на главную
об игре
Cleric игра отменена

Cleric

Что вы знаете об игре Cleric? Думаю, немногое. Между тем, Cleric – несомненно, игра, достойная внимания. Хотя бы уже потому что она создается на движке Serious Sam, а действия игры разворачиваются в России, в 16 веке.
Cleric представляет собой смесь экшена и ролевой игры, где вам отводится роль священника по имени Аронос, который был послан в город Свети Свеслав для спасения жителей последнего от страшной болезни архимандрит. После приезда Ароноса в Свети Свеслав на город обрушилась очередная напасть: девушки пропадают посреди ночи, а храбрые воины, отправившиеся на их поиски, также бесследно исчезают. Вам предстоит разобраться, что же происходит в этом загадочном поселении.
Подробную информацию об игре вы можете прочитать на сайте разработчика – молодой техасской компании Plutonium Games. Ну а мы копнем чуточку глубже. Вы узнаете об этой многообещающей игре еще больше из нашего сегодняшнего эксклюзивного интервью с Plutonium Games. Итак, на наши вопросы отвечал глава проекта – Мэттью Дойле (Matthew Doyle).
PlayGround (PG): На своем сайте вы писали, что Cleric – action/RPG. Чего же в игре больше: action или RPG?
Matthew Doyle (MD): Cleric играется от первого лица. Боевая система в игре будет та же, что и во всех FPS (экшенах от первого лица). В то же время большое значение для играющего имеют взаимоотношения с различными NPC, и во многих диалогах с последними игроку предоставляется право выбора и возможность задавать вопросы. Эта система будет реализована путем внедрения в игру диалогового древа и гипертекстовых ссылок. Однако в отличие от большинства РПГ в Cleric игрок не становится сильнее со временем и не получает доступ к новым умениям путем накопления опыта. Правда, следует заметить, что, исследуя игровой мир, играющий может найти различные полезные вещички, которые усиливают некоторые из его способностей, и в то же время получать более мощные чудеса (miracles) от различных богов.
PG: Почему вы выбрали в качестве места действия игры именно Россию?
MD: Сначала мы поместили в игру только одного русского персонажа и игровой мир располагался в другой реальности, но со временем дизайн уровней обогащался русским искусством и ваша культура начала проникать в игру. Она чувствовалась всюду. Я попытался остановить этот процесс, но было уже слишком поздно. :) А все начиналось с того, что я решил сделать основной религией в игре нечто подобное русскому православию. Как только я решил сделать это, все остальное в игре должно было подходить под эту схему. Изучив историю России, мы пришли к выводу, что ваша страна полностью походит под сюжетную линию игры. Дело даже не столько в удачном расположении государства, сколько в богатой культуре. Языческая вера такая же интригующая, как и все остальные религии, и здорово украшает сюжет. Русский архитектурный стиль того времени (в 16 веке) очень красив и привлекателен. Православная церковь также славится своей иконографией и архитектурой. Мы надеемся, что, сделав Россию этого времени местом действия Cleric, мы добавим необычную обстановку в игру с и без того необычным сюжетом.

PG: На своем сайте вы много рассказываете о сюжете игры. Какова же конечная цель игрока? Будет ли сюжетная линия игры насыщена различными элементами неожиданности?
MD: Конечная цель игрока – выбрать между добром и злом. Ничего более конкретного сказать по этому поводу пока не могу. Сюжетная линия игры будет богата на разнообразные сюрпризы для игрока. Множество предателей и двуличных персонажей. Весь сюжет игры вращается вокруг того, что добро и зло не всегда выдают себя за тех, кем на самом деле являются. Хорошие люди не всегда носят белую одежду, а плохие не всегда облачены в черное.
PG: Означает ли это, что игрок может быть как хорошим, так и плохим персонажем?
MD: Именно. Вы играете в игру, как вам захочется. Вы можете исследовать почти весь игровой мир еще в начале игры. Более того, вы можете убивать ключевых персонажей, и вам не придется заново начинать игру после этого. Это грозит разрушением сюжетной линии игры, но, в конце концов, кто мы такие, чтобы указывать игроку, кого ему убивать, а кого – нет?
PG: Может ли игрок получать побочные квесты во время игры (для получения заработка, например)?
MD: Да, побочных квестов будет много, но все они будут напрямую связаны с основной сюжетной линией игры. Говоря о деньгах, следует заметить, что в игровом городе имеется торговец, который продает различные товары, привезенные из-за границы. Кроме того, игрок может при желании позаимствовать немного денег из фонда пожертвований церкви. :)
PG: Не могли бы вы рассказать нам немного о возможных концовках игры? Сколько примерно различных концовок будет в игре?
MD: Могу с уверенностью сказать, что в игре будет как минимум три различных концовки. Причем они будет зависеть не от единичного выбора игрока. То, как закончится игра, зависит от поведения играющего. В Cleric’е действует система начисления очков, которые игрок получает в зависимости от совершения им тех или иных действий. Эта система будет использоваться в конце игры для определения соответствующей концовки.

PG: Какими видами вооружения будет владеть игрок?
MD: Основное оружие – это чудеса, данные игроку богами. Чудеса в игре будут самые разнообразные: от обычного лечения до оживления мертвых. Будут и атакующие чудеса. Второстепенными видами оружия считаются святые символы. Они оказывают самое разнообразное воздействие, зависящее от того, к какому богу относится используемый символ. Например, традиционный символ основного бога используется для отпугивания нежити.
PG: Расскажите, пожалуйста, о богах и чудесах. Что нужно игроку, чтобы воспользоваться силами богов?
MD: К сожалению, не могу сказать ничего определенного по этому поводу. Все боги относятся к русскому и славянскому языческому вероисповеданию, а также к западной/русской православной церкви. Всего в распоряжении играющего будет от 20 до 40 чудес. Каждое из них игрок заполучает по-своему. Некоторые просто-напросто даны вам богом. Для получения других вам необходимо выполнить определенное задание. Ваши способности использовать любое из этих чудес зависят от вашей репутации у бога, который дал вам чудо.
PG: Каким образом игрок может повысить свою репутацию у бога?
MD: В игре два основных показателя, определяющих отношение к вам того или иного бога: вера (Faith) и расположение (Favor). Вера определяет отношение игрока к определенному богу и его способности пользоваться святыми символами. Расположение указывает на отношение того или иного бога к игроку и умение последнего пользоваться чудесами. Оба показателя можно развивать различными способами. У каждого бога эти способы свои. Одним из основных путей улучшения этих показателей является выполнение заданий для определенного бога. Грубо говоря, обе характеристики являются аналогами маны, которая используется во многих других RPG. Вера и расположение являются различными формами силы, используемой игроком. Первая исходит от самого игрока. Вторая достается ему от богов.
PG: Сколько примерно часов геймплея будет содержать ваша игра?
MD: На данный момент мы планируем включить в игру от 40 до 80 часов геймплея.

PG: Cleric – первая игра на движке Serious Engine (не считая самого Serious Sam и его продолжения). Вы считаете его подходящим движком для своей игры? Какие новомодные визуальные эффекты будут использоваться в игре?
MD: Нам было сложно определиться с выбором движка для своей игры. Больше всего нас волновала цена. Мы являемся независимой студией и вынуждены финансировать себя сами. Serious Engine был для нас лучшим выбором с точки зрения цены. Впрочем, движок очень хорош для нашей игры, даже если забыть про его более чем привлекательную стоимость. Он позволяет работать с огромными “открытыми” уровнями, без чего мы просто не могли бы обойтись. Ведь большую часть игрового мира составляют открытые пространства. Другая сторона движка, которая нас интересовала – это количество монстров, которое одновременно может видеть на экране играющий. В Cleric’е будут встречаться эпизоды, когда игрок становится свидетелем массивных сражений между горожанами и зомби. На данный момент мы не можем много рассказать вам о визуальных эффектах с технологической точки зрения. Мы планируем использовать все возможности Serious Engine по максимуму и в свободное от разработки время обсуждаем добавление в игру таких фич, как новые bump mapped эффекты (эффекты выпуклости карты), которые вы можете наблюдать на поверхности воды в некоторые новых играх, и vertex lighting (расчет освещенности только в вершинах полигона с последующей интерполяцией). Мы не можем гарантировать вам, что вы их обязательно увидите в игре, так как это наша первая попытка и наша основная цель – создать игру, в которую бы было интересно играть. Мы обещаем заставить игру выглядеть настолько хорошо, насколько нам позволяют возможности данного движка.
PG: Планируется ли создание многопользовательского режима игры?
MD: Вообще-то Cleric – игра сингловая, но ее движок имеет встроенную поддержку мультиплеера. С этим вопросом мы еще до конца не определились.
PG: Когда выйдет демо и полная версия игры?
MD: Мы выпустим первую технологическую демку Cleric в октябре этого года. В 2003 году выйдет играбельная демо-версия. Дата релиза игры еще нами не установлена, но мы планируем выпустить игру, если и не к концу 2003 года, то, по крайней мере, в начале 2004.
PG: Вы уже нашли издателя для своей игры?
MD: Пока нет. Мы решили разработать игру до конца, прежде чем приниматься за поиски издателя. Дело в том, что мы хотим иметь полный контроль над своим проектом. Кроме того, очень сложно найти издателя, готового дать шанс показать себя молодой неопытной команде разработчиков, коей мы являемся. :)

Комментарии: 6
Ваш комментарий

По скринам я бы не сказал, что шедевр...

0

" 2003 году выйдет играбельная демо-версия. Дата релиза игры еще нами не установлена, но мы планируем выпустить игру, если и не к концу 2003 года, то, по крайней мере, в начале 2004. "

Первые скрины всегда были не супер, нам еще ждать надо.....

0

2 Gladiator: XtreamFurY прав. Если ты внимательно посмотришь на скриншоты, то увидишь, что оружие и кое-где даже HUD взят из самого Serious Sam'а. А это значит, что скриншоты очень ранние. Да и, имхо, не такие уж и плохие, для первых-то. К тому же, никто не говорит, что это будет шедевр, хотя это и не исключено.

0