Drakensang: The Dark Eye

Drakensang: The Dark Eye. Сказка в лучших традициях жанра

Drakensang: The Dark Eye. Сказка в лучших традициях жанра

Настольный сеттинг The Dark Eye появился в Европе 25 лет назад, поэтому неудивительно, что за столь долгий срок своего существования он обрел известность и многочисленную армию поклонников. Сотрудники Radon Labs, приняв решение перенести действие ролевой игры на компьютеры, прекрасно понимали, на что они идут – все мы знаем, как трудно угодить требовательным фанатам. Тем не менее уже в первый уикенд продаж в Германии Drakensang: The Dark Eye разошлась тиражом в 25 тысяч копий – согласитесь, это говорит о многом.

Один за всех и все за одного!

Как это обычно бывает, сюжетная завязка не предвещала ничего особенного – наш герой получает письмо от своего доброго друга Ардо, в котором изложена просьба срочно прибыть в городок Фердок для личной встречи. Наш герой – понятие весьма неопределенное, потому как для начала нам предстоит определить его внешний вид и характеристики. Здесь настоящее раздолье – порядка двадцати классов персонажей, причем помимо знакомых нам воина, мага, гнома или эльфа мы сможем играть бродягой, амазонкой и даже пиратом. Кроме того, внутри каждого класса имеются специализации, и даже выбор пола персонажа.
Уже начиная с этого момента, у игрока буквально глаза разбегаются – количество характеристик каждого героя просто умопомрачительно, а местами даже неуместно. Те, кто привыкли просто собирать растущие под ногами растения и распределять очки опыта между несколькими характеристиками и умениями а-ля Gothic, будут ошарашены. Желаете сорвать какую-нибудь травку для внутреннего потребления или изготовления зелья? Извольте для начала свой навык сбора растений повысить, а уж потом пробуйте. Именно пробуйте – потому что не каждый раз удастся заполучить искомый листик – если навык развит недостаточно хорошо, то частенько будете видеть неприятную надпись failure. Так что при распределении накопленных очков опыта советуем быть максимально внимательными – у каждого класса персонажей есть не только уникальные способности, но и слабые стороны.



Боевая система в The Dark Eye крайне демократична – в любой момент сражения игрок может нажать на паузу и поколдовать над подопечными персонажами. Вот сейчас и настал момент, когда необходимо объявить, что Drakensang по сути является командной RPG. Это означает, что практически всю игру мы пройдем в компании боевых товарищей. Право выбора соратников нам не предоставляют, но как только они попадают в команду, задача развивать и улучшать характеристики новобранца падает на ваши плечи. Так что если вы забыли повысить себе или спутнику какой-либо параметр, смело останавливайте бой и исправляйте ситуацию. Кроме того, в режиме паузы товарищам можно раздавать команды – если число противников велико, то правильная тактика позволит одержать победу с минимальными потерями.



Классика жанра?

Такое путешествие в компании, по сути, сильно облегчает прохождение. Если свои очки опыта вы потратите на обучение варке зелий, то соратника можно сделать неплохим кузнецом – тогда в наличии всегда будут лечебные снадобья и приличное оружие. Способности друзей помогут даже в ведении диалогов, которых в The Dark Eye великое множество, как и подобает качественной RPG.
Сюжет, несмотря на столь тривиальную завязку, поражает своей глубиной и продуманностью – по мере прохождения вы начинаете распутывать закрученную детективную историю. Помимо основной линии квестов вас ждет и огромное количество побочных заданий, разнообразие которых, несомненно, радует. Банальных «принеси что-то» или «убей кого-то» вы почти не встретите, поэтому получение очков опыта в результате становится приятным довеском к интересному приключению. Характеры NPC, встречающихся на вашем пути, проработаны неплохо. И если озвучка оставляет желать лучшего, то мимика собеседников и продуманность диалогов выглядят достойно, что делает «говорливую» составляющую The Dark Eye еще одним винтиком, грамотно закрученным в механизм классической ролевой игры.



Просторный мир, по которому нам придется побегать в процессе выполнения заданий, создан на собственном движке компании-разработчика – в работе над The Dark Eye движок NEBULA подлатали, в результате чего перед нами предстали красивые пейзажи и неплохие модели персонажей. Правда, бесшовный мир у Radon Labs не получился – на загрузку новых локаций придется потратить 15-20 секунд ожидания. Но, скорее всего, многих игроков раздосадуют вовсе не экраны загрузки между локациями, а передвижение по ним. Если стандартная WASD привычна практически всем и всегда, то камера ведет себя уж очень неприлично. С одной стороны, изменить ракурс с помощью зажатой правой кнопки мыши порой бывает весьма кстати – можно рассмотреть происходящее на экране со всех сторон, увеличив или уменьшив радиус обзора. С другой стороны, в некоторых случаях такие манипуляции для поворота камеры кажутся слишком сложными – иногда добиться нужного ракурса в бою вовремя не получается. Кроме того, столь неудобной для многих беготни по локациям будет много – разработчиками быстрый переход между ними не предусмотрен.

***

Нет сомнений – Drakensang: The Dark Eye получилась качественной RPG в лучших традициях жанра. Правда, она могла бы стать еще лучше, если бы разработчикам удалось соблюсти баланс и немного упросить ролевую систему. Несомненно, настоящие поклонники ролевых игр будут с большим удовольствием проводить часы перед экраном, раздумывая, какую характеристику необходимо повысить своему персонажу на данный момент. Остальных же такие сложности, скорее всего, отпугнут. И они, к сожалению, не увидят этого прекрасного мира, не оценят сложного, интересного и глубокого сюжета, не насладятся приятной графикой и музыкой, звучащей в игре. Остается посоветовать лишь одно – не рубите с плеча. Если вы не равнодушны к жанру RPG, не забрасывайте The Dark Eye при первой же возникшей сложности – ваши усилия будут вознаграждены, и взамен вы проведете немало приятных часов в этом сказочном и интересном мире.

Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.6

Нравится36
Комментарии (72)
Неплохая должна быть игра... Вот только вопрос: а локализация уже вышла?
Эх, и чего ж вы душу-то травите! Всё равно же по-человечески да по-русски поиграть ещё долго не получится! :(
Олдскул. В лучшем смысле этого слова.
Ждём локализации.
Ща поиграл ощущения не очень графа гамно не как в фоллоут 3 чисто так мобов гашу игра на любителя не рекомендую!!!
MrB: Вот и поколение фоллоут3 и масс эффекта подтянулось, считающее данные игры образцом жанра РПГ.

Drakensang - настоящая РПГ, такая, какими они были во времена Baldur's Gate, с довольно непростой, но весьма продуманной ролевой системой. Очень рад, что кто-то осмелился выпустиить такую игру в наши дни, т.к. скорее всего денег много она не принесет - тинейджеры вроде MrB, домохозяйки и секретарши, которые и делают основные объемы продаж игр, просто не осилят всех хитросплетений ролевой системы и будут плеваться и полевать игру грязью. Печально, но закономерно, ведь уже очень много лет с клеймом РПГ выпускается всякая дрянь с прикрученной горсткой параметров для прокачки.
Да, товарищи, олдскул. Из более менее похожего выходил только Ведьмак. Наслаждайтесь ценители жанра. Ибо рынок заполонили дешёвенькие попсовые вариации на тему. А эта игра доказывает что остались ещё RPG классического образца. Поздравляю, что ли?
P.S.:Ждём локализации.
Настоящая рпг,отлично проработанная и продуманная.Графика тоже неплохая,что бы не говорили.Наконец-то поиграю с удовольствием,а то достали игры "для масс",тупые и легкие в прохождении...
у немцев одна проблема:
рожи германские
:)
а так очередной невервинтер найтс
хм..наверное стоящяя,но покупать не буду(вспомнив рецензию на фар край2).а когда рецензия на дов2 будет?а хотя нафиг она мне,от вас я имею ввиду:)
Издатель: ValuSoft
Святые угодники.. Они еще живы, да и в добавок выпускают что-то хорошее?!
Графика: 9.0
Это откуда такое???
давно ждал нечто подобное.
буду пробовать.
олд скул это вам не мас дефект продавшихся биотварей, готовых плясать под дудку тех, кто больше заплатит, и не растрерзанная в пользу казуальных консольщиков легенда -- фолаут..
Drakensang, хорошая RPG даже по современным меркам отличная. Но до Baldur's Gate ей все таки далеко. Все же настоящим приемником Baldurs Gates, будет Dragon Age.
Вор-маг писал:
олд скул это вам не мас дефект продавшихся биотварей, готовых плясать под дудку тех, кто больше заплатит
Но зачем так? Mass Effect изначально задумывалась такой для консольной публики, еще до того как биатварей купила EA. Вот если биатвари испоганят Dragon Age им это уже простить будет нельзя.
Что же касается Fallout 3, полностью согласен. Казуальный Oblivion и то у бешеды , был на порядок лучше.
Вор-маг

Не гони на БиоВар! Если бы их не было, хрен бы ты в КОТОР и НВН играл. А МассЭффект, кстати, довольно-таки неплохая игра. Только надоедает быстро. Но первые три дня оторваться не мог. И чем вам так не угодил Ф3? Тем, что в нем нет пошаговых боев, изометрии, и секаса? Тогда вам в эстонский (пошаговый) музей (изометрия) секс-услуг (понятно что) надо сходить! А так, во все остальном, ф3 довольно-таки четко передает фоллаутовскую атмосферу. А то, что там брони Анклава и Братства Стали "выглядят не канонично", меня не интересует:D И, чтобы на меня не посыпались оскорбления "тупой школьник", "нупь полнейший", скажу, что играл в 1 и 2 Фолл. Причем первый раз в 2005 году, когда мне было 13 лет. И тогда отторжения они у меня не вызвали. 2 Фолл прошел раз 10, пока не исследовал его полностью. Первый не зацепил...Наверное, потому, что он намного серьёзнее второго.

По сабжу: интерестная игра. В "Игромании", кстати, дали 8 баллов. Буду ждать локализации.
игра должна быть бомбой---полюбе.демка лично меня только растроила.с нетерпением жду полной версии....интересно сколько ж то ещё ждать???7
Drakensang - это шикарный середнячок...4+, но не 5-, к сожалению...однако на общем фоне это, конечно, сомтрится здорово...и пока нет дрэгонз эйджа - отличный способ окунуться в мир "хардкорных" РПГ, а не слэшеров и шутеров "с элементами"...однозначно рекомендую, благо атмосфера в игре превоходная, а галвное, довольно самобытная...одни антуражи чего стоят...для новичка - геймдева это продукт однозначно удался...будем надеяться, что их следующие игры будут еще лучше, и на фоне однозначно зажравшихся Биовар с Бетесдами появится новая компания, которая будет нас радовать качественными и интересными играми...

про биотварей: побойтесь Бога, их пинающие, а? в свое время они возродили полусдохший АДнД компьютерный из праха, сделав Балдурз Гейт...ибо последние итерации по драконам подземельчатым были крайне неудачными, а тут - Биовара, Рэй Музика и ко...и не надо Масс Эффект лупить, а? ну на вкус и цвет, а учитывая безрыбье РПГ, да еще и на подобную тематику - это было здорово...да, я люблю ЗВ и КоТоР, но они там были в тисках копирайтов и ограничений вселенной, а здесь - собственный проект...и я бы все-таки поддержал биовару в их начинании, а то они вечно делали игры "по мотивам"

про бетесду, Ф3 и ее боссов: а ну-ка марш историю учить! первый эледр скроллз прозвали buggerfall (в оригинале - daggerfall) из-за невероятного числа глюков...второй элдер скроллз вообще был помесью шутера а-ля популярный в те годы херетик-хексен, где ты, как дурак, по крепости гонял, и можно было с любым монстром (почти) поболтать...если бы не Морровинд - серия бы загнулась...хотя и она багами грешила...и когда я лично узнал, что эти криворукие ребятки вырвали фаллаут из дымящихся останков Интерплей и Урукхарта, все стало понятно сразу - баги будут! мое имхо, Ф3 - это просто римейк Ф1 и Ф2 "для маленьких", т.е. тех, кто в вышеуказанные игры не играл...
вообще дофига народу не понимает Ф1, как тут вот выяснилось...мой вам совет - потратьте несколько часов своего времени и посмотрите "Безумного Макса"...сразу станет понятно откуда ноги и большинство фишек растет...и если вам нравится эта постапокалиптическая эстетика - все будет карашо...а Ф3 к пост-апоку имеет примерно такое же отношение, как Диабло - к JRPG - вроде бы обе РПГ, да только совсем разные
не понимаю прикол в видео обзорах, сначала все это писать, а потом зачем то то же самое зачитывать в видео обзоре.
Игра вышла месяца 3 назад,а рецензия только сейчас.Медленно работаете парни.
Игра вышла месяца 3 назад,а рецензия только сейчас.Медленно работаете парни.
Fearrex

Daggerfall хоть и был очень забагован, но в нем был огромный и проработанный мир. Именно за это эту игру любят и до сих пор играют в неё (правда, надо все патчи поставить...) А что касается, так скать, побочных игр серии (Redguard и т.д.) то они были созданны как эксперименты в жанре (Redguard - смесь РПГ и квеста, Dawnspire (по-моему) РПГ и экшена). Но считать их полноценными продолжениями нельзя, потому что в них не было огромного мира с возможностью исследования. Это были (если хотите) проекты для зашибания деньгов на полноценные продолжения. Основная линейка ТЕС: Arena --> Daggerfall --> Morrowind --> Oblivion -->....Почему после Морра не было таких побочныx проектов? Потому, что он и так принес огромные деньги и потому, что все эти эксперименты почти не окупались.
в Игромании игре уже 2 место в номинации "РПГ 2008 года" дали, а тут только сообразили за рецензией.
2Лякуша Ацубенчик

Третье
английская версия появилась месяц назад. Если Игромания знает немецкий - я очень счастлив за них.
iLaviUS

А до некоторых с первого раза не доходит.

Борт

Английская версия вышла меньше месяца назад. А девочка работает быстро, просто парни медленно выкладывают =)
Вообще мне игра очень понравилась. И наконец-то можно создавать сбалансированную команду и управлять кучей характеристик, а не только классической силой, харизмой и т.д. И есть возможность управлять каждым персонажем, а не так как в большинстве игр - у каждого перса свое на уме (например в первом невервинтере, хот мне он и очень нравится, но некоторые слишком самостоятельные помощники мешали нормально проходить участки и их приходилось оставлять и потом за ними возвращаться), а здесь есть возможность подумать и просчитать какому персу что и когда сделать - например, когда какому магу и что скастовать (и рассчитать надо хорошо, чтобы манны хватило на весь бой и при этом завалить как можно больше противников, но не забыть о защите мага). Есть и недостаток (с моей точки зрения) - часть персонажей появляются к середине игры и если их взять вместо другого в команде, то получается разбалансировка навыков в команде.

Еще не соглашусь на счет сложности управления - лично мне очень удобно управлять движениями клавишами W, A, S, D, а направление правой кнопкой мышки.
я думаю игра лучше wowa . блин точно глаза расбегаются . Ещё всё время в группе надо быть для раскачки ) скучно не будет . ! Скачаю поиграть. Советую другим тоже )
Музыка супер, интерфейс приятен. Вот только жаль в рецензии почти ничего не сказали. Сухая просто, словно в игру и не играли.

Что-то с локализацией не торопятся.
>А девочка работает быстро, просто парни медленно выкладывают =) -
- Ой, как это мило. LOL
добротная игра, прошёл с большим удовольствием и не было желания закончить её быстрее, хотелось наоборот побродить по миру Авенчурии. продуманная система прокачки приятно порадовало, но что порадовало больше всего это то что не сыпалось отовсюду гор ненужного барахла и квесты как сюжетные так и побочные не были банальны, мол принеси то или замочи того, или разные комбинаций этих двух действий. поддержал разработчиков денюжкой и не пожалел.
Видеообзор тухловаты стали...
прива всем.игруха супер в стиле этакового невервинтера.давно уже таких игр не видел хороших.Мне нравится сякие масс эффект и фалл оут но классика как то ближе к душе)
2 Crazy Anus 20.03.09 20:14
MrB: Вот и поколение фоллоут3 и масс эффекта подтянулось, считающее данные игры образцом жанра РПГ.

Drakensang - настоящая РПГ, такая, какими они были во времена Baldur's Gate, с довольно непростой, но весьма продуманной ролевой системой. Очень рад, что кто-то осмелился выпустиить такую игру в наши дни, т.к. скорее всего денег много она не принесет - тинейджеры вроде MrB, домохозяйки и секретарши, которые и делают основные объемы продаж игр, просто не осилят всех хитросплетений ролевой системы и будут плеваться и полевать игру грязью. Печально, но закономерно, ведь уже очень много лет с клеймом РПГ выпускается всякая дрянь с прикрученной горсткой параметров для прокачки.
----------------------------------------
На FALLOUT и Mass Effect пасть, просьба, не разымать... Мне хватило видеообзора, чтоб понять, что это за игра, за которую вы так стоите... да - это класическое РПГ, самое что ни есть, таких именно "со старинкой" игр сейчас мало, но... FALLOUT и Mass Effect, Ведьмак... - разве это не супер? Вы просто зациклены на старых играх, потому все остальное считаете неправильным. Все новое вас пугает. Печально... Мне по обзору Drakensang: The Dark Eye понравилась (хотя и видеообзор конечно многое не сказал, как я посмотрю по комментариям), атмосферная, классная игра, но давайте будем уважать друг друга и не брызгаться гавном в лицо, т.к. интересы не у всех одинаковые =-)
Халф лайф полностью т.е на все100 согласен.Крэйзи анус видимо в силу своей глупости считает свое мнение0единственно правильным,не замечая тем самым что называя игроков .которых впечатлили масс эффект и фоллаут ,домохозяйками и секретаршами он этим самым их0оскорбляет.
Очень хорошая рецензия на очень хорошую игру!
Жду локализацию!
первый эледр скроллз прозвали buggerfall (в оригинале - daggerfall) из-за невероятного числа глюков
Вообще-то второй.. Первый - Арена.

Если бы их не было, хрен бы ты в КОТОР и НВН играл.
Это что-то меняет в том, что два их последних проекта - тупые экшены "с элементами"?

в свое время они возродили полусдохший АДнД компьютерный из праха, сделав Балдурз Гейт
Тоже самое. Не реабилитируются в Драгон Эйдж.. предадут жанр.
Совнарком откуда столько детского максимализма?Ведь вроде взрослый человек.Не будь таким категоричным.Я считаю Биовар как раз наборот двигают жанр рпг(самый консервативный жанр из всех существующих)вперед.Еще меня смешат детишки ,которые возможно когда то сутками напролет засиживались за экраном монитора погрузившись в мир балдурсгейта,невервинтера и котора,называющие биовар биотварями.Короткая же у них память
называющие биовар биотварями.
Я глубоко уважаю эту студию, но мне удобнее и всегда будет удобнее называть их биотварями - это любя и никакой злобы и попытки втоптать в грязь.
Я считаю Биовар как раз наборот двигают жанр рпг(самый консервативный жанр из всех существующих)вперед.
Странная у них политика двигать жанр, обрезая его составляющую в играх.. очень странная.
Все гораздо прозаичнее и материалистичнее.
Совнарком обрезая одно они подняли до пока недосягаемого уровня иное а именно ролевой отыгрыш,постановку,режиссуру.Мне собственно этого вполне достаточно для того чтобы назвать это искусством
СовНарКом
Писал “Это что-то меняет в том, что два их последних проекта - тупые экшены "с элементами"?”
Это, какие два последних проекта?
Надо думать, Jade Empire и Mass Effect, что ли?
Это два всего лишь консольных проекта, не являются показателями деградации студии.
Jade Empire не смотря на свою консольную родословную не плохая игра.
Что же касается Mass Effect, то тут они лоханулись.
Обещали как в KOTORE, а получилось хуже даже чем в Jade Empire.
Да и сюжет Mass Effect предсказуемый, как в порно фильме.
СовНарКом
“Не реабилитируются в Драгон Эйдж.. предадут жанр.”
Скажу одно, то, что Bioware это не маленькая на сегодняшний студия, штампующая RPG для своих фанатов.
Люди, которые делали: Jade Empire и Mass Effect к Dragon Age не имеют отношения.
Dragon Age как раз делают те, кто дела Baldur’s Gate и NWN.
Из того видео, что показывали.
Лично я видел все. И могу сказать, что все увиденное выглядит, даже очень и очень.
Да и 40 часов игры которых нам обещают, это тебе не 6 часовой сюжет как в Mass Effecte.
Единственное что может испортить Dragon Age. Это порт на консоли.
Возьмут да порежут, ради консольшиков все, что только можно.
Вот тогда действительно, можно будет сказать, что студия спеклась.
игра средняя 7/10 но я играл на ПРОМТ русике и есле чесно я почти ничего не понял.думаю с норм русиком (текст,голос) мое мнение изменится:)
Darkrider +1
Люди, которые делали: Jade Empire и Mass Effect к Dragon Age не имеют отношения.
Dragon Age как раз делают те, кто дела Baldur’s Gate и NWN.

Чем же 5-6 лет(со времен последнего аддона НВН) занимались занимались эти люди? Да-да - клепанием деффектов и джед эмпайров в частности. Вот и ждем тут хз скока лет DA.. И не факт что в этом году дождемся.
Не хочу разводить махровый офтоп.
Но специально для СовНарКома поясню.
В Bioware на сегодняшний день существую два отдела.
1й Отдел занимающийся разработкой для PC. Эта такие игры как Baldur’s Gate, NWN 1, частично Котор и Dragon Age.
2й Отдел занимается разработкой игр для консолей. Это такие игры как Kotor, Jade Empre, Mass Effect. Хочу заметить, что переносом на PC игр Jade Empire и Mass Effect, занимались вообще другие студии. Вот этим вторым отделом руководит и несет ответственность за разработку Jade Empire и Mass Effect, Casey Hudson. К нему все претензии.
Что же касается Dragon Age. То тут все порядке. Главным дизайнером Dragon Age является David Gaider он был игровым дизайнером Baldur’s Gates 2 и NWN1. Еще раз повторю единственное, что может испортить Dragon Age это порт на консоли.

СовНарКом писал.
Чем же 5-6 лет(со времен последнего аддона НВН) занимались занимались эти люди? Да-да - клепанием деффектов и джед эмпайров в частности.

Создали новый движок.
Разработали новый мир с нулю. Для тех, кто не знает, поясню Dragon Age будет не по AD&D и D&D сентингу. А по сентингу Bioware.
Создали ролевую систему с нуля.
Да и активная разработка Dragon Age началась не в 2004 году а в 2006 году.

СовНарКом писал.
Вот и ждем тут хз скока лет DA.. И не факт что в этом году дождемся.

Хардкорные эпические RPG за полгода и год не делаются.
А если учесть активная разработка Dragon Age началась в 2006 году, то не так и много.
Что же касается даты выхода Dragon Age то планировалось май, июнь этого года.
Но эту дату выхода перенесли на 30 ноября 2009 года.
На www.amazon.com стоит дата 30 ноября и стоимость лицензии $46.99.
Что же касается Dragon Age. То тут все порядке. Главным дизайнером Dragon Age является David Gaider он был игровым дизайнером Baldur’s Gates 2 и NWN1. Еще раз повторю единственное, что может испортить Dragon Age это порт на консоли.
Похоже на пиар-ход биотварей, но пусть будет так.

Создали новый движок.
Разработали новый мир с нулю. Для тех, кто не знает, поясню Dragon Age будет не по AD&D и D&D сентингу. А по сентингу Bioware.
Создали ролевую систему с нуля.

За это же время(со времен первого НВН и Орд Андердарка) Обсидиан успел: сделать КОТОР2, сделать НВН2(пусть и лишь модернизировав движок - но это тоже работа), сделать два аддона к нему, шлепать хз скока патчей, да и к моменту выхода Драгон Эйдж возможно будет готов Альфа Протокол.. еще велись работы по Алиенс РПГ.
Еще за меньшее время сабж обзора был разработан немцами из Радон Лабс, кстати, также со своим движком и новой ролевой системой - в своем виде первые представшей на компе..
У биотварей запой? Или Дракенсанг и НВН2 не хардкорные эпические РПГ?
Что касается ролевой системы - то пусть у них нет лицензии на ДнД - создать ее не проблема даже для каких-нибудь разработчиков хэкнслеш-игр. А уж биотварям-то и подавно.
А если учесть активная разработка Dragon Age началась в 2006 году, то не так и много.
Интересный поворот.. В таком случае что они делали после Орд Андердарка? Не обманывайте себя - они клепали вместе со всеми Джейд Эмпайр. И нарабатывали деффект.

Хардкорные эпические RPG за полгода и год не делаются.
Согласен. Но и до крайностей доводить не стоит. Думаю, более 3 лет - крайность...
_ _ _
Вообще, основная мысль не в том, что я не верю в DA.. верю и даже прочу то, что она затмит и Даркенсанг и НВН2(ну а значит и остальные классические РПГ 21-го века).. а в том, что еще один откос в сторону экшена от 3-го лица(ну есть же вероятность?) там станет для биотварей губительным.. как для компании-разработчика качественных РПГ.
За это же время(со времен первого НВН и Орд Андердарка) Обсидиан успел: сделать КОТОР2, сделать НВН2(пусть и лишь модернизировав движок - но это тоже работа), сделать два аддона к нему, шлепать хз скока патчей, да и к моменту выхода Драгон Эйдж возможно будет готов Альфа Протокол.. еще велись работы по Алиенс РПГ
Дело в том, что ролевые системы для КОТОР2 и НВН2 были уже готовы, да и все перечисленные РПГ (Альфа протокол, судя по видео и описаниям будет чем-то вроде Deus EX или System shock 2, а не полноценной РПГ) делались по уже готовым сеттингам и лицензиям. Вот в плане ролевой системы Aliens поле непаханное, могло бы что-нибудь хорошее получиться.

Еще за меньшее время сабж обзора был разработан немцами из Радон Лабс, кстати, также со своим движком и новой ролевой системой - в своем виде первые представшей на компе..
Опять же - сеттинг и ролевая система уже были придуманы давно и имеют немалую историю. А это в разы упрощает работу над созданием игры

А вообще, придумать целый мир с нуля с более-менее продуманной историей, да еще к нему сделать сбалансированную ролевую систему с более, чем одним-двумя вариантами развития персонажей, не так-то просто. Вон, для настолок этим целые компании занимаются и десятилетиями шлифуют, дорабатывают, обновляют.

А если попытаться вспомнить, какие Хардкорные эпические RPG за полсдедние 10-15 лет были созданы по абсолютно новому сеттингу, придуманному разработчиками и с созданной ими же ролевой системой, то мне на ум приходит только Арканум (он, кстати, больше 3х лет делался), и то в нем боевка была очень несбалансированной.
СовНарКом писал:
За это же время(со времен первого НВН и Орд Андердарка) Обсидиан успел: сделать КОТОР2, сделать НВН2(пусть и лишь модернизировав движок - но это тоже работа), сделать два аддона к нему, шлепать хз скока патчей, да и к моменту выхода Драгон Эйдж возможно будет готов Альфа Протокол.. еще велись работы по Алиенс РПГ.

И что? КОТОР 2 вышел жутко порезанной игрой в этой игре было реализовано процентов 30 от задуманного. NWN2 то же порезали на процентов так 30, плюс еще куча багов.
Альфа Протокол будет не чем не лучше Mass Effect.
Алиенс РПГ вообще не известно когда выйдет.
Radon Labs изначально занимались разработкой движков.
Да создание игр не их профиль.
Да и Drakensang: The Dark Eye имеет багги. Например, дисбаланс мобов. А почему потому что поторопились выпустить, и не пофиксели при бета тестировании.
Да и, к сожалению Drakensang: The Dark Eye все таки большой популярности не с ищет.
ДнД - создать ее не проблема даже для каких-нибудь разработчиков хэкнслеш-игр. А уж биотварям-то и подавно.
Очевидно, Bioware не хотели делать банальный хак-слеш.
Не обманывайте себя - они клепали вместе со всеми Джейд Эмпайр. И нарабатывали деффект.
А я и не обманываю себя. Если к созданию Jade Empire и Mass Effect и причастны, то только художники из отдела для разработки игр для PC. За все остальное: ответственен Casey Hudson.
а в том, что еще один откос в сторону экшена от 3-го лица (ну есть же вероятность?) там станет для биотварей губительным.. как для компании-разработчика качественных РПГ.
Такая вероятность есть. Но в Dragon Age все в порядке всеми любимая пауза сохранена.
Так что любители ураганного экшена: могут идти гулять лесом.
Графика 9 баллов?!?!?! Ниже 5-6 никак не катит на текущий год
да нормальная игрушка не гоните.
Игра посредственная. Ничего нового нет. Из плюсов - яркие краски, старались её сделать лучше, это видно, но не очень старались, и ... всё. Те же группки неписей, которых надо замочить, та же беготня за чем нибудь. Так что здесь нового и такого. чего нет в других таких мграх. Пока лучше обливиона не сделали. из фентезийных игр, может и есть какая, но мне например неизвестно. А просматривая торренты - видно . что народ потихоньку вытаскивает старые игры, потому что играть, таки, не в чего .
Графика в Drakensang конечно страшненькая. Но ведь дело не в графики а в содержании. Не так ли?
Щас сижу прохожу уже в сотый раз NWN2, а тут наткнулся на этот видео обзор.

По-моему вообще копия. Потому как вода, лес, система боя всё один в один. Да, изменены менюшки со скилами и шмотом, карта другая, но простите какой другой движок. Тот же который и использовался в NWN2.

А так, наверно пойду куплю щас английскую, потому как наши локализации не тянут... уж больно много плохих переводов.

По поводу MassEffect. Это вообще другая религия. Не сравнивайте РПГ фэнтези и РПГ фантастика. Они поэтому и разные что это две разные реальности. А так скажу MassEffect очень затянула,прошёл её тоже раза 3, получив все медальки и т.д., и с нетерпением жду второй части.
Fallout 3 по большей части можно считать рпг шутером, а не вариантом класссческой РПГ вида Baldur's Gate, да и Невервинтера ) Поиграв в игру понимаешь куда нужно смотреть разработчикам, главная составляющая разнообразие и ролевая система ( что в данной игре и привествуется ) и квесты разнообразные и знать что куда расспределять) игра для настоящих ценителей жанра, а не тех кто просто и тупо может рубить мобов в ММОРПГ ) Так что господа не путайте жанры 3-й фаллоут далеко не эталон РПГ и сравнивать с первыми 2-мя частями не лоично, они были действительно прекрасным представителем жанра, а 3-й его измени превратив в шутер с рпг системой. Так что если и сранивать данную игру то лучше с невервинтером, так как действительно очень похоже и навевает ностальгию ) Игра стоящая, но как и говорили для настоящих ценителей жанра
Пока лучше обливиона не сделали.
Да... это просто ЛОЛ))
Ну-ну, малыш..
впечатлила 9 за графику(и графика сама тоже впечатлила), у DOW 2 стоит 8.5 , в EndWar общая 6.3, в mass effect графика 9.0, ммм... должен усомниться в обьективности оценивания, то что у автора очевидно стоит на игру, либо он испытавает отвращение, не обязательно распространять это на других, если такое в себе чувствуете лучше от написания рецензий воздержаться.
да, у меня стоит на эту игру, однозначно =)
Игра прикольная конечно, камера да это плохо, но что ещё лучше так это голос девушки который всё озвучил так что только 10 =)
KaiNNightroad 25.03.09 15:33
Fallout 3 по большей части можно считать рпг шутером, а не вариантом класссческой РПГ вида Baldur's Gate, да и Невервинтера ) Поиграв в игру понимаешь куда нужно смотреть разработчикам, главная составляющая разнообразие и ролевая система ( что в данной игре и привествуется ) и квесты разнообразные и знать что куда расспределять) игра для настоящих ценителей жанра, а не тех кто просто и тупо может рубить мобов в ММОРПГ ) Так что господа не путайте жанры 3-й фаллоут далеко не эталон РПГ и сравнивать с первыми 2-мя частями не лоично, они были действительно прекрасным представителем жанра, а 3-й его измени превратив в шутер с рпг системой. Так что если и сранивать данную игру то лучше с невервинтером, так как действительно очень похоже и навевает ностальгию ) Игра стоящая, но как и говорили для настоящих ценителей жанра


+1 Ф3 в г полное превратили.... я хоть и заставил себя поиграть в него, повторяю ЗАСТАВИЛ, особого удовлетворения не получил даже после прохождения всей игры. И опять таки +1 по поводу жанра: "игра для настоящих ценителей"
Класс игра. Прям сижу и думаю, что есть ещё хорошие люди на свете. Затягивает разнообразием и никакой попсовости :) Почти.

Александра_BulleTT_Кост. А я думал, вы девушка :(
White EvGenius

Вы можете думать все, что угодно =)
фолоут 3 полный х*йнэ, какбе... и незачем упоминать его. обливион тоже х*йнэ и унылость, непреодолимая, неосиливаемая. т.е. зачем на них равняться? незачем. еще х*йнэ нвн2, так, для кучи. а, ну и готика 3 само собой эпик х*йнэ.

этот олдскул заценить не смог по причине отсутствия норм нодвд.
ух ты---до сих пор я думал что все выше перечисленные milk lizardом игры-эт,ну так выражусь---шедевры игрового мира....но теперь мой мозг очистился от таких глупых помыслов и я понял----ТЕТРИС,ЯЙЦЕЛОВКА И ПЯТНАШКИ--вотето да!!!!!!!
я рад, что еще одна душа встала на путь света
milk lizard
еретик!
Хорошая игрушка) Мне конечно Ведьмак и Невер Винтер больше понравились но эта тоже ничего! А на фоне то музыка из Death Note) Вот за это не 8 а 10)
А мне игра понравилась!
Так что моя оценка 9из10.
Игра ну очень хорошо! Особенно сейчас, когда вышел хороший перевод и можно разобраться во всех диалогах и шутках досконально. Характеристик конечно много, но разобраться в них при желании - не проблема, а для тех кто не хочет разбираться есть Save Editor! Подправил характеристики персонажа и гуляй по миру без мороки с прокачкой! Так я и сделал когда проходил во второй раз) Радует так же огромное количество дополнительных сюжетных веток и просто оригинальных побочных квестов!
А вот разочаровало только одно - брони мало! Оружия разного хватает, а брони всего по 1-2 штуки на тип! Надеюсь что в продолжении это исправят!
Отличная игра. Не шедевр, а просто отличная.
Согласен с комментариями по поводу масс еффекта и фолла 3. Я не считаю их плохими - они великолепны. Но эти игры в первую очередь комерческие продукты, а только потом гениальные игры.
А игре - от 8,5 до 9.
Кто-нить знает как встретиться с гномом после ТАЛОНА???
w942 Опусти мировую карту увидишь город гномов!
Клевая игра, ваще весь в позитиве от нее. Давно именно RPG не играл, а то всякую хрень выпускают с элементами рпг...
Зачот.
B
i
u
Спойлер