на главную
об игре
Haze 18.05.2008

Haze. Классика под кайфом

Вот-вот выходит BioShock, не за горами Stranglehold, а там и до Crysis рукой подать. Все они со своими крупнокалиберными революциями, физическими достижениями и сумасшедшими бюджетами даже как-то и не волнуются: покупатель будет, не зря же вбухано столько вечнозеленых купюр в рекламные кампании и громкие презентации. Студия Free Radical тем временем, особо не тиражируя красочные трейлеры и дневники разработчиков, аккуратно клепает Haze, не ставя пред собой сверхзадач.

Корпоративная вечеринка

Тотальная разрушаемость? Да кому она нужна! Нелинейность? Плюньте! Всегда спорили, спорят и спорить будут, что же важнее: графика, геймплей или еще чего – вечная тема. Разработчики заняли выгодную позицию большинства и сосредоточились на игровом процессе, изобретая необычные условности, но обходя стороной модные нынче шаблоны.

По сюжету мы имеем дело с крупным военно-промышленным конгломератом под названием Mantel Global Industries. Как и Umbrella из всем известной серии, корпорация «Мантел» является немыслимых высот монополистом на рынке… всего. Да-да, буквально всего. Кроме производства медикаментов, продуктов питания и сантехники, верхи корпорации держат и военное подразделение особого сорта, которое как бы сдают в аренду, когда необходимо, скажем, подавить восстание или на кого-то напасть. Популярность регулярной армии под большим вопросом в 2048-ом году, и многие страны пользуются подобными услугами, и хотя Mantel не единственная в своем роде, прочие аналогичные корпорации ей решительно уступают как на рынке, так и в живой силе.
Шейн Карпентер - наемный солдат Mantel, который отправляется с миссией в Южную Америку для погашения восстания и наведения порядка от имени корпорации. Компанию ему составляют однополчане, которых разработчики обещают сделать Личностями с большой буквы: характер, привычки и своя собственная история будет у каждого из них.

Реквием по мечте

Казалось бы, ничего необычного, но не тут-то было. Дело в том, что все военные сотрудники в штате Mantel… наркоманы. Местная «дурман-трава» называется Nectar и превращает ширнувшегося счастливчика в суперсолдата на некоторое время: сила, скорость, ловкость и меткость вмиг растут, как на дрожжах. Более того, с этой разновидностью наркотического вещества никто и не думает бороться: вещество родилось в недрах научного корпуса Mantel и наемники на службе корпорации получают его в необходимых количествах совершенно бесплатно.
«Заправившись» ядреным Нектаром, протагонист получает в свое распоряжение ряд уникальных возможностей: сверхсильная рукопашная атака, суперзрение и координация, дающие возможность прицельно отстреливать соперников на самых дальних дистанциях, а также контурно-световое выделение врагов в радиусе. Кроме того, не менее важной способностью можно считать «чутье», действующее по тому же принципу, что и предчувствие небезызвестного Человека-Паука: вы просто видите, что может произойти через несколько секунд или минут, если… А уж «если» зависит от ситуации. Тем не менее, без минусов не обойтись, и повреждение баллона с Нектаром, закрепленного на экипировке, может выйти герою боком: галлюцинации, беспричинная агрессия, однополчане, кажущиеся соперниками, и прочее, прочее. Многие противники знают про этот изъян и будут стараться попасть именно в емкость с наркотиком, а чуть позже начнут мастерить дымовые гранаты с нектаровым экстрактом: угодив в такую завесу из ядовитого дыма, Шейн и его соратники могут банально перестрелять друг друга. Стоит ли говорить, что передозировка приведет к тем же последствиям.


Альтернатива

Графически Haze искренне впечатляет. Прямой, как доска, и далеко не всеразрушаемый, этот шутер взамен предложит безумно динамичный геймплей, покатушки на багги, кооперативное прохождение и отличный мультиплеер. Кроме того, есть основания полагать, что Free Radical все это действо снабдит еще и очень качественным сюжетом (вспоминаем Second Sight), и в целом получится весьма и весьма неплохая игра. Возможно, недостаточно «навороченная», чтобы полноценно конкурировать с Crysis, но все же достойная приобретения. Плюс ко всему коллектив сейчас вовсю работает над оптимизацией кода, и вполне возможно, что Haze сыграет роль альтернативы детищу Crytek для обладателей не самых сильных компьютеров.
Что ж, ждем и надеемся, что у Free Radical Design все получится.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Всё же неясно, каковы последствия подобных перегрузок у человеческого организма. Что это за чудесный амфетамин?

0

Ждём-с... У игры есть потенциал.

0

Вроде баян... By the way, 10. Игру жду, хотя вояки со шлемами, раскрашенными в цвет хорошо заметной мишени - это сильно.

0

даже вояки в самосветящихся шлемах-мишенях не отпугнут "мну любимого" от этой игры))) ждём "это сильно" (с) =))...

0

Идея использования психоактивных веществ понравилась, а в остальном еще один тупой консольный шутер.

0

Dr.Santexnik "консольный шутер." Ну он там еще и на ПК параллельно разрабатывается вообще-то... RavenCrowleR Аффтару 9.0 за материал :) Как обычно, качественно, вот тока инфы маловато, но эт уже другой разговор. :)

0

Raven Crowler отличная статья!! С удовольствием прочитал.

0

Дык, Валер, это ж вся инфа на сегодня. Или я что-то упустил?

0

Нет, тут все не от тебя зависело, а от разрабов, которые почти ничего об игре не рассказывают. А так, в статье вся инфа выложена, как на блюдечке. К тебе претензий никаких :)

0

походу,это мёд:),ну,у них в шлёмах, в ролике хорошо видно,когда солдату партизан перебивает шланг,подающий этот "мьёдик", тот начинает задыхаться. Этот мёд,как наркотик,усиливает некоторые свойства(по выбору),но может и случится передоз

0