на главную
об игре
Dungeons & Dragons: Dragonshard 27.09.2005

Dragonshard. Стратегический потенциал Dungeons & Dragons

Количество всевозможных RTS весьма приличного качества, приходящихся на одну душу геймерского населения нашей планеты, грозит побить все возможные рекорды. Стратегический жанр, до недавнего времени пребывавший в состоянии спячки, наконец-то пробудился. Поэтому не стоит удивляться, что число анонсированных RTS постепенно начинает опережать даже лидировавшие до этого момента shooter'ы. Причем каждая команда разработчиков беспрестанно заявляет об уникальности собственного детища, демонстрируя объемные пресс-релизы с описанием всевозможных фич и оригинальных находок.
Не пожелала оставаться в стороне от стратегической гонки и компания Liquid Entertainment. Отметившись не слишком успешными, но добротными игрушками Battle Realms и The Lord of the Rings: War of the Ring, разработчики замахнулись на проект куда более высокого класса. Игра, первоначально позиционировавшаяся как виртуальное воплощение всего лучшего, что есть в ролевой системе D&D, и даже носившая имя Dungeons & Dragons RTS, со временем сменила его на Dragonshard и обзавелась массой интересных находок.

Оригинальность на службе у разработчика

С самого начала разработки перед Liquid Entertainment встал очень серьезный выбор. С чего начать? Попытаться скопировать идеи кон

курентов или придумать нечто совершенно новое? В итоге решили остановиться на золотой середине. Dragonshard обзавелась довольно оригинальной игровой концепцией, сдобренной аппетитным соусом из лучших находок конкурирующих проектов.

Первым делом разработчики, желая раз и навсегда избавить Dragonshard от невольных сравнений с Warcraft 3, отказались от использования героев в привычном для большинства стратегов смысле. В Dragonshard будут присутствовать некие суперюниты, стать которыми сможет даже самый захудалый юнит, набравший в процессе игры необходимое количество опыта и переживший пару кровопролитных сражений.
Супербойцы получат дополнительный запас здоровья, возможность наносить повышенный урон в бою и некоторые сверхспособности. Кроме того, псевдогерои станут ядром формирования ударных отрядов армии игрока. Да-да, вы все правильно поняли. Dragonshard будет относиться к разряду тех стратегий, в которых приоритет отдается схваткам между целыми отрядами, а не отдельными бойцами. Урон, наносимый отрядом под предводительством героя, будет существенно выше, а полученные повреждения будут распределяться поровну между всеми бойцами, что также значительно повысит живучесть вашей армии. Подобное решение имеет массу плюсов и позволяет отвлечься от управления каждым юнитом, сосредоточившись на задачах глобальных. Главное, чтобы реализация не подкачала.
На этом нововведения не заканчиваются. Куда больший сюрприз ожидает игроков в процессе строительства собственной базы. Секрет состоит в том, что сразу после возведения замка игрокам выделяют строго ограниченную площадь, на которой и предстоит размещать все остальные постройки. Следовательно, от стихийной застройки придется заранее отказаться. Без четкого плана можно довольно быстро столкнуться с ситуацией, когда для жизненно важной казармы попросту не останется места.
Дабы как-нибудь скрасить суровые будни архитектора-стратега разработчики внедрили в игру очень необычную систему апгрейдов. Допустим, у вас есть казарма, производящая хиленьких пехотинцев. Если же возвести рядом с ней еще одну казарму, то оба здания автоматически улучшатся и позволят приобретать более жизнеспособных рыцарей. Авторы намекают, что таких комбинаций в Dragonshard будет довольно много. Например, постройка кузницы откроет новые улучшения для оружия и брони солдат, а конюшни позволят производить кавалерию. В общем, простор для творчества открывается солидный. Правильный подход к организации базы даст одному из соперников существенные преимущества.

Разработчики решили отказаться от общепринятых штампов даже в таком вопросе как выбор игровой вселенной. Liquid Entertainment сделала ставку на малоизвестный, но довольно популярный в узких кругах любителей фантастики мир Eberron, созданный Wizard of the Coast.Таким образом, играющим в Dragonshard стоит ожидать не только встреч с привычной по различным стратегиям нечистью, но и с механическими големами, наездниками на динозаврах и прочей экзотикой.

С графической точки зрения Dragonshard более всего напоминает недавнюю Armies of Exigo – та же потрясающая детализация юнитов, открытые пространства, яркие сочные краски и сногсшибательные спецэффекты. Кстати, с вышеупомянутой игрушкой детище Liquid Entertainment роднят двухуровневые карты, поэтому воевать можно будет не только на поверхности, но и под землей. Хочется надеяться, что разработчикам Dragonshard удастся избежать ошибок создателей Armies of Exigo, которая, несмотря на внешний лоск, оказалась на редкость скучной. Хотя сравнивать потенциалы этих проектов не совсем корректно. За плечами Liquid Entertainment солидный опыт работы над играми жанра RTS, а также огромное количество оригинальных идей и финансовая поддержка самой Atari, а это, скажу я вам, серьезная заявка на успех.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Статья неплохая... насчет красоты сомнения. Мне все друзья говорили: "посмотри, там же полигонов с гулькин... нос!" и действительно, пригляделся на сркины - маловато будет надеюсь конечный продукт будет более детализованный!

0

Я тоже на это надеюсь. Хотя для RTS - графика не главное. Вспомните хотя бы Starcraft.

0

К сожалению с Атари есть как плюсы, так и минусы - нетерпение издателя к срокам.
Т.е. вполне возможно что будет урезано множество вкусностей, которые выйдут только в аддонах... которые будут высасывать денюжку из мирового пользователя.

А так достаточно интересная система - типино РПГшный мир запихнуть в рамки РТС.

0

Интересно узнать,какие у нее будут запросы на железо....

0