на главную
об игре
Faeria 01.03.2016

Чуть больше, чем карты: впечатления от Faeria

В жанре карточных игр довольно сложно придумать что-то новое. Практически все механики уже использовались ранее, а простора для инноваций немного. Впрочем, это еще никому не мешало пытаться создать свою версию Magic the Gathering. Пока, правда, получилось лишь у Blizzard с Hearthstone. Получится ли у Faeria? Посмотрим.

Magic the Gathering и Hearthstone здесь упомянуты не зря. Судя по всему, разработчики Faeria больше всего вдохновлялись именно этими играми. Собственно говоря, для того, чтобы четко понимать, что из себя представляет Faeria, соедините базовые механики из них. Хотя, конечно, все не настолько просто

Ключевое отличие проекта студии Abrakam SA — в игровом поле. В отличие от условного пустого стола в других карточных играх, в Faeria он живой и разделен на десятки гексагональных клеток. Зачем, спросите вы? А вот здесь начинается самое интересное. Да, Faeria — карточная игра, но с помощью карт вы вызываете существ на настоящее поле боя, где они могут передвигаться, маневрировать и выполнять всяческие тактические трюки.

Сюжета, как это обычно бывает в карточных играх, почти нет. Но есть пролог, знакомящий с базовыми механиками и выдающий первые награды. Потом можно сыграть в одиночную игру, но пока там всего девять разных противников, а остальное — битвы со случайными колодами искусственного интеллекта. Впрочем, они позволяют быстро набрать опыт.

Само поле зависит от классической MTG-механики земель. Сперва вы с противником начинаете на одиноких противоположных островках, окруженных водой. Ваша цель — уменьшить уровень здоровья соперника с 20 единиц до нуля. Для того чтобы провести ваших существ к врагу, необходимо заполнять воду разного рода землями. Всего их пять: озерные, горные, пустынные, лесные и степные. Кроме того, что земли становятся мостиком или преградой к аватару вашего противника, они необходимы для призыва существ, которые, делятся на соответствующие им типы. К примеру, для вызова одного из пигмеев на карте должны находится две созданные вами лесные земли. При этом существ можно создавать лишь на земле их типа, что несколько осложняет создание «мультиземельных» колод.

За ход вы можете сделать создать одну профильную землю либо две степных, которые выступают своеобразными «нейтралами». Помимо создания земель, можно вытащить дополнительную карту из колоды либо получить единицу маны, за которую вы можете пользоваться картами.

Есть среди озерных существ и те, которые могут передвигаться не по землям, а по воде. Хорошо, что большинство из них не слишком сильны.

Мана накапливается и сама по себе, но в небольших количествах. По углам поля расположены колодцы, с которых можно собирать дополнительные единицы этого ресурса — для этого нужно, чтобы к началу хода возле них находилось ваше существо. То есть, помимо введения позиционной войны, в Faeria важной механикой стал контроль за притоком ресурсов.

Просто собрать хорошую колоду в Faeria недостаточно — нужно еще и умело распоряжаться ею. И личные умения игрока играют здесь намного большую роль, чем в той же Hearthstone. Вы должны держать в уме множество задач — больше, чем практически в любой другой карточной игре. Вы постоянно стоите перед выбором, что важнее: земельная экспансия, дополнительные карты или мана? Выбрав неправильно, вполне можно остаться либо без существ, либо замкнутым вокруг своего аватара. Кроме того, нужно балансировать между желанием побыстрее прорваться к врагу и попытаться его разбить малыми силами либо выждать и вызвать мощные отряды, контролирующие все колодцы на карте. Разумеется, такой тактике тоже есть противодействие. Ну и настолько же важно правильно двигать фигурки вашей маленькой армии. Достаточно рассредоточить ваших существ, и кто-то может прорваться к вам самим.

Практически все механики самих карт вам уже будут знакомы, если вы играли в Hearthstone. Здесь есть протекторы, которые не обойти, не атаковав их. Есть свои боевые кличи и предсмертные хрипы. Впрочем, не обошлось и без новинок. Например, в игре есть специфический тип карт — здания, которые не могут двигаться, но обладают умением производства. Каждый ход они производят какое-то действие. Например, добавляют здоровья или урона существам.

В игре есть три режима: одиночная игра, битва и «Пандора». Первый — это сражение с компьютерным противником, второй — с живым. Ну а третий — практически точная копия арены из Hearthstone, только вы каждый раз выбираете одну из пяти карт, а не из трех. Впрочем, учитывая наличие целых пяти типов существ, собрать что-то эффективное довольно сложно. Да и выбор значительно сокращается, учитывая, что собирая колоду, в которой будет больше трех земель, вы фактически будете давать фору противнику, сделавшего ставку на одну или две. Вход на «Пандору» стоит 250 монет внутриигровой валюты.

Стоит отметить и очень симпатичный визуальный дизайн. Арен хоть и немного, но они все оформлены очень привлекательно. Хорошо поработали художники и над дизайном карт. В колоде будут и механизмы прямиком из фильмов Миядзаки и что-то в стиле Ori and the Blind Forest.

Минусов у игры, несмотря на то, что она только вышла в ранний доступ, не так много. Первое — это дисбаланс. Эту проблему, само собой, будут исправлять, но пока что слишком сильными выглядят лесные и озерные колоды, а вот горные — сдают. Пустынные и вовсе кажутся бесполезными — по крайней мере, в ранней игре. Есть и технические проблемы: игра может ни с того ни с сего переставать отвечать на команды. Чаще всего такое происходит в прологе, некоторые части которого из-за этого приходилось переигрывать. В большой игре все спокойнее.

Третья проблема — локализация. Практически все карты и названия в игре переведены на русский язык, но часто встречаются и странности. Например, две кнопки выхода в меню: одна действительно выводит в главное меню, а другая закрывает игру полностью. Есть и непереведенные названия. Но, как мы уже сказали, это все быстро исправляется.

В целом, Faeria выглядит весьма хорошей игрой. Вряд ли ей удастся «подвинуть» Hearthstone, но свою аудиторию она точно найдет.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Сегодня в стиме, ее можно бесплатно заполучить себе в библиотеку игр.

25

RazorRUS Жаль карт маловато. И что за хрень, скачал установил со стима, а она то и дело вылетает у меня. Или соединение теряет.

3

RazorRUS Она и так после релиза будет бесплатной, лучше подождать.

3

KroRex Щас просят почти косарь!

2

NineHeart Эт по-ходу за доп. набор карт просят.

3

Жду, я любитель карточных игр, благодаря ХС их теперь штампуют все кто может, есть из чего выбрать) А описаные выше "фишки" с ХС радуют, а "здания" есть в Might and Magic DОC

17

Картами никогда не интересовался, но, скорей всего, с этой игры и начну. Уж очень заманчиво все выглядит. Что ж, посмотрим, что выйдет из этого :)

8

Воу-Воу! У меня сегодня прям день приятных удивлений! Я хотеть эту игру! Поинтереснее Хер-Стоуна будет =D ... наверн

6

Ходячая крепость.. Howl) И Личный убийца королевы тоже какой-то очень знакомый))

6

"Вы должны держать в уме множество задач — больше, чем практически в любой другой карточной игре" - автор явно играл в игры такие только на ПК, и не играл в десятки и десятки настоящих на столе...

5

Всегда в таких играх хотелось чтобы ты разыграл карту - появилось существо, как в Демиургах, например. Демиурги в своё время зацепили надолго, эффекты заклинаний завораживали.Да и сейчас так и хочется поиграть в них; ну и что то графика плоская и морды рисованые, зато из картишек вылезают всякие "таракашки" со своими умениями, и мир живой!

5

Тоже мне новинка. Это же Бакуган, ептель.

3

неплохо игра нарисована, лучше чем поделка метелицы (это субъективно)

3

карточные игры, нравятся, но буду ждать ГВИНТ.

3

Как я мог пропустить раздачу :С Теперь буду ждать релиза

2

Еще одни карты? - да вы издеваетесь ) Все-таки Близзы еще не потеряли хватку и до сих пор задают моду в не самых популярных направлениях. Тут даже дизайн карт отдает Хартстоуном.

-5

Лавры Хертстоуна никому покоя не дают.

-5

Пробовал как то играть в херстон. Зря.

-12