на главную
об игре
Global Operations 26.05.2002

Global Operations

Выбор персонажа, разнообразие оружия, медики, большие уровни, неоригинальная идея, выполненная не в самом лучшем виде.

Сейчас с трудом можно найти геймера, не знающего, что такое Counter strike. Да, с модом к столь популярному когда-то шутеру Half-life действительно не может тягаться никто. Это первый в истории многопользовательский action, покоривший сердца игроков. Многие студии пытались свергнуть с олимпа игровой индустрии этот шедевр, но попытки были тщетными. И вот, еще одна студия решила померяться силами со знаменитой CS team. Barking dog studious выпустила Global operations. Посмотрим, что у них получилось.

Global ops, как утверждают сами разработчики - это "командный шутер от первого лица, с поддержкой мультиплеера до 24 игроков, также с возможностью одиночной игры в команде с управляемыми AI напарниками и оппонентами". Действительно, в одиночном варианте игры 13 достаточно объемных уровней, на которых придеться играть плечо в плечо с управляемыми ботами, выступая за одну из антитеррористических группировок мира. Геймплей построен на полном взаимодействии и взаимопонимании между товарищами по команде, чего совсем нелегко добиться, играя в сингл.

Хотя, несколько оригинальных нововведений "Лающие Псы" нам предлагают. Например, мне понравилась возможность выбора класса персонажа. На ваше обозрение выставляются спецназовцы 6 специализаций: сапер, занимающийся всем, что связано со взрывами и подрывным работами, снайпер, слабый, но точный боец, коммандо (или по-просту "отец"), душа и сердце команды, его приказов слушаются все, тяжелый пулеметчик, всегда шагающий наперевес с огромным пулеметом типа PP-gun, разведчик, способный увидеть врага за многие сотни метров и помогающий всему отряду, и полевой медик, выполняющий сугубо созидательные функции.

Кстати о медиках - предположим, в Вас попала шальная пуля врага, выпущенная из АК-74, и вот, Вы лежите на земле, корчась от боли, и зовете на помощь. Через некоторое время, если повезет и врач будет поблизости, прибегает санитар, и делает все необходимое, чтобы помочь вам подняться на ноги. Но если пуля была выпущена из снайперской винтовки и попала вам прямиком в лоб, тут уж никакая медицина не поможет. Еще одна новинка в жанре - возможность захватывать управление над стационарными камерами, размешенными повсюду. На стенах под ними есть своеобразные пульты, покопавшись над которыми, мы получаем возможность из любой локации на уровне посмотреть, что происходит в той или иной точке, обозреваемой захваченной камерой.

В остальном же, Global operations - типичный представитель жанра "иди туда, захвати то, заминируй это, попутно убивая все, что движется, потом обезвредь вон то и освободи заложников". Что-то вроде этого ;).

О внешней стороне проекта можно сказать, что уровни, разбросанные по всему земному шару (есть даже уровень в России, точнее в Аргунском ущелье), достаточно интересны, по-своему оригинальны, но нередко однообразны. Действительно, скудный окружающий мир не слишком необычен для мультиплеерных проектов, но так как в игре есть одиночный режим, то разработчикам следовало потрудиться в этом направлении. Что касается графического оформления игры, то со временем глаз привыкает и к недорисованным текстурам, и к немного угловатым моделям игроков. Но ведь не это главное.

Действительно, что меня очень привлекло в Global ops. - так это физическая модель. Такое ощущение, что над этой игрой работали создатели знаменитых Soldiers of Fortune. Представьте себе - выстрел из скорострельной винтовки, попадание в правую ногу, нога отдергивается, а тело врага продолжает двигаться по инерции вперед, и в конце концов противник падает на землю, как подкошенный, со сквозным ранением в голени, из которого фонтанчиком брызжет натурального цвета кровь. Безумно красиво…

Комментарии: 17
Ваш комментарий

народ очнитесь игра 2002 года что вы от нее хотите? графику как в крайзисе? или может быть физику как в гта 4?

1

На мой взгляд очень неплохое ревью оставляйте и вы свое мнение о статьях

0

В целом конечно не очень интересно, но радует реалистичность моделей оружия (я имею анимацию), а то в CS достал АК с рукояткой перезаряжания слева, да... а с сетевой я так пока и не разобрался навертели блин...

0

Ответ Alex_31337 "Боты до того тупые, что невозможно нормально играть.Например, когда идёт стенка на стенку, все стоят и иногда стреляют! Чтобы убить врага нужно выпустить 2 обоймы из калаша! Просто ужас какой-то! Global Operations - это ПОПЫТКА смешать Team Fortress и Counter-Strike.Причём очень неудачная, даже очень. Интерфейс неудобный, тормозит даже на самом крутом компе! ( скорее всего из-за ботов )" самый крутой комп ты повидимому для тебя это Celeron 333 64MB S3 Savge 8MB ??? Если же нет , то тут есть два врянта: 1. Либо ты тупой ЛАМАК и не в састоянии настроить гамез (там есть чего настроить,в том числе и интерфэйс) 2.Твой "крутой комп" на самом деле ГАВНО (мамка Zida , винт со скоростью менее 5400 RPM, видюха Забацаная под Geforce 2,3,4 корейскими умельцами с помощью приклеевания кулера переписи BIOS'a видюхи и т.д и т.п. и оперативки 256 или 512 PC66'ой какой-нибудь ) --------------------------------- Я ЛИЧНО видел (и гамезал) на компе с 566 Celeron'ом 128MB оперативки и с TNT 2 M64 16MB, винт WDC 5400 RMP и при всём этом железе гамез почти не тармозил Что касается ботов : 1. тупость ботов (и глючность ) может зависить от скорости компа и его торможения 2.Либо ты сам ТУПОЙ (и глючный) "Чтобы убить врага нужно выпустить 2 обоймы из калаша!" Видимо у тебе косоглазие и/или руки и жопы растут(и не в состоянии нормально держать мышь) Лично я убеваю врага с 2-3 выстрелов из того-же калаша И у меня на AMD Athlon 1200 512 MB Geforce 2 PRO 32MB DDR НИФИГА НЕТОРМОЗИТ И БОТЫ ВЕДУТ СЕБЯ ВПОЛНЕ РАЗУМНО Вердикт: Alex_31337 (или как там его) - ТУПОЙ LAMER!!! Global Operations -Rulezz (при наличии прямых рук)

0

Так, все по порядку: 1. Насчет ботов. Полностью согласен с alex_31337 - тупы-ы-ы-е-е-е и тормоз-з-з-нутые как пробка. От быстродействия компа это не может зависеть. И тормозит он действительно из-за них. Бегают, натыкаются на стены, стреляют в противника, которого увидели первым (если он стреляет в противника стоящего далеко подбежав в упор можно спокойно зарезать его ножом!). Вообщем сингл - так, для использования "эт хом" без сети. Хотя тоже забавно... Я полностью прошел - некоторые миссии очень ничего. 2. Насчет выпустить "2 обоймы из калаша!". Видимо многоуважаемый Alex_31337 видел калаш только на картинках и думает, что все что нужно - это просто нажать гашетку и навести на цель. В реальности это не так. Из штурмовых винтовок стреляют очередью из 2-3 патронов (поскольку 5 летит уже в небо). Из любого вида оружия (включая самый слабый пистолет)достаточно одного попадания в голову, шею или в область сердца (если противник не в жилете). Так что в GO с реальностью Димэйджа все гораздо точнее чем в Контре. С поведением оружия тоже, но с одной оговоркой - за счет того, что у пистолетов отдача значительно меньше чем у винтовок (AK-47 и т.п.) и пистолет-пулеметов (HK MP5 и т.п.) из них получается стрелят на большие дистанции гораздо быстрее. В итоге я из IMI Desert Eagle убиваю на большом растоянии противника не бота (и наоборот - он меня) быстрее из пистолета. Хотя, конечно не всегда. 3. Стрельба сквозь стены реализована не хуже чем в Контре. Больше сказать нечего. 4. Медики. Считаю, что уж слишком много жизни они востанавливают. Зачастую бежишь раненый с 50%, вдруг бац - шальная пуля. Лежишь, прибегает медик ставит тебя на ноги, лечи и - вуаля! 75% жизни. Недароботочка... Надеюсь исправят. 5. Графика. Ну тут полный Анрил! Кто не в курсе - GO сделан на движке LiTech, на котором был сделан Anreal. Контра тут даже близко не катит. Я Сам занимаюсь 3D и на мой взгляд модели отличные и "шкуры" на них тоже. На уровнях (особенно на скалах) есть недочеты, но не такие как в той же Контре. 6. Физика на высоком уровне, хотя до второй Medal of Honor не дотягивает. А насчет SoF-II там с физикой перемудрили - в первой была на мой взгляд лучше... сам ждал, ночами не спал, бету ставил... вообщем разочарован... :( Но это так, к слову... 7. Очень впечатляет разминирование бомбы. Да и пикает она не как в Контре - все быстрее и быстрее, а равномерно. Зато можно подойти и посмотреть, что на циферблате 5, 4, 3, 2, 1, БАБАХ!!!!! А разминировать нужно прибором: берешь бомбу в руки, подключаешь "крокодильчики" и вперед. А на циферблате обратный отсчет идет. В процессе разминирования определяется какой провод надо обрезать . Его-то кусачками - чик! Но если времени не хватает - можно нуагад (несколько раз получалось). Вообщем по сравнению с Контрой - намного интереснее. 8. Counter-Strike vs. Global Operations. Вердикт: Я сам о-о-очень БОЛЬШОЙ поклонник Контры - в клубах денег потратил, на турнирах участвовал, дома по сети каждый день рублюсь. Контра не надоедает с момента ее появления в клубах Москвы. GO, на мой взгляд, более тяжеловесный вариант Контры - не такой легкий как КС и не такой тяжелый как Operation Flashpoint. Я имею ввиду перегруженность а не уровень сложности. Более реалестичный чем КС, но уступающий томуже Operation Flashpoint. Больше оружия, больше наворотов, выбор персоонажа, возможность лечиться и многое другое. Конечно это все не проходит безследно - в динамике он все-таки уступает Контре. Но! Ведь Контра уступает в динамике Quake III. Может это не самое главное? Может оно стоит того что бы прикрепить на Калаш оптику (мечта любого "Контрстрайшика")? Или попалить из Colt Anaconda .44 Magnum с той же оптикой. Я считаю, что стоит. Эра Каунтер-Страйка постипенно проходит. Реалистичность и графика берут свое. Думаю Global Operations - достойная замена игре, которая покорила сердца многих игромано (как в свое время было с Квейком - он тоже уступил пальму первенства Контре). Хотя - каждому свое. Навязывать я никому и ничего нехочу. Global Operations. 9 баллов из 10. По моей шкале - это очень круто, уж поверьте!

0

Игру задумывали как "убийцу CS" и я считаю это действительно убийца контры. Только вот в клубах я еще не видел, чтоб в нее играли, а жаль. Контру заделыает практически по всем показателям ( кроме динамики). Все сделано качественно: и графика, и звуки, и интерфейс. С ботами недоработка действительно вышла, ведут себя "оригинально". Бывает бот противника с автоматом подрывается в притык к до зубов вооруженной команде, застревают в стенах, но играть можно. Требования у игры повыше(раза в полтора-2) чем у контры, и на "крутой" конфигурации не тормозит. Идея с разведчиками и координатором вообще оригинальна, в турнирных сражениях она будет иметь огромную роль. Особенно понравился арсенал оружия, это не контра с заезжанными B-4-3 с охрененной мощностью и скорострельностью, b B-4-2. Остальные пушки оказывались в пролете(кроме двух снайперок). Тут же и оружия много, и много того оружия, которое действительно можно эффективно использовать. Причем возможность апгрейда повышает ценность и разнообразие применения ствоволов. И гранаты тут реалистичнее( еще и контузят), интересно сделана взрывная волна. Карты кажутся сначала запутанными, но потом привыкаешь, и понимаешь мастерство левелмейкеров. Ведь они действительно проуманы и сбалансированы, при чем на них можно проворачивать действительно большое число тактических комбинаций и каждая специлаьность(от сапера до снайпера) надет свое применение. Правда играть на таких картах желательно хотяб 6 на 6, а лучше 10 на 10, вот тогда то это действительно смак. Убийца контры в двух словах. Отличная игра и професиолнальная работа разработчиков.

0

Хорошая качественная игра. На мой взгляд, поинтереснее контры. Графика получше, да и на моем _НЕ ОЧЕНЬ МОЩНОМ_ компе летает на 2048х1024. Куча оружия, разнообразные карты (особенно понравились Антарктика и чечня) - что еще надо для счастья геймера?:)

0

Супер игра !!!!!!!!!!! GO поставил контру в позу бегущий кобан , разогнался и мощно пробил пыром выбрасывая старикана с пьедистала почета !

0

Классная игра! Все эти бродилки-стрелялки надоедают! А здесь, жаль, что мало одиночных миссий. И раз на раз не приходится в перестрелке с ботами. Лично мне нравится задание с крестом. Ну и персонаж - коммандо. Вот еще бы денег давали поболее, а то иной раз приходится стрелять своего заторможенного напарника, чтоб применить его оружие по прямому назначению. И обидно часто, когда глупый медик, отзываясь на твои крики о помощи, проносится мимо и начинает стрелять в террористов из своего кольта. А когда он это совершает несколько раз подряд, то тут уж не успокоишься пока сам не разрядишь в него обойму. Больше всего впечатляет возможность подбирать оружие павших вражин или своих. Вот еще бы добавили весь арсенал современного стрелкового оружия и сделали бы ботов намного сильнее, вот тогда было бы 10 из 10!!!!!!!!!!!!!!!

0

nu igra wosche-to tak-sebe! uze 3 rasa wiigral...sku4naja! contra lu4sche!

0

wot grafika krutaja!takoi ne o4en' uz 4asto uwidisch...no i toze slischkom lechkaja. pol-4asa stojat zeljatsa na tebja...a w kontre begut i uze 4eres steni figarjat...

0

Ребята, почему нет ботов в мультиплейере? Как их включить?

0

Бугага бекизо отжог не посмарев даты предыдущих постов)))))) Эхх помню еще школотой в нее рубал днями напролет, классная игруха была тогда , по 10раз перепроходил все миссии в сингле!

0

alpine21 Бля, действительно.. :D Cам все детство в нее играл))

0

в эту игру стоит поиграть с друзьями

0

Ну ты и наврался! Боты до того тупые, что невозможно нормально играть.Например, когда идёт стенка на стенку, все стоят и иногда стреляют! Чтобы убить врага нужно выпустить 2 обоймы из калаша! Просто ужас какой-то! Global Operations - это ПОПЫТКА смешать Team Fortress и Counter-Strike.Причём очень неудачная, даже очень. Интерфейс неудобный, тормозит даже на самом крутом компе! ( скорее всего из-за ботов ) Буду играть, если только разработчики выпустять вторую часть игры с доработками или, на худой конец, патч, хоть и большой. А Ker Laeda либо писал не от души, либо сам в неё не играл. Barking dog studious. Вроде где-то слышал.Назовите мне, сделанную ими игру, которая была в более-менее приличном виде! Я поискал эту студию в яндексе и ничего не нашёл. GLOBAL OPERATIONS В ОТСТОЙ!!!

-1