простая коробка разлетается только с третьего выстрела дробовика. У разработчиков, конечно, найдутся объяснения, натянутые, странные, мол, не хотим. Но толку от них? При такой избирательности не может быть и речи о реализме. Breach получился каким-то раздутым, неуклюжим, искаженным Counter-Strike, не без мимолетных дежавю с Call of Duty и даже с последней Medal of Honor. Но даже халтурка DICE смотрелась интересней, ярче, живее. В ней, полной ошибок, была динамика и агрессивность.

А здесь – лишь ощущение загробного царства и душераздирающий пинг, скачущий, словно волшебный кролик. Через раз бои превращаются в прогулку среди галлюцинаций, по которым попасть-то невозможно. Но нужно.


Плюсы: мосты и стены красиво разрушаются; стимул для прокачки.
Минусы: скучно; банально во всем; дисбаланс; избирательная разрушаемость и ее ничтожное значение; плохой сетевой код.
Вердикт: не отвратительно, но слишком слабо, чтобы представлять что-либо значимое.

НАША ОЦЕНКА: 4.3


Комментарии: 58
Ваш комментарий

А как же плойка? На плойке то будет????

0

гг обзор-игре серпом по яйцах ,такой се трешКер

0

С оценкой полностью согласен , идея у игры была отлично но получилось УГ

0

Бедняги обзорщики, я представляю как трудно было делать этот обзор когда понимаешь что игра полное УГ и даже зацепиться не за что.

0

страшный кошмар батл фиелда и КОД

0

Трешак же. Не зря же игра на Xbox вышла)

0

Обычно майкрософт контроль качества, не пропускает такое говно, странно что это пропустили. Такие игры обитают только на пека.

0

Хорошо хоть на Плойке такого нет.

0

Гошу просто сливали в превью жоска аще, вот он и влепил 4.3 Если кто спросит, про обзор Dead Space2, редакция либо застряла на 7 - ой главе,

Спойлер

http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=4hT&rls=ru&channel=suggest&q=dead+space+2+%D0%BD%D0%B0+7+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B5+%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82&aq=f&aqi=&aql=&oq=

либо просто ссытся. По сабжу : Игра лютый щит, Сульдин переигрывает.

0

Даа....ожидал намного большего от игры да и кстати поправьте в тексте -Counter-Strike

0

Все ясно. DICE смотрят на Atomic Games как на говно... Ладно проходите все мимо этого, лучше посвятите пару часов старой, доброй CS.

0

Согласен во всем с andrei198 искаженным Contra-Strike, не без мимолетных дежавю

0

последний кадр жесть - это что такое торчит внизу экрана? )))

0

Даже Far Cry 2004 года выпуска, лучше чем это... по всем параметрам, несмотря на разрушаемость деревянных домиков.

0

ДА ГДЕ ЖЕ ОБЗОР DEAD SPACE 2!!! Всякий треш обозреваем, а то что нужно нет?)

0

killerhit Смотри пост от 08.02.11 16:25

0

Хороший обзор, только оценка великовата.

0

Да стал вам поперок этот обзор в ДС2, мне и без обзора понятно что в него нужно играть, особенно после того как 3 раза прошёл первую часть.

0

FreeMan L2 А я уже купил и как раз ан 7ой главе. Ниче не вылетало) (мож у них пиратка 0_0) Игра просто +100500. В мульт не поиграл ибо модем, но сингл просто супер.

0

для пекаты и билибоев сойдет

0

crysis grafon Считаешь себя крутым, huh? Ты не первый жырный ботовод на ПеГаче.

0

вольфрамовый картон и дедушки у микрофона.. спорная совместимость ^^

0

Пля, в какую новость не загляни - везде толпа этих недотроллей с дебильными смайлами.

0

ахаха 2гб оперативной?)))) за что?)

0

понравилась музыка в самом начале (обзора конечно же), вообще Сульдин молодец, хорошо озвучивает, но Кост для разнообразия не хватает =) По поводу игры сказать нечего, видимо разработчикам совсем нечем было заняться... Я вообще не понимаю зачем делать МП шутеры при наличии Контры (кто любит попроще), и Батлфилда (кто любит потактичнее и посложнее).

0

Интересно, когда товарищи будут писать обзор про Battlefield 3 например, тоже будут высмеивать "новые" режимы игры? Или кому-то можно, кому-то нет?

0

Жесть там лаги на видео :D

0

Мда, лаги действидельно жесть...

0

Разрушаемость Брича Кризису 1 - и буде просто Бризис! Брич с графой Кризиса, Кризис с разрушаемостью Брича.... Ideal harmony, baby :)

0

Судя по обзору игра автору не понравилась на столько что даже сам обзор с трудом занял 5 минут)))))

0

[новый пользователь] O_o Что за убогость,почему разработчики так настойчиво стараются сделать херню,ведь пять лет назад всё куда лучше было.

0

Гоша пускает Гавно-игру - скучно же. вот помню он Пускал "типа Хиты" - ето было круто. сразу под обзором было что то навроде Петушиных боёв на 500-1000 постов. а тут: автор сказал "игра - гавно" и внизу сотенка другая постов "согласен" и тоик подобное.

0

Это был хитрый план EA. Анонсировать BattleField 3 сразу после того, как выйдет Breach.

0

Гоша наконец-то выучил русский язык! Респект!!!

0

Щупал на xbox360... Гуано страшное: карты угловатые, анимации нет, звук, как будто в ведро палкой колотили, интересных пушек нет, ничего нет.. Бррр, ну хоть не купил такое убоище...

0

Как по мне, так даже "Duty Calls" лучше этого хлама :D

0

в Стиме оно 15 американских рублей стоит... нахрена? когда тот же Point Blank можно бесплатно качнуть и получить не меньше удовольствия XD

0

Moriatri Ну а то) Там хоть понимали, что треш делают) CTuKC Скорее даже больше.. Про халявную A.V.A вообще молчу - небо и земля...

0

когда тот же Point Blank можно бесплатно качнуть я поиграл после колды и бэд компани в это гавно не на секунду

0

Чет я передумал игру это покупать :Д

0

Скажите плиз что за самая первая песня в обзоре звучит ????

0

WerV0lf13 Это не треш,это реклама bulletstorm (возможно я ошибся).

0

Нормальный обзор, на эту игру можно было и особенно не заморачиваться.

0

халтурка DICE я епал! называть Батлу халтурой? он че тут совсем епанулись со своими тролями и прочими дебилами? а нет они походу сами уже дебилы,понятно.ПГ дерьмо,пользователи Пг дерьмо и дауны которые нормально ничего не могут написать.

0
0

IDK91 Хм.. Вообще-то под "халтуркой" имелся ввиду мультиплеер Medal of Honor.

0

Блин,а я это гавно купил недавно(( Не знал тогда о оценках

0