на главную
об игре
Theatre of War 3: Korea 26.11.2010

Искусство войны: Корея. Конец Второй мировой

Варгеймов нынче выходит до боли мало. Даже в ближайшем по духу жанре – RTS – новые проекты выпускаются довольно редко. Чего уж говорить об узкоспециализированных жанрах. «Искусство войны», идейный наследник «Второй мировой», - один из их представителей.

Варгейм – жанр не для всех. Никакого деления на «умных» игроков и «игроков попроще» - просто не всем по нраву разбираться в здешней доскональной механике, учитывающей сотни разнообразнейших параметров. Забудьте о строительстве базы – воюем тем, что взяли с собой на карту. Как следствие, забудьте о ресурсах и их добыче. Вверенные вам юниты – уже не безликие болванчики, а в каком-то роде полноценные «личности», развивающиеся, переходя из одного сражения в другое. Даже танки – и те не ездят сами по себе, будучи ведомыми экипажем со своим определенным набором параметров. Словом, велик простор для маневра, но сложность также высока, как и, само собой, порог вхождения.

Командовать парадом будет миномет

Серия игр «Искусство войны», уже долгое время разрабатываемая под крылом «1С», до сих пор была четко привязана к периоду Второй мировой войны. Ранее сражаться приходилось под палящим солнцем Северной Африки, среди французских виноградников и на полях Курской битвы. Новая игра серии переносит нас на несколько лет вперед, воссоздавая события начала 1950-х годов – времена корейского конфликта.

Собственно говоря, военные действия между Северной и Южной Кореей и положили начало разделению полуострова. Начались они под предлогом воссоединения страны по инициативе коммунистического Севера, уверенного в том, что на помощь южанам не придут войска Соединенных Штатов. Атака была успешной – почти вся территория полуострова вскоре оказалась захвачена. В то время Северная Корея была действительно мощной в военном отношении страной, учитывая неслабую поддержку СССР. Впрочем, прибывшим через некоторое время американским подкреплениям, сражавшимся под флагом ООН, удалось оттеснить войска Севера. Продолжавшаяся на протяжении трех лет война унесла жизни сотен тысяч человек, с разных сторон на ней сражались представители множества государств, в том числе Китая и СССР (анекдот о летчике Ли Си Цыне все помнят?). Впрочем, «войной» она называется преимущественно западными историками. Официальное перемирие так и не было заключено, Южная Корея для обозначения конфликта использует термин «Инцидент 25 июня», а Северная – «Отечественная Освободительная».

Что касается одиночной кампании «Искусства войны», то в игре представлены два сценария – за войска Северной Кореи и за войска США. Ярко выраженного перекоса баланса в ту или иную сторону в игре не наблюдается. Успех зависит только от вас, от правильного, грамотного планирования сражения, которое начинается задолго до непосредственного вступления на игровую карту. Важный его этап – тщательный подбор отрядов, необходимых для выполнения того или иного задания. Юнитов в игре не слишком много, однако каждый из них, как уже говорилось, не «болванка», а тщательно проработанный член войска, снабженный целым набором тех или иных параметров. Свои характеристики солдаты улучшают по завершении сражения, закаляясь в боях. Отдельное слово стоит сказать о технике. По традиции, каждая боевая машина наделена рядом исторических технических характеристик. К примеру, для танков это калибр орудия, возможные типы боеприпасов, толщина лобовой или боковой брони, скорость. Причем, параметры эти работают не только «на бумаге», но и на деле. Столкнувшись в бою с «толстой» вражеской бронетехникой, стоит поставить игру на паузу, зарядив орудия снарядами нужного калибра.

Количество боеприпасов ограничено как для техники, так и для пехоты и боевых расчетов гаубиц или минометов. Закончились патроны в винтовке – не беда, ведь под рукой еще остался пистолет. Плюс, никто не мешает использовать трофейную технику и трофейные орудия. Минометы могут не только «вспахивать» вражеские позиции – с тем же успехом они могут обеспечить дымовое прикрытие для отступающих или наступающих войск. Словом, тотальный «кастомайзинг» отрядов на поле боя в лучших традициях.

Артиллерия и танки правят боем. При помощи первой вообще решается огромное количество задач – как говорится, «одним махом семерых побивахом». Минометчики – одни из самых ценных юнитов – способны смести оборону противника в считанные минуты, практически полностью игнорируя ландшафт. Атаковать в лоб здесь бессмысленно, тупой мясной раш заведомо обречен на провал. Одно укрепленное противотанковое орудие может в самые короткие сроки остановить наступление бронетехники. Перестрелки ведутся на довольно крупных расстояниях – до двух километров в основной своей массе – что весьма и весьма радует. На такой дистанции вступает в ход артиллерия. Проводим разведку местности, устанавливаем позиции врага, наводим стволы и начинаем артподготовку. Лишь после нее в действие вступают основные группы войск: танковые или пехотные. На пехоту, впрочем, особо полагаться не стоит – для выполнения боевых задач здесь лучше подходит именно бронетехника. Хотя, для любителей десанта в игре предусмотрена и его реализация. Теперь у нас есть вертолет, который хорош не только для разведки местности - в него также можно погрузить отряд пехоты и быстро доставить в необходимую точку.

Поля брани

Игровая карта делится на три вида. Глобальная карта кампании представляет нам корейский полуостров, разбитый на сектора. Именно здесь происходит первый этап планирования будущей операции. Определившись со следующим сражением, выбрав и подготовив необходимые войска, мы вступаем непосредственно на поле боя. Первая фаза сражения – развертывание. Огромное значение она имеет для обороняющейся стороны, от правильных решений здесь зависит весь успех операции. Атакующему на начальные позиции войск по сути наплевать – поближе бы к фронту. После развертывания армии начинается, собственно говоря, битва. «Битва» - довольно условное обозначение, так как боевых действий как таковых может не быть довольно долго. Партии в «Искусстве войны» вообще не из коротких, иные занимают по несколько часов. Бывает, что немалую часть времени мы занимаемся попросту анализом местности, вычленением вражеских позиций и, по сути, выбором тактики, которая позволит нам одержать победу. Особенно это характерно для тех сценариев, где приходится сокрушать крепкую оборону противника. В принципе, чего уж лукавить – в войнах тех времен, да и в теперешних, основной «рецепт победы» - массированная артподготовка и зачистка того, что осталось. В «Искусстве войны» мы постоянно будем применять этот действенный метод. Такая «однообразность» отнюдь не страшна - каждое сражение имеет здоровую долю уникальности ввиду разнообразия ландшафта, позиций вражеских войск, типов используемых вооружений. К тому же, импровизировать никто не мешает.

Что является основным фактором, учитываемым при планировании битвы? Конечно же, ландшафт. Если режим тактической карты представляет нам полный обзор поля боя сверху, то камера позволяет во всех ракурсах осмотреть местность – холмы, горы, всевозможные препятствия в виде строений или заграждений. Войска, самой собой, сквозь стены не видят. Такое понятие, как «туман войны», отпадает само по себе – видно то, на что смотрят ваши солдаты в данный момент, и только оно. Причем, дальность обзора разнится для каждого. Попробуйте дать солдату винтовку с оптическим прицелом, и радиус обзора возрастет в разы. Стоит помнить, что все, что находится в прямой видимости, в большинстве случаев уязвимо. Именно поэтому войска, не участвующие в текущей фазе сражения, лучше до поры до времени укрыть. Корейский ландшафт в основе своей горный, так что проблемы с «нычками» отсутствуют как таковые.

Свои тактические навыки можно отрабатывать не только в кампании, но и в мультиплеере. Как обычно для игр подобного рода, наличие живого оппонента повышает интерес в разы – варгеймы, по сути своей, жанр, зародившийся в реальной жизни, в среде людей, отыгрывающих партии на реальных макетах, с фигурками, кубиками, линейками. Искусственный интеллект довольно неплох, однако как и везде раз за разом совершает типичные ошибки, позволяющие человеку с легкостью расправляться с подначаленными компьютеру войсками. Искусственный интеллект также влияет и на вашу армию. Управление юнитами здесь двояко: одновременно прямое и непрямое. Это выражается в том, что мы отдаем отрядам базовые приказы вроде перемещения или атаки цели, а то, как эти приказы будут выполняться, целиком и полностью ложится на плечи искусственных алгоритмов. К несчастью, нельзя сказать, что они безупречны. Скорее наоборот. Иногда солдаты делают абсолютно безумные вещи, которых от них ну никак не ожидалось. Порой это попросту выводит из себя. Довольно невменяемой получилась и система «боевого духа», которую, к счастью, можно отключить. Предполагается, что отряд, попавший в заведомо проигрышную ситуацию, попросту бросит оружие. Однако «проигрышные ситуации» зачастую выбираются на редкость нелепые. Порой доходит до того, что ваши солдаты сдаются трупам убитых ими же врагов – не иначе их мучает совесть.

Техническое исполнение игры оставляет не самое хорошее впечатление. Серия «Искусство войны» никогда не славилась своей оптимизацией, предъявляя довольно немалые требования к железу. Бывает так, что система просто завершает игру из-за нехватки памяти. Картинка здесь находится на вполне приличном уровне для такого жанра, как варгейм, то есть – ничего особенно выдающегося. Движок, к сожалению, накладывает некоторые ограничения на ландшафт, что уменьшает тактические возможности – никаких тебе ямок-овражков. Звуковое сопровождение сделано по принципу «лишь бы было» - даже музыки, и той не завезли. Также в тексте замечено немало опечаток – чего только стоит двусмысленный перл «эродром». Игра так и просит патча, который исправил бы недоработки в поведении войск и в технической части. Пока можно посоветовать сохранять игру в разные слоты – порой при сохранении она попросту вылетает, а сам файл становится нечитаемым. Такая ситуация характерна для свежих игр серии и повторяется уже не в первый раз.

Только сегодня и только для вас

«Искусство войны: Корея» - классический варгейм для тех, кто любит варгеймы. Поклонники более «быстрых» жанров вроде RTS, скорее всего, пройдут мимо. Новичкам «Искусство войны» покажется чересчур сложной, а в чем-то – даже и сырой. Эта игра о тщательном планировании, о сохранении жизни каждому юниту. Эта игра и для тех, кто любит историю – здешняя энциклопедия представляет подробную информацию как о роли той или иной местности в ходе корейского конфликта, так и о каждом юните в отдельности. Несмотря на ряд технических недоработок, множество деталей и широкий простор для маневра всегда найдут свою нишу.


Плюсы: Близкое следование исторической линии, огромный тактический потенциал.
Минусы: Не самый высокий уровень технического оформления, узконаправленность.
Вердикт: Игра для узкого круга людей – тех, кто любит медленное и вдумчивое планирование и попросту привязан к военной тематике.

НАША ОЦЕНКА: 7.2

Комментарии: 47
Ваш комментарий

расщет долпаепов окончен! я смотрю новая система рейтингов ^^, и все таки нужно давать оценки за графу, управление, геймлей, звук и т.п. но не считать их общее арифметическое.

0

Неплохая система, может быть высеров поменьше будет по поводу оценки)

0

с обзором согласен,игра для меня чересчур сложна управления игрой не чувствуется,по мне самая удачная стратегия это в тылу врага 2

0

Э-э-эх, что же про историческую часть-то забыли...

0

неведомая гребаная фигня..

0

лучше оставьте и то и другое а игра норм

0

Кто говорил что ПК мертв? Вот отличный эксклюзив.

0

смотрю alex'a 51 500 angry-комментов к прошлой рецензии чемуто научили

0

а чё только одна оценка?

0

Кто говорил что ПК мертв? Вот отличный эксклюзив а кто-то говорил что ПК мёртв? ай да, какойнибудь тупоголовый консолеброд, неужели мы будем слушать тупых консолебродов?

0

Идея этой серии неплоха, т.е. достоверное ттх вооружения и завязка на тактику. Но движка на столько стара и примитивна, что это все портит. Ну по крайней мере это лучше консольных слешеров. Обзор отличный (+10), игра на узкого любителя, движка - халтура.

0

Блин, вот захожу на ПГ и смеюсь, как вам ещё не надоело сраться "ой консолеборд ой пк борд"=)) Вот только задуматься, уже смешно, такое ощущение что вам кроме игр ничего в жизни и не надо, только вот надо друг друга по-обсерать. А игра что-то много требует железа.

0

Пека эксклюзив. Я завидую.

0

Игрушка хорошая,стоит купить/скачать,я думаю.Графа не очень,зато над процессом поработали.Сообственно сравнения всяких крайзисов и фар-краев со стратегиями всегда было бредом,тут именно стратегия и тактика,т.е нужно мозг включить.

0

С каких это пор узконаправленность стала минусом?

0

Вот такие рейтинги оценивания мне нравятся. Не будет тупых постов типа: "А че Нид фо Спиду поставили меньше чем Колл оф Дюти?!" и т.д. По сабжу: неужели 1С осознала свою ущербность и начала возвращаться на игровой рынок? Последняя норм игра от них: Механоиды Hammerrus - С каких это пор узконаправленность стала минусом? А с тех, когда игры начали делать на массового потребителя, а не на одного Васю-вдумчивого стратега

0

МДя и все бы хорошо - но уж больно игра требовательная при ТАКОЙ картинке - смех и а не оптимизация

0

Мдя - видать 1с терь вообще не будет норм вкладываться игры

0

Gunslinga MЗ Если на ПеКа и дальше будут выходить такие шикарные эксклюзивы, придётся выкидывать консоли на помойку. Заодно к пиратству приобщимся, как все нормальные пацаны: будем с торрентов игры качать, а не по одной-две тысячи за них отдавать. И умными станем, ведь на ПеКа нет тупых слэшеров. Рекомендуемые системные требования: Процессор: Intel Core 2 Duo E8400 или AMD Phenom II X550 Оперативная память: четыре гигабайта Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 8800GT или ATI Radeon HD 3850 Это действительно такие рекомендуемые требования и, как следствие, отсутствие какой-либо оптимизации, или разработчики сами не знают, какой конфигурации достаточно для своей игры? 666roman999 Мдя - видать 1с терь вообще не будет норм вкладываться игры Кризис же.

0

Мде... Ваш аргумент слит полностью... Если ваш "ПеКа" не достаёт, то кто ж вам доктор. На моём старичке даже в ваш "Любимый "Крайзис" очень комфортно играть при прямых руках. Так что в тиски, в тиски руки, и молотом, молотом!

0

Ах, да! Я х...ю, уважаемая редакция. Даже я в своих 22 различаю стратегию и воргейм ;) (Это про шапку статьи)

0

Хернёй попахивает эта новая "система оценок" =/

0

Radio Announcer, а ничего и не изменилось - оценка осталась, а тезисные плюсы, минусы и вердикт куда понятнее и нагляднее того, что было раньше. Дело привычки.

0

В большинстве периодических изданий, в которых действуют подобные "тезисные плюсы-минусы", остаются оценки за графическую, геймплейную и аудио часть. Минимум. Полностью отказываться от этого как-то не кошерно…

0

Radio Announcer, графику и звук пользователи и сами оценят, не глупые, благо для этих целей у нас будут выпускаться видеоматериалы из цикла "без комментариев". К рецензиям они будут прилагаться обязательно, независимо от наличия/отсутствия видеообзора. А о геймплейной части достаточно пишется в рецензии. Финальная же оценка теперь достоверно отображает реальное впечатление автора от игры "по совокупности". В общем, я проблемы тут никакой не вижу, только плюсы - споров станет меньше.

0

В том то и дело, что не все читают саму статью. Да, смотрят на скриншоты, но видео тоже не всегда запускают (нельзя забывать, что у нас тут Россия, и анлим есть не у всех). Многие в первую очередь смотрят на оценку, а там уже думают. Как тут уже писали "оценки нужны только тем кто читает первый и последний абзац рецензии". Может срачей будет и меньше, но срутся, как правило, те, кому и на саму игру наплевать и на статью. Это им попросту доставляет удовольствие. Конечно да, понимаю. Так проект оценивать будет намного легче, но кому-то ведь наверняка старая система покажется более информативной, и думается мне, что таких людей не так уж и мало.

0

Spike77453 смотрю alex'a 51 500 angry-комментов к прошлой рецензии чемуто научили Да не хрена , то занижает , то завышает оценку из крайности в крайность бросается . Какой то психологически не устойчивый индивидуум . А новая система оценивания ещё больше срача разведёт , держались бы лучше стандартной схемы ( гемплей , видео , звук ) !

0

Ну, если рецензенты думали с помощью такой системы оценок избавится от проблем, то это у них не получится: 1). Ведь по сути оценка осталась и теперь называется НАША ОЦЕНКА. Та же оценка автора из прошлой системы, но если раньше всё это уравнивалось среднеарифметической, то теперь "вот так и ни как иначе". Не будет тупых постов типа: "А че Нид фо Спиду поставили меньше чем Колл оф Дюти?!" Всё так же и останется, только теперь вместо "графа в NFS должна быть на 9, а в CoD на 7", будет недовольство общей оценкой, которая вбирает в себя всё и не ясно на что жаловаться. 2). Теперь, как я понял, оценка с системы по 0,5 перешла на 0,1? Вместе с минусами и плюсами это породит вопросы, типа "почему ЭТИ минусы всего -20, когда надо все -40" и т.д. Или "почему игре 7.2 ей смело можно ставить 7.4" Вот вам и первый пример: Hammerrus - С каких это пор узконаправленность стала минусом? В общем перестроятся скоро, и всё по старому будет...

0

Посмотрим, что за игра. Во вторую мировую гонял.

0

Titanius Anglesmith Кризис же. Увы но дело далеко не в кризисе - 1с заявили , что не собираются рисковать и вкладывать в игры многомиллионные средства, как это делают на западе . И будут и дальше создавать низкобюджетыне игры наподобие того же Искусства войны(или смерть шпионам) Но блин хотя бы хоть совесть по имели бы и сделали бы хоть какуе-нибудь оптимизацию - ибо это халтура сплошная

0

Есть произведения, которые не горят. А есть – которые не тонут.

0

Альтаирчег, спасибо, стараемся. Дальше будет интереснее :)

0

BlindSniper А вот "сферический покупатель в вакууме" может и не различить, каких бы надежд на него не возлагалось ;)

0

[b][Zorro][/b], 2). Теперь, как я понял, оценка с системы по 0,5 перешла на 0,1? 0,1 так и было вообще-то, если иметь ввиду общую оценку.

0

На самом деле "Икуство Войны" - ничуть не хуже той же "Персоны" на PS. Такая же солянка для фанатов, которую так же любят обсирать форумные трололо. 666roman999 Вообще-то в Смерть Шпионам (последнюю, которая в разработке) предположительно как раз вложили и не хило. Опять же ИЛ-2 новый точно "слабым" не назовёшь.

0

ПГ с новой системой оценивания косит под другие сайты.

0

Процессор: Intel Core 2 Duo E8400 или AMD Phenom II X550 Оперативная память: четыре гигабайта господи... это они еще называют графикой? осень 2007 если не раньше, нах тогда нужна эта игра которая столько жрет!

0

Откуда такое возмущение системками?! Вообще то это система бюджетного компа 3х летней давности! С Core 2 Duo E8400 или AMD Phenom II X550(на штатных частотах) может соперничать Атлон 250 -бюджетный рояль, HD 3850=~ HD4750-бюджетнике только 4370(да и их в магазинах не часто найдешь). 4Гб оперативы?!- до они гонят! тогда уж сразу писали бы - Win7(64). Кстати опреативка сегодня тоже денег много не стоит, и уже трудно найти в магазине решение с 2Гб оперативы даже на ноутбуках. И теперь кто скажет, что это высокие требования? Когда то меня бесило, что Q4 не хочет работать на Celeron 433 и 8Мб видео Voodoo2=) А варгймы от 1С всегда заставляли мозг закипеть, за что их в общем то и люблю! И о чем только думали эти тупоголовые генералы, один удачливый пехотинец с ПТР ценится гораздо выше какой то там танковой роты=)

0

по моему В тылу врага 2 лучше

0

SUSUL1 потому что такой комп штук 30 стоит, у меня таких деньжат в помине нет!

0

о0 новая система оценок.Не привычно как-то) Игра какашка

-1

И что? Эта система оценивания игр станет доминирующей на сайте и даже заметит прошлую систему оценивания? Не самый лучший вариант для меня.)) Мне более по душе прошлая система оценок, и я конечно знаю что оценки нужны только тем кто читает первый и последний абзац рецензии,а я как раз из таких людей, да и числовая система оценок более информативная и удобная. А по игре-очередной российский УГ. За рецензию 10.)

-1