Коридорный шутер: как он умер и почему это плохо

Десять лет назад мы играли в Half-Life 2, Doom 3 и Chronicles of Riddick. Казалось, что так будет всегда. Многие разработчики старались копировать эти игры во всем. Потом была Gears of War, навсегда изменившая шутеры от третьего лица, на долгое время превратившая их в свои клоны. Перекаты и стрельба из-за укрытий стали появляться, кажется, везде. Ну а затем прибыла и Call of Duty: Modern Warfare, чьи тиражи на многие годы свели индустрию с ума. Но в ретроспективе ее успех был вовсе не триумфом, а началом конца. Именно тогда спорный жанр коридорного, сюжетно-ориентированного шутера начал умирать.

Всем колда

Для своего времени Modern Warfare 1-2 были невероятно зрелищными вещами. Я сам получил от них массу удовольствия (хотя сейчас играть в них не могу). Но, несмотря на то, что они выглядели дорого, эти игры были крайне деспотичными: каждый ваш шаг диктовался задумкой разработчиков, а всякая вольность могла поломать спектакль. Прекрасно помню, как во время одной перестрелки я решил пойти другой дорогой и в итоге потратил на участок час, а не запланированные авторами 5 минут. Но опыт был все равно уникальный, и потому на жесткие рамки закрывались глаза.

Проблема в том, что вскоре так начали делать все. Даже недавно анонсированный перезапуск Doom в своей первой версии подражал Call of Duty. Сначала был один красочный тир, а вскоре в него превратился весь жанр. Всюду тебя вели за ручку, заставляя четко придерживаться расписания и порицая любую свободу.

С шутерами от третьего лица было то же самое: сплошная Gears of War. Везде, независимо от сеттинга, люди играли в одно и тоже. Много замечательных вещей провалились в продаже, потому что по механике были клонами, на которые уже никто не хотел тратить время: Binary Domain, Spec Ops: The Line, Hunted: The Demon’s Forge и другие.

Редкие попытки вернуться к прежним стандартам, без трусливых укрытий и перекатов, оказывались неудачными. Что Red Faction: Armageddon, что Max Payne 3 были спорными, а потому не могли поднять новую волну.

Игроки стонали. Разработчики в отчаянии добавляли неоднозначные фишки (обычно какую-нибудь прокачку), но этого было не достаточно. А потом пришли инди-разработчики и Ubisoft и добили шутеры.

Вышки и прогулки

Сегодня как минимум половина игр от первого лица — это бродилки в духе Dear Esther. Steam открыл дорогу инди и рынок заполонили наскоро сделанные адвенчуры. В них почти нет геймплея, а сюжета — на два абзаца. Но с красивой графикой, да. Часто еще и с хорошей музыкой и атмосферой. Но никакого насилия. Умереть там или почти или совсем невозможно. Драться не с кем или нельзя.

Другая половина — «выживалки». Насилие там есть, но оно не стоит во главе угла. То есть, драки и стрельба в синглплеерах от первого лица теперь все чаще вторичны. Важнее исследование. Rust, The Long Dark, DayZ, ARK, The Forest, H1Z1, 7 Dayz to Die, Project Zomboid — конца этому нет и, кажется, не будет. Сплошь сырые концепты, навсегда застрявшие на стадии альфа- или бета-теста. И все они — песочницы. Ради этого, по сути, на них тратят деньги и время.

Call of Duty и Gears of War настолько задолбали людей, что те стали жадно скупать любой трэш, в котором была бы та самая свобода, которой их годами лишали.

В результате мы живем в эпоху «открытых миров». Их создают почти в каждом блокбастере. Поэтому, кстати, последних стало меньше — песочницы в разы дороже. Да что там! Даже в адвенчуру Dreamfall Chapters впихнули огромные локации, в которых не было смысла. Потому что время такое: нужна иллюзия свободы, даже если с ней делать нечего.

На этой волне из всех крупных компаний больше всего повезло Ubisoft. Ее Assassin’s Creed предлагала что-то новое: вместо стрельбы ближний бой, вместо коридоров — открытий мир, вместо перекатов — паркур. Кроме того, в концепте были заложены фишки, упрощавшие и ускорявшие процесс создания песочниц — те же вышки, например.

Все начали подсматривать, а сама Ubisoft этому только способствовала (и продолжает это делать). Типа, что у нас? Гонки? Шутер от первого лица? Экшен-адвенчура? Что бы ни было — пофиг, будет Assassin’s Creed.

Сегодня играй ты хоть Бэтменом, хоть Ларой Крофт, хоть Ведьмаком, хоть Великим Инквизитором, ты все равно будешь немного ассасином.

Вирус проник почти во все игры про зомби и даже в Saints Row, которая изначально копировала GTA. А новая Mirror’s Edge? Тоже с открытым миром. И Horizon: Zero Dawn, главный свежак Е3 2015, тоже.

Новый порядок

Разумеется, откровенное подражание AC закончится, как закончилось сплошное подражание Gears of War. Франшиза уже всем надоела и мы наблюдаем ее закат. Но захотят ли игроки вернуться из своих просторных параллельных вселенных в коридоры, в клетки? Вряд ли. Теперь вещи вроде Wolfenstein: The New Order и новой GoW — штучный товар для ностальгирующих. Выросло новое поколение, для которого все это экзотика. В каком-то смысле получилось забавно, ведь о той свободе, которую сегодня дают в играх, когда-то все только мечтали.

Но «коридоры» нужны. У них есть свои уникальные плюсы. Излишняя свобода диктует особый подход к историям. Есть сюжеты, которые возможны только в линейных играх. Там, где нельзя сделать паузу и отправиться по своим делам на другой конец света. Лучшие сюжетные повороты — те, к которым хорошо подводят. Но это невозможно, если не гнать человека какое-то время строго по сценарию. Например, главному герою нужно срочно спасать друзей, а игрок отправляется на неделю собирать травы и охотиться на кабанов ради новой сумки — какой тут может быть накал? Песочницы, конечно, не убивают сюжетно ориентированные шутеры, но меняют их, и в таких условиях не получится, например, новая Spec Ops: The Line.

Именно поэтому нет Half-Life 3. Нынешние реалии требуют, чтобы у Гордона Фримена появилась прокачка, три дополнительных товарища для кооперативной игры и большой открытый мир с квестами и крафтом.

Сейчас самые популярные шутеры — это Far Cry и Borderlands, а не Call of Duty. То есть, Half-Life, эту классику коридоров и сюжетных экшенов, нужно выдумать заново. Полностью переосмыслить. Судя по редким намекам Гейба Ньюэлла, Valve это давно поняла и выбросила все наработки в корзину. В данный момент третья часть либо уже переосмыслена, во многом сделана и ждет анонса, либо лежит в могиле до лучших времен.

Но наступят ли они, неизвестно.

Комментарии: 126
Ваш комментарий

Хмм... в статье 3 раза встречается Half-Life

111

Наступят, обязательно. Индустрия не линейна, а такие гиганты как Валв, со своими маркетолгами, могут творить чудеса.

109

Мнение, конечно хорошее, но зиждется на контрасте ААА и инди. А то, что и то и другое не противоречат друг другу, и никак не мешают автора не смущает. Показатель прибыли важен, и он определяет развитие бестселлеров, но не всей индустрии. Помимо жвачных ассасинов есть много других игр. А помимо провальных ДАИ есть хорошие РПГ.

51

И почему обязательно Assassin's Creed в основе? До него были и другие крупные игры с большим открытым миром на которые создатели ассасина и опирались, например, Gothic'а, the elder scrolls, на которые как раз и опирались разработчики ведьмака. Вот, например, в Dragon age отрытый мир как в скайриме не нужен, достаточно того что был в DA:O, в Mass Effect'е тоже.

47

А я помню, как когда играл в Deus Ex: Human Revolution, со злости вынес из квартиры одного чувака холодильник и отдал его панкам в Детройте. Вот просто взял и тащил. И в этой игре не было гигантского открытого мира, были просто локации, в которых вас будут гонять туда-сюда. По моему, это образец для всех игр. Даже в шутере с укрытиями и перекатами должно быть должное количество свободы в плане взаимодействия с предметами.

44

Я считаю что Халфа 3 никогда не выйдет, да и не должна. Уж простите за сравнение, но Халфа - это как Бог среди видеоигр. Его никто не видел, но все ждут и верят - может в этом году. Но если она выйдет, то народ разочаруется, ибо уже столько себе накрутили, и эти не просто завышенные, а Галактические ожидания рухнут. А на счёт умирания коридоров. Просто не надо клепать одно и то же. Тот же Вульф или метро имели совершенно новый сеттинг и соотв. геймплей. А колда застряла где то в 2009.

38

ЭтоУспех такие гиганты как Валв могут творить чудеса ага. Такие чудеса как ничего не делать и жить за счет шапок.

33

ну такие игры как Fallout и TES, или Ведьмак ещё могут порадовать пользователей но всё же больше всего свободы от игр стратегий, там и подумать можно, и разнообразия в тактике больше

30

Самый лучший шутер это – Rambo: The Video Game (2014)

25

Сегодня играй ты хоть Бэтменом, хоть Ларой Крофт, хоть Ведьмаком, хоть Великим Инквизитором, ты все равно будешь немного ассасином. Хоть на цитату бери. Даже недавно анонсированный перезапуск Doom в своей первой версии подражал Call of Duty. Вот эту шутку я не понял. ведь о той свободе, которую сегодня дают в играх, когда-то все только мечтали. Если её графмотно реализовывать в духе GTA, то успех гарантирован. Другое дело, что во многих играх, просто по сеттингу OW не уместен. Я всё-таки за игры с большим миром, но, чтобы он был гармонично ограничен сюжетным и рамками антуража, как DA:O или МЕ1, где переходы между локациями сопровождаются соответствующими диалогами или вставками роликов.

23

Самая лучшая реклама Халвы 3 это и есть молчание о ней! Ведь даже если она выйдет типа Колды школота купит потому что шумихи много и бла бла бла это Халва! А мы купим потому что.........блин, потому что Халва! Изголодались и истосковались по ней мы, пожэтому даже если она выйдет как Майнкрафт или Лего она окупится. Но Valve не Юбики, вот и тянут вату.

19

ух ты,борда и фаркру самые популярные шутеры,буду знать

19

Почему в статье ни слова о BioShock Infinite? Лучший сюжетный шутер со времен Half-Life 2. И да, не стоит переоценивать влияние Assassin's Creed, за пределы проектов от Ubisoft оно не сильно и разошлось. По сути коридорный шутер это true шутер, т.к. в нем как-раз большую часть времени экшен и стрельба, а в открытом мире, например в Far Cry 3-4 много занятий никак не связанных с шутингом.

19

Жанр не умер, хоть и пережил свой золотой век. Есть ещё годные коридорные шутеры, вроде Wolfenstein, да и Doom на горизонте. Есть ещё Metro, Shadow Warrior, Black Mesa и некоторые другие игры. BioShock не вношу в список, ибо несмотря на отличную работу дизайнеров и сценаристов, геймплейно и как шутер, эта игра - скучный и оверхайпнутый говна кусок. Смотреть на уровни и следить за сюжетом интересно, но играть - фу.

19

Как пример, недавний Dying Light, многим показавший какой могла быть HL3, и не только из-за присутствия монтажки в инвентаре,) а ещё как образец сбалансированного во всех аспектах шутера.

Спойлер
18

Я уже давно понял, что для меня рулят игры со структурой по типу DOOM / System Shock / 1-й Bioshock - где уровни представляют из себя целые комплексы, а не просто коридоры; либо со структурой типа Deus Ex / Dishonored / Ведьмак - где каждая локация является небольшим открытым миром. Открытые миры аля Атсасин и Фаркрай4 - это дерьмо собачее.

17

voz_dooh а разве "Чернобыль: Террорист Аттак" хуже?

16

Чтож, Халфа 3 с Сити-17 с полностью открытыми кварталами и округой, прокачкой Фримена, свободным перемещением имела бы свою нишу.

15

Вся статья сводится к ХЛ3 и почему она не вышла. Что ж, статья неплоха, но все вышеизложенное неоднократно повторялось везде.

14

че уж тут говорить когда сами ПГ снижали любой игре оценку за линейность. Менталитет, че.

14

Лично мне интересней пройти коридорный шутан бодро и весело взявшись за ручку разработчика, а не ходить по открытому миру несколько часов что бы тупо дойти до следующей контр. точки и только после этого началось что то интересное, есть много примеров - CoD: Modern Warfare 2, Singularity, Battlefield: Bad Company 2

13

Коридорные шутеры вымерли? А в каком году? )) А как же Bioshock,Shadow warrior,Метро 2033,Bulletstorm,Singularity например? Или для автора "коридорный" шутер это когда только коридоры и ствол внизу экрана?

13

Коридорный шутер умер из-за всяких ПГ которые ставят 4 балла эпичным, графонистым и эффектным пострелушкам типа Alien Rage, типу там нету глубокого сюжета и высокофилософской морали!! вот почему умер коридорный шутер!!!!! и даже Spec Ops: The Line для них плоха, хоть там и есть сюжет, но нет чего то глобально нового в геймплее сюжет и музыка Spec Ops: The Line отличная декорация для отстрела врагов, а им подавай что-то сверхестественное! вот ответьте аналитики: что вообще можно добавить в игру действие которой происходит в современном сеттинге чего бы вы не видели в других играх? при чём такое чтобы вы не сказали потом что эта игра упоратая в хлам с неправдоподобным миром, физикой и прочим. есть в игре логичный сюжет и эффектная стрельба + пару вау-моментов - РАДУЙТЕСЬ МАТЬ ВАШУ!! в противном случае смиритесь с тем что вы выросли и игры вам уже в принципе почти НЕ интересны!!!

11

[Partisan] Открытые миры аля Атсасин и Фаркрай4 - это дерьмо собачее. А миру ФК то какие претензии? Да, он во многом заскриптован и в нем чересчур много собирательства, но в целом он весьма неплохой и даже местами живой. Я бы даже сказал, что в современных играх он уступает только мирам Беседки и Рокстар.

9

Да не, еще есть что играть. Но последнее что реально взорвало мне мозг (в хорошем смысле слова), так это Bulletstorm.

9

Ну на счет Borderlands соглашусь, а вот Far Cry это больше симулятор крафта сумок и колчанов, а не шутер с открытым миром. Полностью поддержу автора, уже давно хочется поиграть во что-то коридорное, недавно нашел замечательную игру Alien Rage, хороший коридорный шутан, если сидишь на месте, противник сам подбежит и наваляет или гранатами закидает, да и мест, где можно отсидеться нет, да и сюжетик присутствует неплохой, короче советую поиграть, не пожалеете.

8

Playersaharan

Ты так не шути больше, пожалуйста. Сравнивать мир искусственной песочницы от пионеров конвейера с миром игры, которую делали и прорабатывали действительно с душой и сердцем... это ж только подумать.

8

Reverrius Просто в биошок инфинит как шутер совершенно никакущий, основная часть геймплея - срельба сделана плохо. В первой халфе и предыдущих биошоках лучше была. Не будь там сюжета совсем дерьмом бы была. Статья отличная, было приятно почитать.

8

"В данный момент третья часть уже переосмыслена, во многом сделана и ждет анонса" - вот это мне по душе))

7

че вообще за бред коридорный шутер живее всех жанров, например вульф в том году стал игрой года

7

Коридорный шутеры это хорошо,в них порой сюжет отличный.=)

7

я вот не пойму, последний вульфинштейн (+ превью его) полностью коридорный (ну может чуть коридоры пошире :-)) ), чем вам не мил??? и на фиг не нужен открытый мир, есть атмосфера и кайф от игры...про многие игрухи в статье забыли.

7

Единственная надежда это DooM 4, если он взойдет и в плане сингла и мультиплеера, В лучшем случае выйдет хорошо сбитый шутер старой закалки с "многоэтажностью" коридоров и большими открытыми пространствами, что уже шаг вперед для серии. Плюс дико доставляет поддержка модификаций с самого начала. Мы же помним, как переделали отлично выглядящий для своего времени Doom 3

Спойлер

и самый главный его козырь - правильная динамика и мясистая составляющая, а не вялое катание на пузе и монотонное выжидание регенерации здоровья.

7

Спасибо автору за интересную статью!

6

Termibus Последняя Колда, действительно показавшая что-то новое, это MW, остальные вообще не показывали ничего нового. Все что можно было показать уже показали, но они всеравно продолжают клепать эту ересь, еще и пафоса постепенно добавляя, а школьники и рады стараться покупают за родительские деньги.

6

"Даже в адвенчуру Dreamfall Chapters впихнули огромные локации, в которых не было смысла. Потому что время такое: нужна иллюзия свободы, даже если с ней делать нечего." В предыдущей Dreamfall: The Longest Journey 2006 года тоже были большие локации со свободным перемещением.

6

мне этот открытый мир сто лет не упёрся, он у меня за окном, я выхожу из парадной и иду куда захочу (либо на работу, либо в пивнуху), мне интересен сюжет, история, пусть нельзя идти вправо или влево, это не жизнь, в игре я туда и не пойду, там неинтересно..

6

Профессиональный геймар Да суть то не в этом, DL пожалуй самая удачно реализованная игра от первого лица за последнее время (правда не коридорная) и без мучений в управлении на пк.) А если брать коридорный экшн, то Alien Isolation просто шедевр.

6

Статья о шутерах, а автор какого-то хрена полез в Экшн типа ассасина, Песочницы, и различные инди проекты. Нафига? Для заполнения статьи из-за того что придумать нечего? Статья представляет собой какую-то бомбёжку по теме "Как мне все это надоело". Если можно что-то сказать по поводу жанра шутеров в целом, то он себя изжил. Подумайте сами. Игроку дают оружие, врагов, укрытия, и 'что-нибудь ещё' (типа перки, особые действия и т.д.). По вопросу, что можно дать ЕЩЁ геймплейно, ответа не найдется. Поэтому и начинается введение свободного мира, квестов, истории, и прочего для визуального эффекта, но геймплей остается тот же. Из этого можно вывести, что аффтор этой статьи глуп, а выражение "все копируют у HL, GoW, CoD" можно выбросить в мусорку (интересный факт: это слово 'мусорку' словарь не знает). Никто ни у кого не копирует! Это закон жанра, что везде во всех стреляют, но только с другой механикой. Ведь они же должны чем-то отличаться, как например отличается CS от Bord'а. Оба шутера, но один отличается тем что направленна на быстрые матчи для того что бы считаться киберспортивной дисциплиной, другой направлен на совместное прохождение с прокачкой, кучей перок, оружием и.т.д.. Механикой отличаются и CoD с Battlefield. Поэтому это две совершенно разные игры. Не надо городить чуши, типа вышло много клонов GoW при том что, например, Spec Ops направлена на сюжет, или Max Payne 3 попытка вернуться к прежним стандартам при том что эта игра не преследовала таковой цели, а является обычным достойным продолжением серии, потому что разработчикам нужно на что-то жить. И не надо говорить, что индюшатина от 1-го лица с изучением мира рынок "заполонили", а Юбисофт предложили вместо стрельбы ближний бой при помощи AC, этот продукт вылез у них под влиянием принца персии и, возможно, футуристичной книги о машине с чтением воспоминаний предков(да есть такая! Юбики ещё с автором его судились. И вообще, эти два пункта хоть как-то с шутерами связанны? В ту же лодку, Бетмен, Лара, Ведьмак, для чего в статье упомянуты, для сравнения с ассасином?) А Mirrors Edge это Экшн-паркур и шутером он не пахнет. Шутер себя изжил, но благодаря этому мы видим, что разработчики работают и думают как привлечь людей к новой игре того же жанра и нам есть из чего выбирать. CoD:AW разошёлся благодаря Кевину Спейси, видео нового Анчартеда на Е3 всех удивил разрушаемостью и детализованностью и наверняка тоже хорошо продастся, а "Далеко плакать ТрИ" вылез благодаря БЕЗУМИЮ. Шутеры, блин, а так себя проявляют.

6

Playersaharan во многом заскриптован в нем чересчур много собирательства даже местами живой Ты, по-моему, сам собрал достаточно доводов за меня.

5

Playersaharan Ну так напихать животных по локации много сил и ума не надо.

5

На Dreamfall ссылка не очень уместная, в этой серии всегда приходилось много бегать по локациям - вспомнить хоть знаменитый паззл с резиновой уточкой из TLJ. Благо, что там художники отличные, всегда есть на что посмотреть Жанр 'коридорного сюжетно-ориентированного' шутера не совсем умер. BioShock Infinite вообще стал вершиной этого направления, Wolfenstein: TNO тоже очень ясно продемонстрировал почему творчество студий Activision не стоит ломаного цента. В обоих случаях издатели остались довольны продажами, а игроки - играми; можно было б так говорить, если б они провалились. Про Йобасофт всё и так понятно, я удивлён, что они до сих пор зомби-сурвайвал с вышками не анонсировали - им только до этого осталось упасть. В целом, лично для меня правда находится, как всегда, посередине: полуоткрытые миры, т.е. наборы отдельных локаций, полностью открытых для исследования, работают лучше всего (серии System Shock, Thief, Deus Ex, BioShock, Witcher; Готика 2, Dishonored, Betrayer и т.д., и т.п.)

5

Статья классная,я согласен с автором что коридоры нужны,и без них сложнее сделать динамичный сюжет. Но мне кажется коридоры нужно делать в стиле uncharted или crysis. Что бы уровни где происходит экшен были продуманны и достаточно крупные для реализации тактики и маневрах,то есть разрабам необходимо работать в этом направлении. Но а популярность игр в открытом мире вполне оправдана,и я рад что их с кажыдм днем все больше и больше,а такие игры как Ведьмак и GTA задают планку качества на которые разработчики должны ровняться.

5

Не очень люблю игры с открытым миром, если мир не большой то он однобразен, сплошная пустыня или сплошные джунгли или сплошной город (это ещё ничего) и тд. Другое дело если игра разбита на уровни, можно послать игрока куда угодно.

5

Только что перепрошел Spec Ops: The Line отличная все-таки игра=)

5

последним нормальным и правильным шутером был bulletstorm. а вульфа новая вообще не олдскул, это отсебятина, в которой селса больше, чем динамического ураганного шутера, вообще не в рамках серии. сейчас надежда на новый дум. а вообще, хочется возвращение правильного дюка. да и еще десятка классических экшенов. уже дейсвительно скучаешь по хорошему рельсовому шутеру

5

Да бред полный вся статья! Никому коридоры не надоедали,а открытые миры не выход!! Это разножанровость!!! Кому то хочется играть в линейные игры,кому то в РПГ, кому и то и то,...это не значит что всем, кто играл в линейки, всегда хотели открытого мира, это как сказать, кто раньше любил ужасы, всегда хотел посмотреть комедию..Да ток мешает то??? Есть просто выбор..и открытые миры создавали не для улучшения игр, а для создания другого жанра и способов играть... Бредятина полная написана

5

Действительно хорошая статья,есть над чем задуматься. Вульфик последний мне понравился, и рос я на коридорных шутерах, вообще это мой любимый жанр игр. И правда, в индустрии будто кризис, все игры друг на друга похожи, игры с открытым миром либо похожи на ГТА либо на Ассасина.

4

Не всё потеряно, две части Вульфа уже вышли, скоро будет Doom 4, а там глядишь и пойдет мода на обычные рельсовые шутаны. Лично для меня немножечко шоком было, когда после современных Фаркраев и тд поиграл в Блэк Месу с механикой классического шутана, это было как прозрение, насколько же геймплей современных стрелялок отупляет.

4

Профессиональный геймар и читаю и смотрю, а как же, обязательно.. а геймплей понятие весьма относительное и субъективное, так, если чо.. в перечисленных и прочих подобных играх сюжет ведёт как по коридору, так что не выйдет конструктивного диалога, ежели человек не в теме и не врубается..

4

Betafix_ на постере, коридор из какой игры? Unreal Engine 4 "Infiltrator" Real-Time Demo

4

Странная статья.... то не так, то не этак... человек вообще такое забавное создание, ему всегда то не так то не этак. А по факту... сами то в основном виноваты) то колду скупаем.. то опен ворды...а прекрасные шутеры, типо Булетсторм , проваливаються....

4

главному герою нужно срочно спасать друзей, а игрок отправляется на неделю собирать травы и охотиться на кабанов ради новой сумки А разве игрока кто-то заставляет выполнять побочные задания? Любую игру с открытым миром можно пройти, как корридорную, чисто по сюжету (если вы, конечно, этого хотите). Открытый мир лишь добавляет разнообразия в игру и дает возможность игроку подольше в ней задержаться.

4

Не полностью я с автором согласен. Но ход мысли мне близок.

3

Коридорные игры все же нужны. Одними опенворлдами сыт не будешь, надоест.

3

Ну ,не знаю мнение по сути правильно но по моему немного субъективное - да коридорность это чаще всего скучно и уныло , да может быть атмосфера и графика но это не поправляет общей картины . В итоге можно просто вспомнить ради чего играют в одиночные игры - сюжет , да именно он , не знаю как вы но даже если в игре не будет никакой свободы действий но будет интересный сюжет лично я буду играть в эту игру и не раз . Пример ? Metro 2033 . P.s АС когда то для меня был одним из лучших , но юбисофт убрали сюжет и добавили , емм ничего нормально они не добавили , печаль ...

3

koprocefal Насчет FEAR согласен Играл пару лет назад, интеллект противников просто убил меня, оббежали меня, перепрыгнули через трубы всякие и кинули мне гранату под ноги Без замедления играть просто класс, не знаешь куда от них деваться

3

и чё вас не устраивает? не нравится открытый мир не бродите по нему, делайте сюжетку и как раз получатся игры часов на 8-10 без всякой левой трясины. А открытый мир оставьте тем кому нравится

3

Как же Wolfensteinы последние?

3

Любой мэйнстрим убивает разнообразие. Ввиду огромных тиражей той или иной игры, обязательно наступает волна клонов разной степени годности. Причина тому - жадность, кризис идей и неохотное финансирование издателей, которые хотят чтоб было "вот как у них". Чаще всего магнаты, вкладывающие в тот или иной проект, сами в игры не играют, и им невдомек что одна и та же, пусть неплохая игровая механика приедается примерно за неделю. Сейчас,кстати, стало полегче с этим,поскольку становятся финансово успешными абсолютно разные проекты. Тут тебе и RPG и коридорные и открытые шутаны и все что душе угодно. Так что, на мой взгляд, индустрия уже устоялась и вполне может выдавать в год ворох шедевров абсолютно разной направленности. А HL3 будет в любом случае, и он будет хорош, так как "прокачка, три дополнительных товарища для кооперативной игры и большой открытый мир с квестами и крафтом" ему абсолютно ни к чему и Габен понимает это как никто другой.

3

netort Если она и выйдет, хотелось бы. То это будет что-то невообразимое, что-то круче грави пушки!!! Хорошая статья, чуть не прослезился:) Правда, сумбурно - из крайности в крайность… при чём тут ассасин! А так, большое спасибо. Действительно, стали уже надоедать игры с открытым миром, ибо он почти всегда получается скучным. Всё сводится к сбору всякого барахла и выполнению одинаковых заданий. В связи с этим играл с удовольствием в волк Энштейн и жду дум, а также жду предзаказ Анчартед 4 на диске в лабасах Москвы - да кинцо, как говорят многие… но какое!!! Раз зрелищности даст фору калде, да и интереснее будет в разы

3

Pavel0198 "Сколько людей, столько и мнений." - тут спору нет. "и много кому понравится тоже." - больше таких не встречал.) "Всё же лучше, чем эта убожеская Колда, от которой уже тошнит, каждый год одно и то же" - от колды действительно тошнит. Одно и то же, тем более геймплей - незамысловатый тир разбавляемый вау-моментами. Но колда хотя бы отполирована до блеска, не имеет недоработок и кривостей, пусть и казуальна. Алиен Рейдж же полон геймплейных и геймдизайнерских ошибок: - Во время управления мехом снаряды попадают ниже и вбок прицела, WTF? - кроме схватки с одним из боссов, мех почти не убиваем даже на харде. Мех абсолютно неповоротлив, такое ощущение, что едешь на чугунной ванне. Когда стреляешь из него абсолютно не чуствуешь мощи, что превращает моменты с роботом в бутафорию. - звуки оружия почти не слышны, а пришельское вообще практически бесшумно. Такое ощущение что воюешь в вакууме. - Но плюс к тому абсолютно дебильно реализован индикатор здоровья, т е что по тебе стреляют из за него и хренового звука оружия понимаешь когда экран становиться красным, т е тебя почти убили! А учитывая отсутствие нормальных указателей, показывающих с какой стороны по тебе ведут огонь - просто не успеешь понять что происходит, и спрятаться или убить обидчика...... В общем из за этих и других кривых моментов играть в Алиен почти не возможно.( "что ты как раз такой человек, который каждый год покупает этот кал." - что за вангование?)) В свое время мне очень понравились первая часть, а так же МФ 1-2 и ВаВ. Я даже года два назад с удовольствием их перепроходил. Но колда уже выдохлась и мне абсолютно не интересна. Я скорее из людей восхищавшихся незамысловатой Хард Резет или отличной Шадов Вариор, пустил слезу от Нью ордер. Учитывая какими пустыми на игры были 2014 и начало 2015 я по большей части игры перепрохожу - вот совсем недавно бордерлендсы с дилогией метро, ГИантс и Армед енд Данжерус. Сейчас гирьку установил.) "А каким должен быть шутер?" - без кучи геймплейных и геймдизайнерских ошибок, названных мною выше. "если не сидеть где-нибудь в углу и ждать пока к тебе противники сами прибегут - сыграй на харде и не будешь нести такую ересь.)

3

Я тот человек которому не нужен ХЛ3, ибо не застал я времён, когда люди жестко фанатели от ХЛ и ХЛ 2(Пк не было или он был слабоват) а вот в новый Фоллач и в какое-то продолжение Wasteland`a 2 я бы поиграл еще)

3

Перекаты и стрельба из-за укрытий стали появляться, кажется, везде. Взглянем на реальную войну: окопы, стрельба из зданий(особенно снайперская), солдаты, что прячутся за едущем танком. Для чего это все? Потому что, как бы не хотели безмозглые фанаты "олдскула", но 3 пулемета и вот уже нет у вас взвода солдат, что сражаются без укрытий. Это называется попыткой сделать реализм в играх. Сегодняшний игрок еще не готов к полной реалистичности, потому в играх еще много нереального(перекат в полном снаряжении, здоровье, да еще и восстанавливающееся), но со временем переучат игроков.

3

[Partisan] Ну так они еще и взаимодействие с различными нпс запилили, чего нет в Ведьмаке (вернее есть, но выполнено довольно посредственно)

2

Я за хорошие игры, и не важно открытый это мир или коридорный, только бы игра была интересной, самое главное в геймплэйном плане, а также в зрелищности, графики, анимации, а потом уже сюжетно, для сюжетов есть книги, фильмы, мульты, а в играх главное геймплэй, да и сюжет в играх тоже кстати часто бывает получше, чем во многих фильмах, и при этом не важно открытый мир или коридор, тот же анчартед или бог войны являются отличными коридорными играми с крутым геймплэем и зрелищностью, да ещё и графон завезли и пофиг, что они коридоры.

2

Илья Рак Именно по этой причине они и могут сделать нечто невообразимое. Почти ничем не рискуют.

2

Именно поэтому нет Half-Life 3. Нынешние реалии требуют, чтобы у Гордона Фримена появилась прокачка, три дополнительных товарища для кооперативной игры и большой открытый мир с квестами и крафтом. Бред, я от HL3 Хочу графику покруче и сюжета побольше, а с механикой в игре все отлично, пусть и коридорная но очень интересная, а насчет кооператива, дануего к черту, говно говном, пусть консоли кооперируются своими GOW, в HL Нужен сюжет и атмосфера....

1

Прочитал, понравилось.. Кроме Готы ни во что не играл.. наслышен ток..) Статья правдивая..)

0

"Даже недавно анонсированный перезапуск Doom в своей первой версии подражал Call of Duty." Что это значит? Первая версия перезапуска Doom подражала колде? Автор, кури ещё. "В них почти нет геймплея, а сюжета — на два абзаца." А что, в компьютерной игре сюжет должен быть объемом с "Войну и мир"? Это уж не говоря о том, что в абзаце количество слов может варьироваться в весьма широких пределах.Скорее всего, ты хотел написать "две строчки", что звучит более убедительно, но ошибся.

0

на постере, коридор из какой игры?

Спойлер
0
Спойлер

Другая половина — «выживалки». Насилие там есть, но оно не стоит во главе угла. То есть, драки и стрельба в синглплеерах от первого лица теперь все чаще вторичны. Важнее исследование. Rust, The Long Dark, DayZ, ARK, The Forest, H1Z1, 7 Dayz to Die, Project Zomboid — конца этому нет и, кажется, не будет.

МОЯ ВАС НЕ ПОНИМАТЬ!!!,как давно автор играл в RUST,Dayz,H1Z1 (другие мне не известны).Или я действительно играю не на тех серверах или вправду стрельба не главное в этих играх.Дальше читать не стал - фуфло опять гонят.

0

Пффф! Дело вкуса. А о вкусах современной аудитории говорят продажи игр с OW. Всю жизнь предпочитал РПГ (где большой открытый мир всегда являлся неотъемлемой составляющей). Все преимущества виртуально моделируемой искусственной среды как раз и выражаются в интерактивности, возможной вариативности действий и нелинейности происходящего. Не нравится - всегда можно быстро пробежать сюжетные миссии. Сюжет тем полнее раскрывается, когда вовлеченность игрока в происходящее максимальна, что достигается наличием свободы действий в рамках игрового мира. Ну это уже особенности восприятия каждого в отдельности. Так что коридорки тоже никуда не денутся)

0

Единственная надежда это DooM 4, если он взойдет и в плане сингла и мультиплеера, то может снова вернется мода на хорошие олдскульные шутеры.

0

Профессиональный геймар что же по твоему такое геймплей? чудеса в решете.. американский школьник с тамбовской старушкой будут воспринимать CoD совершенно по разному, уж поверь на слово.. идёшь по сюжету как по коридору, если свернёшь куда-то, то либо там ничего не будет интересного происходить, либо окажется, что ты ещё слаб туда соваться, либо ещё какие-нибудь ограничения..

0

Меня тоже бесят шутеры-песочницы. Последним классным коридорником считаю FEAR. И мне никогда не нравилась GTA. В пятой части тебе всё время говорят что и когда надо нажимать, а потом ты смотришь красивый ролик. Это больше похоже на интерактивное кино.

0

Раньше игры с открытым миром были в диковинку, хотелось в игре бродить, всё исследовать, теперь он в каждой игре, и уже на открытый мир не обращает внимает, атмосфера свободы ушла.

0

Да все потихоньку возвращается мода она же ведь такая 20 летний цикл. Все будет. В РПГ такое уже наступило сейчас рулит старая школа 20летней давности Будет это и с шутерами.

0

Riguroso в 2010 карта точь точь как в FF XIII

0

Vint Caballero мне надоели коридоры С: я конечно не все, но всё же.

0

StormX07 А второй ролик в теме из какой игры!?

0

Отличная статья, спасибо!

0

так для этого и есть не коридорные игры... Играй! Должны быть и такие и такие. Говорить что не нужны линейные игры- неправильно

0

Линейные игры надоели? Да есть такое. Игрок хочет сам вносить лепту в сюжет дабы было интересней. Чем больше новых возможностей, тем больше желания их освоить. То есть всем надоели заскриптованные сцены, сюжет который нельзя никак изменить. Думаю если бы в ГТА 5 не ввели возможность выбора решений ( в некоторых миссиях ), то она бы провалилась. Half-Life 3 ждать бесполезно, из-за того что это будет не та игра которую мы хотели после прохождения второй части.

0

Именно поэтому нет Half-Life 3. Нынешние реалии требуют, чтобы у Гордона Фримена появилась прокачка, три дополнительных товарища для кооперативной игры и большой открытый мир с квестами и крафтом. Халфе это не нужно даже если Valve сделают Half-Life 3 таким же как Half-Life 2 он все равно станет великой игрой особенно для фанатов серии

0

Я думаю что на самом деле коридорные шутеры вымирают потому что те игры на которые ровнялись и равняются до сих пор, не делают ничего достоеного на что можно ровняться. Они погрязли в собственных повторениях и шаблонах. Что COD что Battlefield что gears of war (на них же равняются все коридорные шутеры) ничего нового не приносят более того они и не хотят ничего менять. Движки этих игр уже давно устарели, их постоянно полирт и подтачивают но большой разницы это не имеет. По геймплею ничего не меняется уже лет 10. В корридорном шутере должно постоянно что-то новое произходить, необычные геймплейным ситуации, должен быть напор на сюжетную составляющую, вау сцены должны поражать и визуально и графически, каждый новый уровень должен координально отличатся от преведущих и лишь после этого должна идти шутернаая составляющая. Яркий пример такой игры это gears of war 2 и uncharted 2,3 А в большенстве своем сейчас коридорные шутеры это просто пострелушки, где собственно стрелять надоедает минут через 10. А разработчики ленятся чемто разбавлять этот шутер, ну накинут за уровень одну вау сцену и то которую мы в том или ином виде уже видели 500 миллионов раз, и все а дальше иди и Вали однообразных ботов. А ботов за частую и убивать то не интересно ведь двигаются и падают, умирают они Жудко некрасиво и коряво. Пример хорошей анимации killzone 2,3, вот в ней убивать ботов просто какое-то удовольствие, на столько там проработана анимация. Был даже ролик "танец смерти" где под классическую музыку, показывали как умирают боты в замедленном действии. И прибавьте к этому охренительную графику. Так что как могут жить коридорные шутеры если их лучшие представители сами себя сводят в могилу. Единственный и неоспоримый пример такого шутера, который для меня все еще является и я надеюсь будет является дальше,эталоном жанра это uncharted. И судя по роликам 4й части я в нем не разочаруюсь.

0

Закрытые локации, Коридорный, (не)линейный. Не понятно какие игры автор считает коридорными шутерами, Doom 3, Chronicles of Riddick, Half-Life 2 для меня дак вообще 3 разных структуры построения мира, Doom 3 коридорный+, Риддик там и стелс и квест какой то, в халве там дак вообще техника есть, и локации не маленькие. Раньше бродилками называли, Blood, Doom, Quake если про такую коридорность идет речь дак ее походу уже и нет, где надо выстрелить в какую-нибудь лампочку что бы где то открылась дверь-секретка, игра лабиринт в котором можно было заблудиться и не знать куда идти дальше, или же коридорность в плане закрытости локаций и линейного сюжета дак таких игр полно, 1000и игр из них коридорных-линейных и не линейных тьма, непонятен заголовок "Коридорный шутер: как он умер и почему это плохо". Bioshok1 чем не полу линейный коридорный шутер? Да, речи нет сейчас полно открытых миров, дак это хорошо что они хотя-бы начинают шевелиться в этом направлении, в 90х только об этом и мечтали, что бы всегда было все по разному, а линейки не куда не денутся, штампуй да штампуй, это их хлеб. Еще Wolfenstein 3D `92 вспомнил бы, такую коридорность надо?

0

Я бы не говорил, что корридорные шутеры умерли. Они там же, где и были. Просто появились опен-ворлд шутеры, которые геймплейно значительно шире, поэтому и заняли позицию повыше в популярности. Тем не менее, годные корридорные шутеры все еще на коне. Это и Биошок, и Вольфенштейн. Даже холодно принятый Alien Rage тоже вполне способен доставить удовольствие. Говорить, что корридорный шутер умер, это все равно, что говорить, что умерли сюжетные игры, потому что онлайновые стрелялки популярнее сингла

0

Warframe тоже коледрный, но в него играю много людей. ДА и как не играть в него? Графа отличная,прокачка отличная и сама игра хорошая. Но не для любителей обычных шутанов.

0

Lexx8585 Ранняя версия Doom 4, продолжение третьей части. Жаль игру закрыли, и создали это д.рьмо .

Даже старая игра Riddick Dark Athena в наше время и то смотриться интересней.

Угадай сам

0

StormX07 Да, спасибо) я нашел в тот же день! да прикольно получилось бы

0

Правда,хочется олдскульного шутера,а их нет,и видимо не будет.

0

Pavel0198 Алиен рейдж хороший шутан? Я аж со стула упал.))) Тоже буквально недавно попробовал эту хрень, потому что думал, что это ностальджи по олдскульному мясу, как например хард резет или шадов вариор................ Мда говорить о ней можно много, но только матом, а олдскулом там и не пахло. Вобщем выйди она на планшете (а такое ощущение, что под него и разрабатывалась) это было бы играбельно. Но на пк невообразимый кал. Оружие тарахтит как детская погремушка, что по тебе стреляют узнаешь когда уже почти при смерти (одна из самых главных и страшных ошибок), враги тупорылы до невозможности - могут пять минут сидеть тупить, а потом всей толпой побежать к тебе. Все могли спасти моменты с мехом или схватки с боссами - но абсолютно кривая реализация портит и эту благую затею. Мех стреляет ниже и вбок прицела!!!!, но при этом почти не убиваем на харде!!! Из схваток с боссами есть пару неплохих, но восновном это сплошное рукалицо. От первого босса остается только прятаться за колонами - он стоит в двух метрах от тебя и стреляет, перестал - ты выглядываешь и всаживаешь в него полобоймы и так до победы, звиздец. у и так далее в том же духе. Это конечно ИМХО, но все равно, как можно хвалить эту игру? Это же идеальны пример, каким шутер быть не должен.(

0

Kyle_Katarn Сколько людей, столько и мнений. Лично мне игра понравилась и много кому понравится тоже. С тобой точно также, только наоброт, тебе и еще много кому игра не понравилась. Об этом можно неделю спорить, а победителя в споре то не будет. Я прошел всю игру, мне она показалась довольно хорошим коридорным шутаном. Всё же лучше, чем эта убожеская Колда, от которой уже тошнит, каждый год одно и то же: плохие чуваки(наверняка русские) под управлением ОДНОГО! человека нападают на О БОЖИ ВСИМАГУЩЮЮ АМИРИКУ!!! и небольшой отряд с парой стволов выносят всю армию и антагониста. Всё. Одно и то же каждый год, так ведь люди еще и покупают это, кстати, у меня создалось впечатление, что ты как раз такой человек, который каждый год покупает этот кал. Колда это уже не шутер, а симулятор бессмертного рэмбо. А тем временем 2 года назад выходит Alien Rage, который, лично для меня, как глоток свежего воздуха. Динамичные бои, если не сидеть где-нибудь в углу и ждать пока к тебе противники сами прибегут, хоть какой-то, но сюжет, немного можно прокачать себя. Короче, не будем спорить, т.к. в конце будет либо срач, либо дикий срач и оба останемся недовольны и с горящими пердаками. Это же идеальны пример, каким шутер быть не должен.( А каким должен быть шутер? Как баттла? Как колда? Возможно. Но речь в блоге идет о коридорном шутере, в котором не надо думать как обойти противника, с какого оружия по нему стрелять, просто идешь и валишь всех, прячась за укрытиями.

0

спасибо за статью! интересно написано, со многим согласен.

0

Шутеров вообще преступно мало в последние годы (что коридорных, что с открытым миром), всякую инди хрень я в расчет не беру.

0

звуки оружия почти не слышны Так ты добавь громокости на колонках или играй в наушниках. У меня все прекрасно звучит, иногда даже слишком громко бывало, приходилось отбавлять. показывающих с какой стороны по тебе ведут огонь Этот шутер один сплошной коридор, есть конечно несколько открытых мест, но не настолько чтобы тебя обошли, со стороны стреляют редко. Мне только одно в игре не понравилось: несколько раз убивали и я возрождался следующем чекпоинте в куче противников, там просто месиво, и сзади, и спреди, со всех сторон сразу начинали стрелять, но с другой стороны тут уже приходится по укрытиям прятаться, чтобы хоть кого-нибудь убить. Короче у игры есть и плюсы и минусы, я бы сказал, что это игра на любителя, кому-то она придется по душе, кому-то нет. Если ты не встречал тех, кому игра понравилась, значит либо плохо искал, либо попросту не хотел замечать.

0

интересно форумы пляшут,обясни как мне тс зачем вообще следовать по коридору задуманому разрабом и взять открыть тока одну дверь задуманую разрабом и только по одному пути можно разобрать ии обясни?

0

открытый мир это в первую очередь ты можеш спланировать как и по какой тактики и стратегии ты буш делать то или инное задание как например в арме 3 или сталкере,это настоящая революция в играх

0

штучный товар для ностальгирующих. Выросло новое поколение, для которого все это экзотика - фраза понравилась

0

Очередная статья мусорка.

0

"Сегодня играй ты хоть Бэтменом, хоть Ларой Крофт, хоть Ведьмаком, хоть Великим Инквизитором, ты все равно будешь немного ассасином" - ЧТО? Если так размышлять, то тогда уж играй хоть каким Ассасином, то всё равно будешь немного Принцем Персии. Это там задумка пришла прыгать/убивать. Снова блог "в молоко", субъективного размышления узконаправленного человека. Ещё один блог где интереснее читать комментарии, чем автора.

0

Коридорный шутэр умер? Что за бред? А как же Doom 4? Он остался верен себе и своим традициям. Мясилово в темных узких коридорах осталось. Предвкушение страшного монстра за каждой электронной дверью также осталось. Всё супер. Нифига коридорный шутэр не умер.

0

Эх люблю такие статьи . Скажу только одно , как бы не были не приятны перечисленные выше игры ( AS, GOW , и т.д.), но именно они стали новыми законодателями игр , и ни чего с этим не сделать . Сколько бы не кричали "взрослые дядиньки " , именно эти игры являются главными для 7 поколения . Теперь нужны новые революции , делайте ставки господа . ИМХО

0

Да сейчас нормальных шутеров коридорных и с открытым миром мало одни конвейерные как Колда которая уже реально задолбала что открытом немного получше там нет так много конвейера

0

Хорошо написано, просто, понятно, ничего лишнего,

0

в 15м Году все уже давным давно наигрались в это

0

[Partisan] Но это не делает его дерьмом. Ничуть не хуже мира из того же Ведьмака, к примеру.

-1

Биошок - отличный баланс между коридорами и открытым миром. На мой взгляд, вся серия является эталоном жанра.

-2

Diablonos CSGO поспорит с твоей колдой.

-2

Автор дело говорит. В последнее время качественные коридоры врезаются в память намертво. Black Mesa так вообще стала для меня игрой 2012 года, хоть это лишь римейк (не полный, кстати). Из современных: Новые вульфы, метро, буллетсторм, с натяжкой биошок инфинайт, ну и кризис. Что-что, а кризис меня порадовал, проскриптованный коридорчик. Как я по ним скучаю. Недавно перепроходил буллет, новый вариант BM, вульфа. Ээээхххх

-2

Дело в том, что нормальный FPS-опенворлд так никто и не сделал (всякие фаркраи от Юбисофт в расчёт не берём, т.к. мир в них пустой и мёртвый) , зато популярность таковых растёт. Вот людям и хочется вернуться во времена коридорных FPS.

-2

Diablonos Кривожопый тут только ты, бог клавиатуры.

-2

Почему умер? Вы геймплей нового анчартеда не видели чтоли?

-2

жанр популярен пока игры в нем приносят прибыль. а коридорные шутерки и комнатно-мультиплеерные по прежнему в топе продаж. в какой-то момент однако игры с коридорными локациями стали очень коридорными и помнится на пеже даже был вой о том что локации стали очень прямые. был еще один подвид шутерков типа сириус сема и пыйнкеллера где геймлей сводился к массовым убийствам в комнате и переходе в следующую комнату. вот такой вид умир (может дуум 3 таким будет, но он еще не вышел и не продался) но оно и более древнее чем сюжетно кат сцено ориентированная механика как в халфе. далее шутерок от первого лица... геард оф вар действительно на моей памяти был первый который предлагал активное использование игрового окружения при интенсивном динамичном геймлее. однако кроме эффекта массы (лул) я чета и больше не могу вспомнить подобных крупных игр. ноги у таких игр как и у ассасина растут от стелс экшынов и хитманов как переосмысление их идей. что до опен волд и песочниц - это продиктовано ростом физических возможностей систем и ресурсов студий. я ище в 2000 каком та году представлял что игры будущего будут представлять из себя смесь морровинда, гта, и кочмосима с крафтом оружия (только не думал что оно еще как в кинце будет). причина этому довольна банальна - более многоплановый геймплей, больше игрового контента, больше разнообразия. а игры которые будут чотко придерживаться какого-то жанра или определенных игровых традиций типа командной пошаговой рпг, классического шутера, стимулятора гандбола - будут играми фриков и их типовая уникальность их не спасет потому что средний геймер покупает не все игры а те которые кажутся ему более крутыми и зрелищными. вот поэтому, почаны, в драгон аге и дальше будут прогрессировать всякие гемлейные приключения типа кольцевых гонок на лосе и внедрения встроенных элемтов героев 3 с неделями спавна монстров и их жатвы. а до халфы... а что эта халфа 3? ну первая халфа стала прорывом в жанре благодаря толстому использованию кат сцен. вторая это просто 2 с улучшенным графоном. да и графон был спорным тк уже маячили игры которые опрокидывали ее графоном. а ща она вощем то в таком положении что как бы и открытых миров с разведкой ползаньем много и сурвайлов и шутерок с пробежкой как бы есть да и графоном она вряд ли будет краше батялфилда. вот и сидят посоны и думают - под какую целевую аудиторию выпускать да и стоит ли ваще выпускать.

-3

vrnvorona С какой именно? Или со всеми начиная с 2012? Тогда боюсь тебя разочаровать, продажы калды раза три нагибает твой кривожжпый CSgo

-3

У меня не воспроизводится видео, звук идет а вместо изображения текст статьи. На ютубе все ок, на других страницах плейграунда (и не только плейграунда) тоже проблем нет.

-5

В шутанах открытый мир убивает весь процесс, не дает им быть заводными и стремительными и нагоняе скуку... Так что яХалфа с, как тут кто- то говорил, открытыми кварталами сити17 и прокачкой гордона станет самым громким провалом... Не надо нам такого! Даешь запористые, безашенные коридорные шутаны, которые удут держать у монитора от начала до финальных тиров! Может, я на столько стар, но коридоры лучше открытого мира, по крайней мере, в акшонах и шутанах.

-6

[Partisan] А что, я не прав? Животный мир живее в Фарике, зато в Ведьмаке неписей больше и они поживее.

-7

Словно старый пердун писал лет 90, ну ей бо. Ко-ко-ко, раньше было лучше. А от фразы: Сейчас самые популярные шутеры — это Far Cry и Borderlands, а не Call of Duty. Просто под столом. Бороду не знаю, но Far Cry 4 сейчас вообще никто не играет. Как раз таки самые популярные шутеры сейчас - это Battlfield 4 (может и Хардлайн) и Call of Duty AW. То что некоторые из них не играют в рашке (или на ПК), не дает основания говорить мол они не популярны. А когда выйдет Star Wars (который по сути тот же Battlfield) то все будут играть в него и он будет более популярен чем сраный и никому не нужный Far Cry.

-53