Cossacks 2: Napoleon Wars

«Казаки 2». Стратегия с большой буквы

"Казаки 2". Стратегия с большой буквы
Вероятно, каждый из нас помнит украинскую RTS "Казаки", навсегда отпечатавшую золотом свое имя на бесконечном поле стратегических игр. Именно с этого проекта начался славный путь компании GSC, от маленькой безызвестной студии до крупнейшего разработчика на территории Восточной Европы. Итак, на дворе 2004-ый год, а на носу уже маячит долгожданный сиквел "Казаки 2: Наполеоновские войны". Еще красивее, сложнее, масштабней, интересней; больше никаких сравнений с попсовой Age of Empires, только true strategy. Внимай читатель, будешь доволен.

PlayGround.ru (далее PG): Доброго времени суток! Представьтесь, пожалуйста, и вкратце расскажите о себе.
Юрий Бесараб (далее Ю.Б.): Привет! Я - Юрий Бесараб, PR-менеджер компании GSC Game World. Веду проект "Казаки 2: Наполеоновские войны".

PG: Почему проект было решено назвать именно "Казаки", а не как иначе?
Ю.Б.: Нам хотелось создать игру о чем-то своем, близком по духу. Вначале мы сделали всего-то 3 нации: Украину, Россию и Европу :) А казаки в игре были очень колоритным типом юнитов. Название само напросилось.

PG: Когда и кому пришла в голову идея создания сиквела?
Ю.Б.: На самом деле, идея, как сам понимаешь, абсолютно логичная, и странно было бы, если бы она как раз не пришла. После успеха первой части - более миллиона копий в СНГ и еще примерно такого же количества за ее пределами, было бы странным не развивать успех. И как минимум не честно не дать продолжения многочисленным фанатам игры =)

PG: Судя по названию, действие игры разворачивается в период так называемых "наполеоновских войн". Почему была выбрана именно эта историческая эпоха?
Ю.Б.: Эта эпоха интересна прежде всего целым рядом особенностей. Для начала, она известна как эпоха цивилизованной войны, войны боевыми построениями, где один или небольшая группа солдат ничего не решают на поле боя - решают армии. Так как мы увеличили количество юнитов на карте, подобное обстоятельство явилось как нельзя кстати. Также, игра является логическим продолжением первой части, завершившейся в 18-ом веке. Более того, данная эпоха переполнена интересными политическими и военными событиями, которые мы решили отразить в игре. Думаем, игрокам будет интересно поближе познакомиться с событиями 19-го века.



PG: Будет ли в "Казаках 2" сюжет, или перед нашим взором предстанет набор исторических миссий, например "битва при Ватерлоо"?
Ю.Б.: Ну, прежде всего, В "Казаках" будет несколько режимов одиночной и сетевой игры. Одним из них будет являться именно набор исторических миссий. Что же касается кампании в игре - то она будет представлять собой захват Европы понемногу, область за областью игроку придется отвоевывать себе все больше территорий, а потом - оборонять их от таких же любителей завоевывать мир, как и он сам. Здесь сюжета, как такового не будет - игрок сам делает сюжет игры. На какую страну напасть, с кем заключить соглашение, в какой области провести апгрейд и какими силами сражаться, наконец, проводить ли акции саботажа и вступать в альянс - последовательность и разнообразие ходов выбираете вы сами.

PG: Как насчет исторической достоверности? Все будет согласовываться с "буквой" истории, или Наполеон все же сможет покорить Россию?
Ю.Б.: Ну, тут уж все полностью в ваших руках! Только от стратегического гения игрока зависит, в какой цвет окрасится карта в конце игры. Будет это цвета Англии, тона Франции или Европу захватит Египет - смотря какую сторону вы выберете.

PG: Предыдущие "Казаки" причислялись к RTS-коалиции, не изменит ли жанровой принадлежности новая часть серии?
Ю.Б.: Вторая часть - на самом деле микс из пошаговой и реалтаймовой частей. В пошаговом режиме на глобальной карте Европы вы сможете набирать войска, улучшать защиту секторов, подписывать дипломатические соглашения, торговать и совершать перемещения армии, в то время как для локальной карты мы оставили чистую военную стратегию. Но все это касается кампании, естественно. В режиме "Сражения", например, останется полностью традиционная атрибутика жанра - постройка базы, создание отрядов, накопление военной силы и т.д. "Баталии" же представляют собой возможность сразиться на полях исторических битв и неисторических карт войсками, предоставленными в ваше распоряжение с самого начала. Тут все исторически достоверно, вплоть до рельефа местности и вы сможете собственноручно повторить сложившуюся историю, так и изменить ход сражений на свой лад.



PG: Будет ли в игре, как в предыдущих частях, менеджмент ресурсов или виртуальные полководцы будут сосредоточены только на масштабных побоищах?
Ю.Б.: Конечно, ресурсы будут играть свою, и отнюдь не последнюю, роль в игре. Кроме того, что ресурсы будут поставлять в общую казну сектора, входящие в состав созданной игроком империи, их можно будет добыть также на локальной карте, захватывая вражеские поселки и шахты. Если относиться к ресурсам спустя рукава, то можно даже проиграть по этой причине. Внезапно может закончиться еда - и тогда ваши воины начнут умирать от голода. Первый удачный залп противника - и ваши отряды уже бегут с поля боя. Или же недостаток пороха решит исход битвы за сектор - ваши войска смогут лишь атаковать противника врукопашную. А против огнестрельного оружия это плохой выбор. На глобальной карте ресурсы также необходимы - дело в том, что каждый апгрейд защиты секторов обходится в некоторое количество ресурсов. Всего в игре 6 типов ресурсов - золото, камень, дерево, железо, уголь (порох) и еда. Плюс - на глобальной карте имеется такой ресурс, как рекруты - он также используется для улучшений секторов и для набора новых отрядов.

PG: Кстати, о масштабности. Какое максимальное количество юнитов мы сможем лицезреть на мониторах? Сколько противоборствующих сторон будет представлено в игре?
Ю.Б.: Лимит юнитов, по сравнению с первой частью, увеличен в 8 раз - то есть, максимальное число юнитов, которое может быть одновременно на карте, составляет 64000. Наций, доступных для игры 6: Англия, Франция, Россия, Австрия, Пруссия и Египет.

PG: Будут ли каким-то образом отличаться юниты, каждой из воюющих стран? Например, французские уланы будут более искусны в бою, но зато мораль русских войск будет гораздо выше?
Ю.Б.: Практически все юниты в игре - уникальные. То есть, характерны только для какой-то нации. Это и немецкий черный корпус, и русские пионеры, и французские вольтижеры. Различия у них будут не только в названиях, но и в боевых характеристиках - уровне боевого духа, защите, атаке.

PG: Смогут ли новые "Казаки" похвастаться RPG элементами, например, накопление опыта войсками ?
Ю.Б.: Будет и опыт, накопленный войсками, и опыт выбранного вами полководца. Отряд получает опыт за уничтоженные отряды противника, что повышает его показатели боевого духа и рукопашного боя. Ваш полководец получает суммарный опыт за победы в боях, захват секторов и выполнение побочных заданий, что позволяет ему расти вверх по карьерной лестнице - попросту получать новые звание. Присвоение звания позволяет набирать большее число отрядов, дает возможность набирать новые типы строев. Начав игру в чине лейтенанта, вы можете дослужиться со своим протеже до звания маршала, и стать если не настоящим Наполеоном, то виртуальным.

PG: Каким образом будет осуществляться юнит-контроль? Как обстоят дела с игровым балансом, будет ли работать злополучная тактика раша?
Ю.Б.: Стандартное управление мышью, плюс - горячие клавиши на клавиатуре. Все нации примерно одинаково сбалансированы, нет однозначно сильных и однозначно слабых сторон. Раш в игре не работает - тактика решает все. Можно силами вдвое, втрое меньшими одержать победу, если играть с умом. Укрепиться на возвышенности, захватить ключевые позиции (мосты, ущелья), устроить экономическую блокаду городу, заблокировав дороги, по которым движутся караваны с провизией, обойти и ударить с тыла - вариаций может быть масса. Пустив же все войска большой кучей в раш, вы можете очень быстро остаться без оных.



PG: Как известно, звуковой ряд играет не последнюю роль в игре. Чем в этом плане могут похвастаться "Казаки"?
Ю.Б.: Звуки выстрелов, взрывы, залп орудий и ружей, крики умирающих, звон кавалерийских сабель - это будет в полном объеме. Голосовые извещения о приближении противника, захвате селений и прочее будут озвучены профессиональными актерами.

PG: Отличительная черта современных стратегий - это мультиплеер. Будут ли новые "Казаки" поддерживать этот режим? Если да, то, каким образом GSC планирует поддерживать онлайн "зарубы"?
Ю.Б.: Конечно. Причем, как по Интернет, так и по локальной сети, участие в которых сможет принять до 7-ми человек одновременно. Будет существовать серьезная рейтинговая система, возможность сразиться в онлайн на глобальной карте, система поощрений и наказаний... Работа над отладкой всех составляющих идет.

PG: Будет ли выпущена демо-версия, чтобы, как говорится, пощупать игру перед ее релизом?
Ю.Б.: Мы пока сильно заняты отладкой самой игры, поэтому вопрос с демкой еще не рассматривался всерьез. Это станет ясно ближе к релизу.
PG: Ну, и на последок, самый сокровенный вопрос. Когда мы увидим игру на полках магазинов?
Ю.Б.: Осенью этого года. Примерно - октябрь месяц.

PG: Огромное человеческое спасибо, что уделили нам немного времени. Удачи в дальнейшей разработке!
Ю.Б.: И вам спасибо за внимание к нашим проектам!
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится6
Комментарии (6)
Что-то салат какой-то непонятный получается, весьма далекий от обычных казаков
Nu esli vsio tak sverx 4iudesno to ja posol instalit' kazakov : poslednij dovod ... :)
У меня игра вообще не устанавливается-пишет "вставьте диск 2" и вылетает в винду.
У меня игра вообще не устанавливается-пишет "вставьте диск 2" и вылетает в винду.
У меня игра вообще не устанавливается-пишет "вставьте диск 2" и вылетает в винду.
Ресурсы не кончаются, получилась аркада а не стратегия.
B
i
u
Спойлер