на главную
об игре
Condemned: Criminal Origins 15.11.2005

Condemned: Criminal Origins. "Семь" + "Молчание ягнят" + F.E.A.R. + Silent Hill

Эрнст Хемингуэй однажды написал:
«Мир – прекрасное место. За него стоит бороться».
Я согласен. Со второй фразой.
х/ф «Семь»


Узкий коридор, острый приступ клаустрофобии и свет в конце тоннеля. Далее – просторное помещение с огромным, почти во всю стену, окном по правую руку и высоким потолком. Тишина, никого нет, в одной руке только что выкорчеванный из стены кусок трубы, а в другой – фонарик. Внимательно осмотрев зал, делаем шаг вперед и в ужасе отступаем, захваченные врасплох многочисленной стаей обезумевших ворон, вдруг ворвавшихся через окно и без разбору гибнущих в осколках от ударов о стекло и пол. Буквально несколько секунд мы наблюдаем за происходящим, после чего вдруг осознаем, что ничего еще не случилось, стекло на месте, а вороны вовсе не собираются массово самоуничтожаться.

«Семь» + «Молчание ягнят» + F.E.A.R. + Silent Hill

Очень популярно нынче заключать, что все сюжеты уже придуманы, книги написаны и фильмы сняты – один плагиат вокруг. Некоторые называют это постмодернизмом. Теория эта настолько популярна, что и спорить-то с нею вроде бы уже бессмысленно – задавят массой. Но был, есть и останется талант, при помощи которого всегда можно сделать из частиц разного нечто целое и оригинальное. Каких только маньяков нам ни показывали в кино, как лихо ни крутили сюжеты – казалось бы, ничем уже не удивишь, но в Monolith готовили «бомбу» - квинтэссенцию всего самого лучшего в жанре «ужасов». Сюжетное и идейное «родство» Condemned: Criminal Origins, например, с фильмом «Семь» видно невооруженным глазом: похожие завязки, локации, фоновые звуки и музыкальные мотивы… хотя нет, если говорить именно о «Семь», то это самое «родство» видно гораздо раньше – в первых же титрах. Как говорится, найдите десять отличий. В начале второго эпизода наивный геймер уже полагает, что знание первоисточников может испортить ему удовольствие – все, вроде как, так очевидно – но он сильно ошибается, ибо сюжетные перипетии в Condemned ходят вокруг да около вплоть до самого финала. На протяжении игры знакомцы с творчеством Харриса и Финчера, по-детски радуясь, обнаружат много отсылок к фильмам и книгам, будут чуть реже вздрагивать и иногда иметь преимущество по части заданий на поиск улик. Ортодоксальные фанаты игровых horror-серий будут несколько удивлены способом подачи сюжета. И подачи страха. Но, безусловно, они останутся довольны. Короче говоря, перед вами своего рода межвидовый гибрид. Бу!

Джон До и Джон после

Итак, ближе к делу. В роли главного героя Condemned выступает сотрудник Федерального Бюро Расследований Итан Томас, вызванный как-то вечером на очередное задание. Патрульный полицейский обнаружил во время обхода труп молодой девушки, убитой при весьма странных обстоятельствах. Итан исследует место преступления, связывается со своей напарницей Розой и они, проанализировав найденные улики и следы, приходят к выводу, что здесь поработал уже известный в узких кругах психопат-маньяк Match Maker, который всегда оставляет рядом со своими жертвами-девушками манекены с изуродованным лицом. Буквально сразу же выясняется, что убийца все это время находился тут, а чуть позже застреленными из оружия Итана оказываются два человека – детектив из полиции, вызвавший нашего героя, и офицер, нашедший тело. С этого момента Итан и его цель, - серийный убийца Match Maker – оказываются по одну сторону закона, а на стороне нашего подопечного только его верная напарница Роза и еще один странный индивидуум…
Бывший некогда уважаемым следователем, Итан Томас сам становится жертвой. И в этот момент вы, конечно, думаете, насколько же это все просто и банально, но… На вашем пути встретится вовсе не один маньяк-убийца, вовсе не одно бездыханное тело вам придется исследовать на предмет отпечатков пальцев – начиная примерно с четвертого эпизода сюжет закрутится так лихо, что мало не покажется даже тем, кто с первых страниц/кадров детектива, как правило, знает, что «убийца – шофер». Кстати, разработчики не ограничились традиционными путаницами на уровне «кто врет, а кто правду выдумывает» - они разбавили и без того щедрый на неожиданности коктейль элементами мистики в стиле F.E.A.R., создав тем самым, пожалуй, самое масляное масло в игровой индустрии.

Большой переполох в маленьком подвале

Сюжет – одно из главных достоинств игры, но не особнячком стоят и геймплей с атмосферой. Как вы уже, скорее всего, заметили, я нескромно вывел 9.0 за качество игрового процесса в итоговом рейтинге. Думаю, это лучший способ объясниться с задетыми мною фанатами Call of Cthulhu, получившей по той же «статье» бал поменьше. В детище Headfirst Productions мы наблюдали предельно простое скрещивание action/horror/quest со всеми вытекающими отсюда последствиями – ничего оригинального, просто квест от первого лица со стрельбой в стиле обыкновенного FPS. Собирание предметов в инвентарь и дальнейшее «всовывание» их в правильное место - это все, что мог нам предложить «Зов Ктулху». Здесь же, в Condemned, мы вынуждены даже подбирать замену привычной «кликухе» жанра FPS – shooter’у. Criminal Origins назвать shooter’ом можно только с натяжкой, а лучше и вовсе этого не делать, ибо перед нами нечто, что можно назвать скорее kicker’ом. Ага, забавно, но совершенно верно – большую часть времени вы будете не стрелять, а бить, долбить и колотить оголтелых панкообразных супостатов всеми подручными предметами: трубами, ломами, лопатами и топорами. Если нашли пистолет – радуйтесь. Но патронов в запасе никогда не бывает, обойма стремительно пустеет, Итан берет пушку за ствол и начинает молотить ею напирающих противников. Кстати, от вражеских выстрелов, тем не менее, вас ничто не огородит. К черту условности! Не удивляйтесь, если у толпы врагов преимущество перед вами выразится не только в количестве, но и в наличии огнестрельного оружия.

Но не стоит в таком случае отчаиваться, лучше затаиться. Дело тут, понимаете ли, в том, что каждый в этом мире сам за себя. Здесь нет четкой регламентации, координации действий и слаженных атак – это просто подземелья и заброшенные здания большого города, где жизнь деградировала до уровня «выживает сильнейший». Враги – не группа, каждый враг – индивидуум. Не удивляйтесь, увидев, что супостата, в которого вы прицелились, ловко угробил кто-то другой. Массовые сражения в Condemned постоянно выходят из под контроля игрока, минуту назад нападавший на вас псих может в миг передумать и, приметив зазевавшегося «коллегу», огреть его смертельным ударом. Искусственный интеллект противников выполнен на «отлично», местные враги не глупее спецназа из F.E.A.R. (они даже родственники), просто игра идет по иным правилам. Ведут они себя потрясающе реалистично и, заметьте, отлично от клонированных солдат «Армахема». Обитатели подвалов Condemned чувствуют боль, истекают кровью и способны испугаться. Повредив конечность, они отступают, а получив сильный удар по рукам или голове, роняют оружие и некоторое время приходят в себя. Поверженные противники либо сразу умирают/вырубаются, либо остаются в сознании и предоставляют игроку заманчивую возможность «казнить» их по собственному разумению. «Собственных разумений» всего четыре: с размаху ударить «контуженного» головой об пол, свернуть шею, просто хорошенько поддать по фэйсу или провести модный нынче прием «башкой по башке». В общем, сражения в Criminal Origins вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным.

Птичку жалко

Не обошлось и без доли аркадности: в игре для особо внимательных и усидчивых игроков подготовлено несколько сюрпризов. В каждой игровой локации умело разбросаны и спрятаны своеобразные бонусы. Количество найденных предметов учитывается после прохождения главы, и игрок получает за них малую толику дополнительной информации. Проще всего искать мертвых ворон, чуть сложнее настенные таблички, а секретные архивные кассеты и вовсе спрятаны так, что надо самому быть маньяком для их поиска. Продолжая разговор о геймплее, замечу, что и в Condemned не обошлось без квестовых элементов, но в отличие от той же Call of Cthulhu, поиск вещдоков тут чрезвычайно увлекателен. У Итана всегда с собой все необходимое для снятия отпечатков пальцев, фотографирования, поиска следов органики и тестирования. По ту сторону дисплея мобильного телефона всегда верная Роза, которая получит все результаты и усердно их исследует, расскажет и объяснит. Как и в F.E.A.R., в Condemned от игрока ожидается (и требуется!) полное отождествление себя с главным героем. В «С.Т.Р.А.Х.Е.» мы могли видеть собственную тень, свои руки и ноги – мало? В Criminal Origins ребята из Monolith пошли дальше, что и выразилось в почти полном отсутствии интерфейса (только полоска жизни) и необходимости проверять наличие патронов в обойме (то есть вынуть обойму и заглянуть туда). Фонарик у нас теперь не тухнет через десять секунд, а запертые двери открываются топором или ломом, кодовые замки – лопатой… Геймплей Condemned не даст вам скучать ни минуты, а что еще, если не это, может послужить поводом поставить 9.0?!

Parallel Lines

А как же графика, звук, физика? Графика, без преувеличений, великолепна. Движок F.E.A.R. выдал самую красивую картинку 2005-го года, а тут он еще и доработан слегка – кто бы сомневался. А вот что действительно радует, так это дизайн уровней, который, вопреки пессимистичным высказываниям некоторых недокритиков, выполнен великолепно и ничуть не однообразно. Все минусы F.E.A.R. ни в коем разе не отразились и не передались в Condemned. Проделана потрясающая работа с освещением, доведена до ума физика… За что ни возьмись – все отлично. Очень хочется думать, что свет наконец увидела игра без недостатков. Недостаток динамики, скажете? Типун вам, друзья, это специфика такая – по меркам какой-нибудь «увебольщины» в «Семь» тоже динамика ни к черту, но стоит ли ровняться? Затяжной, психологический триллер – этим все сказано, на этом держится вся атмосфера. Звуковое сопровождение выполнено в лучших традициях, опять же, финчеровского фильма – прослушайте музыкальную тему главного меню до конца и вы обязательно вспомните музыку из начальных титров «Семь», а фоновый мотив в начале игры вообще, казалось бы, идентичен мрачному звучанию на фоне найденной Уильямом Соммерсетом первой жертвы Джона До. Злодей только, к сожалению, не так крут, как герой Кевина Спейси, но это уже так – личные заметки.

***

Лично я давно мечтал о том, чтобы кто-то сделал качественную игру по мотивам и в лучших традициях фильмов типа «Семь», «Молчание ягнят» и «Основной инстинкт», и я рад, что это сделали в Monolith Productions. Если Call of Cthulhu и удалось занять лидирующую позицию в жанре horror, то «правление» ее было недолгим. Перед нами пример великолепной работы (в том числе, работы над ошибками F.E.A.R.), отличной игры, которая надолго останется в памяти после прохождения. Игра без недостатков, без подводных камней, такая, какой ее ждали и хотели видеть. Это была бы твердая десятка, если бы движок показал себя таким с первого раза. Увы, после F.E.A.R. все это уже не так впечатляет. Тем не менее, уникальный kicker, местами отличный shooter и выдающийся horror уже на прилавках.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 10
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 10

Общий рейтинг: 9.5

Комментарии: 67
Ваш комментарий

да уж нефиговая вышла игрушка.Я ещё не играл но видел у друга-что-то!

9

Игруха то клевая, но ФИЕРОМ пахнет!

3

Игра просто штучный продукт. Другого такого нет и не будет я думаю в ближайший год или до выхода пятой части Silent Hill. Графа похуже в плане детализации лиц персов - черезчур уж они бампмапингом перемазанны и лицевая анимация довольно топорно выглядит.

2

Оценка СЛИШКОМ завышена...игра неплоха...но до шедевров уровня HL2 и RE4 ей далеко, а оценка их ставит прям рядом с ними!У игры много минусов-однообразный геймплей и дизайн,откровенно много халявы...большая часть всего в игре пришло из FEAR,текстуры анимации в заставках, даже некоторые звуки,то есть игра просто напросто скроена из дестребутива FEAR в короткие сроки!Тем неменее даже из этого получилась потрясающая игрушка, с правильной атмосферой,хорошей подачей сюжета,симпотичной графикой,и большим количеством анимации противников- итого:

Геймплей: 7.5 +Бить в морду-это всегда интересно,особенно если учесть что в игре это реализованно просто прекрасно -Кроме как бить морды в игре делать то и нечего.
Графика: 9.0 +Со времён FEAR движок пошустрел и стал кеуда более оптимизированее при том что картинка всё также прекрасна -Мдели персонажей и текстурки далеко не идеальны...но это уже придирки.
Звук и музыка: 9.0
Дизайн: 7.5
Моя оценка: 8.4 Отличный сюжетный хоррор/экшен....но к сожелению игра далеко не самобытна по причине того что это попросту перекроеный FEAR!

2

Хорор на все времена! Спустя 5 лет эта игра страшна не по детски! (тем кто очень-очень боится страшных игр советую надеть подгузники! Наверняка обмочитесь)

2

Что же ты вражина оценку-то занизил а? Я тебя спрашиваю!!!!! вСе 20, НАХ! :))

1

Отличная во всех отношениях игра. Монолит - умнички. Сначала УЖОСНАХ, теперь Кондемнед. Просто класс! Порадовала отличная оптимизация... т в остальном игра на высоте. И вообще, аффтар, действительно, чё оценку занизил?))
Думаю, это лучший способ объясниться с задетыми мною фанатами Call of Cthulhu
Гг)))

1

Хм... ненаю-ненаю. Игра Хороша... Но внём уж сильно чувствуется атмосфера FEAR... Да - Семь - один из моих любимых фильмов - и тут чёто очень похожее. Но всётаки Хоррор года - это КТУЛХУ и неиначе - там настоящий животный страх... а тут...хм... очередной убегающий чёрт... короче ФЕАР. НЕТ! Игра хороша и с оценкой согласен - хотя может и 9ку но твёрдую надо бы, но мне Ктулху как и большинству друзей понравился чуть-чуть больше - даже и не чуть чуть. А Кандемнед забывается как и ФЕАР через 3 дня...

1

Могу сказать что графа похуже фировской. Наверно из-за отсутствия сло-мо-перестрелок...

1

Игра зашибись, ни одна другая так не пугала со времён Manhunt + хорошая оптимизация (наконец-то могу играть с тенями!)
а в Call of Cthulhu есть сущий недостаток(по крайней мере для меня) - исчезают трупы, уж столько времени делать и допустить такое...

1

Игра крутая, единственный "минус" графика больно офигенная, придётся немного поапгрейдиться. А насчёт страха, игры давно ненагоняют его, отдельные представители могут похвастаться атмосферой. Последний раз было страшно играть в Silent Hill 1 на PS, следующая пугающая, запоминающаяся игра Silent Hill 2.... И.... всё ...

1

Так завысил я оценку или занизил? =) Вы уж определитесь.
По поводу 10-ки, то я сказал в статье, почему полбалла снял - движок показал себя таким не с первого раза. Если вообще забыть о F.E.A.R. (а делать мне этого ох как не хочется!), то да - 10 будет.
gamer23, "шедевры уровня" тут как-то не в тему. Resident Evil 4 на PC ещё не вышла, а консольные игры у нас в рассчёт не берутся, уж прости. Ничего против игры как таковой не имею, но я её в глаза не видел (ролики только), ибо к геймпадам не приближаюсь принципиально - клава и мышь, проще говоря, форева! =) А Half-Life 2 (в отличие от своего предка) - это не horror/action, так что с ним я тоже в сравнение Condemned не ставлю. Кроме того, у меня язык не поворачивается назвать однообразным этот геймплей: много разновидностей оружия, много комбо-приёмов, МНОГО дополнительных возможностей. Можно назвать его (будучи ярым противником игры) плохим, но однообразным... не знаю, как можно так сказать. Текстур из F.E.A.R. мало (моделей - больше: ящики, банки, столы, стулья, холодильники...), звуки есть, но многое доработали. Особенно радует доработанная физика. Сделана игра не в короткие сроки, друг мой, разработка началась параллелько с F.E.A.R. =))) И делалась она дольше. Кстати, сравнивая с F.E.A.R., нельзя не упомянуть главный (как многие считали) недостаток игры и исправленный его вариант - разнообразие противников. В Condemned их больше, чем в Half-Life 2 и Doom 3 вместе взятых? Не верите или не заметили? Собирайте дохных ворон и смотрите доп. материалы следствия - там эскизы всех есть. Про геймплей ты ставил оценку наскоро, я тоже чуть не занизил... кроме шуток. Просто, вставляя оценки в файл, я вовсе забыл о суд.мед.прибамбасах - ты, видимо, тоже. Не забывай! Поиск улик - потрясающе качественно реализованная геймплейная находка. Графика хуже не стала как таковая, но полигонов меньше из-за икс-ящика - увы.

1

Кстати, к этой статеье я не традиционные 9 штук скринов сделал, а все 33. Смотрите в галерее, если до конца игру "ниасилили". =)) Много прикольных.

1

Не люблю хорроры,но ты Ханн,меня заитриговал ) Щас сижу и качаю )

1

супер-кайфовая ИГРА, круче не бывает, супер-мега-круто!!!!!! Вобщем CONDEMNED РУЛИТ

1

геймлей: 15
графика: 10
моя оценка: 20

1

Хомяк-Джедай, работа такая. =))) А вообще, не зря качаешь - зуб даю.

1

От обзора к обзору на ПГ желание материть авторов самыми изысканными ругательствами растёт просто в геометрической прогрессии.. Вы, простите, что себе позволяете вообще? Или может быть это такой протест? Просто и сказать-то нечего..

Посмотрите сюда:
http://www.gamerankings.com/htmlpages2/926310.asp?q=condemned

И заметтье - НИ ОДНА контора оценку выше 8.5 этой игре влепить не осмелилась. В-основном оценка колеблется в районе восьмёрки и ниже. А у нас тут выясняется, что все они очень сильно заблуждаются, а игра шедевр, живая легенда, так сказать(именно это мне говорит цифра "9.5" снизу)..

Моё мнение о игре:
Игра безусловно оригинальная и чувствуется нестандартный подход, но это с лихвой убивается довольно-таки примитивной физикой и посредственной/феаровской графикой. Я просто в ахуе от десятки за неё.. После Обливиона(который Кондемнед успешно уделывает, судя по вашим рейтингам) ну ни в какие ворота.. Опять корридоры, кстати.. Короче, вопиющий субъективизм авторов тут, по видимому, решает..

1

Странно, что некоторые ожидают от авторов какого-то согласования. Товарищ Слоник, Вам было бы легче, если бы журналисты (игровые) всего мира связывались по ICQ и договаривались об оценке? Сколько людей - столько и мнений. Желания и возможности - разные вещи, рекомендую Вам так же помнить об этом. Если Вам нечего сказать, то стоит ли говорить вообще, уважаемый?
Что касается оценок, то лично я не собираюсь согласовывать их с оценками других до выставления. То есть, сначала я поставлю, исходя исключительно из собственных соображений и опыта, а потом только гляну, что поставили другие. Причём, другие оценки на мою никак не повлияют и я ни в коем случае не стану свою менять.
У всех "контор" разные критерии, об этом тоже подобает знать "аццким гамерам", которые упорно (в уме и на форумах/в комментах) ставят понравившейся игре 10, а не понравившейся 1.
"Короче, вопиющий субъективизм" - это для Вас открытие? "Короче", статья (любая... за исключением, пожалуй, аналитики) - это субъективизм в чистом виде.
По поводу графики и физики я всё уже объяснил в статье. "Посредственная" - это Ваше личное мнение. Лучшая графика'2005 - это уже ближе к истине, учитывая Вашу приверженность общественному мнению.
"Опять коридоры" - это шутка что ли? Ткните пальцем в игру, где их нет. А если это тонкий намёк на "однообразие F.E.A.R.", то вывод прост: игру Вы не прошли.

1

Ханн
Вы сейчас высыпали абсолютно стандартный набор отговорок и оправданий на не менее стандатный вопрос "почему так мало/много", с которыми, впрочем, и не согласиться-то нельзя по причине обширности и обобщённости аргументов(а попросту говоря - содержание всего вашего большого последнего поста можно легко изложить в четырёх буквах - "ИМХО", без потери смысла) .. Да, конечно, всё так - , но объясните мне - почему же ТАКАЯ разница? И это, к слову, уже давно стало традицией статей на ПГ. Для кого, в таком случае, вы, собственно, оценки-то ставите? Для себя? Скорее всего.. А я вот всегда полагал, что существование всех этих рейтингов и сухих чисел имеет только одну цель - помочь ещё не определившимся потенциальным покупателям с выбором.. А следовательно, и должны оставаться СУХИМИ, беспристрастными рейтингами, основанными на сопоставлении оцениваемого продукта с предшественниками и аналогами, излагая в итоге все преимущества и недостатки продукта. А вот на "аццких геймеров", в вашем понимании, сейчас как раз-таки и похож весь ваш авторский состав, орущий "Это моё ИМХО, чё хочу, то и ставлю!". О чём же тут можно говорить, если вы считаете, что единственным компонентом рейтинга должно неприменно являться личное мнение автора.. Да и если уж на то пошло - для своих собственных эмоций вам даже была отведена отдельная графа "Оценка автора", сам факт существования которой и так, лично у меня, вызывает недоумение..

1

Вы первые комменты читали, уважаемый? Например, товарищ Хомяк-Джедай по моей рекомендации (как Вы заметили уже, статьи для этого и пишутся) качает игру из сети. Если он будет недоволен, то Вы окажетесь правым. А пока большинство со мной согласно. Оценка 9.5 означает, что игра ни в коем разе не разочарует покупателя. Если Вас разочаровала, то вины в этом моей нет - Вы забыли посмотреть на графу "жанр". И не стоит пытаться выделиться, оставляя псевдоосмысленные комментарии к статье.

1

Так, щаз будет грить противник F.E.A.R.... я конечно понимаю, что Монолит рулит, и вообще, очень радостно, что Vivendi не прикоснулась своими когтистыми руками к Condemned. Но! Я ее ждал, а ведь я ее очень ждал! Прям как F.E.A.R., я думал что С.Т.Р.А.Х. - это просто досадное недоразумение, но Кондемнед ТАК пахнет У.Ж.О.С.ом....что аж СТРАШНО! Нет, я не грю, что она такая же скучная как FEAR (ИМХО). Просто на 9.5 мне кажется не тянет она....вот 8.5 - самое оно! Игра - классная, но она дает заскучать во многих моментах, а этого делать нельзя в таких играх, как Кондемнед. Сюжет раскручивается только во второй половине игры, а первую половину ты только и делаешь, что бегаешь по бесконечным лабиринтам станции метро и иногда убиваешь плохих дядь и тёть. Атмосфера разрознена. Физика....кхем...суперская для тех, кому нравится долбить по предмету впритык, а предмету пофигу (надо отходить чуть дальше и долбить - маразм), плюс удары странные, такое ощущение, что ты по воздуху проводишь, а не бьешь....и трубы-палки-склянки у противников слишком далеко достают. Несправедливо как-то. В целом игра понравилась, но остался неприятный осадок. Такое ощущение, что тебя кинули второй раз...а если разобрать, что и не кидали вроде бы. Вобщем, моя оценка - не выше 8.5

1

ой, и кстати, RavenCrowleR aka Hann, а почему Ктулхе такая низкая оценка, хотя она на полторы головы выше Кондемнеда?! Я думаю, многие в недоумении! Потрудись, объясни, пожалуйста, свой угол зрения!

1

"Угол зрения"? Жошь! =))
Только вот проблема - "угол"-то свой я уже объяснил. ;) Ты статью читал? =)))
Ок, ладно, цитирую:
"Сюжет – одно из главных достоинств игры, но не особнячком стоят и геймплей с атмосферой. Как вы уже, скорее всего, заметили, я нескромно вывел 9.0 за качество игрового процесса в итоговом рейтинге. Думаю, это лучший способ объясниться с задетыми мною фанатами Call of Cthulhu, получившей по той же «статье» бал поменьше. В детище Headfirst Productions мы наблюдали предельно простое скрещивание action/horror/quest со всеми вытекающими отсюда последствиями – ничего оригинального, просто квест от первого лица со стрельбой в стиле обыкновенного FPS. Собирание предметов в инвентарь и дальнейшее «всовывание» их в правильное место - это все, что мог нам предложить «Зов Ктулху». "

1

Вообще все зависит от того, по каким критериям оценивать игру... Если по жанровым, то оценка 9.5. - это само то! Т.к. игра на самом деле отличная в жанре action-Horror! Ну а если оценивать вообще (как игру, а не как action-Horror), то - да, игра на 8.0. - 8.5., т.к. в нашем мире есть HL2, серия TES, Fallout в конце концов! Но я считаю, что правильно оценивать только в приделах жанра!

1

Насчет угла зрения, извини...забыл просто. Ладно, с геймплеем разобрались, а за все остальное почему так мало?! И, кстати, не надо напирать на х-ящик. Во-первых, в нем стоят Фкуссные жилески!!! ATi Xedos 48 pipe-lines, PowerPC 3 cores x 3.2 GHz. Во-вторых, Кондемнед на боксе смотрится лучше, чем на ПК. И еще Зов Ктулху нам мог предложить просто потрясающую атмосферу, в отличии от той, что нам предлагает Condemned ("Рваная" атмосфера там какая-то). И кто вообще увидел там жанр horror? Action я там увидел (не без огрехов и ляпов, конечно). А вот хоррор где? Местами динамично, но где хоррор то?

1

Nightwish, ну наконец-то! Я всё ждал, когда же кто-нибудь обратит на это внимание. А я ведь говорил уже об этом (но, увы, не в статьях... в комментах, если не ошибаюсь). Оценка ставится в пределах жанровой принадлежности, именно по action/horror, т.е. "среди своих". И я всегда ставлю оценки именно так.
Half-LifeR, атмосфера - дело спорное. Настолько спорное, что в теме "F.E.A.R. vs. Half-Life 2" за 800 постов зашкалило, если помнишь. =)) Тут важен один фактор - знаешь ли ты первоисточники? Читал/смотрел (а лучше и то, и другое) "Молчание ягнят"? "Семь" смотрел ли в оригинале (в оригинале потому, что толкового перевода на русский нет)? Без этого ты атмосферу и не прочувствуешь, игра с рассчётом именно на фанатов этих фильмов и это ничуть не скрывается - первая миссия говорит сама за себя, даже музыку (вернее, просто мотив завываний на фоне) из "Семь" передрали. "Рваного" я там ничего не встретил, уж так играл "плохо", наверное. =)) А если Condemned не horror, то я тогда... не знаю, кто я. Тут все такие "умудренные жизнью старцы", что уже ничего не боятся, ага? Я как-то этого никогда не стеснялся - когда жертва Карта Андерсона (Turturer'а) ожила в шкафу заброшенной школы (когда лицо надо было сфоткать для судмедэкспертов), я подлетел чуть ни до потолка, неприлично матюкаясь - ей-богу! И если это не horror, то я твоя тётя. =)))

1

это C.O.N.D.E.M.N.E.D. или F.E.A.R. - Other Side/ =) Ладно в шутку. А ваабще пора бы Монолитовцам за No One Lives Forever 3 взяться... на движке этом =) что получиться??? =)

1

RavenCrowleR aka Hann! Тетя, я так давно тебя искал!! Ты ведь знала кто я, и только щас сообщила! Я смотрел "Семь" в оригинале! Кино, если честно, не понравилось. А про старцев, умудренных жизнью, то это не про меня. Меня вот иногда пугал "Зов Ктулху" и держал в напряжении почти всю игру, а Кондемнед ни разу не напугал и не держал в напряге (только в легком тревожном состоянии). Вот почему? Я не могу найти объяснений! И там, и там на тебя не монстры нападают, а люди (ну ладно, в Ктулхе монстры ближе к концу игры появляются только). И Зов Ктулху - тоже экшн-хоррор, давай их сравнивать! Кто лучше! Только давай не будем сравнивать физику-графику, а то дойдет до маразма как в "F.E.A.R. vs. Half-Life 2" - "А там газетка непральна упала", " А зато вот тут телефонная трубка не так к проводу прицеплена" :).

1

RavenCrowleR aka Hann! Тетя, я так давно тебя искал!! Ты ведь знала кто я, и только щас сообщила! Я смотрел "Семь" в оригинале! Кино, если честно, не понравилось. А про старцев, умудренных жизнью, то это не про меня. Меня вот иногда пугал "Зов Ктулху" и держал в напряжении почти всю игру, а Кондемнед ни разу не напугал и не держал в напряге (только в легком тревожном состоянии). Вот почему? Я не могу найти объяснений! И там, и там на тебя не монстры нападают, а люди (ну ладно, в Ктулхе монстры ближе к концу игры появляются только). И Зов Ктулху - тоже экшн-хоррор, давай их сравнивать! Кто лучше! Только давай не будем сравнивать физику-графику, а то дойдет до маразма как в "F.E.A.R. vs. Half-Life 2" - "А там газетка непральна упала", " А зато вот тут телефонная трубка не так к проводу прицеплена" :).

1

"Очень хочется думать, что свет наконец увидела игра без недостатков."

Какая же ты тетя у меня наивная... :)

"дизайн уровней <...> выполнен великолепно и ничуть не однообразно".

Очень даже чуть! Одно и то же. Из одного безжизненного помещения в другое, похожее на предыдущее, как тетя на племянника...:)

1

Half-LifeR, у меня уже такое впечатление, что ты не играл в Condemned. =))))
Никакого однообразия там нет, локации меняются стремительно. А если тебе не понравился фильм "Семь", то и говорить не очем. Разработчики всеми возможными и невозможными способами дают понять в первой миссии, что если Вам это не знакомо (или знакомо, но не нравится), то идите лесом. ;)) Спорить просто не о чём. А о Call of Cthulhu я всё написал в статье и поставил ей оценку. Кстати, вчера узнал, что "Игромания" поставила ту же самую. ;)) Вот и все дела.

1

RavenCrowleR aka Hann
как раз таки насчет однообразия ты не прав, все же оно есть. Конечно до FEAR далеко, но тоже присутствует. Будь Калл оф ктулху сделан на этом движке, Кодемнед бы ничего и зсебя такого уж и не представлял. Оценочку ты все же высокую поставил, но это твое ИМХО.

1

Интересно. что поставит Игромания Condemned, думаю 8.5....

1

не игромания под 9 или 9.5

1

я играл мне нормально там круто добивать игр круче fear

1

Игра классная!!!Недавно прошел и остался доволен.Выделяеться несколькими удачными находками.Но оценка несколько завышена.Моя оценка 9.0.

1

Игра классная!!!Недавно прошел и остался доволен.Выделяеться несколькими удачными находками.Но оценка несколько завышена.Моя оценка 9.0.

1

Я играл в Кондемнед, она мне даже во многих местах понравилась, но пойми меня правильно, я указываю на очевидные минусы игры, которые не были освещены в статье, скорее всего из-за субъективности изложения...По другому, я просто критикую твою статью. :) Если есть желание поспорить, то прошу на форум!

1

Nightwish, стоило ли писать всё это? Не пройдя игру делаешь такие далеко идущие выводы.
Повторю несколько простых истин. Разработчики не скрывали, что целевая аудитория - любители (не просто видевшие, а любители) творчества Дэвида Финчера и Томаса Харриса. Ты не из них, так что... Кроме того, тенденция говорить, что игра не соответствует жанру или разработчики не выполнили своих обещаний - это мода сейчас такая. Так же, как и F.E.A.R., Condemned - достойный хоррор. Кстати, сравни графику свою с той, что на моих скринах. Ты сильно подкорректировал настройки. ;) Это заметно сразу. Из-за трупов. У меня они не исчезали... по крайней мере, до тех пор, пока я не уходил с локации. На одном из моих скринов гора бледных трупов - он сделан уже на втором кругу. =))) Физика называется Havok 3.0 - в Half-Life 2 мы имеем Havok 2.0 ;)) Прыжок в игре и вовсе не нужен, поиски улик в лучших традициях "Семь" и т.п. Пять эпизодов - это вообще ничего. Но некоторые выводы ты откровенно высосал из пальца - не рекомендую тебе делать этого. Я понимаю азарт спора и вообще ведения дискуссии, но так не стоит делать, ибо это видно сразу и ты должен был предусмотреть. Ярчайший пример высосанности из пальца - "90% легко найти". Это бред, откровеннейщий. К тому же, говорить об этом на пятом эпизоде. К тому же после появление сейва со 100% прохождением. ;)) Птицы - да, таблички - нет. Архивные кассеты - тоже? Я бы посмотрел на тебя. Сколько ты нашёл? =))) Тема себя исчерпала, имхо. Всё есть в статье. А графика 7.5 - это примерно такая, как в Cold War, тут, пожалуйста, не надо извращаться. =))

1

Честно говоря, не совсем понятно что в заголовке обзора делает Сайлент Хилл.. Им тут даже отдалённо не пахнет, не то чтоб там ещё чего-нить.. Не знаю, это конечно всего лишь мое скромное мнение, которое хрен оспоришь, но "хорроры" в перспективе от первого лица - ФУФЛО. К Калл оф Ктулху это тоже относится.. Либо просто ещё ничего достойного не сделали, либо всё же это гиблый поджанр.. Ну не страшные там пугалки какие-то.. липовые чтоли.. Надо чтоб чел с табличкой "Вот тут надо бояться" в углу экрана вылезал.. удобней будет.. как в американских ток-шоу.. или комедийных сериалах..
Атмосферы, лично я, в таких играх не чувствую.. если задуматься, то весь упор в них делается только лишь на бесконечно выскакивающих из-за угла вражин.. то есть на, так называемый, эффект неожиданности.. который был реализован успешно лишь в серии "Alone In The Dark".. и я знаю почему - там всё это переплеталось и разбавлялось чертовски сложными головоломками, которые нагнетали атмосферу и не давали устать от бесконечной стрельбы.. которые даже и не пытались внести разрабы как в ФЕАР, так и в Кондемнед.. нет, в Кондемнед пытались.. но, увы - тщетно..

ЗЫ: Это мнение человека, прошедшего всю серию Сайлент Хилла, Резедент Эвила(на кубе тоже), Алон ин зе Дарка и Паразит Евы.. и считающего жанр хоррора лучшим.. после РПГ, разумеется..

1

О чём вы все тут пишете...Игра супер и т.д. оценку занизил...Жуть...Честно говоря после Фира игра не тянет как-то...Поиск улик-самое тупое геймплейное новшество...Ты скорее не ищешь их а просто мотаешь приспособлениями оп экрану, да их просто невозможно не найти, по моему это просто тупо...Хоть в FEAR и был скучноватый геймплей и однообазные локации, но он не давал заскучать своими чумовыми перестрелками, проходил бой 1 раз, а потом перезагружался и переигрывал "красивее" А здесь что?Хоть я далеко и не дошёл но просто надоело, шаришься по каким-то метро и подземельям, а толку никакого, бои тупы блок-удар, блок-удар, все готовы, если больше 3-х то скорее тебя одолеют...В общем игра не плоха, тянет максимум на 7 графика тоже примерно как в FEAR но мне почему то показалась по-хуже.Радует оптимизация на моей довольно слабой машине спокойно идёт почти на максимуме(Отключены только мягкие тени, сглаживание, объёмное освещение и какое-то там ещё освещение, стоит рядом с блумом...) играть можно, иногда правда FPS падает до 20 но это не так часто.А вот с птицами у меня проблема, нихрена их не могу найти, нахожу максимум 80 % а металлические куски вообще не находил не разу, да я и не пытался.В общем вышел не плохой Экшн но хоррором тут и не пахнет, тот же Зов Ктулху с лёгкостью уделывает Condemned в плане Хоррора...В принцыпе играть можно но не более того, моя оценка-всё по 7.5 только за звук-9.Про физику забыл сказать, она и впрямь забавна, как то выкинул я ружьё на пол а оно стало раскачиваться, как маятник, и качалось оно постоянно на протяжении всего уровня(Специально возвращался) вышел какой-то вечный двигатель=)Может быть Семью тут и пахнет но всё остальное тут не в тему...

1

Кстати из Хоррора рулит только Silent Hill и Зов Ктулху, всё остальное мало впечатляет!

1

поиск вещдоков тут чрезвычайно увлекателен.
Пипец!!!....

1

Играудивительная в постановке но не оригинальная.Те же щи мы можем увидеть почти в любой современной игре будь то хоррор или экшен.отдельный разговор это геймплей и атмосфера, ведь некоторые игры становятся эталонами жанра.например cтарика Diablo не удалось побить еще никому.тем не менее игра заслуживает хорошей оценки

1

Игра действительно классная и оставляет массу впечатлений.
Однозначно ХИТ!!
И не стоит сравнивать ее с Зовом Ктулху, игры в разных весовых категориях.
Тут многие сетуют на то, что мол мы уже видели зашарпанные подземки и дома, но ведь игра делалась для фанатов жанра и им не очень то понравилось бы если бы вместо этого они увидели футуристичные постройки и инопланетные корабли.
Как говориться на вкус и цвет товарищей нет!!
Я вот знаю людей, которым не нравиться HL и что?? уверен что многим нравиться!! Это ведь не повод обсирать игру!!!

1

Опять начинате Ханну претензии типа оценку занизил?
Я вот не играл,Ю я не фанат хорроров, зашел сюда чисто для того, чтобы посмотреть как отреагируют фанаты на оценку.
И что же? Почти максимальная оценка и все равно низко? НУ вы ребята даете!

1

Вы меня всё, конечно, извините, но.... Nightwish ты чё тупой? Мне хватило дочитать твою некудышную статейку до слов "Сильно не понравилось исчезновения трупов, портит все атмосферу игры, неужели не могли сделать так, что бы трупы оставались?" Знаешь, если тебе не хватает мозгов, чтобы в опциях увеличить эту фишку, то тебе пора просто в психушку на манную кашку. "Не понравились текстуры лиц персонажей" комп нормальный купи. "детализация выглядит просто убожески - размыто (плакаты, мусорки и т.п" специально для тебя- этот эффект блюром называют. "Управление тоже не сильно хорошее, во-первых отсутствие прыжка" знаешь, если бы я не умел прыгать, то с удовольствием с тобой бы сделал тоже, что делает главгерой на пробел. "Совершенно ничего страшного я в ней не заметил, обычный экшен" а ты до конца прошел? Нет? Тогда вообще не стоило писать.

1

Увы...не по мой комп эта игруха.....: (((

1

Только начал... (Дошёл до поисков фотолаборатории в метро) Такое впечатение, что я снова прохожу Дум 3... Первые 10 минут страшно (Свет мигает, бомжи бегают, двери гремят) , следующие весело (старательно бью бомжей подручными предметами), а дальше надоедает. Блок, удар и +1 труп... Весь детектив сводится к тому, что иногда дают посветить чудо фонариком (в строго отведённых местах, что просто убивает). А как надоедает это выравание труб и уничтожение ими бомжей... Manhunt от первого лица, только без чудо ударов со спины.

ИМХО 8 баллов максимум

1

Почитав комменты складывается впечатление что оценки Кондемнеда занижают люди любящие строго определенные жанры игры...
За последние годы шутеры сильно сдали в плане сюжетов/атмосферы... Doom3 страшный, но скучный, ибо сюжет известен давно и ждать от него чего то нового кроме графы не приходилось, HL2 - физика на ура, и только физика в игре и интересна, на Эпизод 1 даже смотреть не хочется... Call of Duty 2 - просто мясо Т__Т
А Монолит дали жизнь шутерам как играм, в которые интересно играть и хочется пройти до конца. FEAR был первым, но ему не хватало жизни. Все с тобой говорят, а ты немой.(( А вот Condemned уже живой... Дошел до 9го эпизода на одном дыхании, те кто не видел групповых схваток - тот многое потерял... это ни с чем не сравнить когда кончаются патроны в дробовике, ломаешь приклад об голову противника, хватаешь дверцу от шкафчика и отбиваешься от бомжей...
Скрипты, пластика НПС - такого нет нигде, ни в ХЛ ни в Думе. Оч рекомендую пройти и посмотреть ролик где с чела снимали движения реального малазийского стиля боя с палками.

Очень надеюсь что Монолиты когда нибудь оживят еще и серию Blood, иначе люди так и будут думать что ХЛ и Квака это хорошие игры.

1

Почитав комменты складывается впечатление что оценки Кондемнеда занижают люди любящие строго определенные жанры игры...
За последние годы шутеры сильно сдали в плане сюжетов/атмосферы... Doom3 страшный, но скучный, ибо сюжет известен давно и ждать от него чего то нового кроме графы не приходилось, HL2 - физика на ура, и только физика в игре и интересна, на Эпизод 1 даже смотреть не хочется... Call of Duty 2 - просто мясо Т__Т
А Монолит дали жизнь шутерам как играм, в которые интересно играть и хочется пройти до конца. FEAR был первым, но ему не хватало жизни. Все с тобой говорят, а ты немой.(( А вот Condemned уже живой... Дошел до 9го эпизода на одном дыхании, те кто не видел групповых схваток - тот многое потерял... это ни с чем не сравнить когда кончаются патроны в дробовике, ломаешь приклад об голову противника, хватаешь дверцу от шкафчика и отбиваешься от бомжей...
Скрипты, пластика НПС - такого нет нигде, ни в ХЛ ни в Думе. Оч рекомендую пройти и посмотреть ролик где с чела снимали движения реального малазийского стиля боя с палками.

Очень надеюсь что Монолиты когда нибудь оживят еще и серию Blood, иначе люди так и будут думать что ХЛ и Квака это хорошие игры.

1

Чтобы получить полное удовольствие от игры, ставьте нормальный перевод с форума. Насчет графики и анимации - лучше пока не видел ничего из того что играл. 7600Gt.

1

Игра неплохая но не более того. Никакой она не хит чтобы ставить ей так много баллов. 8-8.5 не больше! А сравнение с Ктулхой Кондемнед и вовсе не выдерживает. Творение Headfirst наголову выше по всем параметрам, разве что только движок и графика уступают. ИМХО обзор неудачный.

1

обзор хорош. начал играть толь сейчас(спасибо ПЛЭЙГРАУНДу: не знал, что есть такая игра). прошёл. ДОВОЛЕН как...... оч. доволен. всё отлично хотя и есть некоторые моменты на "хорошо", но в общей массе игры не смотришь на косячки. кстати одно ихз этих "хорошо" то, что с уровнями сложности немного попутали: надо было Нормал сделать Изи, Хард Нормалом. т.к. когда прошёл на нормале понял, что немного легко получилось, а последний чувак так воще проблем не вызвал. щас начну проходить на Харде. думаю будет круть.

1

Monolith просто кузница шедевром. Таким был F.E.A.R. (отвратительные дополнения делала TimeGate ). Condemned не подвёл . Гении из Monolith . Больше бы я не писал , если б тут некоторые товарищи не приводили недостатки притянутые за уши. Графика отличная , вообще Юпитер Экс (движок игры ) отлично подходит для всех этих грязных улочек , подвалов , он сам по себе излучает атмосферу страха. Геймплей просто замечателен , а поиск улик (именно таким он должен быть в играх по мотивам сериала CSI).Драки на трубах ,топорах и т.д. Это запоминающе. Музыка и звук - (одно слово) атмосферно.Автор просто фанатеет от Condemned'а . Да , игра этого достойна. ПРОСТО ШЕДЕВР.10 БАЛЛОВ. А теперь по Call of Cthulhu. Это тоже шедевр , необычная игра , сделанная для души (как впрочем и Condemned), но ТЫ (аффтар) начал критиковать , причём необоснованно. Геймплей там ты назвал скучным (здесь ты спорил по этому поводу с одним из комментатором по поводу Condemned'а) и т.д. Я вот и думаю , чем ты , аффтар, отличаешься от толпы тупых ( подчёркиваю ТУПЫХ , т.е. именно ТУПЫХ , а не мыслящих) комментаторов не поигравших и начинающих обсирать гаму опираясь на скриншоты и ролики. А ничем. Такое же личностное мнение. Такая же необъективность. Аффтару 5 баллов ,ибо опять Зов Ктулху продолжил хаять . Так что тебе , аффтар , 5 баллов.

1

Скажу кратко , сюжет и ход игры просто великолепен, по-иоему это и есть основное достоинство этой игры.

1

Очень хорошая игра, особенно после того, как я нашла хорошую русификацию. Жаль, так и нет русской озвучки. 9 баллов я бы игре поставила. И чего не выпустили на ПК вторую часть... Condemned: Criminal Origins. «Семь» + «Молчание ягнят» + F.E.A.R. + Silent Hill Такой дикий коктейль % Лучше просто сделать обзор по Condemned, не трогая остальное из вышеперечисленного, так как игра всё равно самобытна и ни на что особо не похожа.

1

Так, народ, многие правы, многие нет. Ханн неплохо все описал и рассудил, НО! Сравнивать Call of Cthulhu и Condemned, как минимум глупо. Две обсолютно разные игры, хоть и 1-го жанра. Поясню: Кондемнед психологический детектив, жесткий, "не детский", с крепким кинематографичным и остро-сюжетным сценарием (не зря похож на Семь и Молчание ягнят). Ктулху же наоборот: детектив с упором на квестовую состовляющую (неочень удачно реализованную, т.к. большенство (а их мало) головоломок очень просты и придуманы ради того, чтобы занять игрока.), давящей атмосферы никакой (при подавлении, ГГ чувствует приступы учащенного дыхания и сердцебиения - сомнительная добавка), в Кондемнед огромную роль в этом, играет СВЕТ, на который в Ктулху нету даже намека; сценарий в стиле фэнтези, не больше того (если действия Кондемнед может иметь место в реальности, то Ктулху - нет). + ко всему: действия обоих игр происходят в разное время. Кондемнед 21 век, ктулху же 20-й, времена 2-рой Мировой. В этом их главное различие. В Кондемнед в детективной составляющей огромную роль играет инвертарь, фотоаппарат, инфрокраный излучатель и т.п. Во времена 2-ой Мировой, ни кто и мечтать о таком не мог (хотя если честно, то разработчики могли всунуть в игру примочки, даже туже простейшую лупу, мешок для сбора улик и т.д., почему не сделали - непонятно). Неподумайте, я неопускаю Call of Cthulhu, просто - это игра старой школы, когда делали упор на сюжет, а не механику игры. В этом главный ее недостаток, т.к. графика храмает на обе ноги: текстуры размытые, иногда не соответствующие реалям. Модели низко-полигональные, неокругленные (модели оружия, персонажей и т.п., иногда имеют квадратную форму). Физику, я не заметил, лишь ее проявления местами. Стрельба порадовала, ибо целится сложнее, чем в обычных шутерах, оружие соответствует всем стандартам реализма. - больше, чем +, это факт, НО поклоник сие жанра и Ктулху, скажет: "Мне пох, все остальное на высоте и не епет!" и он прав. Тоже самое и с Кондемнед. Теперь по самой игре. Графика в игре хороша, особенно эффекты, свет к примеру. Тектуры тоже отличные, за исключением текстур персонажей. Я считаю, здесь графика лучше, чем в Fear, т.к. что не говорите, но в fear упор на детализацию и спецэффекты (взрывы, стихии и т.д.), а здесь же игра теней, освещение и т.п., как-раз это и передает весь дух игры. Физика, ну за чем она здесь?! Нет, нужна конечно, если тела будут падать как буратино, то это смех, но замем делать её совершенной? Кому это важнее, чем сама игра. Геймплей, самая главное это динамика камеры, она идеальна. Закреплена на глазах ГГ. При ударе по вам, камера трясется и обзор стает как в реальности. Все, за это уже не меньше 5\10, + ко всему: когда тебя окружает 2-3 (а то и больше) врага, так и думаешь " как бы мне вдарить вон тому в очках, так чтоб его котузило, а в это время меня не отшлюпал гопник сзади", это небыло ни в одной игре (большую роль играет блоки и угол удара). Перестрелок мало, т.к. игра изначально для консолей и кто сказал, что если я выйду на улицу пойду в заброшенное здание и найду там миниган и буду карать, почему каждый бандит (гы) должен ходить с оружием? Было бы глупо для такого жанра, а оторвать дверцу шкафа и долбануть супостата по котелку, вот оно да! Хоррор выражается не в той форме, к которой все привыкли. Здесь все основано на эффекте неожиданности, корого здесь более чем достаточно. Пример: Вот иду я, по метро, обычная прогулка, слышу взади непонятные звуки и стоны, оборачиваюсь и вижу чувака в полете ласточки, с монтировкой на перевес, который, передтем как ударить, орет как обрезаный - вот это мощь. Даже зная о том, что отдохнуть в игре недают, и что в любой момент, неважно сзади или из-за угла, на меня нападет уроцил, такие моменты заставляют ходить в туалет досрочно. Ктулху и Кондемнед два жанра: фантастика и криминал. Поэтому поклонник Ктулху обосрет Кондемнед (и наоборот) за большое отличие (дело в том, что это два детектива и поклонник Ктулху за любовь к этой игре скажет, что там это сооставляющая сделана круче, чем в Кондемнед, хоть это и не так). Думаю, я отчетливо довел до вас свою мысль, делайте выводы. Геймплей: 9 (все-таки к концу игры немного надоедает однообразием) Графика: 8 (за местами нечеткие текстуры окружения и персонажей) Звук: 8.5 (голоса и некоторые звуки окружения непорадовали - шумы) Интерфейс и управление: 8 (не ярко и небросается в глаза, это хорошо. Занизил из-за управления, консоль чувствуется) Оценка автора: 9 ( я любитель такого жанра и игра порадовала) Обще-игровая: 8 (не хит, но стоящая)

1

In4mer Абсолютно с тобой не согласен в том что Cthulhu и Condemned сравнивать нельзя, ты говоришь что Condemned психологический триллер, тогда как назвать Call of Cthulhu - жалкое подобие аркады, или может адвенчура какая-нибудь. Ну нет!!! Ктулху ничуть не меньший психологический триллер, чем Condemned, хотя и различия "на лицо". А то, что Condemned сделана для "закликивания" для меня это вообще минус - так как Зов Ктулху брал безвыходность происходящего, вспомнить хотя-бы момент когда ГГ бежал закрывая за собой двери, чтобы его не грохнули, а здесь же нет таких ситуаций (кроме скриптовых), любого вражину можно оттарабанить пожарным топором по голове с самого начала игры.

1

Sibun Ктулху - аркада ?.. понятненько (непонятненько)

1

RE 4 натуральный высер,простая пострелушка с собиранием монеток,с детскими головоломками и с глупым сюжетом,плюющим на каноны серии. Call of Cthulhu один из самых страшных хорроров и отличная игра, сделанная по произведениям Говарда Лавкрафта.в игре конечно есть недостатки в виде багов,слабоватой графики и кривом экшене,но это не мешает ей быть отличным сурвайвел хоррором.

1

Я пропустил на старте игру, значит самое время купить её за 170 рублей для хуана по обратной совместимости:)

1

Если не удивляет - почему тогда спустя многие года я прохожу игру по пару раз и вздрагиваю на некоторых моментах, как в первый раз? До сих пор в недоумении, почему вторую часть не выпустили на ПК(

1

Мдя, рано я начал хвалить эту игру... не играл, вот и думал наивный, что супер... А сегодня мне "по-счастливилось" приобрести эту игру. Скажу честно меня хватило до пятого эпизода, после чего меня охватила ужасная скука, да геймплей игры явно сделан на 7.0., и хватает его не на долго... Но это не единственное что мне не понравилось в игре, так же меня удивил движок игры, вроде бы хороший, но явно не достаточно реализованный. Дизайн на первых уровнях игры скучноватый, все эти дома и станции метро мы уже проходили во множестве других игр, из-за чего они смотрятся очень тускло и однообразно. Сильно не понравилось исчезновения трупов, портит все атмосферу игры, неужели не могли сделать так, что бы трупы оставались? Для экшенов это особенно важно. Не понравились текстуры лиц персонажей, выглядит как-то не чловечески и местами просто убого, особенно Томас, тот же Макс Пейн 2 выглядел на порядок лучше и живее. Графика в целом хорошая, но местатими детализация выглядит просто убожески - размыто (плакаты, мусорки и т.п.). Физика далеко не лучшая, до уровня того же HL2 совершенно не дотягивает, нельзя брать в руки любую лежащую бутылку и т.п... А местами и вообще забавная (помню, как какая-то лампа после моих ударов по ней исчезла в потолке). Управление тоже не сильно хорошее, во-первых отсутствие прыжка... но все это еще ничего по сравнению с самым ужасным: игра не является хоррором!!! Совершенно ничего страшного я в ней не заметил, обычный экшен. Так же все эти поиски улик выглядят очень сомнительно, можно сказать тебя за ручку ведут и не найти улики просто невозможно, поэтому никакого интереса они и не добавляют. А поиска мертвых птиц или кусков металла вообще выглядят по-дурацке, 90% легко найти, а остальные искать уже не хочется, особенно после прохождения уровня. Возможность несто одно оружие выглядит ново, но намного лучше было бы дать возможность нести хотя бы два оружия! Ведь нередко игрока заставляют искать то ломы, то топоры, что бы пройти дальше. Сюжет - в стиле фильма "семь", да и вообще фильмов про маньяков и полицейских. Возможно дальше будет лучше, вот только играть дальше уже нет никакого желания, поэтому я и не буду (я не мазахист, пока что), игра очень быстро приедается. Вообщем результат оказался плохим и зря я хвалил эту игру, наивный думая, что она прикольная.
Итог игры:
Геймплей: 7.0
Графика: 8.5.
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.5.
Моя оценка: 7.0.
Общий рейтинг: 7.5.

Вывод: Не верьте, Condemned - это никакой не horror, а самый простой action а-ля FEAR. Штамповый сюжет, плохие текстуры персонажей, не удобное управление, однояйцевый AI (все враги ведут себя одинаково - прячутся за каждым углом и стоят), скучный геймплей вот что такое Condemned. Игра на пару вечеров максимум, после которых вы навсегда о ней забудете.

0

Гы: «Семь» + «Молчание ягнят» + F.E.A.R. + Silent Hill = Horror-групповуха! :)
А вообще ты Ханн еще и новый жанр тут придумал, как его "кикер" 8))) Вообщем всё, оценку занизил - НИЗАЧТО тебе полный!
Во, как ты должен был написать:
"Геймплей: 20
Графика: 20
Звук и музыка: 20
Интерфейс и управление: нах
Оценка автора: 100000000
Общий рейтинг: 10"
- вот. А то ты я смотрю против хорроров выступаешь, то Call of Cthulhu занизил, теперь Condemned занизил, смотри мне... будешь дуть в том же духе - покарает Silent Hill и Уолтер Салливан!

-3