на главную
об игре
Vane 15.01.2019

Красиво снаружи, пусто внутри. Обзор Vane

Есть десятки безмолвных игр, где вся суть передается исключительно визуальным исполнением. В них необходимо куда-то идти и вникать в происходящее лишь косвенно, постепенно открывая новые аспекты. Такие игры обречены либо на признание, либо на провал. Последнее, увы, ждет Vane.

Vane вообще никак не знакомит вас со здешним миром и лором. Сначала идет интерактивная сцена, а потом вы появляетесь на ветке посреди пустыни в облике очень красивого ворона. Если это ворон, конечно. И здесь начинается, как кажется разработчикам, геймплей, который и должен быть ключевым моментом. Если в той же Journey было несколько механик, которые эволюционировали и подталкивали к исследованию локации, тот здесь этого просто нет. Механика игры не несет в себе вообще ничего, кроме полетов, ходьбы и толкания предметов. При этом вы можете контактировать с окружающим миром при помощи звука. Прямо как в Journey, будь она неладна.

Здесь есть головоломки, логика которых никак не прослеживается ни до начала пазла, ни в процессе его решения. И вообще, суть головоломки сводится лишь к тому, что вам либо нужно найти подобие флюгера, либо освободить птицу, либо найти верный проход, либо докатить шар до определенного места. Вроде ничего, но запустить пазл можно только после изнурительных поисков того, как это сделать. Иными словами, чтобы начать головоломку, нужно сначала сломать голову. При этом, это не тот случай, когда сложность бросает вызов — она просто утомляет и затягивает геймплей.

А самого геймплея тут не так уж и много. Даже теряясь и излишне долго изучая карту, игру можно пройти за два часа. Если быть сверхразумом и понимать логику здешнего геймплея, то и того быстрее. Вы буквально не успеваете понять, что происходит. В том числе и потому, что никто ничего не объясняет. Финал игры, например, вообще нигде не берет своего начала и ничего не дает. Вас просто отправляют обратно (ПРЯМО КАК В JOURNEY) и не дают никакого ответа или пояснения относительно того, что вам показали.

Кроме шуток, здесь все настолько завязано на каких-то образах и концептах, что кажется, будто ничего и нет. Я искренне не понял, в чем суть игры, хоть и пытался концентрироваться на образах и возможных метафорах, которые скрыты где-то в глубине действа. Но ничего не уловил вообще. Вообще непонятно, что хотели сказать авторы. Здесь нет никакого посыла, скрытого смысла или чего-то, что может восприниматься на уровне эмоций. Главный герой — совершенно бесформенный мальчик, способный превращаться в птицу. Ему нужно не то чтобы идти вперед, к цели, а просто совершать какие-то действия, чтобы попасть в другую локацию, где надо сделать другие действия и попасть в следующую локацию. И так до финала, за которым пустота.

При этом у игры отличный визуал, очень красивая картинка и атмосфера. Немного гнетущая, мрачная и совершенно отстраненная. Здесь есть отличные идеи с изменением ландшафта прямо на глазах, есть даже буря, несущая опасность, какие-то NPC. Здесь есть все, чтобы стать отличной игрой, но ничего из этого не работает вместе. В этом и основная проблема Vane — она просто не выполняет своих функций как произведение игрового искусства, на звание которого она претендует. Динамика ближе к финалу падает совершенно, и желания заканчивать эти два часа нет совсем. Головоломки бессмысленны и скучны, механика затягивает процесс, а с экрана не транслируется никакого нарратива.

У игры большие проблемы с управлением, камерой и производительностью на обычной консоли PlayStation 4. Странно наблюдать, как в консольном эксклюзиве камера постоянно заваливается за пределы текстур и показывает игровую изнанку. В режиме полета есть проблемы с ориентированием, а очевидное проседание кадров — это вообще издевательство.

Очевидно, разработчики очень хотели войти в бастион безмолвных игр, даря часы и минуты искренних эмоций, где каждый кадр приносит что-то новое и вызывает желание проходить игру снова и снова. Но этого у них не получилось. И вроде талантливо все сделано, но души и атмосферы в этом нет.


Vane

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Визуальная составляющая.
  • Музыка.
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Монотонность.
  • Неудобное управление полетом.
  • Неудобная камера.
  • Проблемы с производительностью.
  • Нет смысла.
  • Малая продолжительность.

Оценка: 3.0

Вердикт: Vane — это история о том, как концептуальность переиграла все остальные аспекты и утянула за собой вниз всю игру. Здесь есть несколько крутых идей, но все они меркнут на фоне совершенно вымученного геймплея, технических нелепостей, а также искусственного затягивания и без того короткой игры.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

графика лучшее что есть в игре)

29

Рецензия - говно. С оценкой согласен.

23

Водка внутри, а снаружи бутылка

12

Constant1ne ахаха, абсолютли ю ванна плей? летс плей!

8

Даже не слышал об этой игре)

11

Рецензировал бы Берлинский - получила бы 8 балов)

11

Endy375 вот не скажи я как раз во время чтения рецензии подумал, что это Берлинский и писал. Как по мне это рецензор, который всегда зрит в корень и пытается уловить суть. Но он никогда не добавляет смысла тому, где его нет.

3

В игру не играл, но чисто визуально похоже на попытку навалить сюра в оболочку Инсаид. Обхожу такие инди стороной

10

Выйдет на Пк, тогда и поглядим. (разрабы писали)

7

Breiker666 судя по всему не стоит и глядеть

18
Vane — это история о том, как концептуальность переиграла все остальные аспекты и утянула за собой вниз всю игру.

Это называется уникальность, за которую здесь на PG очень часто незаслуженно выставляли плюс минус 9-ки огромному числу подобных игр. Так чем же Vane провинилась? Почему тройка? По моему Vane такое же днище, как например монотонная бессмысленная безвкусица GRIS, которой недавно выставили 10-ку... В чём логика оценивания подобных игр на PG? Почему один хлам оценивается на десятку, а другой хлам на тройку?

А самого геймплея тут не так уж и много.

В хвалёной на 10 из 10 игре GRIS тоже геймплея практически нет. То есть в одном случае за отсутствие геймплея десятка, а в другом случае за тоже самое идёт критика и в итоге тройка? Логика? Впрочем, это наверняка от обзорщика зависит. Я 100пудово уверен, что будь рецензия от Берлинского, мы с вами получили бы очередные 7-10 баллов, независимо от уровня качества игры.

6

Уже и инди-говно выходит эксклюзивом на плойку.

5

Красиво снаружи, пусто внутри. Обзор Valve

4

грустно когда не все аспекты игры прорабатывают

3

Пхх... Игра не ради сюжета, а ради атмосферы. Пустошь. Тот, кто спешит - тот не поймёт.

2

Обзор на GRIS надо было лемону делать

2

Атмосферная игра, но скучная.

2

Ниссана то GTR нет, поэтому и оценка такая!

1

она больше похоже на, Star citizen Бeз кораблей

1

Вот что значит оценка зависит от обзорщика, у любителя индюшатины Берлинского подобный шлак получил бы 10 из 10.

-2

Вот что получается когда пытаешься пародировать Уэду, только без таланта Уэды.

-5

Что вы творите? От чего такая вопиющая ненависть к инди арт-хаусу? Вы просто не поняли этой игры, не смогли проникнутся каждой секундой этого шедевра, где Гоша? Только этот человек мог познать истинную красоту и величие этой игры. Не каждому дано. Только просвещенным. Да тут минимум 9.5 должно быть! Игра открытие! Игра года!

-7

анониманус Полить инди артхаус (пусть и неудачный) может каждый, не то что какого-нибудь очередного ассасина.

8

Ужасная игра, пришлось воспользоваться возвратом в steam... А, нет, она же на плойке и я в нее даже не собирался играть

-35