на главную
об игре
CASE: Animatronics 03.08.2016

Что это было? Рецензия на CASE: Animatronics

В любой индустрии есть странные истории успеха, заставляющие сомневаться в человечестве и пробуждающие желание улететь с этой планеты как можно дальше или, как минимум, уйти в лес и построить там собственную цивилизацию в шалаше. В игровой индустрии это, например, Five Nights at Freddy’s, дикие машинимы из которой смотрят десятки миллионов человек, и по просмотрам они бьют любые ролики по Team Fortress 2 или Overwatch. Можно попытаться разобраться в успехе этого дешевого хоррора, но любое объяснение будет казаться недостаточным. Но что еще хуже — как любая популярная вещь, Five Nights тоже породила последователей и подражателей. Из их числа как раз CASE: Animatronics.

Авторы этой игры не сильно парились. Очевидно, что они всего лишь хотели заработать, причем легко и быстро. Да и кому из независимых разработчиков вообще хочется сегодня много работать? Главная площадка на рынке инди превратилась в свалку, где каждую неделю появляются десятки неизвестных игр, и со всеми нужно конкурировать. Раньше все думали, что продать 30 тысяч копий — это счастье, а сейчас счастье, если ушло тысячи три.

Кому нужно это высокое качество? Сделаем за полгода, выпустим как есть, а потом, возможно, закроем дыры патчами, если эту дурь купит достаточно много людей. Над фабулой и механикой тоже долго думать не будем. Давайте посмотрим на рынок и найдем трэш, который вопреки логике стал популярным, и сделаем что-то похожее. Только приложим усилий еще меньше, чем разработчики оригинала, которые, к слову, тоже не прилагали больших усилий.

Там был охранник, а здесь будет задержавшийся на работе детектив. Там пиццерия, а здесь полицейский участок. Но это все условности, потому что мы снова пытаемся выжить в полутемных помещениях, скрываясь от гигантских нелепых кукл, желающих сожрать нас живьем. Авторы даже не изобрели другого названия для этих тварей! Там аниматроники — и здесь аниматроники. Ой, да какого черта, гулять так гулять, всунем «аниматроники» прямо в название! Поклонники Five Nights потом назовут это отсылкой (как и многие другие вещи в этой игре), нарекут частью вселенной, неофициальным спин-оффом, духовным наследником или еще чем-нибудь — и в целом будут рады, храни их Господь.

Сюжет прорисуем кое-как. Я понимаю, что для пугалки со скримерами история не очень важна, но набор разрозненных фактов создает худшее впечатление, чем просто отсутствие сюжета. Человек всегда автоматически пытается связать любую информацию, даже полную ересь, логическими цепочками, и если у него не получается, то это мука. Зачем нужно было раскидывать по офису — вне всякой логики — записки с мутной предысторией? Они не вносят никакой ясности, а только запутывают. Они созданы как будто только для того, чтобы игрок хоть что-нибудь делал, кроме как шатался по коридорам и прятался под столами.

Все равно история сводится к тому, что какой-то психопат из телефона пытается тебе отомстить, пугая смертоносными роботами. Как он их протащил в полицейский участок? Как он вообще все устроил? Зачем вообще нужен был такой хитрый план мести? Жаль, что создателям не хватило самоиронии, чтобы главный герой всю дорогу произносил только одну фразу — «Что за хрень!». Пропал свет? Что за хрень! Звонит телефон? Что за хрень! В камере шатается коробка? Что за хрень! По офису ходят роботы в виде кота? Что за хрень! К спине робота привязан ключ, открывающий входную дверь? Что за хрень!

Тем более что эта фраза все равно вырывается каждые две минут если не из персонажа, так из игрока. Каждые две минуты на один час полного прохождения! Аниматроники появляются и пропадают из коридоров исключительно рандомно? Их всего трое, и один из них вообще ничего не делает? Ящики в столах и шкафах можно открывать только на одном уровне (сложно объяснить, но поверьте, это какая-то техническая дичь)? В левой руке героя планшет с камерами слежения, от которого было бы больше пользы, будь там Angry Birds? Главный герой, который в монологах строит из себя бесстрашного ковбоя, а в остальное время сопит и хныкает, как трусливый ребенок? Финал, где даже не сразу осознаешь, что наступил финал, потому что это резко, внезапно и глупо? Да что за хрень!

Но получилось страшно, безусловно. Несмотря на все уродство, первые 10 минут боязно выходить куда-либо. Потом наплевать. А еще как скример игра работает отлично: аниматроники, когда не тупят, нападают резко, быстро, эффектно и кричат так, что услышит даже глухой. Тут тоже страшно, да. За свои уши.


CASE: Animatronics

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Поначалу пугает;

Минусы:

  • Все остальное;

Оценка: 2.0

Вердикт: некрасивая попытка заработать.

Комментарии: 32
Ваш комментарий

2.0 и "Наш выбор"? Что за хрень! РЕД.: ошибка, исправлено.

58

ПГ зачем оценивать никому неизвестный кал ?

48

Omnia Smirnow ПГ зачем оценивать никому неизвестный кал ? Кто-то должен заниматься осмотром всего, что твориться в индустрии. Кому как не сайту косплеещему игровой портал этим заниматься? Да и это таки авторский контент от редакции - ну хоть что-то, кроме копипасты из блогов и блога именуемого новостями... Ну и всяко лучше через кого-то смотреть на поток инди и игр по фильмам (особенно по всяким охотникам за приведениями последними).

24

" Да что за хрень!" Автор: Гоша Берлинский

39

Мы ошибались в вас,весь мир ошибался в вас

29

Вот именно что "Поначалу пугает". Когда я первый раз включил это думал что - Класс! FNAF в 3D да и с русской локализацией. В итоге облом... Буквально через пару смертей привыкаешь, эти страшные аниматроники начинают везде застревать и всё превращается в симулятор ходьбы, вся атмосфера в пух и прах. И да, в игре есть атмосфера. Думаю, будь на месте этого, опять таки страшного аниматроника какая нибудь тварь наподобие из Dead Space игра была бы чуток лучше.

11

Frisbee Omnia Smirnow чемоданы шредингера

10

Сама фнаф тоже очень не очень.

10
Пропал свет? Что за хрень! Звонит телефон? Что за хрень! В камере шатается коробка? Что за хрень! По офису ходят роботы в виде кота? Что за хрень! К спине робота привязан ключ, открывающий входную дверь? Что за хрень!

Рецензия? Что за хрень!

10

У Гоши болит после кирпичей.

8
некрасивая попытка заработать.

Вердикт для деятельности Гоши Берлинского на пеге.

8

Наконец-то во FNAF геймплей добавили.

5

Всегда удивлялся - неужели кто-то покупает такой отстой? ....

5

Я видел эту игру на GreenLight и я был уверен, что автор снял проект с публикации... Как это прошло через GreenLight?

4

Обозреваем инди хоррор сделанный на коленке, красавцы вообще.

4

после минут 10 весь хоррор выветривается.

4

Сама FNAF скримерная страшилка для детей, в этой же части было всё немного, так сказать, по взрослому, но это лишь по началу, первый час играешь и реально пугался, ну а потом... крч это не стоит вашего времени, играйте в Outlast и пугайтесь на здоровье)))

2

AveMiron Outlast в ногу с этой игрой идёт. И по степени пугания, и по степени зашквара.

3

в виртуальных очках поиграйте в неё:D желательно на видео

2

опять говно Фреди Конвейер ? Когда уже вымрут это Фнафоподобные говно игры их разработчики и дауны которые восхваляют этот кал ?

1

Че ПГ на эту игру чемоданы отказались завозить?)

-2

Сначала злобные клоуны, теперь аниматроники... куда катится индустрия игр, братья мои?

-4

Да ладно вам, двойку ставить. Все хорроры идут на шестерку максимум. Но этот как раз на 6 и идет.

-5

автору 2, за работу. объективности никакой. моя бабка и то лучше игры оценивает.

-10