DevGAMM 2018: как прошла конференция разработчиков игр в Минске

DevGAMM —специализированная международная конференция разработчиков видеоигр, на которой можно показать свою игру, пообщаться с коллегами, послушать лекции и даже погоняться за призами, как на выставках для массовой аудитории. В году таких конференций три, и проходят они в разных местах. Ноябрь — традиционное время для минского DevGAMM, поэтому мы решили не пропустить геймдев-праздник соседней страны и поделиться с вами впечатлениями о мероприятии.

DevGAMM очень интересен начинающим создателям игр: здесь они только могут не только показать свои наработки и посетить лекции специалистов по самым разным областям, но и ознакомиться с играми собратьев по цеху. Проекты, которые можно пощупать самому, самые разные: здесь и ранние прототипы, которые ютятся где-то в углу шоурума, и огромные стенды уже окрепших компаний. Для начинающих разработчиков это очень важное мероприятие. Во-первых, можно «выцепить» коллегу, показать ему свой проект и собрать фидбэк. Во-вторых, можно показать игру сотруднику компании-издателя и таким образом заявить о себе. В третьих, можно попробовать заманить к себе журналистов и немного попиарить свою игру. Одним словом, каждый инди-разработчик со своим стендом должен вести себя как на ярмарке: чем лучше ты продашь свой продукт на выставке, тем сильнее это окупится в дальнейшем.

В игровой зоне было огромное количество игр самых разных жанров. Найти что-то запоминающееся может быть затруднительно: многие не хотят тратить силы на что-то крупное и разрабатывают проверенные match 3 или делают игру мечты, взваливая на свои плечи слишком сложные задачи. Тем не менее, каждый год на DevGAMM есть несколько интересных проектов, которые нужно брать на заметку. Они борются между собой в разных номинациях за ценные призы в виде гаджетов от спонсоров или денежного гранта. Как правило, такие проекты представляют собой практически готовый продукт. В этом году больше всего наград собрала Iris.Fall — адвенчура про девочку, которая попала в заброшенный театр света и теней. Ей достались призы за лучшую игру для ПК и лучшую визуальную составляющую.

Другой интересный проект — симулятор бармена The Secret Ties of Strandcliff. От других игр такого жанра игру отличает пиратский сеттинг. Наливаете грог уставшему моряку, слушаете истории о выживании в открытом море и помогаете с советами заблудившимся путешественникам. The Secret Ties of Strandcliff выиграла награды за лучшую инди-игру и лучший сценарий.

Среди мобильных проектов выделились игры G30 — A Memory Maze и Look, your loot!. Первая представляет собой головоломку на манер шарад, в которой нужно составлять фигурку на основе слов и наоборот. Таким образом порционно раскрывается сюжет — за эту идею автор получил приз в номинации «Лучший геймдизайн». Look, your loot! представляет собой карточный рогалик, в котором можно запросто залипнуть на несколько часов. Его авторы получили награду за лучшую мобильную игру.

Традиционно на DevGAMM было огромное количество докладов на самые разные темы, начиная с особенностей создания открытого мира в мобильных играх и заканчивая продюсированием «социалочек». Все лекции являются узкоспециализированными и не рассчитаны на массовую аудиторию. Скажем, если вы 2D-художник, и у вас в расписании появилась «форточка», то посещать доклад по машинному обучению вам, скорее всего, не стоит. Вы, конечно, можете прийти и послушать про то, как создавался обновленный саундтрек World of Tanks, однако за такой кажущейся простой темой скрывается вполне серьезный технический спич.

Однако если вы точно знаете, на какие лекции вам нужно сходить, то DevGAMM превращается в очень полезный источник знаний. Для чего нужны кастомные шейдеры, как прорекламировать свой проект за ноль денег, что нужно сделать для того, чтобы привлечь китайского игрока и как геймдизайнеры Frospunk работали со сценарием — огромное количество очень «точечных» тем представляют собой не общие туториалы, которые можно найти в Интернете, а личный опыт решения конкретной задачи. А для разработчика такие вещи бесценны.

Кроме серьезных занятий, на DevGAMM нашлось место для фановых активностей. Здесь можно было собирать печати с разных стендов в специальную книжечку, а после участвовать в розыгрыше призов вроде PlayStation 4 или Nintendo Switch. Или посмотреть на «прожарку» инди-игр от более успешных товарищей, где им нужно было за пять минут разнести проект в клочья. На ответ давалась всего одна минута, так что эксперты выиграли этот батл всухую.

DevGAMM проходит каждый год в Москве, Минске и Сиэтле. На шоукейсе DevGAMM Minsk 2018 было представлено 122 игры от независимых разработчиков. Следующая конференция пройдет в Москве 16  17 мая следующего года.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Продвижение говно-инди-игр, предлагаю бойкотировать как класс до коли нас будут кормить говном? :)

-1