на главную
об игре
Far Cry 23.03.2004

Far Cry. Остров доктора Зло

Вы никогда не задумывались, почему всевозможные «райские» острова становятся, как правило, полигонами для секретных исследований фанатичных учёных, целью которых в лучшем случае является покорение мира, а в худшем — уничтожение всего живого на Земле. Понятие «райского» острова уже давно вошло во все современные компьютерные фразеологические словари Великого и Могучего, тем самым сделав сие словосочетание неотъемлемой частью языка, а значит, и самой жизни. И уж так получается, что мы, игроки, как бы и не против такого, простите за грубость, надувательства со стороны разработчиков. Конечно, придумывать нечто оригинальное или — упаси боже — революционное сейчас попросту невыгодно. Не окупится. Не понравится. Не получит высших баллов нашего портала… Ведь если вникнуть, то практически ни один современный игровой блокбастер не обходится без своего маленького таинственного островка: будь то анонсируемый и активно разрекламированный Far Cry, о котором мы сегодня и будем говорить; или, из последнего — URU Ages Beyond Myst. Таким образом мы можем смело сказать, что современные разработчики боятся создавать нечто оригинальное или запоминающееся. Боятся не только с экономической точки зрения (а куда без неё), сколько с моральной — ведь создавать нечто новое всегда сложно. И зачастую общественность не всегда способна принять и одобрить непонятные ей проекты. А кушать хочется всегда. Вот и думайте тут…

It’s just a thought
Если вы спросите меня, нужен ли жанру «kill-them-all» сюжет, то отвечу, что да. И никак иначе. Меня всегда удивляло, как разработчикам оригинальной Half-Life удалось совместить оригинальный сюжет и гениальный FPS-геймплей, что сделало их проект культовым, а их менее удачливые конкуренты тем временем позволяли себе отпускать в адрес разработчиков едкие замечания. Они сводились в основном к одному: стрелялка, уж простите великодушно за такой ужасный эпитет, не должна обладать сюжетом, который может оторвать игрока от самого процесса. И хотя большинство игроков считают, что одно другому не мешает, на игровой сцене всё ещё появляются откровенно халтурные проекты, в которых нет не только приемлемого сюжета, но и геймплея. Так: набор этапов/монстров/видеовставок. Никакой вам душевности или сердечности. Ничего.
Crytek, судя по всему, всерьёз решила создать качественный шутер с неплохим сюжетом. В 2020 году таинственный учёный начинает страшные опыты в генной инженерии, которые (что будет, вы уже наверняка догадались) уже в скором времени вырвались за рамки обычных экспериментов и превратились для доктора с явной манией величия в единственную цель жизни. Денно и нощно он ставил эксперименты в закрытых лабораториях: некоторые из них были успешные, другие — вспомните книгу «Остров Доктора Моро» — не очень. В любом случае ничего хорошего в том, что шимпанзе препарировали мозг тигра нет. Согласны?



Но всё тайное рано или поздно становится явью… И вот спустя несколько лет после начала эксперимента из лабораторного комплекса происходит утечка информации. Небольшая толика ценных знаний оседает у информатора одной заштатной газетёнки с маленьким тиражом и плохой полиграфией. Счастливцам представился случай заявить о себе на весь свет. Вся информация по делу передается молодой, но чертовски талантливой журналистке Валери, и та без содроганий и традиционного женского нытья берётся за сложное расследование. Однако добраться до острова — дело непростое. Нужен, по меньшей мере, хороший проводник, желательно с собственной яхтой и целой горой мускул — так, на всякий случай. И такой человек нашёлся (странно, не правда ли?) — Джек Карвер. Он согласился помочь очаровательной девушке в поисках и отвёз Валери на остров, где её похищают приспешники доктора. Если честно, будь я на месте Джека, в ситуации со всеми этими генными экспериментами и злобными монстрами, плюнул бы на всё — и как можно быстрее умотал с острова, приносящего одни несчастья. Но Джек оказался парнем крутым (крутой Джек? по-моему, Сэм звучало лучше). Он принял решение бороться до конца, дабы освободить Валери и, возможно, остаться с нею навеки — ох уж эта тропическая весна!

Фу-у-у-х. Отрапортовал. Что я могу сказать по этому поводу — неплохо, очень даже неплохо. Особенно на фоне последних FPS релизов, сюжет Far Cry смотрится очень даже ничего. Если разработчики не поленятся написать для главных героев приемлемые диалоги — литературные, яркие и запоминающиеся — то игра вполне может претендовать на высокие баллы Финального Рейтинга. Всё может быть.
Великолепие пейзажа
Far Cry создаётся на основе собственного неповторимого движка, который, вероятно, ещё на долгое время после спада интереса к самому проекту будет панацеей от бедности и краха разработчиков, т.к. подобными графическими и скоростными показателями может похвастаться далеко не всякий программный код. Я сейчас даже не говорю о последних графических разработках и самых навороченных спецэффектах. Игровому движку, по заявлению разработчиков, будет подвластно уменьшать количество полигонов на каждую модель с заветной цифры, 250 тысяч, до, казалось бы, жалких — 1500. Но, судя по предоставленной демо-версии, от которой вашего покорного слугу родственникам и знакомым удалось отрвать только применив специальные знания айкидо и карате, благодаря самой современной скелетной анимации и строению моделей, что многотысячный, что полторатысячный экземпляр, выглядят практически одинаково. Это поражает и удивляет. Такого просто не может быть! По всем признакам Crytek удалось добиться того, о чем издавна мечтали разработчики со всего света — уменьшение полигонов без потери качества. Отличная работа!
По зарослям тропическим, вдоль Нильской мостовой…

Я думаю, всех в большей степени волнуют вопросы геймплея. И вот тут разработчики впервые нас огорчают -ничего нового или запоминающегося мною в демо-версии найдены не было. Стандартные режимы, стандартные виды оружия, стандартные заявления об улучшенном искусственном интеллекте. В общем-то и рассказывать здесь не о чем. Если разработчики до выхода игры в свет не одумаются — а теперь, после выхода великолепной демо-версии рассчитывать на это не приходится, я буду просто вынужден серьёзным образом «пройтись» по вопросу оригинальности геймплея в финальной рецензии. А мне, поверьте, совсем не хочется этого делать, особенно когда я вижу эти восхитительные пейзажи. Поверьте, такого еще не было — великолепно и грациозно!
Эпилог, которого нет

Far Cry — проект уже успешный. О нем говорят, пишут и знают все игровые издания, а соответственно — геймеры, которым придётся в скором времени проголосовать рублём. Будет ли этот голос в пользу Far Cry? Думаю, что да. По крайней мере, на многие внезапные, никому неведомые доселе недостатки проекта, игроки закроют глаза. И будут правы.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Ох ё, я тут первый за 7 лет. Ахаха-ахаха-ха *демонический смех* По сабжу: игра кул, стоит расценивать как крузис 0

1

да вы чё, Far Cry это Супер Мега игра всех времен и народов! Вас еще не западлили эти вечные замкнутые помещение и все такое. А тут вон зима на дворе, а ты летом на райском острове, да еще и конкретная свобода действия, хошь ночи дождись и подкрадись, да еще и Искусственный Интеллект обещают на новом - Высшем уровне!

0

Пожалуйста, покажи мне - где я написал, что Far Cry - плохая игра?:))) Что-то я не нахожу...

0

Эх , задумка хороша. Джемс Бонды утомляют, а вот Настоящие Злодеи... Будет как минимум славно

0

>>да еще и Искусственный Интеллект обещают на новом - Высшем уровне!

Была такая тема, что если мапа с папой идиоты, то дите тоже дебил, хотя и на новом уровне развития, ага :)))

0

BAD, это тебя в 1530 такому научили ? ))))

0

to `BAD: да лано те... Канефна, до твоего уровня развития несчастному компу далеко... но отнесись к нему с большим снисхождением. :о)

А игра обещается быть чем то новым всмысле gameplay'а. Вот бы и сюжет был новым, не было бы ужасных гениев, и добрых, но тупых, прЫнцев... хатю шоб всё было наоборот!!! :о))) хы-хы...

0

igral ja v eto chudo. ne skaju chto vpechatlilsia grafika na sovremennom urovne resursi jriot kak eshio ne vishedshii windows nujno minimum 512 mb novii bistrii hard i ne menishe 9600xt dabi rassmotreti krasoti s doljnoi skorostiu.net 512 poshagovaia strategia. net 2.2+ GHz ono je.napominaet Halo ili Kreed shumu mnogo krasot kak vezde a jriot juti prosto

0

Тони, а откуда вы его взяли, если не секрет, конечно?

0

sorry eto ne polnaia igra vsego lishi oficialnaia demka demka

0