на главную
об игре
Warface 12.04.2012

Герои, якудза и музыкальные фрики: как прошел Warfest 2018

В прошедшее воскресенье, 2 сентября, на универсальной открытой площадке Main Stage отгремел фестиваль игровой культуры Warfest, который организовала компания Mail.ru Group в партнерстве с «Радио Рекорд». В прошлом году праздник проводился впервые и предлагал посетителям электронные развлечения, испытания на силу, сноровку и выносливость. В этом году организаторы не стали переформатировать мероприятие, однако внесли несколько новых штрихов, сделав его более компактным и удобным для перемещения по зонам, а также «утяжелив» музыкальное сопровождение. Лейтмотивом фестиваля безусловно является Warface, но и «не-геймерам» есть чем на нем заняться.

Второй год подряд Warfest проходит на рубеже сезонов, знаменуя окончание беспечного лета и начало трудовой осени. Организатором и посетителям несказанно повезло с погодой, которая была безупречна: в безоблачном небе светило не по-сентябрьски палящее солнце. Погожий денек располагал гостей к активности как на музыкальной площадке, так и на полосе препятствий — «Арене героев». Тяжелую трассу в духе легендарного теле-шоу «Бои гладиаторов», пытались преодолеть многие, но до конца дошли лишь самые сноровистые. Пыл тех, кто переоценил свои возможности, остужал бассейн холодной воды под одной из преград.

Как и год назад, посетители также могли попробовать покорить тренировочный скалодром, пострелять из лука и стрелкового оружия, покидать гранаты на меткость, а также поучаствовать в командных боях, держа в руках футуристические бластеры Nerf и модели реального стрелкового оружия, заряженного гелевыми пульками.

Закрытая площадка фестиваля вместила в себя демо-зону PlayStation и Xbox, где можно было изучить консольный порт Warface, а также оценить эксклюзивы: демо новой Spider-Man от Insomniac, уже вышедшие God of War, Detroit: Become Human и Forza Motosport 7. Sony вообще разместила невероятное количество демо-юнитов, представив широкий ассортимент игр, включая и проекты для VR, а самое главное, предоставив открытый доступ к демонстрационным стендам.

Зал, где проводился финал турнира по Warface, был под завязку забит поклонниками PvP-составляющей шутера и фанами киберспортивных коллективов. В этом году призовой фонд составил более 12, 6 миллионов рублей, почти полтора из которых получил чемпион Pro-лиги — команда TooManyQuestions. Немногим более одного миллиона рублей досталось победителю Challenge-лиги — кибер-ателетам из New Era. За ходом боев можно было следить не только в темном зале турнира, но и по сети — финал транслировался на нескольких видеоплощадках. Победителям явно помогло напряженное внимание зрителей, которые следили за каждым действием игроков.

Несмотря на широко известную токсичность сообщества поклонников многопользовательских шутеров, которые за словом в карман не лезут, игроки в Warface — все-таки члены одной большой семьи, главой которой, безусловно, является креативный директор студии Crytek Kiev Михаил Хаймзон. Судя по его поведению, имиджу и неформальному стилю речи, Михаил любит публичность. Ему нравится быть в центре внимания, как нравится и общение с поклонниками Warface, которые отвечают ему взаимностью. В ходе презентации Михаил представил новую карту для соревновательных боев в режиме Блиц — «Платформа». По его словам, разработчики работали над ней, когда игра еще проходила под рабочим названием Blackjack, однако осуществить давнюю задумку получилось только сейчас, спустя одиннадцать лет. Также он заинтриговал игроков описанием «пасхалки», изощренно запрятанной на карте, бросив им вызов: «На этой карте есть самая сложная „пасхалка“. Вы ее не найдете. Я вам это гарантрирую!» Помимо новой карты, в ходе большой презентации Михаил рассказал о новой кооперативной специальной операции «Восход», местом действия которой станет Япония. Вместе с новым антуражем в игре появятся новые механики: stealth-элементы, новый босс, вооруженный огнеметом, а также возможность использовать щит наемников из Blackwood. За успешное прохождение миссии игроки получат тематические скины для оружия, повторяющие татуировки членов преступных группировок якудза, и красивые иконки достижений. Свой брифинг Михаил завершил еще одним анонсом — долгожданным добавлением режима обозревателя, который, по признанию главы студии, программисты разрабатывали последние два с половиной года.

На центральной сцене было место не только громким заявлениям, но и не менее громким исполнителям: именитый и невероятно талантливый бит-боксер Slafan; русская ню-метал команда Ravanna, вдохновленная творчеством Linkin Park и сценическими костюмированными шоу Rammstein; эпатажный мамбл-рэпер и провокационный блогер Morgenshtern; прогрессивный клирик Нейромонах Феофан и легендарная рок-команда «Ногу Свело!» задавали ритм течению мероприятия.

Направляясь на Warfest в прошлом году, я чувствовал некоторый скептицизм, не понимая, как можно выжать из шутера, коих на игровом рынке с десяток, целый фестиваль. Тем не менее, когда я попал на мероприятие и прогулялся по многочисленным и разнообразным площадкам, скепсис исчез. В этом году я уже знал, чего ожидать и не был разочарован. Warfest 2018 — это праздник героев Warfаce (о которых, кстати, вскоре должен появиться документальный фильм), музыкальных кумиров молодежи и любителей видеоигр. Теперь будем вместе следующего года и нового Warfest.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Давно мечтаю попасть ради ЛАН-финала, да и просто. Спасибо за репортаж, хоть фотки посмотрю, раз не вышло побывать. Не знал, кстати, что там была возможность играть и в другие игры. Даже Спайдер Мен, внезапно. В которого мечтаю поиграть.

-2

классно, придем обязательно еще и еще...

-2

да меня бы даже моргенштерн не остановил жил бы я поближе. крутая развлекуха, жаль в Мск

-4