на главную
об игре
FIFA 2004 14.10.2003

FIFA 2004

Каждый год мы ждем от FIFA глобальных перемен, и их нам обещают, клятвенно заверяя о новом уровне графики, физики и реализма. Хотя до реализма, казалось бы, здесь далеко. Всем известно, что FIFA по этому пункту значительно уступает другим играм линейки EA Sports. Нет, это не обвинение, брошенное прямо в лицо наступающей версии, это факт, известный всем любителям виртуального футбола, которые каждый год строят иллюзии, надеются, мечтают и верят в то, что очередная FIFA станет hardcore-симом, а не легкой аркадой на тему.

Экскурс в историю

Прошлогодняя версия обещала стать настоящим откровением, просто-таки глобальным переворотом в истории всей серии. Что же произошло на самом деле: за кучей многочисленных нововведений и незначительных нюансов мы не сразу усмотрели старый стержень, прежнюю основу, на которую аккуратно наложили новые краски так, что и вся игра засияла новым светом. Но и в прошлый раз ЕА не отступила от хорошо зарекомендовавшей себя формуле: доработка геймплея, шлифовка графики и расширение контента. Нехитроумный рецепт многолетних успехов сработал и в 2003-ьем, сработает и снова. И если вам на секунду покажется, что перед вами кардинально новая FIFA – приглядитесь поглубже, быть может, это просто результат грамотной доработки умелых виртуозов.
А по-другому разработчиков назвать язык не поворачивается: несмотря на всю кажущуюся подобность игр разных лет, обвинять разработчиков в плагиате самих себя было бы неправильно: от игры ни капли не веет какой-либо вторичностью или неприкрытым однообразием в сравнении с предыдущими играми серии. Нет! Напротив: немалое количество ежегодных нововведений притягивают к игре на несколько месяцев, игра нравиться, эксперты ставят ей высокие оценки. И если кто-то думает, что революционные новации пойдут игре только на пользу – вероятно, глубоко заблуждается. Большое количество порой невидимых нюансов, касающихся каждого аспекта игры, позволяют нам из года в год говорить: да, эта FIFA лучше прошлогодней. Не это ли истина?
Первая информация о FIFA 2004 начала появляться сравнительно недавно. Вышедший видео-ролик ничего внятного об игре не рассказал. Иностранные журналисты уже имеют возможность окинуть взглядом раннюю версию – нам же остается только облизываться. И питать иллюзии на базе уже доступной информации.

Новое

Итак, национальных лиг и соответственно команд будет еще больше, движок будет еще круче, а игровой процесс, который активно сдабривается новыми возможностями, еще интересней и захватывающей. Несмотря на все модернизации, EA разумно относится к вопросу системных требований. Они как всегда максимально либеральны: для игры вам понадобиться компьютер уровня P-2 450, 64MB Ram с приличной видео-картой на борту.
Заметно похорошеют модели игроков. Анимация создается с особенной тщательностью - разработчики не скупятся на количество "косточек" в скелетных моделях. Физика движений каждого игрока уникальна – работа идет из расчета строения каждого футболиста. FIFA 2004 использует, как говорит менеджер проекта Джастин Оливарес (Justin Olivares), систему "organic player animation" (в переводе, думаю, нужды нет). Чем это сулит игровому процессу? А тем, что теперь не будет разрывов в анимации действий игроков. То есть обычный бег плавно переходит в ведение мяча, а бег с мячом плавно переходит в удар, пас, навес и прочие действия. Это – к примеру. Никаких накладок, рывков и прочих дырок в мультипликации, вызывающих ощущение разграниченности совершаемых движений, теперь не будет. Принцип работы новой системы, думаю, понятен.
Игроки больше не будут бегать по восьми заданным направлениям, как было ранее. Теперь этих направлений бесконечно много. Виртуальные футболисты будут сутулиться от усталости, а в конце матча и вовсе могут обессилеть и начать плестись место того, чтобы резво бежать. Также в игре будет около 200 различных типов строения головы, что открывает большие возможности при создании собственной команды. О визуальном качестве трибун и зрителей пока не говорят ни слова, зато известно, что будет около 300 различных скандирований. Играть доведется на 30 стадионах, 24 из которых реально существующие арены с мировыми именами.

Игровой процесс

Игру ждет частичный дренаж и переработка геймплея, который в своем новом облике обещает сделать новую FIFA более реалистичной. Заметно поумнеют, как товарищи по команде, так и игроки противника. Наши, к примеру, научаться самостоятельно открываться в направлении совершаемого движения. Из более значимых перемен стоит отметить новую физическую модель мяча. Футбольный снаряд теперь полностью автономен, то есть при попадании в ноги игрока не "привязывается" к нему, а остается свободным. Помниться, это хотели провернуть еще в прошлом году.
Особо техничные и знаменитые игроки (Рональдо, Бекхем, Зидан) будут щеголять лучшим дриблингом и ведением мяча. Но, как уже было сказано, мяч теперь не единое целое с ведущим его игроком. То есть снаряд надо толкать. Один из показателей мастерства - насколько далеко игрок отпускает его от себя при этом. Теперь игра позволит регулировать высоту сбрасывания из-за боковой и высоту удара головой. То есть в FIFA 2004, по обещаниям разработчиков, реально можно будет нырять рыбкой и бить головой фактически с земли.
Звучит все очень аппетитно. Выход намечен на середину октября. Но вот в хитовости игры не приходится сомневаться уже сейчас.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Боюсь ничего хорошего от версии образца 2003 ждать не стоит. Прошлогодняя версия разочаровала. Я всё жду когда же всё-таки разработчики сподобятся сменить физику сетки на воротах, а то сей примитивизм бесит. То же самое относится к серии НБА.

0

Не согласен,НБА 2003 - моя любимая из всей серии.Лично я не вижу в ней недостатков её предшественниц.

0

Ага, сетка в ФИФЕ убивает :)
Насчет, НБА - там все правильно, красиво и... идеально, что ли :)). ИМХО.

0

to Gladiator
>>Насчет, НБА - там все правильно, красиво и... идеально, что ли :)). ИМХО.
Идеала в NBA Live 2003 ни на грош..
Один только дикий процент попадания с игры отправляет GP в out.

Про прошлогоднюю FIFA лучше вообще не вспоминать. Физика сетки наименьшее из зол.
Кстати видел несколько не официальных патчей более-менее исправляющих физику (но блин, не кардинально).
Вся линейка от EA Sports разачаровывает. Наверно потому, что играю много.
P.S. И буду играть.Альтернатив нет.

0

Че вы всё про сетку на воротах! Главное в FIFA 2003 физика игры реальнее стала. Так просто с финтами от ворот до ворот не пробежишь, здесь думать надо!

0

2003 по большому счету отстой лучшая -фифа 2002 ворлдкап надеюсь гейплей будет не хуже в 04 чем в 2002

0

Кобыч 44школа 11Б Владикавказ

0

Вовсю играю в FIFA 2004. Игра отличная !!! По-началу былои проблемы с управлением, но потом привык.
Сначала игра довольно сложная, но тоже привыкаешь. Графика на высоте, и даже на компе с довольно непплохим железом ФИФА 2204 заметно притормаживает.
По десятибальной шкале эта игра получает от меня твердую "восьмерку".

0